Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблем и перспектив развития рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть сущность, составляющие и характеристики инвестиционной привлекательности территории;
определить методы повышения инвестиционной привлекательности территории;
оценить инвестиционную привлекательность города Оренбурга;
оценить спрос на рынке развлекательных услуг г. Оренбурга;
провести анализ результатов маркетинговых исследований;
выявить особенности инвестирования в индустрию развлечений;

Содержание работы

Введение……...…………………………………………………………2
1. Теоретико-методологические основы оценки инвестиционной привлекательности территории…………………….………………………..4
1.1 Инвестиционная привлекательность территории: составляющие, характеристики и механизм реализации……..……………………………..4
1.2. Методы повышения инвестиционной привлекательности территории…………….………………………………………………………6
2. Инвестиционная привлекательность г. Оренбурга для развития рынка развлекательных услуг………………………………………………..8
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности г. Оренбурга…...8
2.2. Оценка спроса рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.15
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования………….18
3. Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг…..………………………………………………….22
3.1 Особенности инвестирования в индустрию развлечений……..22
3.2 Перспективы развития рынка развлекательных услуг в г. Оренбурге…..……………………………………………………………25
3.3. Туристские ресурсы на территории Оренбургской области..28
3.4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма в Оренбургской области……………………………….…32
Заключение……………………….…………………………………..34
Список литературы………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы развития Оренбургского рынка развл услуг.docx

— 83.43 Кб (Скачать файл)

Благодаря уникальному географическому положению Оренбургской области на границе Европы и Азии, археологическое наследие региона обладает значительным потенциалом.

Широкую известность получил комплекс у с. Прохоровка, содержавший богатые сарматские захоронения. По месту этой находки ранесарматские памятники получили общепринятое название - прохоровская культура.

В настоящее время в Оренбургской области в ходе разведок и раскопок выявлено свыше полутора тысяч археологических памятников: поселений, городищ, грунтовых и курганных могильников, датированных временем от эпохи палеолита до начала Нового времени.

Филипповский курганный могильник, расположенный на территории Илекского района датируется V-IV вв. до н.э., и обнаруженные учеными реликвии принадлежали кочевникам--сарматам, упомянутых в древних письменных источниках.

В районе села Буланово Октябрьского района обнаружен могильник без кургана. Такие памятники - большая редкость, в Оренбургской области это первая подобная находка. На территории Евразии таких захоронений было только два, оренбургское стало третьим.

Аландское городище, Аркаим. В 1985 г. археологической экспедицией под руководством челябинского археолога Г. Б. Здановича на юго-западе Челябинской области было открыто древнее укрепленное поселение. Спустя некоторое время неподалеку был обнаружен еще один подобный город - Аркаим. Всего было выявлено более десятка подобных памятников древности, в том числе один на территории Оренбургской области - у поселка Аландск Кваркенского района. Аркаим называют Троей бронзового века Урала. Аркаим, это протогород XVII в. до н. э., ныне превращенный в музей под открытым небом, стал местом паломничества.

Оздоровительный туризм

Оренбургская область обладает уникальными сочетаниями бальнеологических и климато-оздоровительных ресурсов. Рекреационно-оздоровительные возможности ландшафтов области связаны с особенностями степного климата, фитоцидными свойствами степной растительности и степных сосновых боров, распространением ресурсов бальнеологического значения: минеральными источниками, природными накоплениями лечебных грязей, солеными озерами.

Широко известны целебные свойства озер, образованные в выработанных соляных карьерах Соль-Илецкого района, затопленных водой. Озера «Развал», «Тузулучное», «Дунино», находящиеся в г. Соль-Илецке Оренбургской области, являются памятниками природы федерального значения. Солевые ванны и иловые грязи используются в лечебных целях. Вода в озере Развал такая же соленая, как и в Мертвом море, не замерзает даже в сильные морозы.

Жители Казахстана и многих российских регионов едут в Оренбургскую область за лечением в Соль-Илецкий курорт. Действует курорт «Гай», куда приезжают для лечения органов дыхания, опорно-двигательной и нервной систем.

Экологический туризм

В Оренбуржье есть множество живописных мест, достойных называть уникальными, что позволяет развивать экологический туризм.

На территории Оренбургской области имеется более 1000 памятников природы. Наиболее значимые для туризма:

1.Государственный степной  заповедник «Оренбургский», имеющий  статус федерального. Только в  Оренбургской области сохранились  до наших дней крупные участки  девственных ковыльных степей, где  в 1989 году был создан первый  в России государственный степной  заповедник. Территория Оренбургского  государственного заповедника состоит  из четырех участков, общей площадью 21,7 тыс. га. В состав заповедника  входят: Таловская степь (3200 га), Буртинская степь (4500 га), Айтуарская степь (6753 га), Ащисайская степь (7200 га). Природоохранный режим на этих территориях успешно сочетается с развитием экологического туризма.

2.Бузулукский бор - особо  ценный лесной массив федерального  значения. Бор, богатый и разнообразный  животным и растительным миром, по праву называется «зеленой  жемчужиной» области. Бор вытянут  по широте на 53, а по долготе  на 34 км. Окружная граница составляет  почти 200 киллометров. Более 10 объектов в пределах Бузулукского бора имеют статус памятников природы. Приоритетными направлениями развития зоны является создание современной туристской инфраструктуры на территории Бузулукского бора.

3. Ириклинское водохранилище - уникальный искусственный водоем областного значения. Образовано плотиной гидроузла, на реке Урал в 1957-1958 годах, имеет объем 3,3 км3 воды, с глубинами до 40 м. Наибольшая ширина водохранилища 8 км, протяженность более 70 км.

Экстремальный туризм

В области есть возможность развивать экстремальные виды туризма, связанные с природой - рафтинг, моунтинг, виндсерфинг, экстремальные мото- и авто-гонки, водный, охотничий туризм и т.п.

Кувандыкские горы являются излюбленным местом лыжников, сноубордистов и дельтапланеристов.

Горнолыжный центр «Долина», расположенный в Кувандыкском районе в межгорной долине р. Сакмара, в 2-х км. от г. Кувандыка на высоте 200-210 м. над уровнем моря.

С запада на восток окружают горные массивы шириной в несколько километров и высотой до 475м. над уровнем моря.

Устойчивый снежный покров с декабря по апрель.

Трассы различной длины от 250 до 2500м. Склон оснащен 6 буксировочным подъемниками с различной скоростью подъема

Горнолыжный центр - любимое место зимнего отдыха оренбуржцев и гостей Оренбургской области.

Реки и водоемы Оренбуржья интересны для любителей водных видов туризма. На Ириклинском водохранилище - уникальное искусственное море имеется прекрасная возможность прогулок на яхте или катере вдоль «морских» берегов или до «Острова любви», до острова «Висячий камень» и др. Существуют и активно используются самодеятельными туристами Сорочинское и Дмитровское водохранилища и множество других мелких искусственных водоемов.

 

2.2. Оценка спроса рынка развлекательных услуг г. Оренбурга

 

Безусловно, направлений инвестирования в современной экономике огромное множество. Каждая территория должна обладать теми или иными приоритетными направлениями в экономике. А быть преуспевающим во всех сферах, как правило, не представляется возможным.

Развитие химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности является одним их приоритетных направлений экономической политики Оренбургской области.

Безусловно, культурно-развлекательная сфера является инвестиционно привлекательной для нашего города. И это объясняется наличием следующих факторов:

  • наличие спроса на услуги развлекательного характера со стороны местного населения;
  • узкий ассортимент услуг, предоставляемых местными развлекательными заведениями;
  • отсутствие крупных развлекательных заведений на территории района, отсутствие потенциально опасных конкурентов в данной сфере;
  • формирование инвестиционной инфраструктуры района;
  • формирование инвестиционной открытости и привлекательности территории, ее инвестиционного имиджа.

Для полноценной организации отдыха и проведения свободного времени населения подобных учреждений культуры недостаточно. На наш взгляд необходимо создание развлекательных заведений для широких масс горожан, потребность в такого рода заведениях ощущается особенно среди молодежи. И эта проблема действительно стоит очень остро для многих жителей города, этот вопрос актуален. И это доказывается проведенным нами маркетинговым исследованием.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:

определение проблемы и целей исследования;

1) определение потребности в  проведении маркетинговых исследований;

2) определение проблемы;

3) формулирование целей маркетинговых  исследований;

разработка плана исследований;

1) выбор методов проведения маркетинговых  исследований;

2) определение типа требуемой  информации и источников ее  получения;

3) определение методов сбора  необходимых данных;

4) разработка форм для сбора  данных;

5) разработка выборочного плана  и определение объема выборки;

реализация плана исследований;

1) сбор данных;

2) анализ данных.

Проблема исследования в нашем случае уже определена. Определим цели исследования:

определить уровень удовлетворенности населения организацией досуга в городе;

выявить потребность населения города в расширении ассортимента развлекательных услуг;

выяснить, где и как отдыхает и проводит свое свободное время местное население, как часто и какие развлекательные заведения города оно посещает;

определить демографический профиль потребителей развлекательных услуг, используя такие параметры, как возраст, пол, образование, годовой семейный доход и другие;

провести анализ полученных результатов исследования с целью применения их на практике.

Что касается метода, то в нашем исследовании мы применили метод опроса потребителей, который ориентирован на массовых респондентов различной компетентности и квалификации. Данный метод позволит нам более достоверно оценить ситуацию на рынке развлекательных услуг города.

Информация, используемая в нашем исследовании, носит как первичный, так и вторичный характер. Первичными данными являются результаты проведенного нами опроса, а вторичными - собранные ранее из внешних источников данные о состоянии рынка развлекательных услуг данной территории.

В проведенном нами исследовании мы использовали количественный метод сбора первичных данных, т.е. метод опроса. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Проведенный нами опрос носит структурированный характер, т.е. все опрашиваемые отвечали на одни и те же вопросы.

Информация от респондентов при проведении опроса собиралась путем самостоятельного заполнения анкет респондентами. Главной специфической чертой этого метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера. Достоинства данного метода заключаются в следующем:

относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники;

самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы;

отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы.

 

 

2.3 Анализ результатов  маркетингового исследования

 

Нами было проведено маркетинговое исследование, в процессе которого был произведен опрос 150 респондентов - жителей города Оренбурга. Из всех опрошенных 33% - лица мужского пола, 67% - лица женского пола.

Из 150 опрошенных 34% состоят в браке, а 66% - не состоят; 33% имеют детей, а 67% - не имеют.

Распределение респондентов по уровню образования следующее: 9% имеют среднее образование, 14% - среднее специальное, а 77% опрошенных имеют высшее образование.

Что касается рода занятий респондентов, то 45% из них являются студентами, 20% - специалистами среднего звена, 16% - служащими, 6% - руководителями, 6% - предпринимателями, 7% - рабочими.

Также стоит отметить, что 20% всех опрошенных являются работниками нефтехимической отрасли нашего города.

Перейдем непосредственно к результатам опроса.

Первый вопрос анкеты звучал следующим образом: «Удовлетворены ли вы уровнем организации досуга населения в нашем городе?» Результаты ответов на данный вопрос представлены на рисунке 5.

Возрастная структура респондентов, которые не удовлетворены уровнем организации досуга населения в нашем городе следующая: до 20 лет - 16% респондентов, 21-30 лет - 63%, 31-40 лет - 9% респондентов, 41-50 лет - 10%, 51-60 - 2%. Это говорит о том, что спрос на развлекательные услуги велик у жителей города в возрасте от 21 до 30 лет, а большинство жителей в возрасте от 31 до 40 лет уже имеют семью и детей и обременены бытовыми проблемами, поэтому спрос на данные услуги среди данной возрастной категории лиц еще не сформирован или отсутствует.

На второй вопрос анкеты о том, что именно не устраивает респондента в организации досуга в городе, наиболее часто встречались следующие варианты ответов:

отсутствие крупных развлекательных центров;

мало развлекательных заведений;

неудовлетворительное техническое состояние помещений;

отсутствие рекламы и информации;

отсутствие развлечений для детей;

однообразие, узкий ассортимент предоставляемых услуг;

высокие цены в заведениях;

низкий уровень сервиса;

мало современных и доступных в финансовом плане заведений для занятия спортом.

Также, многие респонденты недовольны отсутствием в городе аквапарка, здания цирка, зоопарка, современных аттракционов, развлечений для всей семьи. Население не устраивает и слабое развитие клубной культуры, недостаток концертов, отсутствие картинной галереи.

Информация о работе Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг