Экономическая эффективность производства молочной продукции на ОАО «УОМЗ» ВГМХА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации переработки молочного сырья и реализации молочной продукции, их совершенствование.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать краткую характеристику предприятия;
- рассмотреть современное состояние молочной отрасли в стране и в области;
- дать краткую характеристику экономических условий в Учебно-опытном молочном заводе имени Н.В.Верещагина;
- изучить организацию производства молочной продукции в хозяйстве;
- выявить пути совершенствования организации производства молочной продукции на примере молока пастеризованного, которые позволят увеличить экономическую эффективность производства.
- обоснование прогнозируемой себестоимости, цен и финансовых результатов отрасли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Современное состояние организации производства и сбыта молочной продукции на российском рынке. Состояние молочной промышленности Вологодской области …………………………………………………………5
2. Организация производства продукции……………………………………9
2.1. Характеристика природных и экономических условий хозяйствования…………………………………………………………….9
2.2. Оценка сырьевой базы…………………….……………………….12
2.3. Технологическая схема производства продукции……………….14
2.4. Холодоснабжение производства…………………………………18
2.5. Теплоснабжение производства…………………………………….19
2.6. Организация трудовых процессов, оплата труда…………………21
2.7. Ассортимент выпускаемой продукции, его оценка………..…...25
2.8. Экономическая эффективность производства и реализации продукции (Динамика производства, производительность труда, себестоимость продукции, структура затрат, каналы реализации, их оценка, прибыль, уровень рентабельности и продукции.) …………….…26
2.9. Производственная и организационная структура предприятия…33
3. Совершенствование организации производства продукции…………..35
3.1. Внедрение нового оборудования по производству молочной продукции…………………………………………………………………….35
3.2. Расширение ассортимента, рынков сбыта………………………35
Выводы и предложения………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

новый курсовик.docx

— 127.27 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная  молочнохозяйственная

академия  имени Н.В. Верещагина»

 

Экономический факультет

 

 

 

 

Кафедра

организации производства и предпринимательства

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по  организации производства на предприятии  АПК

 

 

на тему: Экономическая эффективность  производства молочной продукции на ОАО «УОМЗ» ВГМХА»

 

 

 

Выполнил студент

4 курса 644 группы                                                            Ковалёва Т.А.

 

 

 

Проверил: к.э.н.,

доцент организации

производства и предпринимательства                         Харламова К.К.

 

 

 

 

 

 

 

Вологда – Молочное

2013 г.


Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………………..3

1.  Современное состояние организации производства и сбыта молочной продукции на российском рынке. Состояние молочной промышленности Вологодской области …………………………………………………………5

2. Организация  производства продукции……………………………………9

2.1. Характеристика природных и экономических  условий хозяйствования…………………………………………………………….9

       2.2. Оценка сырьевой базы…………………….……………………….12

2.3. Технологическая схема производства продукции……………….14

2.4. Холодоснабжение производства…………………………………18

2.5. Теплоснабжение производства…………………………………….19

2.6. Организация трудовых процессов, оплата труда…………………21

        2.7. Ассортимент выпускаемой продукции, его оценка………..…...25

       2.8. Экономическая эффективность производства и реализации продукции (Динамика производства, производительность труда, себестоимость продукции, структура затрат, каналы реализации, их оценка, прибыль, уровень рентабельности и продукции.) …………….…26

       2.9. Производственная и организационная структура предприятия…33

3. Совершенствование  организации производства продукции…………..35

3.1. Внедрение нового оборудования по производству молочной продукции…………………………………………………………………….35

3.2. Расширение ассортимента, рынков сбыта………………………35

Выводы и  предложения………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется, прежде всего, количеством и перечнем выпускаемой  продукции, а также объемом ее реализации. Эти показатели в свою очередь во многом определяют размеры  других обобщающих показателей работы, в том числе прибыли и уровня рентабельности. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Именно производство и реализация продукции  наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих целей - в  первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которое оно может реально  реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Объектом исследования является ОАО  «УОМЗ» ВГМХА».

Целью курсовой работы является изучение организации переработки молочного сырья и реализации молочной продукции, их совершенствование.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие  задачи:

- дать краткую характеристику  предприятия;

- рассмотреть современное состояние молочной отрасли в стране и в области;

          - дать краткую характеристику  экономических условий в Учебно-опытном  молочном заводе имени Н.В.Верещагина;

- изучить организацию  производства молочной продукции в хозяйстве;

- выявить пути совершенствования организации производства молочной продукции на примере молока пастеризованного, которые позволят увеличить экономическую эффективность производства.

- обоснование прогнозируемой  себестоимости, цен и финансовых  результатов отрасли.

Предметом исследования является организация производства молочной продукции в Учебно-опытном молочном заводе ВГМХА.

Для проведения исследования применяются следующие методы:

-математический;

-статистический;

-сравнительный;

- графический;

-монографический;

-расчетно-конструктивный.

В качестве исходной информации послужили годовые отчеты за 2009-2010 годы, учебная и методическая литература, научные журналы, положение по оплате труда, устав предприятия

Для написания работы использовалась учебная литература, научные журналы, данные годовых бухгалтерских отчетов, положение по оплате труда, устав  предприятия и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Современное состояние организации  производства и сбыта молочной  продукции на российском рынке.  Состояние молочной промышленности  Вологодской области

Молоко - один из самых полезных и доступных продуктов, известных  человечеству. Молоко служит сырьем для  производства обширной группы продуктов  питания. Ассортимент ныне существующей молочной продукции очень велик: он начинается питьевыми видами молока и сливок и заканчивается молочными  консервами.

По данным Министерства сельского  хозяйства и Росстата среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные  продукты, йогурты, сметану, творог и  сливки. Доля цельного молока на рынке  составляет около 84% в количественном выражении. Следующими по значимости для  потребления видами молочной продукции  являются сыр, занимаемая доля рынка  около 8%, затем масло с долей  рынка 5%. При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление  сыра в России возросло в три раза. На фоне роста всего объема молочного  рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла  и цельного молока растет намного  медленнее, рост составляет примерно 6-8% в год.

В сегменте цельномолочной продукции, увеличение наблюдается в натуральном  выражении на 8% в год, наибольшую долю занимает стерилизованное и  пастеризованное молоко, оно занимает долю 60% от всего рынка молочной продукции. Затем идут кисломолочные продукты, включая йогурты, этот сегмент рынка  составляет более 25%, сметана 7%, творог 5%.

В сегменте цельномолочной продукции  наиболее динамично развивается  потребление кисломолочных продуктов, которое ежегодно увеличивается  на 9%, в результате данный сегмент  рынка в объеме цельномолочных продуктов  показывает стабильный показатель роста.

В сегменте кисломолочных  продуктов лидерами являются йогурты, потребление которых растет ежегодно в среднем на 30-40%. 

В стоимостном выражении  структура Рынка молочной продукции  выглядит следующим образом: наибольшая доля на Рынке – 32,3% в стоимостном  выражении - принадлежит цельномолочной продукции, сегменты жирных сыров и  масла занимают около 15% и 11% соответственно. Доля остальных видов продукции  Рынка в стоимостном выражении  составляет около 42%.

В России в 2011 году производство молока сократилось. Отечественные  производители оказались в непростой  ситуации: засуха прошедших лет  привела к резкому удорожанию кормов, а вслед за тем - к вынужденному сокращению поголовья молочного  скота во многих регионах страны. Поголовье  коров в России за прошедший год, по данным Федеральной службы государственной  статистики, сократилось на 2%.

В результате эти обстоятельства привели к сокращению производства сырого молока в стране. За последние 5 лет отрицательная динамика производства молока отмечается впервые. По итогам 2011 года производство молока в стране хозяйствами всех категорий снизилось  относительно уровня 2010 года более  чем на 2% и составило 31,8 млн тонн.

Как показывают итоги 2012 года, производство молока в стране продолжает сокращаться. По итогам первого полугодия 2012 года объем производства молока хозяйствами всех категорий составил 15 495 тыс. тонн, что на 2,4% меньше, чем  за аналогичный период 2011 года. Если темпы падения сохранятся на этом уровне, то по итогам 2012 г. следует ожидать  снижения производственных показателей  до 31,1 млн. тонн.

Преобладающая доля производства молока приходится на три федеральных  округа: Центральный, Приволжский и  Сибирский. По результатам 2011 года наибольшую долю в структуре производства имеет  Приволжский федеральный округ  – 33%. Доли Центрального и Сибирского округов примерно равны и составляют по 18%.

В отличие от двух других указанных округов, в Сибирском  федеральном округе в 2011 году поголовье  молочного скота осталось на уровне предыдущего года, производство молока здесь также сократилось меньше всего, а результаты первых 5 месяцев 2012 года даже демонстрируют 4%-ый рост.

Общий объем экспорта молочной продукции не изменился  и составил 9,3 млрд. фунтов. Тем не менее, отмечено некоторое смещение показателей  экспорта различных продуктов в  ту или иную сторону. Экспорт молочного  жира резко сократился в октябре, но падение экспорта жира было компенсировано более высокими поставками сыра и  увеличением экспорта продуктов  питания. Объем экспорта жира, на основе прогноза, в 2012 году остается на уровне в 8,6 млрд. фунтов.

Условия на молочном рынке  в 2011 году сложились таким образом, что нехватка молочной продукции  должна была быть компенсирована увеличением  объемов импорта из-за рубежа. Что, собственно, и произошло: в прошедшем  году импорт молочной продукции в  Россию характеризовался значительным ростом как в натуральном, так и в денежном выражении. По объемам импорт молока и молочной продукции вырос почти на треть, а в денежном выражении рост импорта превысил 60%.

Стоит отметить, что вместе с ростом объемов импорта сильно выросла и доля импортной продукции  в структуре рынка. Относительно результата предшествующего года она  увеличилась почти на 4%. Как прогнозируется, рост доли импорта на этом не остановится: ведь отрицательная динамика российского  производства молока вполне этому способствует.

По промежуточным результатам 2012 года, высокие показатели роста  импорта в натуральном выражении  относительно уровня 2011 года отмечались по следующим группам: кисломолочные  продукты (кефир, йогурт, пахта и  пр.) – более 80%, сливочное масло, молоко и сливки – более 30%.

Согласно промежуточным  итогам 2012 г. производство молока в  России за период с января по май  сократилось почти на 3% по сравнению  с аналогичным периодом 2011 г. Таким  образом, спад производства, начавшийся в 2011году, продолжился и в 2012 году, несмотря на то, что потребность  в сырье молочной промышленности довольно велика.

Итоги 1 квартала 2012 г. показывают, что импорт молока и молочной продукции  продолжает расти, как в натуральном, так и стоимостном выражении. Импорт молока и молочной продукции  в Россию за три месяца 2012 года по объемам вырос более чем на 10%.

Молочная промышленность – одна из ведущих отраслей народного хозяйства. Разнообразную молочную продукцию производят 19 молочных предприятий, на которых занято свыше 4,3 тыс. человек. Производство сырого молока на душу населения почти в 1,6 раза превышает данный показатель по России, что является результатом целенаправленной деятельности областного Правительства и самих хозяйств по внедрению ресурсосберегающих технологий, совершенствованию организации труда, улучшению условий кормления и содержания скота.

Основной задачей молокоперерабатывающих предприятий Вологодской области  является обеспечение населения  региона высококачественной, полезной для здоровья продукцией. Польза молока, как натурального продукта, бесспорна. Настоящее молоко – это молоко с местной вологодской «пропиской». Следует отметить, что основными  поставщиками молока-сырья на предприятия  молочной промышленности являются сельхозпредприятия региона.

Ассортимент вологодской  молочной продукции от классических молочных продуктов до сухого молока и молочных консервов широко известен по всей России. Только в прошлом  году местные молочные комбинаты  и молокозаводы направляли свою продукцию  в 17 российских регионов. Ядро отрасли  – пять ведущих предприятий, где  перерабатывается 80% поступающего сырья: старейшее молочное предприятие  Вологодчины – «Вологодский молочный комбинат», Учебно-опытный молочный завод ВГМХА, Череповецкий молочный комбинат, ЗАО ПТК «Северное молоко», ОАО «Сухонский молочный комбинат».

Гордостью и визитной карточкой  области по праву является знаменитое «Вологодское» масло с характерным  только для него оригинальным вкусовым букетом.

Говоря о Вологодском  масле, нельзя не коснуться личности Николая Васильевича Верещагина. Его имя больше известно в кругах специалистов и ученых аграрной сферы. Он – основоположник молочного дела и молокоперерабатывающей отрасли в России. Именно он стоял у истоков создания технологии  продукта.

Информация о работе Экономическая эффективность производства молочной продукции на ОАО «УОМЗ» ВГМХА»