Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблем и перспектив развития рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть сущность, составляющие и характеристики инвестиционной привлекательности территории;
определить методы повышения инвестиционной привлекательности территории;
оценить инвестиционную привлекательность города Оренбурга;
оценить спрос на рынке развлекательных услуг г. Оренбурга;
провести анализ результатов маркетинговых исследований;
выявить особенности инвестирования в индустрию развлечений;
Введение……...…………………………………………………………2
1. Теоретико-методологические основы оценки инвестиционной привлекательности территории…………………….………………………..4
1.1 Инвестиционная привлекательность территории: составляющие, характеристики и механизм реализации……..……………………………..4
1.2. Методы повышения инвестиционной привлекательности территории…………….………………………………………………………6
2. Инвестиционная привлекательность г. Оренбурга для развития рынка развлекательных услуг………………………………………………..8
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности г. Оренбурга…...8
2.2. Оценка спроса рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.15
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования………….18
3. Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг…..………………………………………………….22
3.1 Особенности инвестирования в индустрию развлечений……..22
3.2 Перспективы развития рынка развлекательных услуг в г. Оренбурге…..……………………………………………………………25
3.3. Туристские ресурсы на территории Оренбургской области..28
3.4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма в Оренбургской области……………………………….…32
Заключение……………………….…………………………………..34
Список литературы………………………………………………….36
Безусловно, направлений инвестирования в современной экономике огромное множество. Каждая территория должна обладать теми или иными приоритетными направлениями в экономике. А быть преуспевающим во всех сферах, как правило, не представляется возможным.
Развитие химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности является одним их приоритетных направлений экономической политики Оренбургской области.
Безусловно, культурно-развлекательная сфера является инвестиционно привлекательной для нашего города. И это объясняется наличием следующих факторов:
Для полноценной организации отдыха и проведения свободного времени населения подобных учреждений культуры недостаточно. На наш взгляд необходимо создание развлекательных заведений для широких масс горожан, потребность в такого рода заведениях ощущается особенно среди молодежи. И эта проблема действительно стоит очень остро для многих жителей города, этот вопрос актуален. И это доказывается проведенным нами маркетинговым исследованием.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
определение проблемы и целей исследования;
1) определение потребности в
проведении маркетинговых
2) определение проблемы;
3) формулирование целей
разработка плана исследований;
1) выбор методов проведения
2) определение типа требуемой информации и источников ее получения;
3) определение методов сбора необходимых данных;
4) разработка форм для сбора данных;
5) разработка выборочного плана и определение объема выборки;
реализация плана исследований;
1) сбор данных;
2) анализ данных.
Проблема исследования в нашем случае уже определена. Определим цели исследования:
определить уровень удовлетворенности населения организацией досуга в городе;
выявить потребность населения города в расширении ассортимента развлекательных услуг;
выяснить, где и как отдыхает и проводит свое свободное время местное население, как часто и какие развлекательные заведения города оно посещает;
определить демографический профиль потребителей развлекательных услуг, используя такие параметры, как возраст, пол, образование, годовой семейный доход и другие;
провести анализ полученных результатов исследования с целью применения их на практике.
Что касается метода, то в нашем исследовании мы применили метод опроса потребителей, который ориентирован на массовых респондентов различной компетентности и квалификации. Данный метод позволит нам более достоверно оценить ситуацию на рынке развлекательных услуг города.
Информация, используемая в нашем исследовании, носит как первичный, так и вторичный характер. Первичными данными являются результаты проведенного нами опроса, а вторичными - собранные ранее из внешних источников данные о состоянии рынка развлекательных услуг данной территории.
В проведенном нами исследовании мы использовали количественный метод сбора первичных данных, т.е. метод опроса. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Проведенный нами опрос носит структурированный характер, т.е. все опрашиваемые отвечали на одни и те же вопросы.
Информация от респондентов при проведении опроса собиралась путем самостоятельного заполнения анкет респондентами. Главной специфической чертой этого метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера. Достоинства данного метода заключаются в следующем:
относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники;
самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы;
отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы.
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования
Информация о работе Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг