Шпаргалка по "Организации и технологии торговли "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 14:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организация и технологии торговли".

Файлы: 1 файл

1.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

 

  1. Правила продажи отдельных видов товаров

Продажа населению продовольственных  и непродовольственных: товаров осуществляется на предприятиях розничной торговли всех форм собственности в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Информация о продовольственных товарах, в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, помимо общих сведений о товаре должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара следует удалить. Продавец обязан также произвести проверкукачества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.Продажа хлеба и хлебобулочных изделий: Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться только в свежем виде. Штучный хлеб весом 400 г и более разрешается разрезать на 2-4 равные части (кроме изделий в упаковке) и продавать их без взвешивания. В магазинах самообслуживания покупатели отбирают хлеб и хлебобулочные изделия только специальными вилками или нарезанными листками чистой бумаги. Ржаной и ржано-пшеничный хлеб должен находиться в продаже не дольше 36 часов после выпечки, пшеничный хлеб и хлебные изделия из пшеничной сортовой муки — 24 часа, мелкоштучные изделия весом до 200 г — не дольше 16 часов. По истечении указанных сроков оставшиеся нереализованными хлеб и хлебные изделия должны быть возвращены поставщику продукции. Последний срок завоза хлеба и хлебобулочных изделий в магазин — не позднее, чем за 3 часа до его закрытия.В мелкорозничной сети хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.Продажа молока и молочных продуктов: Разливное молоко отпускают лужеными мерными кружками, сметану — половником в чистую посуду покупателя, которую нельзя держать над открытыми бидонами и отливать продукты из нее обратно в тару.

Сыры отпускаются  покупателю с коркой. По просьбе  покупателя продавец обязан нарезать сыр ломтиками. При отпуске сыра без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10% общего веса покупки. Сыры крупной формы нарезают в виде сегмента, так, чтобы корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра.Развесной сыр должен быть завернут в пергамент, подпергамент или чистую оберточную бумагу. Нарезанный сыр разрешается класть на бумагу только ножом. Штучные сыры отпускаются в заводской упаковке; по просьбе покупателя продавец обязан завернуть товар в оберточную бумагу. По окончании рабочего дня сыры убирают в холодильные шкафы и камеры, разрезанную поверхность закрывают чистым увлажненным полотенцем.При продаже сливочного масла и маргариновой продукции из монолитов отрезанный кусок и довески переносят ножом на пергаментную бумагу, затем взвешивают и упаковывают.Творог, сырковую массу, масло топленое отпускают деревянными лопатками в пергаментную бумагу.Срок хранения и продажи молока составляет 20 часов, простокваши и кефира — 24 часа, сыров крупных и мелких — не дольше 15 суток, сыров плавленых — 10 суток. При отсутствии в магазине холодильного оборудования продажа этих товаров запрещается. Применяемый при продаже молочных продуктов инвентарь ежедневно в конце рабочего дня следует промывать горячим содовым раствором, насухо вытирать чистым полотенцем и хранить в специально предназначенном для этого месте.Продажа мяса и мясопродуктов: Во всех магазинах, осуществляющих продажу мяса и мясопродуктов, на видном месте должны быть вывешены схемы разрубки туш по сортам (говядины, свинины, баранины). В торговом зале мясо размещается на специальных прилавках, противнях, лотках; в магазинах самообслуживания фасованное мясо раскладывают на открытых охлажденных прилавках отдельно по сортам с обозначением на табличках сорта и цены.При продаже мяса продавец разрубает сортовые отрубы на более мелкие куски; перед взвешиванием он показывает отрубленный кусок покупателю. Битую птицу продают целиком или с разрубом на части. Предельные сроки реализации для мороженого и охлажденного мяса устанавливают в зависимости от температуры хранения — от 12 до 5 суток.Перед нарезкой с колбасных изделий и копченостей удаляют увя-зочный шпагат, срезают концы оболочек, зачищают заветренные срезы.Продажа плодоовощных товаров:При реализации в розничной торговой сети картофеля, плодов и овощей продавец обязан взвешивать их в присутствии покупателя. В магазинах самообслуживания эти товары продаются в расфасованном виде. Каждая единица отвеса (пакет, сетка и т. д.) должна соответствовать весу, указанному на ней или на ценниках.Продажа кондитерских изделий: Группа кондитерских изделий отличается тем, что их можно предварительно расфасовывать, продавать поштучно или взвешивать в присутствии покупателя. Изделия без фабричной упаковки (пирожные, весовое печенье, конфеты без завертки и др.) отпускают с помощью щипцов, лопаток, совков и другого специализированного инвентаря. Запрещена продажа кондитерских изделий, тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками в магазинах, не имеющих холодильного оборудования. Продажа текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви: Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Она включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары — по видам меха.Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.Продажа технически сложных товаров бытового назначения: Бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Она включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие их основные технические характеристики.По требованию покупателя его знакомят с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.Продажа парфюмерно-косметическихтоваров Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо обязательных общих сведений должна содержать (с учетом особенностей конкретного товара) сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения.Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Продажа ювелирных украшений, предметов сервировки стола и украшения помещений и других изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий и их сплавы), изделий с драгоценными камнями (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именникон изготовителей для изделий российского производства.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных  камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам. Должны иметь индивидуальную упаковку.

 

  1. Сущность внемагазинной продажи товаров

К внемагазинным формам торгового  обслуживания относят: продажу товаров  через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную  посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и  базарах. Использование той или  иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей  в населенном пункте, наличия и  ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств. Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).Мелкорозничная торговая сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому. Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Передвижная торговля исп-ся для торг. обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торг. сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма орг-ции торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потр-лям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю. Прямые продажи предполагают, что потр-ль, не вступая в личный контакт, на основании инф-ции прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Эта форма орг-ции рознич. торговли имеет низкие операционные издержки, охватывает большие территории и позволяет завоевать новые рыноч. сегменты. Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реал-ция осуще-ся вне магазина и без установ. личных контактов между продавцом и покуп-лем. Продаваемые товары перечисляются и описываются в каталоге, где также указ-ся их цена. Заказы направляются на указ. в каталоге почтовый адрес (или передаются по телефону), оплач. товар доставляется на дом покуп-лю. К активным формам рознич. торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодич., как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих орг-ций и пред-тий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Базар - это периодич. торги, организ. торг. орг-циями и пред-тиями, колхозами для торговли опр. группами товаров, как правило, в дни, предшеств. праздникам, с учетом сезонного фактора. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров. Продажа уцененных товаров – х-ся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.


 

 

  1. Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров

Внемагазинная продажа товаров  дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплек. систему  размещения рознич. торг. сети, улучшить торг. обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и жительства потенц. покуп-лей. Развитие мелкорозничной торговли в последние годы вызвано относительно невысокими вложениями, высокой подвижностью, возможностью ее быстрого развертывания и перемещения. Передвижная торговля исп-ся для торг. обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торг. сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма орг-ции торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потр-лям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю. Прямые продажи предполагают, что потр-ль, не вступая в личный контакт, на основании инф-ции прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Эта форма орг-ции рознич. торговли имеет низкие операционные издержки, охватывает большие территории и позволяет завоевать новые рыноч. сегменты. Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реал-ция осуще-ся вне магазина и без установ. личных контактов между продавцом и покуп-лем. Продаваемые товары перечисляются и описываются в каталоге, где также указ-ся их цена. Заказы направляются на указ. в каталоге почтовый адрес (или передаются по телефону), оплач. товар доставляется на дом покуп-лю. К активным формам рознич. торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодич., как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих орг-ций и пред-тий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Базар - это периодич. торги, организ. торг. орг-циями и пред-тиями, колхозами для торговли опр. группами товаров, как правило, в дни, предшеств. праздникам, с учетом сезонного фактора. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров. Продажа уцененных товаров – х-ся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.

 

 

  1. Активные формы продажи товаров

К активным формам рознич. торговли относят  ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Продажа товаров на ярмарках и базарах позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения. Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т. д.). Проведению ярмарок и базаров предшествует большая подготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответствующие работники. Необходимо также предусмотреть возможность посещения ярмарок и базаров жителями отдаленных сел и деревень. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров.


 

  1. Организация торгового обслуживания покупателей

В настоящие  время в условиях жесткой конкуренции  на рынке потребительских товаров  большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.  Торговое обслуживание – это, с одной стороны , обслуживание потребителей , предоставление услуг , непосредственно направленных от человека к человеку ; а с другой стороны , это – обслуживание материального характера , которое направлено не на человека , а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека . Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка , с изобилия товаров в магазине . Покупателю приятно , когда для него создан красивый экстерьер и интерьер , организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг , а в результате долгого и упорного труда .  Торговое обслуживание – это комплексное понятие , которое включает в себя такие понятие , как «качество торгового обслуживания », «культура торговли» , «культура обслуживания» , «уровень обслуживания», - в основе этих понятий лежит забота о покупателе , который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое .  Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально – экономическое значение. С социальной стороны , со стороны обслуживания населения деятельность торговых предприятий рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен на эквивалентное количество денежных средств и как особая целенаправленная деятельность работников торговли по организации процесса купли –продажи в наиболее удобных для покупателей условиях, содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя . Для торговли на первом месте стоят проблемы поиска эффективных методов торгового обслуживания , улучшения режима работы торговых предприятий , дальнейшего повышения уровня обслуживания населения , сокращение затрат времени на приобретение товаров и т . д . В современных условиях качество торгового обслуживания – важнейшая характеристика торговли. Под понятием «качество торгового обслуживания » нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и покупки населением нужных товаров и оказания предусмотренных услуг. Основными условиями высокой культуры торгового обслуживания является: 1. постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. 2. техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров в тарооборудование.3. соблюдение правил торговли; 4. установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной Культура торгового обслуживания – это и хорошо организованная реклама , широкая информация для покупателей о свойствах , качестве товаров и т. д. Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину , чёткость и оперативность в работе , знание работниками магазина товаров , их особенностей ; умение дать совет (консультацию ) покупателю ; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров ; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным. Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных услуг. Торговое предприятия оказывают потребительские услуги. Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей , в разнообразных видах услуг , связанных с жизнедеятельностью человека .

Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли "