Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Состояние торговли как важнейшей отрасли народного хозяйства в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического положения в стране, состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства, а также показателями внешнеэкономической деятельности.
Традиционно розничная торговля выполняла присущие ей торговые функции, вытекающие из целевой задачи существования торговли - торгового обслуживания населения - и элементов торгово-технологического процесса. Однако в последнее время многие торговые предприятия в процессе своей деятельности выполняют несвойственные им ранее функции, необходимость осуществления которых обусловлена резким ростом количества торгующих хозяйствующих субъектов, усилением конкурентной борьбы на местных рынках, которая приняла форму «борьбы за покупателя».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..4-5
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...6-7
1.1 Современное состояние торговли продовольственными товарами
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая оценка деятельности торгового предприятия
3.1 Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров
3.2 Издержки обращения и цены продажи товаров
3.3 Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсая экономика.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Общество является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления – линейная (рис. 2).



 



 


 

Магазин работает с 800 до 2100,  без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т.к. он позволяет жителям этого микрорайона, т.е. потенциальным покупателям, совершать в удобное время для них.

Магазин имеет очень удобное место расположение. Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели. Общая площадь предприятия 480 м2. Есть 3 складских помещений. Площадь торгового зала 320 м2. Отопление в магазине водное, центральная отопительная система. Источником тепла являются батареи. Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха.

Весь торгово-оперативный персонал имеет специальное образование. Продавцы и управленческий персонал ООО «Пятерочка» - это высококвалифицированные специалисты своего дела, торговое предприятие имеет свое штатное расписание, все сотрудники строго соблюдают должностные инструкции.

Сейчас ООО «Пятерочка» одно из ряда крупных торговых предприятий нашего города. Год за годом сфера нашей деятельности расширяется, постоянное обновление ассортимента реализуемой продукции, улучшение качества обслуживания, внедрение новых технологий.

 

Учредительными документами ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Согласно уставу магазин «5Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «5Пятерочка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «5Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «5Пятерочка». Руководитель магазина «5Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть 5Пятерочка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «5Пятерочка»

Деятельность магазина «5Пятерочка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Нижегородской области. По виду торгового предприятия магазин «5Пятерочка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина «5Пятерочка» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-380 кв.м;

-товарный ассортимент-13000 наименований;

-применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего персонала  форменной одежды с эмблемой ООО ТС «5Пятерочка»

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Механизм управления магазина «5Пятерочка» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя:

-управляющий магазином

-товаровед-приемосдатчик, 2 заместителя директора

- продавец-кассир

- продавец-оператор торгового запаса

-фасовщик

- грузчик-оператор

 - уборщица

Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую ' по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. При этом должностные обязанности продавца-оператора торгового запаса и сотрудника торгового зала зачастую совпадают с той лишь разницей, что первые работают на 3 часа дольше. Поэтому руководителю магазина, на наш взгляд, следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика, так как в магазине за состоянием складов и за' отпуском товаров в торговый зал также отвечает товаровед-приемосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.

Таким образом, магазин «5Пятерочка» является структурным подразделением ООО «Торговая сеть «5Пятрерочка», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Ресурсный потенциал предприятия  и эффективность его использования ООО «Пятерочка».

В настоящее время механизм управления ресурсным потенциалом торговых организаций не в полной мере отвечает задачам повышения эффективности работы, получения высоких конечных результатов, улучшения качества торгового обслуживания. Особую остроту проблема приобретает в силу ограниченности самих ресурсов, что обусловливает необходимость постоянного поиска путей более полного их использования.

Ресурсный потенциал - совокупность различных ресурсов, а также способность персонала их использовать для производства, реализации продукции и получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Финансовые результаты  деятельности предприятия

Главная цель финансовой деятельности – решить где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия определяются прежде всего качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).

Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и другое.

 Важнейший финансовый показатель компании – чистая прибыль т.е. положительный финансовый результат отчетного периода, полученные после возмещения всех расходов, включая налог на прибыль.

Чистая прибыль – источник роста благосостояния собственников компании, поскольку является источником дивидендных выплат, а также роста чистых активов. Для самого предприятия чистая прибыль – надежный источник роста масштабов деятельности.

Рентабельность – это основной показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Она характеризует относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Таблица 1- Показатели размера предприятия

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Товарооборот, тыс. руб.

32711,2

38567,2

42863,1

131,03

Среднесписочная численность работников, чел.

16

16

19

118,75

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1700

1730

1800

105,8

Площадь торговых залов, м2

320

320

320

100

Общая площадь, м2

480

480

480

100




 

 

По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы: денежная выручка предприятия в 2013году повысилась  в абсолютном значении, её темп роста по отношению к 2011 году составил 131,03%.

Среднесписочная численность работников предприятия также имеет тенденцию к повышению. К концу 2013 года среднесписочная численность работников предприятия составила 19  человек, что на 3 человека больше  по сравнению с 2011 годом. Таким образом, темп роста среднесписочный численность работников предприятия составил в 2013году 105,8%.

Среднегодовая стоимость основных средств так же, как и предыдущие  2 показателя имеет тенденцию к повышению, их темп роста составил 105,8%  в 2013году по сравнению с 2011 годом. Размер предприятия не изменился.

 

Таблица 2 – Состав и структура товарооборота

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарооборот, всего

32711,2

 

38567,2

 

42863,2

 

в том числе:

           

Хлебобулочные изделия

2212,3

6,8

2986,3

7,7

2786,1

6,5

Кондитерские изделия

8320,4

25,4

5586,2

14,5

3986,2

9,3

Молочная продукция

3815,4

11,7

4786,2

12,4

4792,3

11,2

Фрукты, овощи

2034,5

6,2

3314,7

8,6

12465

29,1

Колбасные товары

4996,2

15,3

5179,4

13,4

2386,3

5,6

Алкогольная продукция

4444,2

13,6

8318,2

21,6

1489,3

3,8

 Прочие товары

6888,2

21

8396,2

21,8

14958

34,9


 

Вывод: Наибольший удельный вес в продаже продовольственных товаров составляет продажа фруктов, овощей. Если в 2011 году удельный вес был 6,2%, то в 2013 году он составляет 29,1%. Рост составил 22,9%. Самый меньший удельный вес занимает алкогольная продукция, ее рост понизился в связи с тем, что магазин  не имел лицензии 8 месяцев.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Состав и структура основных средств

Виды фондов

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания и сооружения

1236

88,8

1486

89,5

1686

90,6

Машины и оборудование

156

11,2

175

10,5

175

9,4

Транспортные средства

-

-

-

-

-

-

Всего основных фондов

1392

100

1661

100

1861

100


 

Вывод: Наибольший удельный вес занимают здания 90,6%.

Обеспеченность предприятия основными фондами зависит от таких показателей, как:

  • фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами;
  • фондообеспеченность на 1 м2 торговой площади;
  • фондоотдача - показывает, сколько продукции производит предприятие на каждую вложенную единицу стоимости основных фондов;

Фондоемкость - показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011г.

Фондовооруженность, тыс. руб.

106.25

108,1

94,7

0,89

Фондообеспеченность на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

3,5

3,6

3,7

105,7

Фондоотдача, руб.

19,2

2,2

23,8

124

Фондоемкость, руб.

0,05

0,04

0,04

80

Рентабельность ОПФ, %

       

Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»