Шпаргалка по "Организации торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:50, шпаргалка

Описание работы

1. Торговля в условиях рынка. Виды торговли, функции, экономическое значение торговли
2. .Состояние и перспективы развития торговли в России.
3. Понятие торговой организации. Задачи и функции торговой организации, понятие коммерческой и некоммерческой.
4. Понятия магазинной и внемагазинной торговли.
5. Характеристика стационарной и нестационарной торговли
6. Характеристика форматов магазинов.
7. Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов.

Файлы: 1 файл

Ekzamenatsionnye_voprosy_po_organizatsii_torgo.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

Экзаменационные   вопросы  по организации торговли

  1. Торговля в условиях рынка. Виды торговли, функции, экономическое значение торговли
  2. . Состояние и перспективы развития торговли в России.
  3. Понятие торговой организации. Задачи и функции торговой организации, понятие коммерческой и некоммерческой .
  4. Понятия  магазинной и внемагазинной торговли.
  5. Характеристика стационарной и нестационарной торговли
  6. Характеристика форматов магазинов.
  7. Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов.
  8. Торговые здания, их классификация, требования предъявляемые  к ним.
  9. Общетехническая оснащенность торгового предприятия,
  10. Мерчайдазинг в розничной торговли и его методы.
  11. Способы выкладки товаров в розничном магазине.
  12. 3Планировка торгового зала, выделение основных зон зала.
  13. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли, его структура и содержание.
  14. Основные и вспомогательные операции, ТТП в магазинах различных типов.
  15. Порядок приемки товаров по количеству и качеству.
  16. Условия хранения товаров в магазине, режимы хранения, их характеристика.
  17. Особенности хранения отдельных групп  продовольственных и непродовольственных товаров.
  18. Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций.
  19. Формы продажи товаров, их краткая характеристика.
  20. Формирование аттракции при переговорах.
  21. Способы присоединения к клиенту в торговом зале.
  22. Трехэтапная презентация товара.
  23. Шесть способов завершения продаж.
  24. Услуги розничной торговли.
  25. Качество торгового обслуживания. Основные элементы процесса продажи.
  26. Закон РФ «О защите прав потребителей
  27. Требования санитарных требований к персоналу предприятия.
  28. Оптовая торговля, понятие, функции оптовой торговли.
  29. Услуги оптовой торговли, их характеристика.
  30. Склады – основное звено оптовой торговли, их функции. Классификация складов, их характеристика.
  31. Принципы размещения товарных складов. Требования кним.. Виды складских зданий и сооружений, их характеристика.
  32. Основные группы помещений склада и их характеристика
  33. Технология товародвижения на складе. Складской технологический процесс, его структура.
  34. Технология размещения, укладки и хранения товаров на складе.
  35. Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение.
  36. Санитарные требования к приему, хранению пищевых продуктов.
  37. Технология отпуска товаров со склада.
  38. Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, поддержания и пополнения.
  39. Формирования ассортимента в торговой организации.
  40. Управление товарными запасами в организации розничной торговли. 
  41. Товарные потери.
  42. Уход за товарами при хранении.
  43. Характеристика и структура оптовых складов.
  44. Организация приемки товаров в магазине, нормативные и сопроводительные документы, регулирующие процесс приемки
  45. Товародвижение
  46. Товарные запасы, значение, виды.
  47. Технические требования к оптовым складам.
  48. Классификация товарных складов.
  49. Основные формы  оптовой торговли.
  50. Принципы осуществления оптовой торговли.
  51. Виды планировок торгового зала.
  52. Наружное оформление торгового зала.
  53. Технология расчетов с покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

1)

Виды:

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

В большинстве развитых экономик соотношение количества предприятий  розничной торговли с численностью населения намного превышает  уровень, существующий в России. Например, в США одно предприятие розничной  торговли приходится на 122 человека, в  Японии — на 69, а в Южной Корее  — на 42 человека. В России магазин  или киоск приходится на 400 человек. Такая же картина и с «оснащенностью»  населения торговыми площадями. Эти обстоятельства открывают перед  предпринимателями широкое поле деятельности. Они могут и должны приложить усилия к количественному  и качественному наращиванию розничной сети.

Основные функции торговли:

  • реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением;
  • доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение);
  • поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров;
  • сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;
  • функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п

 

 Значение международной  торговли

Международная торговля является важным средством развития национальной экономики, поскольку с ее помощью  повышается производительность труда, увеличивается общий объем производства. Государства, экспортирующие свои товары в другие страны, получают значительный экономический выигрыш за счет развития специализированных производств, которые  обладают сравнительно более высокой  эффективностью по сравнению со странами, производящими аналогичные продукцию.

Принцип сравнительных преимуществ  утверждает, что совокупный объем  выпуска продукции будет наибольшим, если каждый товар будет производиться  с меньшими общими издержками производства по сравнению с той страной, куда ввозится этот товар. И что естественно, поскольку выгоднее купить товар  другой страны, чем организовывать собственное производство, которое  потребует больших затрат на аналогичный  товар.

Благодаря международной  торговле мировая экономика может  достигнуть более эффективного размещения ресурсов и более высокого уровня материального благосостояния народа. Каждая страна должна производить те товары, издержки производства которых относительно ниже издержек в других странах, и обменивать товары, на которых она специализируется, на продукты, издержки производства, которых в стране ниже по сравнению со всей страной. Если так будет поступать каждая страна, то мир может в полной степени использовать преимущества географический и человеческий специализации.

Кроме указанной выгоды от международной торговли следует  указать и на побочные выгоды, которые  получает страна от международного разделения труда. Свободна международная торговля стимулирует конкуренцию и ограничивает господство монополий. Возрастающая конкуренция иностранных фирм вынуждает местные фирмы переходить к производственным технологиям, обеспечивающим наиболее низкие издержки на создание соответствующих товаров. Конечно, переход на новые технологии предполагает использование самых новейших достижений в области науки и техники, что в целом способствует повышению качества продукции, росту производительности труда, экономическому развитию страны в целом. Свободный международный обмен товаром предоставляет потребителям возможность выбора или более широкого ассортимента товаров, пополнение полок магазинов самыми различными товарами , произведенными в самых различных странах земного шара.

Таким образом, можно констатировать, что международная торговля жизненно необходима для всех без исключения стран, в том числе и для наиболее развитых.

2) В странах с развитой экономикой в последнее время наблюдается тенденция замены классических операций обмена, основанных на традиционных конкурентных отношениях, различными формами сотрудничества между фирмами - субъектами хозяйственных связей. Весомая часть экономической деятельности подобных фирм осуществляется в рамках долгосрочных многосторонних контрактных отношений.

Как известно, существуют две базовые  системы распределения ресурсов в экономических микросистемах: рыночная и административно-командная. Первая связана с принятием решений  исходя из ориентации оперативно-тактического характера на максимизацию прибыли (зачастую за счет прочих субъектов хозяйственной операции). Для второй характерна недостаточность стимулов для каждого из участников сделки, а также высокий уровень внутренних трансакционных издержек, связанных со сложной иерархией организации. Преодоление и взаимная компенсация этих недостатков осуществляется в процессе конвергенции названных систем. Речь идет об образовании особого механизма, охватывающего весь спектр форм обмена и распределения ресурсов, имеющего свою собственную причинно-следственную мотивацию.

Подобные формирования в отечественной  литературе получили наименование логистических  альянсов. Идея их формирования связывается  с принятием согласованных стратегических решений субъектами рынка. Она может  быть осуществлена практически в  любой сфере хозяйственной деятельности - научно-технической, производственной, коммерческой, ввиду универсальности  использованных в ней ключевых понятий  логистики и стратегии управления.

В сфере торговли содержательный аспект подобных альянсов определяет логистика  хозяйственных связей, устанавливаемых  по поводу обмена товарно-материальных и нематериальных ценностей. Логистика  отражает движение товарных потоков, в  том числе физическое перемещение  ценностей от производителей к потребителям и передачу прав собственности, движение финансовых или иных потоков встречного предоставления и движения информационных потоков, обслуживающих и согласующих  потоки в целом.

Движение товарных, финансовых и  информационных потоков устанавливается  в рамках логистических цепей, виды которых варьируются в зависимости  от содержания и форм организации  взаимодействия изготовителей и  потребителей продукции в процессе обмена.

Торговля, как отрасль национальной экономики и как сфера, обеспечивающая продвижение товаров от сферы  производства в сферу потребления, претерпела в период перехода от административно-командной к рыночной экономике коренные изменения и подверглась наибольшему реформированию. Существенно изменилась структура торговли, формы собственности и управления, значительно увеличилось инвестирование зарубежного капитала. Более 90% предприятий розничной и оптовой торговли товарами конечного потребления, около 70% предприятий общественного питания и более 50% предприятий по торговле средствами производства основаны на частной собственности.

Современная торговля представлена самыми разными типами предприятий, как  традиционными, так и принципиально  новыми: зарождающимися корпорациями, крупными холдингами, малыми предприятиями, работающими на арендованных площадях, на долю которых приходится до 70% от общей численности предприятий  в торговле. В результате проведенных  преобразований была демонтирована  сложившаяся в течение десятилетий  организационно-управленческая структура  торговли. Значительно изменился  ассортимент товаров. Российский рынок  заполнили импортные товары при  крайне ограниченном количестве специалистов, профессионально знающих их особенности, их потребительские свойства и способных  обеспечить необходимый контроль качества и безопасность их потребления.

О повышении значимости торговли в  условиях рыночных отношений свидетельствует  тот факт, что в сентябре 1998 года Указом Президента Российской Федерации  организовано Министерство торговли РФ с новой структурой, в компетенции  которого теперь входит регулирование  вопросов внешней и внутренней торговли. Это требует разработки и внедрения  обновленных форм и методов государственного регулирования торговой деятельности, возрождения на местах соответствующих  региональных органов управления. Значимость этой проблемы еще и в том, что  ранее в сфере торговли работало около 10-12 млн. человек, то есть 10-12% населения  в трудоспособном возрасте. В странах  с рыночной экономикой в сфере  обращения работает около 60% данного  контингента. В ближайшее время  по ориентировочным оценкам доля работающих в российской торговле может возрасти как минимум в 2-2,5 раза и составить 20-25% от числа работоспособного населения. Это подчеркивает социальный аспект реформ в российской торговле.

Достаточно медленное, но ощутимое преобразование торговли было нарушено обстоятельствами форс-мажорного характера: финансовый кризис, проявившийся в  стремительном падении курса  рубля с 17 августа 1998 года, стал серьезным  ударом и для сферы торговли, что  нашло свое проявление в ряде специфических  последующих эффектов. Большинство  магазинов Москвы и значительная их часть в Санкт-Петербурге закрылись  из-за отсутствия четкой ориентации в  ценовой политике. Привязка цен на товары (в том числе отечественного производства) к курсу доллара  и сиюминутное стремление получить значительный рост прибыли привели  к разрушению потребительского рынка.

В то время как монетаристские реформы  разрушали промышленность сверху, уменьшение денег на покупки у населения, создавая впечатление изобилия на прилавках, посредством падения совокупного  потребительского спроса разрушало  промышленность снизу. В августе 1998 года эта ситуация усугубилась: если до этих событий индекс цен в России составлял 1,02-1,5 от мировых, а средняя  заработная плата была в 10 раз ниже, чем в развитых странах, то теперь этот разрыв вырос в 2-3 раза. Не оправдала  себя и попытка переориентировать  рынок на состоятельных покупателей, которые, имея недвижимость и вклады за рубежом, в услугах отечественной  торговли практически не нуждаются.

При этом неоднозначное положение  сложилось в отношении импорта:

если небольшие торговые предприятия, самостоятельно приобретавшие товары за валюту на европейских рынках и  продававшие их в России, из-за запретительно  высоких цен утратили свои позиции, то многие фирмы, выполняющие дилерские  функции, изыскали способы остаться на российском рынке, в частности  и за счет частичного приближения  цен к реальной покупательной  способности основной массы населения. Последняя тенденция, несомненно, связана с угрозой мирового экономического кризиса: финансовый кризис в Азиатско-Тихоокеанском регионе ускорил финансовый обвал в России, охватил Южную Америку. Развитые страны Запада потеряли крупнейшие мировые рынки, что способствовало заключению России с западными странами многочисленных договоров на поставку продовольствия, в том числе в форме гуманитарной помощи. Для ситуации характерно и то, что значительное сокращение импортных поставок должно переориентировать сферу торговли от зарубежных к отечественным производителям.

По нашему мнению, в таких условиях недостаточно только прагматических мер, направленных на решение текущих  проблем; сфера торговли нуждается  и в проведении глубоких теоретических  исследований, реализация которых сможет сделать положительные сдвиги необратимыми.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации торговли"