Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

шпоргалка эк пр.docx

— 61.38 Кб (Скачать файл)

1. Значение маркетинговой  деятельности на предприятии. 

МД – деятельность по решению  подразделением маркетинга стоящих  перед ним практических задач:

•анализ внешней (по отношению к  предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и  многое другое. Анализ позволяет выявить  факторы, содействующие коммерческому  успеху или создающие препятствие  этому;

•анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию  предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить  стать актуальными);

•изучение существующих и планирование будущих товаров;

•планирование товародвижения и сбыта;

•обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем  комбинации рекламы, личной продажи;

•обеспечение ценовой политики;

•удовлетворение технических и  социальных норм страны,;

•управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой  программы.

Главной целью МД является обеспечение  коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке.

МД может быть направлена как  на изменение продуктов и бизнес-процессов  компании для соответствия существующему  спросу, так и на создание, развитие либо изменение рыночного спроса.

 

2. Цели и задачи предприятия  в рыночной экономике.

Главной целью является получение  прибыли на основе удовлетворения потребностей.

Менее приоритетные по отношению к  основной цели: -наращивание объемов  выпуска продукции, работ, услуг; -гибкая ценовая политика; -Экологичность  всех видов производственно-хоз  деятельности и др.

Задачи: •бесперебойный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями; •удовлетворение общественных потребностей в продукции, формирование эффективной  маркетинговой политики; •эффективное использование производственных ресурсов, повышение эффективности производства; •разработка стратегии и тактики  поведения предприятия на рынке; •обеспечение конкурентоспособности  предприятия и продукции, поддержание  высокого имиджа предприятия; •совершенствование организации производства, труда  и управления; использование новейших достижений НТП в производстве; •обеспечение социальной эффективности производства.

 

3. Факторы повышения  эффективности производства.

К факторам, способствующим росту  эффективности производства, относятся; ускорение НТП, использование в  производстве достижений науки и  передовых технологий; структурная  перестройка хозяйства; освоение современного менеджмента; развитие специализации  и кооперации; использование выгод  м/н разделения труда, совершенствование  хоз механизма, повышение соцактивности  населения

Выделяют экономическую и социальную эффективность производства. Экономическая  эффективность - достижение наибольших результатов при наименьших затратах на единицу продукции. Она является критерием целесообразности создания новых отраслей и предприятий, реконструкции  действующих компаний, разработки и  применения новой техники, мероприятий  по совершенствованию организации  производства, труда и управления. Социальная эффективность-соответствие результатов хоз деятельности социальным целям общества. Она выражает степень  удовлетворения всех потребностей.

 

4. Экономический механизм  управления предприятием.

Экономический механизм обусловлен осуществлением хоз деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хоз деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена. Экономический  механизм состоит из трех блоков: внутрифирменное  управление; управление производством; управление персоналом.

Ключевым элементом механизма  управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хоз деятельность для создания эк условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности. Экономические методы управления-совокупность средств и инструментов, с помощью  которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия  для создания благоприятных  экусловий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике. Основными экономическими методами предприятия являются 1) коммерческий расчет-определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод  при реализации конкретной хозя деятельности; 2) внутрифирменный расчет; 3) ценовая  политика и механизмы ценообразования.

 

 

5.  Производственная  программа  предприятия,  ее  разделы  и показатели.

ПП – развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции  и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.

Главная задача составления плана: подтверждение расчетами, что производство в состоянии реально производить  необходимое  кол-во товаров в  нужные сроки и с требуемым  качеством. В плане указывается  состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству

План   производства включает: а)Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой); б)Расчет численности  персонала; в)Расчет фактической з/п  персонала; г)Расчет сметы затрат на производство; д)Расчет себестоимости  товарной продукции; е)Расчет калькуляции  себестоимости продукции (услуг); ж)Расчет цены; з) Расчет валовой, товарной и  реализованной продукции.

Показатели ПП: -количественные-характеризуюте объемы производимой продукции и  динамику их изменений; -качественные-отражают производственно-технические и достоинства  производимой продукции.

При составлении  ПП  используются натуральные (условно-натуральные) и  стоимостные показатели.

 

6.Сущность, типы и методы  прогнозирования, виды прогнозов.

Прогнозирование-процесс разработки прогноза.

Методы: Методы экспертных оценок  предполагают  учет  субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел на  основе   как   рациональных   доводов,   так   и интуитивного  знания.  Методы экстраполяции  трендов  основаны  на  статистическом  наблюдении динамики  определенного показателя,  определении тенденции его развития  и продолжении этой  тенденции для будущего  периода.

Регрессионный анализ исследует зависимость определенной  величины  от другой величины или нескольких других величин. Методы экономико-математического моделирования.

Виды прогнозов: По временному охвату: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

По типам прогнозирования: поисковые (способ прогнозирования от настоящего к будущему), нормативные (определение  общих целей и стратегических ориентиров предприятия на будущий  период; оценка развития предприятия, исходя из этих целей), основанные на творческом видении. По степени вероятности  будущих событий: вариантные (только один вариант развития будущих событий), инвариантные. По способу представления  результатов прогноза: точечные  (единственное значение прогнозируемого  показателя), интервальные.

 

7. Сущность, критерии и  показатели экономической эффективности  промышленного производства.

Сущность эффективности – превышение доходов предприятия над его  расходами, насыщение прибыльностью. Критерий – расчет производительности как живого труда, так и овеществленного  труда.

Экономический эффект выражается в  натуральных и стоимостных показателях, характеризующих промежуточные  и конечные результаты производства. К таким показателям относятся: объем валовой, товарной, реализуемой, иногда чистой продукции, масса полученной прибыли, экономия различных элементов  производственных ресурсов и др.

В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хоз деятельности  предприятия служит доход (прибыль, рентабельность по отношениям к фондам). Оценивая критерий эффективности производственного  предприятия особое внимание уделяется  приросту прибыли. Обобщающим критерием  экономической эффективности производства служит уровень производительности труда: Важнейшими показателями экономической  эффективности служат трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость  и фондоемкость. Трудоемкость величина обратная производительности труда.

 

10. Рыночная модель предприятия.  Основные параметры модели.

Рыночная модель пред-тия состоит  из след. блоков:

1)пред-тие, основной задачей  которого явл-ся преобразование  ресурсов;

2)ресурсы на входе – трудовые, материальные, финансовые;

3)ресурсы на выходе, т.е. преобразованные  ресурсы – готовая продукция,  отходы производства, прибыль, денежные  средства;

4)социальная среда, с которой  взаимодействует пред-тие – государство,  муниципальные органы, законодательство;

5)природная среда – потребление  природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды;

6)взаимосвязь с рынком, маркетинг,  причем этот блок взаимодействует  как на входе ресурсов, так  и на выходе;

7)соотношение ресурсов на входе  с ресурсами на выходе образует  экономику пред-тия.

 

 

 

 

8. Акционерные общества: сущность, экономическое значение, цель их создания. Развитие акционерной формы хозяйствования в современных условиях.

АО-коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры  не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО является юр лицом и имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может быть открытым или  закрытым. АО может создаваться физ  и юр лицами. АО может быть создано  одним лицом и состоять из одного лица в случае приобретения им всего  пакета акций.

АО выпускают два основных вида акций: обыкновенные, держатели которых  имеют право голоса, но не имеют  право на обязательное получение  дивиденда и привилегированные  акции, держатели которых не имеют  право голоса, но имеют право на обязательное получение денег.

Цель создания АО-получение прибыли и занятие любой незапрещенной законодательством деятельностью.

Экономическое значение: способствует появлению широкого круга собственников средств производства; значительные объемы производства и концентрация капитала в крупных

АО - представляют собой наиболее совершенный  правовой механизм по организации экономики  на основе объединения имущества  частных лиц, корпораций различного вида и иных органов. Существенным преимуществом  АО, по сравнению с другими видами товарищества, является наличие рынка, где можно свободно купить или  продать ценные бумаги, возможность  концентрировать значительные капиталы – все это предопределяет широкое  распространение АО в промышленности, торговле, банковском и страховом  деле, в других сферах экономики.

 

9. Общая  и  производственная  структура предприятия. Факторы,  влияющие на нее.

Общая структура-состав производственных звеньев, а также организаций  по управлению предприятием и по обслуживанию работников, их количество, величину и  соотношение между ними по размеру  занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

Производственная структура-часть  общей структуры, в частности  состав производственных подразделений  предприятия, их взаимосвязь, порядок  и формы кооперирования, соотношение  по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению.

Факторы: 1.Характер производственного  процесса. Если на предприятии преобладают  аналитические процессы, то оно может  иметь один заготовительный цех  и несколько выпускающих. Для  синтетических процессов характерна разветвленная система заготовительных  цехов.

2.Характер выпускаемой продукции  и методы ее изготовления определяют  состав производств, цехов, их  размеры, грузооборот и размер  территории предприятия. Чем сложнее  продукция и технология ее  изготовления, тем разнообразнее  внутрипроизводственные связи и  сложнее структура предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"