Экономическая эффективность производства молочной продукции на ОАО «УОМЗ» ВГМХА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации переработки молочного сырья и реализации молочной продукции, их совершенствование.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- дать краткую характеристику предприятия;
- рассмотреть современное состояние молочной отрасли в стране и в области;
- дать краткую характеристику экономических условий в Учебно-опытном молочном заводе имени Н.В.Верещагина;
- изучить организацию производства молочной продукции в хозяйстве;
- выявить пути совершенствования организации производства молочной продукции на примере молока пастеризованного, которые позволят увеличить экономическую эффективность производства.
- обоснование прогнозируемой себестоимости, цен и финансовых результатов отрасли.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Современное состояние организации производства и сбыта молочной продукции на российском рынке. Состояние молочной промышленности Вологодской области …………………………………………………………5
2. Организация производства продукции……………………………………9
2.1. Характеристика природных и экономических условий хозяйствования…………………………………………………………….9
2.2. Оценка сырьевой базы…………………….……………………….12
2.3. Технологическая схема производства продукции……………….14
2.4. Холодоснабжение производства…………………………………18
2.5. Теплоснабжение производства…………………………………….19
2.6. Организация трудовых процессов, оплата труда…………………21
2.7. Ассортимент выпускаемой продукции, его оценка………..…...25
2.8. Экономическая эффективность производства и реализации продукции (Динамика производства, производительность труда, себестоимость продукции, структура затрат, каналы реализации, их оценка, прибыль, уровень рентабельности и продукции.) …………….…26
2.9. Производственная и организационная структура предприятия…33
3. Совершенствование организации производства продукции…………..35
3.1. Внедрение нового оборудования по производству молочной продукции…………………………………………………………………….35
3.2. Расширение ассортимента, рынков сбыта………………………35
Выводы и предложения………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

новый курсовик.docx

— 127.27 Кб (Скачать файл)

 

Снижение  себестоимости будет связано с сокращением расходов на вспомогательные материалы, с сокращением затрат на охлаждение молока и затрат на заработную плату.

Для приобретения оборудования требуются капитальные  вложения в размере 952 тыс. руб.: 800 тыс. руб. – стоимость оборудования, 152 тыс. руб. – стоимость доставки и монтажа оборудования.

Оборудование  планируется приобрести на собственные  средства - за счет прибыли ( в 2010 году она составила 7942 тыс. руб).

Таблица 3.5 - Возможный финансовый результат при внедрении нового оборудования

Вид продукции

Выработ-ка молока, т

Себестоимость молока, тыс. руб.

Выручка от реализации молока, тыс. руб.

Финансовый результат, тыс. руб.

Рентабельность, %

Молоко паст-е

481,8

48736,9

49262,84

525,94

1,1




 

Экономическая эффективность использования ВГ-25-МПОУ представлена в таблице

Таблица 3.6 - Расчет экономической эффективности использования ВГ-25-МПОУ

Показатели

 

Экономия холода, тыс. руб.

303,3

Экономия заработной платы, тыс. руб.

87,4

Экономия вспомогательных материалов, тыс. руб.

1379,5

Итого, тыс. руб.

1770,2

Стоимость агрегата, тыс. руб.

800

Монтаж оборудования, тыс. руб.

152

Итого капитальных вложений, тыс. руб.

952

Срок окупаемости, лет

0,5


Экономия  ресурсов на данном агрегате составит 1770,2 тыс. руб., в результате чего оборудование окупиться в течение шести  месяцев.

 

 

3.2 Расширение рынков сбыта

Расширение  рынка сбыта – одно из направлений  организации сбыта продукции  в любой компании. В идеале каждая компания стремится занять на рынке  доминирующее положение, а для этого  в числе прочих мероприятий  необходимо вести работу по поиску и привлечению  новых клиентов, расширять спрос  на свою продукцию, находить новые способы  ее потребления, вести борьбу с конкурентами.

Расширение  рынка сбыта подразумевает как  нахождение для выпускаемого товара новых рынков, так и охват новых  сегментов существующего рынка. В первом случае расширение рынка  сбыта может проводиться путем  выхода на рынки других уровней –  на региональный, национальный, международный. Во втором случае расширение рынка сбыта осуществляется путем выпуска модернизированных версий товара, которые ориентированы на конкретные группы потребителей[9].

Расширение  рынка сбыта предусматривает  применение различных маркетинговых  стратегий. Стратегическими задачами при расширении рынка сбыта является:

1)Привлечение  новых покупателей. Выпускаемый  компанией товар или оказываемая  услуга всегда имеют потенциал  в плане привлечения новых  клиентов и покупателей, которые  по каким-либо причинам пока  не знали о товаре (услуге) или  не владели необходимой информацией  об их свойствах, или откладывали  приобретение товара ввиду его  высокой цены.  Расширение рынка  сбыта в этой ситуации может  осуществляться путем применения  стратегии проникновения на рынок  (информирование целевой аудитории  о товаре или услуге, сэмплинг, спреинг, реклама), стратегии создания нового рынка, в ходе которой новые группы потребителей информируются о товаре, который ранее этой группой не рассматривался как необходимый, и его полезных свойствах, а также стратегии географической экспансии путем экспорта товара и так далее.

2)Нахождение  новых способов использования  продукции компании. Даже один  новый способ использования товара  способен значительно расширить  рынок сбыта. А если такие  способы находятся регулярно,  то компании гарантированы высокие  объемы продаж и колоссальная  прибыль. Достаточно вспомнить  успешное и постоянное расширение  рынка сбыта компании Du Point, открывающей все новые и новые способы применения своего продукта -  нейлона. Впрочем, зачастую сами потребители открывают новые возможности использования привычных товаров.

3)Расширение  рынка сбыта за счет интенсификации использования выпускаемого товара. К этой стратегии относится воздействие на психологию потребителя, которого убеждают в том, что увеличение потребления продукта увеличивает пользу, которую продукт приносит, и повышает его эффективность.

На заводе вырабатывается широкий ассортимент  цельномолочной продукции, сухое молоко, масло крестьянское, масло вологодское. «Учебно-опытный молочный завод» ВГХМА  имени Н.В. Верещагина» является обладателем свидетельства N1 на право  пользования наименованием места  происхождения товара - вологодского масла.

Гарантией высокого качества является постоянный лабораторный контроль сырья до выхода готовой  продукции. Об успехах коллектива в  этой области свидетельствуют многочисленные золотые и серебряные медали престижных российских и Международных выставок, а также региональных смотров  качества.

Коллектив завода постоянно работает над повышением качества вырабатываемой продукции, ассортиментом  и расширением рынков сбыта.

В настоящее  время география поставок охватывает Вологодскую, Ярославскую, Ивановскую, Костромскую, Архангельскую, Мурманскую, Ленинградскую области; республики Коми и Карелия, а также Москву и Московскую область Масло Вологодское  и другие продукты предприятия поставляются в крупнейшие федеральные сети по всей Российской федерации, такие как  Ашан, Метро, Реал, Перекресток, Рамстор, Седьмой Континент и другие.

Предприятие реализует свою продукцию в более  чем 30 торговых точках города Вологды, не принадлежащих ему, и в собственных  торговых точках – тонарах. Также завод имеет два торговых дома, которые находятся в п. Молочное. Кроме того, реализация продукции осуществляется и в соседние регионы и области, например Череповец, Ярославль, Московская область, С.-Петербург, Архангельская обл., Мурманская и др.  Одним из способов расширения рынка сбыта является организация фирменной торговли.

Одним из способов продвижения товаров  на рынок является реклама. Предлагается использовать следующие каналы распространения  рекламы:

    • Рекламные вывески в местах массовой торговли;
    • Реклама в средствах массовой информации: областные и городские газеты, областное радио и телевидение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения:

В последнее  время УОМЗ стал значительно расширять  свой ассортимент, и с заметной периодичностью выпускает на рынок новые продукты. Так на данный момент у предприятия  самый широкий ассортимент сметаны  и десертных йогуртов и кремов. УОМЗ единственное предприятие которое выпускает сметану премиум класса. Также нужно отметить, что на данном предприятии устанавливается оборудование для производства детского питания.

Анализ из факторов внешней среды показал, что УОМЗ имеет устойчивые связи с поставщиками сырья высокого качества, имеет налаженные сбытовые каналы: в качестве потребителей выступают город Вологда с прилегающими районами и некоторые города Вологодской области: Вытегра, Бабаево. Череповец, а также Ивановская область. Ярославль, Москва, Санкт - Петербург. Среди конкурентов важное значение имеет Вологодский молочный комбинат имеющий несколько большие объемы производства и лучше маркетинговую программы.

Анализ факторов внутренней среды выявил, что система  управления является эффективной. Структура  управления соответствует организационной  структуре по технологии производства продукции и качественному составу  персонала.

Основной  целью предприятия является выпуск высококачественной готовой продукции, обладающей высокой пищевой ценностью, соответствовавшей требованием  законодательства и запросам потребителей.

Фондоотдача за исследуемые годы снизилась, что  свидетельствует о том, что на 1 рубль ОПФ приходится 0,02 рубля  валовой продукции, это произошло  за счет увеличения стоимости валовой  продукции и среднегодовой стоимости ОПФ. Фондоёмкость при этом увеличилась (на 45,6%), это является отрицательным моментом на предприятии. Фондовооруженность увеличилась на 79,7 % за счет покупки новой техники и оборудования.

Выручка в 2010 году по сравнению с 2009годом увеличилась на 245264 в том числе от реализации молочной продукции. Рентабельность по сравнению с 2008 опустилась на 1,2 % по сравнению с 2009 на 1,6 %. Рентабельность молочной продукции также снизилась в 2010 г по сравнению с 2008 на 0,9%, по сравнению с 2009 на 1,7%  и составила 4,2 %.Численность персонала в 2010 г. и в 2009 г. осталась равной, но по сравнению с 2008 годом сократилась на 22 человека.

А среднегодовая  стоимость основных фондов 2010 г по сравнению 2009 и 2009 снизилась и составила 918560 тыс.руб. Закупки молочного сырья увеличились в 2010 г и составили 74334 тонны. Количество товарной продукции также возросло и составило 1281295 тыс.руб. В целом состояние ОАО «УОМЗ» ВГМХА» можно оценить как не удовлетворительное, т.к. рентабельность всей продукции (в том числе молочной) снизилась численность персонала также сокращаются,  затраты растут, финансовые результат деятельности снижается, но количество товарной продукции, а также общая выручка возросли. 

Для снижения себестоимости и повышения экономической  эффективности производства масла в УОМЗ им. Н.В. Верещагина целесообразно введения нового оборудования, которое позволяет снизить себестоимость и улучшить финансовые результаты предприятия. Снижение себестоимости достигается путем снижения затрат на вспомогательные материалы, экономии затрат на охлаждении и на заработную плату.

Поставщиками  молочного сырья являются хозяйства  Вологодского района, а также из всей области. Часть молока поступает  из Москвы.

Продукция завода пользуется широким спросом не только в Вологде, но и за пределами Вологодской области. Основными рынками сбыта масла являются Вологодская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург и др. Конкурентноспособность обеспечивается высоким качеством.

Экономия  затрат при использовании нового оборудования составит 1770,2 тыс. руб. в  год, рентабельность производства увеличиться на 2,4%. Это говорит о повышении эффективности деятельности хозяйства. Можно сказать, что для хозяйства выгодно введение оборудования, хотя это связано с большими капитальными затратами, но применив новые виды оборудование хозяйство может получить гораздо больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературных источников:

  1. Елизаров Ю.Ф. «Экономика организации»: учебник, Москва, 20067г.
  2. Жарылгасова Б.Г. «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности», М.: «Экономистъ», 2009г.
  3. Минаков Л.А., Сабетова Н.И. Экономика сельского хозяйства.- М., Колос 2009.- 338 с.
  4. Попов Н.А. «Организация сельскохозяйственного производства», Москва, 2008г.
  5. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК», Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009г.
  6. «Организация сельскохозяйственного производства», под ред. Шакирова Ф.К., М.: «Колос», 2010г.
  7. «Организация и управление производством на сельскохозяйственном предприятии», под ред. Водянникова В.П., М.: «КолосС», 2008г.
  8. «Экономика предприятий и отраслей АПК», под ред. Лещинского П.В., Минск: ФГЭУ, 2006г.
  9. «Экономика сельскохозяйственных предприятий», под ред. Минакова И.А., М.: «КолосС», 2007г.
  10. Назарчук А. «АПК на современном этапе экономических реформ», // «Экономист», №3 2007г.
  11. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=452118
  12. http://www.roskurs.ru/slivochnoe-maslo/podrobnee.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая эффективность производства молочной продукции на ОАО «УОМЗ» ВГМХА»