Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Состояние торговли как важнейшей отрасли народного хозяйства в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического положения в стране, состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства, а также показателями внешнеэкономической деятельности.
Традиционно розничная торговля выполняла присущие ей торговые функции, вытекающие из целевой задачи существования торговли - торгового обслуживания населения - и элементов торгово-технологического процесса. Однако в последнее время многие торговые предприятия в процессе своей деятельности выполняют несвойственные им ранее функции, необходимость осуществления которых обусловлена резким ростом количества торгующих хозяйствующих субъектов, усилением конкурентной борьбы на местных рынках, которая приняла форму «борьбы за покупателя».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..4-5
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...6-7
1.1 Современное состояние торговли продовольственными товарами
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая оценка деятельности торгового предприятия
3.1 Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров
3.2 Издержки обращения и цены продажи товаров
3.3 Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсая экономика.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО ВЯТСКАЯ ГСХА

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

 

 

 

 

Курсовая работа по предмету

«Экономика предприятия»

 

Тема: «Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

 

 

Выполнила: Разгулина Надежда Николаевна

                                              Руководитель: Жукова Юлия Сергеевна

 

 

 

Регистрационный номер:

Дата сдачи на проверку:

Оценка после защиты:

 

 

 

Киров 2014

 

 

План

Введение ………………………………………………………………..4-5

1. Теоретические основы экономической  оценки деятельности торгового  предприятия……………………………………………………………...6-7

1.1 Современное состояние торговли  продовольственными товарами

1.2 Проблемы и пути повышения  экономической эффективности деятельности торгового предприятия

2. Организационно-экономическая характеристика  предприятия

2.1 Местоположение и специализация  предприятия

2.2 Ресурсный потенциал предприятия  и эффективность его использования

2.3 Финансовые результаты деятельности  предприятия

3. Экономическая оценка деятельности торгового предприятия

3.1  Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров

3.2  Издержки обращения и цены  продажи товаров

3.3 Показатели экономической эффективности  торговой деятельности предприятия

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

 

Введение

Состояние торговли как важнейшей отрасли народного хозяйства в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического положения в стране, состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства, а также показателями внешнеэкономической деятельности.

Традиционно розничная торговля выполняла присущие ей торговые функции, вытекающие из целевой задачи существования торговли - торгового обслуживания населения - и элементов торгово-технологического процесса. Однако в последнее время многие торговые предприятия в процессе своей деятельности выполняют несвойственные им ранее функции, необходимость осуществления которых обусловлена резким ростом количества торгующих хозяйствующих субъектов, усилением конкурентной борьбы на местных рынках, которая приняла форму «борьбы за покупателя».

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить экономическое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.

Основным инструментом для оценки экономического состояния предприятия является экономический анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять  планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно говорить об актуальности данной темы.

Следовательно, для ее разработки необходимо определить цель и задачи исследования.

Целью курсовой работы является изучение экономической оценки деятельности торгового предприятия на примере ООО « Пятерочка».

Задачами для написания курсовой работы являются:

  1. Рассмотреть теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия.
  2. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Пятерочка».
  3. Выявить ресурсный потенциал предприятия ООО «Пятерочка» и эффективность его использования.
  4. Проанализировать экономическую оценку деятельности торгового предприятия ООО «Пятерочка».
  5. Представить показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия ООО «Пятерочка».

 

1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия.

   1.1. Современное состояние  торговли продовольственными товарами.

Розничная торговля - один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. С каждым годом доля розничных магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли. Такая тенденция продолжится и в ближайшие годы, поскольку потребность населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения.

 Состояние рынка продовольственных  товаров можно рассматривать  с различных позиций: с точки  зрения потребителя, предпринимательской  сферы и государства.

С точки зрения потребителя рынок продовольственных товаров должен характеризоваться наличием достаточного количества и хорошего качества продуктов питания в нужном ассортименте, необходимой питательной ценности, безопасности для жизни и здоровья людей.

При этом немаловажное значение для потребителей имеет конъюнктура рынка, уровень и соотношение цен на продукты питания, позволяющие выбрать оптимальный рацион, исходя из их личного бюджета.

Сегодня в России отмечается все больший рост отечественных торговых сетей специализирующихся на продуктах питания. В настоящий момент российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, причем как российскими, так и иностранными, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус.

По данным Министерства экономического развития РФ, среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2012 году может составить 2,9%. В прогнозный период сохранится тенденция последних лет: продажи непродовольственных товаров будут расти быстрее продовольственных. Так, в ближайший год продажи продовольствия вырастут на 8,7%. В целом в 2012 году ожидается замедление спроса населения на продукты питании.

Рынок продовольственных товаров в России развивается быстрыми темпами, для него характерно наличие большого числа иностранных игроков. Одна из основных тенденций российского продовольственного рынка – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Проблемы и пути  повышения экономической эффективности  деятельности торгового предприятия.

Для обеспечения прибыльности своего дела руководству магазина следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

Существует два основных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них -  является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.

Обобщающим показателем экономической эффективности является показатель рентабельности. Рентабельность – важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.

Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников.

Второй показатель - эффективность использования собственного капитала. Этот показатель имеет важное значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.

Направления повышения эффективности деятельности магазина:

  • формирование направлений максимизации прибыли предприятия, которые соответствуют ресурсному потенциалу хозяйствующего субъекта и конъюнктуре рынка. Эта задача может быть реализована за счет осуществления оптимизации ресурсного состава предприятия и обеспечения более эффективного использования ресурсной базы;
  • обеспечение устойчивого роста рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. Темпы прироста рыночной стоимости в большей степени определяются уровнем капитализации предприятия и его прибыли, которая получена хозяйствующим субъектом в исследуемом периоде. Каждая организация самостоятельно должна определить систему критериев направлений, которые будут способствовать оптимизации путей распределения ресурсной базы на сберегаемую и потребляемую части, на основе условий изменяющегося рынка и поставленных задач при осуществлении предприятием  хозяйственной деятельности;

 

  • поддержание достаточно высокого уровня финансовой устойчивости коммерческого предприятия в процессе осуществления основной деятельности и его развития. Высокий уровень финансовой устойчивости коммерческого предприятия может быть обеспечен за счет формированием рациональной структуры привлеченных источников денежных средств, и в первую очередь, за счет оптимального соотношением объема привлеченных денежных ресурсов и собственных источников финансирования предприятии, за счет оптимизации привлеченных денежных средств по срокам погашения, образованием достаточного уровня денежных ресурсов, которые привлекаются на долгосрочной основе; реструктуризацией имеющихся обязательств в случае наступления кризисных ситуаций при ведении финансово-хозяйственной деятельности;

 

  • обеспечение максимального уровня прибыли, который позволяет достичь заданных темпов развития коммерческого предприятия за счет самофинансирования. Осуществление данной задачи может быть достигнуто на основе сбалансированного денежного оборота коммерческого предприятия, которое формирует наибольший объем прибыли за счет операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; выбора наиболее эффективной амортизационной политики; реализации не используемых активов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности; инвестирования временно свободных денежных средств для развития собственного предприятия;

 

  • сокращение потерь прибыли при осуществлении хозяйственной операций на предприятии. Прибыль может потерять стоимость за счет таких факторов как времени, инфляции, риска и т.п. В связи с этим при организации основной деятельности на коммерческом предприятии необходимо избегать создания большого уровня товарных запасов, распределять направления и формы использования денежных активов, сокращать уровень финансовых рисков или осуществлять страхование рисков.

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

   2.1. Местоположение  и специализация предприятия.

В настоящее время продукты питания занимают одно из важнейших мест в экономике. Данная продукция исследуемого предприятия конкурентоспособна на рынке продовольственной продукции и имеет высокие показатели качества.

Розничное торговое предприятия ООО «Пятерочка» расположено по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Ленина 53. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Целью магазина «Пятерочка» является извлечение прибыли.

Уставом фирмы закреплены следующие виды деятельности:

  • закупка   и   реализация продовольственной продукции;
  • реализация продовольственной продукции на внутреннем и внешнем рынках путем   организации   оптовой   и   розничной   /фирменной/   торговли, 
    участия в ярмарках, выставках-продажах, аукционах;
  • оказание услуг складского хозяйства;

Общество может иметь эмблему, товарный знак, фирменные бланки, круглые печати и штампы со своим наименованием, другие средства визуальной идентификации.

Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»