Экономическая среда функционирования редприятия ВФ РУП "Белпочта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы − изучение экономической среды функционирования организации.
Задача работы заключается в изучение вопросов, связанных с анализом основных производственных средств, оборотных средств, производительности труда, издержек предприятия и себестоимости продукции, а также прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение 3
1 Экономическая среда функционирования предприятия 6
1.1 Внешняя экономическая среда. Микросреда 6
1.2 Конкурентная среда в системе микросреды 9
1.3 Макроэкономическая среда предприятия 12
1.4 Свойства экономической среды предприятия 14
2 Влияние экономической среды на стратегию и тактику предприятия 18
3 Адаптация предприятия к окружающей экономической среде 22
4 Анализ экономических показателей работы РУП «Белпочта» 35
4.1 Основные средства предприятия и их использование 35
4.2 Оборотные средства и их использование 39
4.3 Производительность труда 41
4.4 Издержки предприятия и себестоимость продукции 43
4.5 Прибыль и рентабельность 45
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 53

Файлы: 1 файл

Курс_Экономич_среда_почта.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение           3

1 Экономическая среда функционирования предприятия   6

1.1 Внешняя экономическая среда. Микросреда    6

1.2 Конкурентная среда в системе  микросреды     9

1.3 Макроэкономическая среда предприятия     12

1.4 Свойства экономической среды предприятия    14

2 Влияние экономической среды на стратегию и тактику предприятия 18

3 Адаптация предприятия к окружающей экономической среде  22

4 Анализ экономических показателей работы РУП «Белпочта»     35

4.1 Основные средства предприятия и их использование   35

4.2 Оборотные средства и их использование     39

4.3 Производительность труда       41

4.4 Издержки предприятия и себестоимость продукции   43

4.5 Прибыль и рентабельность       45

Заключение          49

Список использованных источников      52

Приложения          53

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Первой проблемой, стоящей перед руководителем при рассмотрении организации как открытой системы, стало определение экономической среды среды.

Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Кроме того, не все факторы внешней среды в равной степени оказывают влияние на результаты деятельности организации. Поэтому естественно, что необходимо ограничить понятие внешней среды для организации только теми факторами, которые существенно влияют на ее успех.

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации, так и внутренние факторы, именуемые микросредой.

Цель данной курсовой работы − изучение экономической среды функционирования организации.

Представление о необходимости учитывать внешние по отношению к организации факторы (внешние силы воздействия на деятельность организации) появилось в конце 50-х годов XX века в связи с развитием системного подхода к организации, которую стали рассматривать как открытую систему, действующую во внешней среде. Ситуационный подход к менеджменту позволил расширить теорию организационных систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации вариант поведения (взаимодействия) организации с внешним миром определяется конкретными внутренними и внешними факторами, соответствующим образом влияющими на него. Системный и ситуационный подходы стали своего рода реакцией на изменения внешних факторов, которые в возрастающей степени стали оказывать влияние на успешность деятельности организации.

Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обращать более пристальное внимание на внешнюю среду, чем когда-либо. Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для руководителей. Им приходится учитывать среду в силу того, что организация, как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов (сырья, энергии, кадров), а также от потребителей и других условий ее функционирования. Так как от менеджера зависит выживание организации, то он должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые влияют на его организацию, и предлагать подходящие способы реагирования на эти воздействия.

Задача работы заключается в изучение вопросов, связанных с анализом основных производственных средств, оборотных средств, производительности труда, издержек предприятия  и себестоимости продукции, а также прибыли и рентабельности.

Объект изучения – РУП «Белпочта».

Предмет изучения − результаты хозяйственной деятельности предприятия за 2012 год.

Методы исследования – кабинетное исследование, анализ хозяйственной деятельности.

Временной лаг – январь-декабрь 2012 года.

При написании работы использовалась учебная литература по экономике предприятия, бухгалтерская и статистическая отчетность организации.

Отрасль почтовой связи является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и функционирует на ее территории для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц, органов государственного управления в услугах почтовой связи. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О почтовой связи» Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» обеспечивает бесперебойную работу по оказанию услуг населению на территории всей республики.

РУП «Белпочта» это: 6 областных филиалов и производство «Минская почта», филиал «Узел специальной связи» и автотранспортное производство, 116 узлов почтовой связи, 3499 объектов почтовой связи, в т.ч. 3337 отделений почтовой связи  и 162 пункта почтовой связи.

Услуги почтовой связи - это прием, обработка, перевозка, доставка (вручение) адресатам отправлений письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, отправлений ускоренной почты, прием подписки и доставка печатных средств массовой информации, выплата пенсий и пособий.

Разветвленная сеть отделений почтовой связи позволяет РУП «Белпочта» удовлетворять растущие потребности населения, расширяя спектр оказываемых услуг, в том числе и непрофильных. На сегодняшний день предприятие предлагает клиентам более 50 видов непрофильных услуг, а именно: реализация товаров потребительского спроса и бланков строгой отчетности, карточек экспресс-оплаты, лотерейных билетов, прием различных видов платежей, ксерокопирование и сканирование, дилерские услуги по подключению к сети МТС, Velcom, предоставление услуг Интернет, банковские и страховые услуги, письменное поздравление от Деда Мороза, рассылка прямой почтовой рекламы и многое другое.

Развивается и пользуется популярностью у клиентов РУП «Белпочта» услуга ускоренной почты «EMS-Belpost». Функционирование внутриреспубликанской службы осуществляется под девизом «Сегодня – на завтра», с доставкой отправлений на дом. Отправления международной ускоренной почты EMS пересылаются приоритетным порядком и доставляются лично в руки адресату более чем в 200 стран мира в наикратчайшие сроки. В настоящее время услуги по приему и доставке отправлений EMS осуществляются на всей территории страны.

В любом отделении почтовой связи можно ознакомиться с каталогом товаров белорусских производителей, заказать и получить понравившийся товар. Уже сейчас в каталоге представлены: комплекты штор и занавесок, скатерти, салфетки и многое другое. Чтобы заказать товар, достаточно заполнить заявку, указав в ней имя, адрес доставки, выбранный товар, его стоимость и номер телефона покупателя. При получении посылки покупатель оплачивает сумму наложенного платежа (стоимость товара) и плату за пересылку перевода наложенного платежа.

РУП «Белпочта» демонстрирует высокие мировые стандарты качества электронных услуг. Достойное подтверждение этому – признание белорусской почты одной из лучших почтовых служб в мире по уровню развития электронных услуг. Согласно исследованию, проведенному Всемирным почтовым союзом, в 2012 году предприятие вошло в первую десятку почтовых служб мира с наивысшим уровнем развития электронных почтовых услуг, заняв почетное 2 место.

Успешно пользуются спросом у клиентов электронные услуги и сервисы:

электронная марка - дистанционная оплата пересылки отправлений письменной корреспонденции – специальный квадракод, содержащий сведения о стоимости пересылки почтового отправления, категории, весе, адресате и отправителе. Данная услуга позволяет оплатить пересылку заказных и простых писем, не выходя из дома или офиса и наиболее востребована корпоративными клиентами, занимающимися массовой рассылкой корреспонденции;

 слежение за регистрируемыми  почтовыми отправлениями - автоматизированная система слежения, которая позволяет получать точную информацию о пути прохождения входящего или исходящего регистрируемого почтового отправления на внутреннем и международном уровнях с момента отправления до момента вручения в режиме реального времени;

электронный денежный перевод - надежный, современный и оперативный способ пересылки денежных средств как по территории Беларуси, так и за границу;

 электронные платежи - интеграция  информационных систем при обмене  финансовой информацией как внутри предприятия, так и с производителями услуг (жилищно-коммунальных хозяйств, банками, интернет-провайдерами, мобильными операторами и др.);

прием платежей посредством Интернет-сайта РУП "Белпочта" через платежные системы InterPlat (карточки MasterCard, эмитированные ОАО «Белгазпромбанк») и WebPay (карточки VISA и MasterCard, эмитированные различными банками);

электронный каталог товаров белорусских производителей - широкий ассортимент товаров белорусских производителей с возможностью оформить заказ на представленную продукцию в электронном каталоге и получить заказ по почте;

электронная подписка на печатные средства массовой информации (газеты и журналы) – предоставление возможности ознакомиться с каталогом периодических изданий и оформить подписку.

Рост числа пользователей сети Интернет и все более активное развитие в стране системы безналичных расчетов способствовали созданию и внедрению в почтовой связи Интернет-технологий.

РУП «Белпочта» предлагает клиентам воспользоваться услугами не выходя из офиса или дома – через сайт предприятия www.belpost.by, который стал настоящим виртуальным отделением почтовой связи.

C помощью сайта можно оплатить  коммунальные платежи, просмотреть  каталог и оформить подписку  на печатные средства массовой  информации, приобрести в Интернет-магазине марки, конверты, открытки, ознакомиться с ассортиментом и заказать товары белорусских производителей. Кроме того, можно получить информацию о вышедших периодических изданиях, районах обслуживания отделений почтовой связи, тарифах, самостоятельно рассчитать стоимость пересылки отправления, оформить заявку на вызов почтового курьера на дом или в офис.

Одним из приоритетных направлений деятельности РУП «Белпочта» является развитие безналичных расчетов с использованием банковских платежных карточек по оплате населением различных видов услуг и товаров.

Использование банковских платежных карточек национальной и международных платежных систем, представленных на территории Республики Беларусь, позволяет клиентам производить безналичную оплату всех услуг, пополнять карт-счета, получать наличные деньги, просматривать баланс карт-счета.

 Предоставление услуг держателям  банковских платежных карточек  осуществляется во всех отделениях  почтовой связи РУП «Белпочта», оснащенных считывателями банковских  платежных карточек. По состоянию на 01.01.2013 в 2 894 отделениях почтовой связи организовано более 4 200 рабочих мест по обслуживанию держателей банковских платежных карточек.

Одним из стратегических направлений развития системы безналичной оплаты и реализации принципа «одного окна» в отрасли почтовой связи является предоставление клиентам максимального количества оказываемых услуг на устройствах самообслуживания – платежно-справочных терминалах, посредством которых плательщики могут самостоятельно, без участия оператора, оформить подписку на газеты и журналы, отправить электронный денежный перевод по Беларуси, оплатить коммунальные и другие услуги, оформить и оплатить заказ в Интернет-магазине РУП «Белпочта». Информационно-поисковая система, установленная в платежно-справочных терминалах, позволяет в минимальные сроки получить необходимую информацию по всем услугам, предоставляемым белорусской почтовой службой.

В отделениях почтовой связи функционируют 879 платежно-справочных терминалов. Внедрение устройств самообслуживания позволило сократить очереди в отделениях почтовой связи, повысить доступность предоставляемых услуг.

РУП «Белпочта» постоянно работает над расширением перечня услуг. Так, в 2012 году белорусская почтовая служба внедрила услуги «По пути» и «Почтовый курьер».

Отправления «По пути» принимаются в упрощенном порядке и доставляются в кратчайшие сроки. Услуга предназначена физическим лицам, которым необходимо передать документы или подарок родным и близким. Выдача посылок производиться в выделенных объектах почтовой связи Республики Беларусь.

Также РУП «Белпочта» предлагает своим клиентам воспользоваться новой услугой «Почтовый курьер», с помощью которой можно передать и получить почтовое отправление не выходя из дома или офиса. Вызов курьера осуществляется в любом городе республики, указав при этом необходимые адресные и контактные данные. Услуга «Почтовый курьер» оказывается по тарифам как «элит-класс» (выезд в указанное время), так и «эконом-класс» (выезд в течение дня).

Успешно продолжается сотрудничество РУП «Белпочта» со страховыми компаниями. Услуги по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прием страховых взносов по обязательному страхованию строений, заключение договоров добровольных видов страхования, выплата страхового возмещения – оказываются во всех отделениях почтовой связи.

РУП «Белпочта» удостоено высокой награды за оказание услуг ускоренной почты EMS Belpost — сертификата «Золотого уровня» в соответствии с Программой контроля и оценки качества Кооператива EMS Всемирного почтового союза по итогам работы за 2011 год.

Сертификат был вручен белорусской делегации во время проведения 25-го Всемирного почтового конгресса, который проходил с 23 сентября по 15 октября 2012 года в г.Доха (Катар), в присутствии более 2000 делегатов из 192 стран-членов Всемирного почтового союза. Это высокая оценка работы коллектива по достижению качества международной ускоренной почты. Кстати, РУП «Белпочта» не впервые становится одним из лучших операторов почтовой связи по качеству предоставления услуги EMS по всему миру. Работа, проведенная белорусской почтой по улучшению предоставления услуги EMS, была дважды отмечена Сертификатом «Серебряного уровня» по результатам работы за 2006 и 2010 годы.

 

 

 

ГЛАВА 1

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1.1 Внешняя экономическая среда. Микросреда

Информация о работе Экономическая среда функционирования редприятия ВФ РУП "Белпочта"