Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:29, шпаргалка

Описание работы

Под факторами конкур-ти можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкур-ти предприятия. Факторы возд-т как в сторону повышения конкурент-ти предприятия, так и в сторону ее уменьшения.

Файлы: 1 файл

shpora_EF от Эльзкиии.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

Государственная поддержка  малому и среднему бизнесу в налоговой  политике проявляется через льготную систему налогообложения и систему  ускоренной амортизации основных средств.

Требуют уточнения вопросы  финансовой поддержки малого и среднего бизнеса и взаимоотношений с  бюджетом. Следует заново определить порядок создания, функционирования и ликвидации малых предприятий. А также ряд сфер деятельности малого бизнеса требует законодательного оформления, например, восполнение пробела тех законодательных норм, которые регламентируют взаимодействие малых и крупных предприятий.

 

 

 

16 Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. Включает в себя три раздела:

• объем произв-ва продукции в натур единицах измерения;

•объем производ-ва продукции в стоимостном выражении;

• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Объем производства продукции  в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показ-ми качества изделий в физич. единицах измерения.

Номенклатура — это  укрупненный перечень выпускаемых  п/п видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.

Ассортимент харак-т состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отлич-ся м/у собой отд-ми признаками (марка, сортность, размер, тип изделия).

Показатели, характ-щие результат и эффект производства

1.Объем производства  товарной продукции (Vтп) представляет собой выраженную в стоимостной форме законченную произ-вом, предназ-ную для реализации потреб-лям и имеющую все признаки товара продукцию.

Общая сумма товарной продукции п/п исчисляется по заводскому методу и рассчитывается по выражению:

Vтп = ГП + ПФ + РУ + ПС, млн.  руб. ГП – стоимость готовой  продукции, предназначенной для реализации, млн. руб.; ПФ – стоимость полуфабрикатов собств. произв-ва и продукции вспом-х цехов, предназн-х для поставки на сторону, млн. руб.; РУ – стоимость работ и услуг промышленного характера, вып-емых по заказам со стороны, млн. руб.; ПС – стоимость инструментов и приспособлений для собст-го произ-ва, готовой продукции и полуфабрикатов, поставляемых для собственного капитального строительства и непромышленным хозяйствам данного предприятия, млн. руб.

Пок-ль валовой продукции харак-т общий объем промышленного произв-ва вне завис-ти от степени готовности продукции и опред-ся в стоимостном выраж-и.

 В состав валовой продукции промышленного п/п включается стоимость всех выработанных за опред период времени готовых изделий, а также предназ. для реализации на сторону полуфабрикатов и стоимость выпол-х работ промышл-го хар-ра. Объем валовой продукции в самом общем виде опред-ся как сумма товарной продукции (Vтп) и изменение остатков незавершенного произв-ва:

Vвп = Vтп + (О2 – О1), млн. руб.

где О1, О2 – стоимость  остатков полуфабрикатов собственного произ-ва и незавершенного произв-ва на начало и конец календар периода, соответ-но, млн. руб.

Валовая продукция рассчитывается в неизменных (сравнимых) ценах по так называемому заводскому методу, согласно кот. в ее объем не включается в целях избежания повторного счета продукция отд. цехов, предназн для послед ее переработки внутри данного п/п.

2. Для оценки собственного вклада п/п в результат его деят-ти рассчит-ся показатели чистой продукции и добавленной стоимости. Объем чистой продукции (ЧП ) – это сумма вновь созданной на данном п/п стоимости. В ее состав включаются:

• фонд оплаты труда по предприятию в целом (ФОТ);

• сумма отчислений на социальные нужды (Онс);

• прибыль предприятия (Пб), т.е.:ЧП = ФОТ + Онс + Пб , млн. руб.

Сумма добавленной стоимости (ДС) по п\п в целом – часть стоимости товаров, приращенная непосредственно на данном предприятии, и включает в себя:• фонд оплаты труда по предприятию в целом;• сумму отчислений на социальные нужды;• амортизационные отчисления (Ао);

• прибыль предприятия, т.е.: ДС = ФОТ + Онс + Ао + Пб

Важнейшим пок-лем производств программы является объем реализованной продукции (объем продаж, доход п\п), оценивающий стоимость продукции (работ, услуг), кот не только завершена произв-вом, но уже продана и поступила в сферу потребления, а деньги за нее поступили на расчетный счет предприятия.

Объем дохода п/п от реализации продукции, работ и услуг (Vpп) м б рассчитан по выражению:

где  – объем реализации j-то вида продукции (работ, услуг) в нату¬ральных единицах измерения, н.е.; Цj– цена реализации (оптовая цена предприятия) единицы j-й продукции (работ, услуг)

Особенно важным показателем деятельности предприятия является сумма полученной им от всех источников прибыли. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия, полученный от всех видов его деятельности и определяемый разницей между его совокупным доходом и совокупными расходами. Основными источниками образования общей суммы прибыли предприятия являются прибыль от реализации и прибыль от внереализационных операций.

Прибылью о/и реализации (Прп) признается такая прибыль, которая получена от продаж: • продукции (работ и услуг) собственного производства;• ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке; • покупных товаров; • собственных основных фондов;

• товаров и услуг  собственных обслуживающих производств  и хозяйств.

В прибыль от внереализационных, операций (Пвр) включаются: • дивиденды по акциям, вложенным в другие п/п; • доходы по облигациям; • суммы процентных денег, полученных от числящихся на банковских счетах средств п/п; • выручка от реализации излишних материальных ценностей и других активов;

• средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи; • другие доходы, не связанные непосредственно с производством и реализацией продукции.

Общая сумма прибыли, полученной из всех этих источников, называется валовой (балансовой) прибылью (Пб), т.е.: Пб = Прп + Пвр , млн. руб.

Основной составной  частью балансовой прибыли предприятия  является прибыль от реализации произведенной  продукции (работ и услуг), удельный вес которой в сумме валовой  прибыли составля¬ет 90-95%. Сумма прибыли, полученной от реализации продукции, работ и услуг (Прп) рассчитывается как разность между объемом продаж продукции в оптовых (отпускных) ценах предприятия-изготовителя и полной ее себестоимостью:

 где Срп – полная себестоимость всего реализованного объема продукции (работ, услуг), млн. руб.; Cj –себестоимость единицы j-го вида продукции (работ, услуг), руб./н.е.

Решая задачу выбора показателей, которые могли бы максимально достоверно характеризовать результат и эффект его функционирования, следует остановиться на уточнении самих понятий «результат» и «эффект».

Результат в самом  общем смысле означает итог или следствие  какого-либо процесса или действия. Основным результатом производственного процесса выступает объем произведенной продукции (работ или услуг), выраженный в тех или иных единицах измерения.

Показателями, оценивающими положительный результат произ-ва, могут выступать те, которые характеризуют объем произве-ной продукции, обладающей свойствами товара, но еще не перешедшей из сферы производства в сферу потребления.

Среди таких объемных показателей, наиболее часто используемых для оценки результата производства в стоимостном выражении, необходимо назвать объем валовой продукции (Vвп) и объем производства товарной продукции (Vтп). Кроме того, показателями, оценивающими индиви¬дуальный результат работы предприятия, могут служить: объем полученной на предприятии ЧП или сумма ДС, созданной на данном п/п.

Под «эффектом» всегда подразумевается только конечный и полезный результат, полученный вследствие реализации поставленной цели того или иного процесса или действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Износ  основных фондов

Наход-ся на п/п основные фонды постепенно изнашиваются. Различ. физический (материальный) и моральный (экономический) износ.

Физический износ означает материальный износ основных производ. фондов под воздействием процесса труда или сил природы (стирание рабочих органов, коррозия металлических частей и конструкций, гниение деревянных частей, выветривание и т.п.).

Физический износ  ОС происходит в процессе их использования  или бездействия. Общее этих видов  износа состоит в том, что ОС теряют во времени свои технико-экономические  свойства. Отличие состоит в процессе возмещения стоимости:

1)физич. износ первого вида возмещается за счет перенесения стоимости ОС на изготавлив. продукт;

2)      второй  вид износа означает потери.

Физический износ ОПФ  находится в прямой зависимости  от нагрузки, качества ухода, уровня организации  производства, квалификации рабочих  и других факторов. Физический износ может быть определен двумя способами.

1.По срокам службы объекта ОС (объему выполненных работ):

где  И1ф - размер физического  износа, %; Тф,  Тн - фактический и нормативный сроки службы объекта основных средств, лет; Л - ликвидационная стоимость ОС в процентах от балансовой стоимости, %.

2. По данным обследования  технического состояния ОС. При  этом определяют физический износ  отдельных конструктивных элементов,  а затем определяют средневзвешенный  процент износа в целом по  объекту: где И2ф – размер физического износа ОС в процентах при техническом обследовании; fi - стоимость i-го конструктивного элемента, руб.; ii - % физического износа i-го конструктивного элемента; Fп - первоначальная стоимость объекта ОС, руб.

Под моральным износом  основных производственных фондов понимается их несоответствие современному уровню техники, снижение технико-экономической  целесообразности их эксплуатации.

Моральный износ проявляется  в потере экономической эффективности и целесообразности использования ОС до истечения срока полного физического износа.

Моральный износ выражается в двух формах:

1) уменьшение стоимости  ОС вследствие сокращения издержек  на их создание в связи с  ростом производительности в отраслях, производящих эти средства. Для этой формы износа характерно частичное обесценивание ОС в сфере их потребления.

Определение морального износа первой формы осуществляется по формуле:

 

где И1м – моральный  износ первой формы, %; Fп- первоначальная стоимость ОС; Fв - восстановительная стоимость ОС, руб.;

2) преждевременное, до  окончания срока физической службы, обесценивание действующих ОС  вследствие ввода в эксплуатацию более производительных средств труда. Продолжение их использования тормозит рост производительности труда, а досрочное изъятие – приводит к потере недоамортизированной стоимости.

Определение морального износа второй формы происходит по формуле:

где И2м – моральный  износ второй формы, %; Пн, Пс - производительность новых и морально устаревших ОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Инвестиции — это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала.

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся  коммерческой организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы. Инвестиции способствуют решению организациями ряда серьезнейших задач, среди которых можно выделить следующие: расширение существующей предпринимательской деятельности; приобретение новых производств;    диверсификация бизнеса за счет освоения новых областей и направлений.

В своей деятельности практически все коммерческие организации  в той или иной степени сталкиваются с необходимостью инвестиций. Даже предприятия, которые по каким-либо причинам не стремятся к расширению своего бизнеса, рано или поздно вынуждены обновлять основные фонды, что также предполагает инвестирование.

Этапы разработки инвестиционного  проекта

Разработка инвестиционного  проекта включает в себя ряд этапов, каждый из которых в той или иной степени обязателен для выработки обоснованного решения.

Этап сбора  информации и прогнозирования объемов  реализации. На этом этапе разработчик инвестиционного проекта должен собрать как можно больше сведений о том, какой спрос предъявляют потребители на планируемый к выпуску продукт. При этом должны быть выявлены и проанализированы спрос и цены на аналогичные товары (работы, услуги), на товары-заменители, а также наличие фирм-конкурентов и их политика. Важно рассмотреть краткосрочную и долгосрочную перспективу рынка данного товара. Анализ возможной емкости рынка сбыта продукции, т.е. прогнозирование объема реализации является очень существенным, поскольку его недооценка может привестик потере определенной доли рынка сбыта, а его переоценка — к неэффективному испол-ю введенных по проекту производственных мощностей, или к неэффективности сделанных капиталовложений.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"