Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка

Описание работы

Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.

Файлы: 1 файл

shpora_EF от Эльзкиии.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

Преимуществом на этом этапе  пользуются крупные фирмы и корпорации, планирующие значительные инвестиции. Они могут позволить себе проведение дорогостоящих маркетинговых исследований, результатом которых является объективный и дост-но надежный ответ на вопрос о возможных объемах реализации. Небольшие фирмы вынуждены полагаться исключительно на опыт и интуицию своих менеджеров.

Этап прогнозирования  объемов производства и прибыли. На этом этапе разработчик проекта исходя из возможного объема реализации определяет размер и технологический уровень предприятия. При этом следует иметь в виду масштаб доступных источников финансирования. Затем анализируются цены и условия оплаты оборудования; сравниваются альтернативные варианты (выкуп оборудования или лизинг); анализируется рынок аренды (покупки) требуемых помещений; количество, квалификация и оплата привлекаемого персонала и т.д.

Если все предыдущие работы может проделать, например, маркетинговая  служба предприятия, то на данном этапе  к разработке проекта должен подключиться бухгалтер-аналитик. Получив информацию о всех возможных издержках, он(а), проведя их классификацию, калькулирует плановую себестоимость продукции. Информация о прогнозируемых ценах реализации и объемах производства позволяет рассчитать плановую прибыль. Необходимым инструментом на данном этапе является анализ безубыточности.

Итак, результатом работ на данном этапе является прогноз объемов продаж, их себестоимости и прибыли. Если размер планируемой прибыли меньше некоторого порогового значения, установленного фирмой, то проект может быть отвергнут уже на этой стадии разработки. Если же размер прибыли будет признан приемлемым, то целесообразно проведение дальнейшего анализа.

Этап оценки видов и уровней рисков. На этом этапе подвергаются критическому анализу все ранее полученные сведения в части достижимых объемов реализации и производства, отпускных цен на продукцию, уровня издержек и т.д. и сделанные на их основе выводы. Рассматриваются различные варианты ухудшения конъюнктуры. Это достигается посредством анализа чувствительности в рамках анализа безубыточности.

Для получения полной и объективной картины также анализ-ся различные возможные варианты изменения конъюнктуры в сторону улучшения. Сущ-т методики (их содер-е раскрывается ниже), позволяющие судить на основе анализа чувствительности о том, насколько рискованным является инвестирование средств в данный проект.

В результате разработчик  получает ответ на вопрос, является ли уровень риска, сопряженный с  данным проектом, приемлемым. Если нет  — проект отвергается, если да —  подвергается дальнейшему анализу.

Этап определения  требуемого объема и графика инвестиций. Рассмотрев и проанализировав с точки зрения минимизации все издержки, сопутствующие проекту, разработчик получает информацию о размере вложений во внеоборотные активы. Анализ схемы финансовых потоков (построение сметы расходования и поступления денеж. средств) позволяет опр-ть размер необх-го оборотного капитала. Располагая детально разраб-й инфор-й о затратах, можно опр-ть объем и график требуемых инвестиций.

Этап оценки доступности требуемых источников финансирования. Рассчитав объем и график инвестиций, разработчик решает, какие источники финансирования (из числа доступных) будут задействованы. В случае, если собственных средств орг-и оказ-ся недост-но и инвестиции предполагается осуществить за счет привлеченных кредитов, необходим анализ рынка ссудных капиталов.

Этап оценки приемлемого значения стоимости  капитала. Основной целью данного этапа является сравнение разрабатываемого инвестиционного проекта с другими, альтернативными возможностями размещения капитала. Это достигается посредством методики, наз-мой «анализом инвестиций», или «анализом капиталовложений».

Результатом исследований, проведенных на этом этапе, является окончательный обоснованный ответ  на вопрос о том, выгоден ли разрабатываемый проект и должен ли он быть воплощен в жизнь.

Описанная последовательность действий при разработке инвестиционного  проекта, безусловно, не является обязательной. Исследования на всех этапах могут  выполняться не последовательно, а  параллельно. Это даже предпочтительнее, так как без оценки доступности источников финансирования, например, невозможно обосновать предполагаемый размер инвестиций и т.д.

Принятие решений инвестиционного  характера осложняется рядом  факторов: вид инвестиции; стоимость  инвестиционного проекта; множественность  доступных проектов; ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования; риск, связанный с принятием того или иного решения, и т.д. Кроме того, в нашей стране сложность принятия инвестиционных решений усугубляется неопределенностью ситуации и наличием инфляции.

источники финансирования:

Собственные источники  инвестиций формируются за счет амортизационных  отчислений по действующему основному  капиталу, отчислений от прибыли на инвестиционные потребности и других источников.

Внешние источники инвестирования формируются в основном за счет заемных средств (кредитов) банков, внебюджетных фондов инвестиционной поддержки, инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ и пенсионных фондов. Особым видом внешних инвестиций являются средства, привлекаемые предприятием для инвестиций за счет эмиссии собственных акций, бондов и иных ценных бумаг и их размещения на соответствующих рынках, а также приращение основного капитала, образующееся за счет роста котировочной стоимости акций предприятия. Иногда инвестициями считаются только инвестиции в создание реального капитала, в отличие от финансовых.

С точки зрения экономической  конъюнктуры возможны два типа инвестиционной стратегии предприятия: 1) пассивные инвестиции – обеспечивают, по крайней мере, сохранение величины показателей экономической рентабельности данного предприятия;  2) активные инвестиции – обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия и прибыльность операций по сравнению с уже достигнутыми уровнями. Это происходит за счет внедрения новых технологий, организации выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания новых рынков сбыта и поглощения конкурирующих фирм.

Методология управления инвестиционными процессами или  проектами в общем случае включает в себя следующие этапы: 1) планирование, занимающее основное место в операциях инвестирования и воплощающее в себе организующее начало всего инвестиционного процесса; 2) реализацию инвестиционного проекта, включающую собственно инвестирование (осуществление финансирования);

3) текущий контроль и регулирование инвестиционного процесса; 4) оценку качества исполнения проекта и его соответствие поставленным целям.

19. Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

   Внешняя среда - это сов-ть активных хоз-щих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деят-ти. Внешнюю среду подразделяют на: - микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, -макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

П/п д/о огр-ть негативные воздействия внешних факторов, наиболее сущ-но влияющих на рез-ты его деят-ти или, наоборот более полно исп-ть благоприятные возможности.

Микросреда предст-на силами, имеющими непосредств отношение к п/п и его предпринимательским возм-тям.

 Поставщики - это разные  субъекты хозяйствования, обеспечивающие  предприятие материально-техническими  и энергетическими ресурсами,  необходимыми для производства  конкретных товаров или услуг.

Основными клиентами п/п яв-ся потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках: - потребительском (население); - производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения); - промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя; - гос учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд); - международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).

 Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие п/п в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним от-ся торговые посредники, фирмы – спец-ты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркет. услуг и кредитно-финанс учреждения.

    Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Контактные аудитории - это организации, прояв реальный или потенциальный интерес к п/п или оказывающие влияние на его спос-ть достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные гос учреждения представительской и исполнит власти, население и граждане группы действий.

В макросреде п/п действует значительно большее кол-во факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовар-ть, неопределенность и непредсказуемость последствий.

Природные факторы. Для  природной среды характерны: дефицит некот видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства гос-ва в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Демографические факторы. увелич смертности, снижен рождаемости, старение населения, рост числа служащих.

Научно-технические факторы. НТП играет определ роль в развитии и интенсифик. промышленного произв-ва. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундам-ные, теоретические исслед-я, прикладные изыскания, конструкторско-технолог разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное произв-во, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Экономические факторы. К основ. факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного произв-ва, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке,  динамика цен, безработица и др.

Экологические факторы. Для этой среды хар-ны: рост загрязнения окруж среды и усиление вмешательства в процесс рационального испол-я и воспроиз-ва природных ресурсов, ужесточение государ контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Политические факторы. На производ-ной и социальной деят-ти п/п определенно сказываются события, происходящие в политич среде. Для нее характерны: законодат регулирование предпринимательской деят-ти, повышение требований со стороны гос учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политич ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осущ-щие внешнеэкономическую деят-ть.

Глобализация — это  философия бизнеса, при которой  фирмы рассматривают всю планету  как свой рынок и источник поставок. По-настоящему глобальная фирма определяет конкурентов, поставщиков, клиентов, сотрудников, риски и возможности в глобальном масштабе, невзирая на национальные границы

Основные движущие силы глобализации таковы: Усиление эффекта масштаба и величины объектов для фирм на рынке.■ Сближение вкусов и предпочтений потребителей.■ Быстрое совершенств коммуникаций — как телекоммуникаций, так и транспортных систем.■ Рост политич поддержки глобальной торговли.■ Продол-ся рост крупных фирм наряду с ограничениями, налагаемыми на рост отеч-го произ-ва национ-ми органами, регулир-ми деят-ть монополий. Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний исп-т как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной эк-ки. И является базой, фундаментом общества знаний или информ-го общества.

Главным фактором формирования и развития экономики знаний является человеческий капитал.

 Экономика знаний - экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении качества жизни, в производстве знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг.

 

20. Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом.

Субъектами предпринимательства мб: •граждане РФ; •граждане иностранных государств, •и лица без гражданства; •объединения граждан.

Статус предпринимателя  приобретается после государственной  регистрации.

ПД м/т осуществляться с образованием или без образования юридического лица. ПД без образования юридического лица осуществляется гражданином – индивидуальным предпринимателем, не использующим наемный труд.

Важнейшими чертами  принимательства являются:

•экономическая самостоятельность  и независимость хозяйствующих  субъектов;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"