Экономическая эффективность производства и сбыта продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение экономической эффективности сбыта продукции ОАО "Кировского Хладокомбината".
Данная цель включает в себя решение задач:
Рассмотреть теоретические основы эффективности сбыта мороженого;
Дать краткую организационно – экономическую характеристику КХК;
На примере КХК изучить эффективность сбыта мороженого
На основе изложенного материала сделать выводы и предложения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы эффективность сбыта продукции…………………4
1.1 Тенденции развития рынка мороженого. Конъюнктура рынка………….4
1.2 Конкуренция на рынке продукции и особенности поведения покупателей……………………………………………………………………...8
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО КХК……………………………………………………………………………. 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация КХК……………...14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности…………………………………………………………………..20
3. Эффективность сбыта продукции КХК…………………………………..24
3.1 Финансовые результаты от продажи мороженого и факторы, обуславливающие…………………………………………………………….24
3.2 Ассортимент мороженого, качество, цены, каналы товаропродвижения…………………………………………………………..28
3.3 Характеристика рынка сбыта: конкуренты, особенности поведения покупателей……………………………………………………………………33
Выводы и предложения………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Эконом. эф-ть производства и сбыта продукции..doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)

Широко освещаются все  события средствами массовой информации - газетами: "Торговая газета", "Вятский край", "Навигатор", журналами : "Империя холода", "Меркурий", "Товар-деньги-товар", ГТРК "Вятка", " 9 канал", "33 канал".

Кировский хладокомбинат в течение ряда лет участвует в международных выставках-ярмарках "Мороженое и индустрия холода", "100 лучших товаров России" и занимает призовые места. В 2006 и 2007 году в программе "100 лучших товаров России" золотыми медалями отмечены пломбир "Ермошка" и "Simka".

 

          2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их

         использования и результаты деятельности

 

Уставной капитал общества на 1.01.2010 составляет 2999350 руб. он разделен на 2999350 штук обыкновенных акций, номинальной  стоимостью 1 рубль.

Размещено 100% акций, в  том числе 100% среди частных лиц (физических и юридических).

На 24.02.2010 в реестре  зарегистрировано 76 акционеров, в том  числе 75 – физических лиц, которые  владеют 26708 акциями, что составляет 0,9% от уставного капитала общества. 2972642 акции принадлежит ООО "Движение-Нефтепродукт", или 99,1% от уставного капитала Общества.15

 

Таблица 2 - Состав и структура  основных средств

Виды фондов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

Здания

273

0,79

273

0,7

273

0,5

Сооружения

1017

2,9

1076

2,8

1076

2,2

Машины и оборудования

29908

86,6

31860

82,3

39958

82

Транспортные средства

3339

9,7

5478

14,1

7480

15,3

Всего основных фондов

34537

100

38687

100

48787

100


 

По данным за исследуемый  период можно сделать вывод о том, что с каждым годом происходит обновление основных фондов, в частности растёт доля активных ОФ, следовательно, можно говорить о том, что создаются предпосылки для более эффективного использования ОФ.

В 2009 г. проведена большая  работа по обновлению основных фондов, приобретены и пущены в эксплуатацию: эскимогенератор, автомат для производства мороженого в брикетах на вафлях, автомат для производства тортов – рулетов из мороженого, автомат- дозатор для производства мороженого в крупной фасовке.

 

 

 

 

Таблица 3 - Наличие и  уровень использования основных фондов

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб

37328

36612

43737

117,2

Фондовооружённость, тыс. руб.

557

620

875

157,1

Фондоотдача по выручке, руб.

3,3

4,4

4,2

127,3

Фондоёмкость по выручке, руб.

0,3

0,2

0,2

66,7

Рентабильность (убыточность) основных фондов, %

20,3

23,6

13,4

0,67


 

         Показатель фондовооружённости с каждым годом увеличивается (на 57 %) это связано с тем, что среднегодовая стоимость основных фондов так же увеличивается. конкурентный рынок мороженое финансовый сбыт

Показатель фондоотдачи  также увеличивается за исследуемый  период (27,3%). При увеличении фондоотдачи  происходит снижение фондоёмкости соответственно (на 33 %).

Повышение фондоотдачи  привело к снижению рентабельности основных фондов с 20,3 % в 2007 году – 13,4 % в 2009 году.

Таким образом можно  сделать вывод, что большинство  показателей использования основных фондов имеет тенденцию к росту, следовательно, можно судить об эффективности использования основных фондов.

 

Таблица 4 - Состав и структура  оборотных средств

Наименование оборотных  средств

2007 г

2008 г

2009 г

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс.руб.

в % к итогу

Производственные запасы

15123

43,3

11500

36,5

13781

38,6

Незавершённое производство

16

0,04

35

0,11

33

0,09

Расходы будущих периодов

437

1,25

307

0,97

343

0,96

Итого оборотных фондов

15576

44,6

11842

37,7

14157

39,7

Дебиторская задолженность

10582

30,3

10257

32,5

12753

35,78

Денежные средства

2078

5,9

4458

14,1

1084

3

Готовая продукция

6706

19,2

4951

15,7

7654

21,5

Итого фондов обращения

19366

55,4

19666

62,3

21491

60,3

Всего оборотных средств

34942

100

31508

100

35648

100


 

В структуре оборотных средств  выделяют оборотные фонды и фонды обращения.

С 2007-2008 года наблюдается снижение оборотных фондов на 3734 тыс. руб. Но к 2009 происходит их рост, который составил 2315 тыс. руб.

В структуре оборотных средств  наибольшую долю занимают фонды обращения. В динамике фондов обращения в целом наблюдается рост с 19366 тыс. руб. в 2007 году до 21491 тыс. руб. в 2009 году.

Таким образом к 2009 году оборотные  средства составляют 35648 тыс. руб.

Вывод: предприятие хорошо обеспечено ресурсами, ежегодно обновляет основные фонды, эффективно их использует и имеет положительный результат деятельности.

На предприятии на 2010 год разработана инвестиционная программа с объемом 16,2 мл.руб.

Направление инвестиций:

  • На обновление основных фондов – 7,0 мл. руб. (модернизация и капитальный ремонт технологического и вспомогательного оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечение автономными источниками энергии, повышения надёжности и устойчивости предприятия);
  • На расширение ассортимента продукции – 1,0 мл. руб. (изучения опыта работы российских и зарубежных предприятий, посещение семинаров и конкурсов отраслевых направлений по новинкам производства, разработка технической документации нового ассортимента, освоение новых видов мороженого).
  • На сопровождение продукции на стадии её продаж – 6,0 мл. руб. (расширение парка автомобильной специализированной техники для доставки мороженого по оптовым покупателям, дополнительное приобретение торгового оборудования для размещения в торговых предприятиях розничной торговли, изготовление печатной продукции, проведение рекламных акций).
  • На освоение новых рынков сбыта – 2,2 мл. руб. (организация новых представительств в регионах).

Предполагаемый срок возврата инвестиций – три года; срок окупаемости – полтора года; источник инвестиций – собственные средства.16

 

 

            3. Эффективность сбыта продукции предприятия

 

          3.1 Финансовые результаты от продажи и факторы,

                                   их обуславливающие

 

На основе данных таблиц проанализируем финансовые результаты от продажи и факторы, их обуславливающие.

 

Таблица 5 - Объемы производства и реализации продукции

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Объём производства продукции, (т)

1382

1358

1597

115,5

Объём реализации продукции, (т)

1401

1367

1612

115

Остатки продукции на складе, (т)

177

168

153

86,4


 

В 2008 году объём производства продукции снизился на 24 тн., объём  реализации продукции снизился на 34 тн.

В 2009 году объём производства продукции значительно увеличился – на 239 тн. Это связано с освоением новых видов мороженого. Объём реализации продукции увеличился на 245 тн. Также наблюдается снижение остатков продукции на складе с 177 тн. до 153 тн.

 

 

Таблица 6 - Состав и структура выручки от реализации продукции по видам фасовки

Наименование продукции

2007 г.

2008 г.

2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Стаканы

56550

45,75

73102

44,96

75630

41,48

эскимо

39319

31,81

50518

31,07

50687

27,8

м/к

10086

8,16

14861

9,14

13857

7,6

весовое

9851

7,97

11105

6,83

10903

5,98

ведро

6230

5,04

7902

4,86

6837

3,75

сахарные рожки

1570

1,27

3431

2,11

14222

7,8

стаканы картонные, пластиковые

0

0

1024

0,63

3191

1,75

М/к овальные

0

0

488

0,3

1003

0,55

М/к сердце

0

0

163

0,1

784

0,43

Пакет п/этиленовый

0

0

0

0

4303

2,36

Брикет

0

0

0

0

729

0,4

Рулет

0

0

0

0

182

0,1

Итого

123607

100

162593

100

182328

100


 

По данным таблицы  видно, что самый большой процент  выручки предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и  эскимо. В 2009 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.

 

Таблица 7 - Влияние сезонности на объём реализации в 2009 г

Квартал

Объём реализации

тонн

%

1

217

13,5

2

564

35

3

589

36,5

4

242

15

Итого за год

1612

100


 

По данным можно судить о том, что объём реализации такого продукта как мороженое, зависит от такого фактора как сезонность. В 2009 году меньше всего реализовано продукции в первом квартале всего 13,5%, самая большая доля реализованной продукции приходится на 3 квартал- 36,5%.

 

Таблица 8 - Финансовые результаты от реализации продукции

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г.в % к 2007 г.

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

116044

153935

176759

152,32

Средняя цена за кг, руб.

78,9

82,4

84,7

107,35

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

123607

162593

182328

147,51

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

7563

8658

5869

77,60

Рентабельность (убыточность) продаж, %

7

6

3

0,43


 

За три исследуемых  года в деятельности предприятия наблюдается рост выручки от продажи продукции (на 52%), увеличение себестоимости проданной продукции (на 7%), происходит снижение прибыли (на 47,5%), а так же снижение рентабельности (22,6%). Всё это свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.

 

Таблица 9 - Коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности  и платёжеспособности предприятия

Показатели

Оптимальное значение

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение

Коэффициент автономии

0,5…0,6

0,75

0,75

0,71

-0,04

Коэффициент соотношения  заёмных и собственных средств

<=1

0,3

0,34

0,4

0,1

Коэффициент финансовой устойчивости

>=0,7

0,75

0,8

0,71

-0,04

Коэффициент соотношения  оборотных активов и внеоборотных активов

>Кфл

1,8

1,2

1,26

-0,54

Коэффициент текущей  ликвидности

1,0…2,0

2,65

2,39

1,97

-0,68

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2…0,5

0,16

0,35

0,1

0,06

Коэффициент общей платёжеспособности

>2

4

3,9

3,5

-0,5

Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженностей

0,9…1,0

0,8

0,9

0,7

-0,1

Информация о работе Экономическая эффективность производства и сбыта продукции