Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка

Описание работы

Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.

Файлы: 1 файл

shpora_EF от Эльзкиии.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

Важной задачей предприятия, фирмы является обеспечение стабильного  экономического роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию, услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей и др. Непосредственная частная задача предприятия фирмы состоит в преобразовании факторов производства, их переработке и выпуске готовой продукции или оказании определенных услуг.

5. Цена — денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг. В усл. рын. экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем произв-ва, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентаб-ть продукции и произв-ва и, в конечном счете, на уровень жизни общества. Ценовая политика фирмы — важнейшая сост часть маркетинговой политики, состоящая в установ. (определении) цен, обесп-щих выживание фирмы в рын условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы п/п, выбор ценовых рын. стратегий и др. аспекты.

Ценовая политика п/п  в условиях рын. экономики является одним из важнейших элементов механизма конкурен-ти. В усл свободной конкуренции цена продукции выравнивается автоматически под действием законов рыночного ценообраз-я. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максим. возможной прибыли. И здесь помимо факторов увеличения объема произв-ва продукции, продвижения ее на незаполненные рынки неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производ­ство и реализацию этой продукции, снижение издержек производства. Для того, чтобы п/п могло обесп. достижение поставленной цели необ­ходимо проводить соответст ценовую политику.   

Цели ценовой  политики: а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке; б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль; в) удержание рынка.

Рын цена формир под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек произв-ва и сбыта, цен конкурентов.  Спрос на товар опред верхний уровень цен. Валовые издержки определяют миним. величину цены.

Ценовые стратегии –  обоснованный выбор из нескольких вариантов  цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Ценовые стратегии можно  разделить на 3 группы:

1. Стратегии дифференцированного  ценообразования. Основаны на  неоднородности покупателей и возможн продажи одного и того же товара по разным ценам: а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. Напр, новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но более дешевых непатентованных средств. Встает выбор: либо сохранить высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообраз. на патентованные и непатентованные лекарства; б) ценовая стратегия периодической скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей. Применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные спектакли. в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.

2. Стратегии конкурентного  ценообразования. Строятся на  учете конкурентоспособности фирмы  посредством цен: а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения  новых товаров на рынок; б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить; в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров; г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).

3. Стратегии ассортиментного  ценообразования. Применимы, когда  у фирмы есть набор аналогичных,  сопряженных или взаимозаменяемых товаров: а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерн спроса на невзаимозам. товары. Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов (например, комплексные обеды); б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента; в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополн-ю прибыль а счет роста масштабов производства; г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Для решения данных задач  предприятию необходимы следу. мероприятия. Во главу своей деят-ти поста­вить маркетинговую службу. Расширение рынка сбыта должно быть напрямую связано с учетом географического фактора, т.е. кроме установления цены на месте производ­ства, учитывать расходы на доставку и опреде­литься в установлении цены. П/п необх. во главу развития политики ценообразов поставить качество продукта и качество менеджмента. Необх. учитывать, что главные критерии качества продукции  не только техникоэкономические парам. продукции, отражающие ее качество, но и предпочтения реального потребителя., организация работ по обеспечению качества, обуче­ния персонала. 0перативное управл качеством, т. е. контроль качества продукции и принятия оперативных решений. Для этого рук-ву необ-мо провести самооценку деят-ти управления, обновить технические и технологические параметры, нормы и нормативы. Необходимо также изучить международный маркетинг, провести исследо­вание спроса и цены на продукт, выпускаемый предприятием.

6. Юридические  лица делятся на коммерческие  и некоммерческие.

Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК РФ, к их числу относятся хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, данный список является исчерпывающим.

Некоммерческими считаются  организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью  и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы; данный список в отличие от предыдущего является открытым.

Организационно-правовая форма – это форма организации  предпринимательской деятельности, закрепленная юридическим образом.

Хозяйственное товарищество  - объединение лиц, непосредственно  участвующих в деятельности товарищества, с разделенным на доли учредителей складочным капиталом. Учредители товарищества могут быть участниками только одного товарищества.

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества.

При недостатке имущества товарищества для погашения его долгов кредиторы вправе требовать удовлетворения претензий из личного имущества любого из его участников.

Поэтому деятельность товарищества основана на личностно-доверительных  отношениях всех участников, утрата которых влечет прекращение деятельности товарищества.

Прибыль и убытки товарищества распределяются между его участниками  пропорционально их долям в складочном капитале.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – разновидность  полного товарищества, промежуточная форма между полным товариществом и обществом с ограниченной ответственностью. В его составе выделяются две категории участников:

• полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут полную и солидарную ответственность по обязательствам всем принадлежащим имуществом;

• вкладчики делают вклады в имущество товарищества и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм вкладов в имущество.

Хозяйственное общество в отличие от товарищества представляет собой объединение капиталов. От учредителей не требуется непосредственного участия в делах общества, члены общества могут одновременно участвовать имуществ. взносами в нескольких обществах.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов с целью осуществления хозяйственной деятельности. Обязательного личного участия членов в делах ООО не требуется. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деят-тью ООО в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Число участников ООО не дб более 50.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) – разновидность  ООО, поэтому на него распространяются все общие правила ООО. Особенность ОДО заключается в том, что при недост-ти имущества данного общества для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности, причем солидарно друг с другом.

Акционерное общество (АО) – коммерческая организация, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

ОАО – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других членов общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции в случаях, установленных Уставом.

 ЗАО – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного определенного круга лиц. ЗАО не вправе проводить открытую подписку на свои акции либо иным образом предлагать их неограниченному кругу лиц.

Производственный кооператив (артель) (ПК) – добровольное объединение  граждан для совместной деятельности, основанное на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен уставом ПК.

Унитарное предприятие – коммерческая орг, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно находится соотв-но в государ или муницип собственности и закрепляется за унитарным п/п только на ограниченном вещном праве (хозяйствен. ведения или оперативного управления).

Унитарное предприятие  на праве хозяйственного ведения  – предприятие, которое создается по решению государственного органа или органа местного самоуправления. Имущество, переданное унитарному предприятию, зачисляется на его баланс, и собственник не имеет в отношении этого имущества прав владения и пользования.

Унитарное предприятие  на праве оперативного управления – это федеральное казенное п/п, которое создается по решению Правительства РФ на базе имущества, нах-ся в федеральной собственности. Казенные п/ не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника. Российская Федерация несет ответственность по обязательствам казенного предприятия.

7. издержки производства - это затраты на производство данной готовой продукции, в отличие от единовременных затрат, которые производят для первоначальной организации производства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в  денежной форме текущие затраты п/п на производство и сбыт продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  – емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, который показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства.

Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для:-оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;-определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;                осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;-                выявления резервов снижения себестоимости продукции;-                определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;-обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших изделий и т.д.

Себестоимость продукции  включает различные виды затрат, зависящих  и не зависящих от работы предприятия, вытекающих из характера данного  производства и не связанных с  ним непосредственно.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"