Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Состояние торговли как важнейшей отрасли народного хозяйства в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического положения в стране, состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства, а также показателями внешнеэкономической деятельности.
Традиционно розничная торговля выполняла присущие ей торговые функции, вытекающие из целевой задачи существования торговли - торгового обслуживания населения - и элементов торгово-технологического процесса. Однако в последнее время многие торговые предприятия в процессе своей деятельности выполняют несвойственные им ранее функции, необходимость осуществления которых обусловлена резким ростом количества торгующих хозяйствующих субъектов, усилением конкурентной борьбы на местных рынках, которая приняла форму «борьбы за покупателя».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..4-5
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...6-7
1.1 Современное состояние торговли продовольственными товарами
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая оценка деятельности торгового предприятия
3.1 Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров
3.2 Издержки обращения и цены продажи товаров
3.3 Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсая экономика.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя состав и структуру производителей молочных товаров, реализуемых в ООО «Пятерочка» можно отметить, что структура производителей на протяжении исследуемого периода не изменяется. Наибольший процент у производителя ОАО «Княгининское молоко» и ОАО «Шахунские молочные продукты», а наименьший процент реализации ООО « Приволжское молоко».

 

 

 В магазине ООО «Пятерочка »  ассортимент  молока, представлен тремя поставщиками:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Издержки обращения и цены продажи товаров

 

Таблица 14 – Цены закупки и продажи  отдельных наименований товара

Наименование товара

Цена закупки единицы продукции, руб.

Цена продажи единицы продукции, руб.

Уровень наценки, %

Молочные товары ОАО «Княгининское молоко»

82

102,5

25

Молоко

31

38,75

25

Кефир

26

32,5

25

Ряженка

25

31,25

25

Молочные товары ОАО «Шахунские молочные товары»

80

93,75

25

Молоко

30

100 

25

Кефир

25

31,25

25

Ряженка

25

31,25

25

Молочные товары  ООО «Приволжское молоко»

75

93,75

25

Молоко

27

33,75

25

Кефир

24

30

25

Ряженка

24

30

25


 

На основании таблицы 13 можно говорить о том, что уровень торговой наценки на все виды молочных товаров в ОАО «Пятерочка» составляет 25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15 – Состав и структура издержек обращения

Статьи затрат

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Расходы на аренду

2432,1

27,3

2432,1

25,6

2512,3

25,4

Транспортные расходы

1023,4

11,5

1184,1

12,5

1230,5

12,4

Затраты на оплату труда с отчислениями

2798,3

31,4

2921,6

30,8

3214,4

32,5

Ремонт торгового оборудования

-

-

1004,2

10,6

832,1

8,4

Вывески и оформление витрин

832,5

9,3

-

-

-

-

Прочие расходы

1831,3

20,5

1945,4

20,5

2103,7

21,3

Итого

8917,6

100

9487,4

100

9893

100


 

На основании состава и структуры издержек обращения ООО «Пятерочка» можно говорить о том, что издержки торгового предприятия существенно возросли на протяжении исследуемого периода. Значительно возросли транспортные расходы, расходы на аренду и затраты на оплату труда персонала.

Издержки обращения на 1 рубль товарооборота в ООО «Пятерочка» представим в таблице 16.

 

 

 

 

 

 

Таблица 16- Издержки обращения на 1 рубль товарооборота

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Объем товарооборота, тыс. руб.

32711,2

38567,2

42863,1

131,03

Издержки обращения, тыс. руб.

8917,6

9487,4

9893

110,9

Издержки обращения на 1 рубль товарооборота, руб.

27,7

24,6

23,1

83,4


 

Не являются издержками обращения и расходами: внутренние затраты торговых организаций и предприятий, которые должны возмещаться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или средств фондов специального назначения. Таковыми являются расходы на содержание объектов социальной сферы, уплаченные финансовые санкции по результатам проверок органов государственного контроля и регулирования, налоги, начисляемые на доходы и прибыль предприятия. В издержки обращения не включаются убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не связанные с нормальным обращением товаров.   

 Основными целями учета издержек  обращения являются:

- контроль расходов и доходов предприятия;

- обеспечение экономии и эффективности  производства и торговли;

- своевременность и достоверность  учетной информации и др.

Для достижения этих целей перед учетом ставятся следующие задачи:

- обеспечение предприятия;

- правильное отражение издержек на счетах бухгалтерского учета;

- разграничение расходов по  видам затрат, номенклатуре статей, по товарным группам и т.д.;

- своевременное представление  информации о расходах для  контроля, анализа и принятия  управленческих решений.

Классификация издержек обращения предполагает их группировку по элементам и статьям; по отношению к товарообороту и по другим признакам.

Торговым организациям в ПБУ 10/99 «Расходы организаций» рекомендована следующая номенклатура статей издержек обращения:

-транспортные расходы;

-расходы на оплату труда;

-отчисления на социальные нужды;

-расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря;

-амортизация основных фондов;

-расходы на ремонт основных  средств;

-износ санитарной специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других МБП;

-расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд;

-расходы на хранение, доработку, подсортировку и упаковку товаров;

-расходы на рекламу;

-затраты по оплате процентов  за пользование заемными средствами;

-потери и технологические отходы;

-расходы на тару;

-прочие расходы.

Систематическое снижение издержек – основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в данной области – одна из важных проблем всей экономической теории.

Таблица 17 – Затраты торгового предприятия

Статьи затрат

2011 г.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Издержки обращения, тыс. руб.

8917,6

30,5

9487,4

27,4

9893

26,0

Покупная стоимость товаров, тыс. руб.

20341,4

69,5

25148,1

72,6

28102,8

74,0

Сумма затрат торгового предприятия, тыс. руб.

29259

100

34635,5

100

37995,8

100


 

Вывод: По таблице 17 видно, что затраты предприятия растут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Показатели  экономической эффективности торговой  деятельности предприятия

 

Таблица 18 – Валовой доход предприятия

 Показатели 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011г.

1. Сумма товарооборота, тыс. руб.

32711,2

38567,2

42863,1

131,03

2. Покупная стоимость товаров, тыс. руб.

20341,4

25148,1

28102,8

138,1

3. Валовой доход, тыс. руб. (1-2)

12369,8

13419,1

14760,3

119,3


 

Вывод: Валовый доход увеличился.

 

Таблица 19 – Прибыль от торговой деятельности

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Валовой доход, тыс. руб.

12369,8

13419,1

14760,3

119,3

Издержки обращения, тыс. руб.

8917,6

9487,4

9893

110,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3452,2

3931,7

4867,3

141,0


 

Прибыль от продаж на протяжении исследуемого периода также увеличился, вследствие увеличения валового дохода предприятия и увеличение показателя товарооборота.

Кроме того, важным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия является оценка использования торговой площади (таблица 20).

Таблица 20 – Оценка использования торговой площади предприятия

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Товарооборот, тыс. руб.

32711,2

38567,2

42863,1

131,03

Торговая площадь, м2

320

320

320

100

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб.

102222,5

120522,5

133947,2

131,03

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3452,2

3931,7

4867,3

141,0

Прибыль на 1 м2 торговой площади, руб.

10788,1

12286,6

15210,3

141,0


 

Таким образом, проанализировав отдельные показатели эффективности деятельности торгового предприятия, представим обобщающие показатели экономической эффективности торговой деятельности (таблица 21).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21 – Обобщающие показатели экономической эффективности торговой деятельности

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Товарооборот, тыс. руб.

32711,2

38567,2

42863,1

131,03

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3452,2

3931,7

4867,3

141,0

Прибыль в расчете на одного торгового работника, руб.

215762,5

245731,2

256173,7

118,7

Товарооборот на один рубль основных средств, руб.

23,5

23,2

23,0

97,9

Рентабельность продаж, %

0,1

0,1

0,11

110,0

Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»