Экономический анализ предприятия и его роль в стратегии экономической политики фирмы на примере ТОО «АстанаМедСервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 04:50, дипломная работа

Описание работы

Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………4
Глава 1 Содержание экономического анализа
1.1 Сущность экономического анализа и его задачи………6
1.2.Классификация методов
и приёмов финансового анализа……………………………..7
1.3.Информационная база финансового анализа…………..8
1.4. Основные подходы к финансовому анализу…………...10
Глава 2 Экономический анализ
деятельности ТОО «АстанаМедСервис»
Краткая экономическая характеристика
хозяйствующего субъекта ……………………………………25
Анализ основных экономических показателей
предприятия……………………………………………………27
2.3. Финансовый анализ ……………………………………..41
3. Проектные предложения
3.1 Разработка предложений
по повышению эффективности производства
и качества продукции ……………………………………...59
3.2. Применение ЭВМ в экономических расчетах………...62
Заключение
Список литературы…………………………………………..66

Файлы: 1 файл

Экономический анализ предприятия и его роль в стратегии эк. политики фирмы.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Экономический анализ предприятия и его роль в стратегии экономической политики фирмы на примере

ТОО «АстанаМедСервис»

 

Содержание:         Стр.

Введение ……………………………………………………4               

Глава 1 Содержание экономического анализа

1.1 Сущность экономического анализа и его задачи………6  

1.2.Классификация методов      

и приёмов финансового  анализа……………………………..7  

1.3.Информационная база финансового анализа…………..8  

1.4. Основные  подходы к финансовому анализу…………...10                     Глава 2 Экономический анализ

деятельности ТОО «АстанаМедСервис»

    1. Краткая экономическая характеристика

хозяйствующего  субъекта ……………………………………25  

    1. Анализ основных экономических показателей

предприятия……………………………………………………27

2.3. Финансовый анализ ……………………………………..41  

3. Проектные предложения

     3.1 Разработка предложений

     по повышению эффективности производства

     и качества    продукции ……………………………………...59  

     3.2. Применение ЭВМ в экономических  расчетах………...62

     Заключение     

Список литературы…………………………………………..66      

Введение

 

В настоящее время, с  переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность  предприятий, их экономическая и  юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа  нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей "открытости" предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.

И все эти пользователи бухгалтерской информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.

Анализ финансового  состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками  информации являются формы квартальных  и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

Цель анализа финансового  состояния - дать руководству предприятия  картину его действительного  состояния, а лицам, непосредственно  не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

Глава 1. Содержание экономического анализа

 

Оценка финансового  состояния может быть выполнена  с различной степенью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.

 

1.1. Сущность экономического анализа и его задачи.

 

Содержание  и основная целевая установка финансового  анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В традиционном понимании  финансовый анализ представляет собой  метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Анализ финансового  состояния предприятия преследует несколько целей:

- определение финансового положения;

- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

- прогноз основных тенденций финансового состояния.

 

Достижение этих целей  достигается с помощью различных  методов и приемов. 

 

1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа

Существуют различные  классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:

Горизонтальный  анализ (временной) -  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный  анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.

 

1.3.Информационная база финансового анализа.

 

В условиях рыночной экономики  бухгалтерская отчётность хозяйствующих  субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она  была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям.

Уместность означает, что данная информация значима и  оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа. 

Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.

Информация считается  правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также  не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.

Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.

Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.

Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

Оптимальное соотношение  затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.

Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.

Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала  данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия. 

Пользователи информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами , однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры.

Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, состоит из:

•бухгалтерского баланса;

•отчёта о прибылях и  убытках;

•приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

•аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчётности, если она в соответствии и Федеральным законом подлежит обязательному аудиту;

•пояснительной записки».

Так же необходимо отметить, что пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчётный период и предшествующий ему году и т.д.

 

1.4. Основные  подходы к финансовому анализу.

 

Разные авторы предлагают разные методики финансового анализа. Детализация процедурной стороны  методики финансового анализа зависит  от поставленных целей, а также различных  факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

- экспресс-анализ финансового состояния;

- детализированный анализ финансового состояния.

 

Экспресс-анализ финансового  состояния.

Его целью является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В.В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

Автор считает, что экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

Цель первого  этапа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.

Цель второго  этапа - ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Третий этап - основной в экспресс-анализе; его цель - обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей.

В.В. Ковалев предлагает проводить экспресс-анализ финансового  состояния по выше изложенной методике. Экспресс-анализ может завершаться  выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения.

Детализированный анализ финансового состояния.

Его цель - более подробная  характеристика имущественного и финансового  положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желание аналитика.

Информация о работе Экономический анализ предприятия и его роль в стратегии экономической политики фирмы на примере ТОО «АстанаМедСервис»