Экономическая эффективность предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Введение.
Экономическая эффективность- результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы. Для государственной сферы необходимы специальные критерии соответствия затрат и результатов деятельности государства требованиям общества.
Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.
Одной из важных составляющих эффективности экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, сравнительная эффективность и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.
Целью выполнения курсовой работы является определение экономической эффективности предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»».
Для достижения поставленной цели в ходе курсового проектирования решаются следующие задачи:
1. Осуществляется разработка плана реализации продукции, работ, услуг
организации.
2.Разрабатывается план маркетинговых действий.
3. Определяется размер капитальных вложений на строительство зданий
организации и приобретение земельного участка.
4.Разрабатывается план материально-технического обеспечения.
5.Определяется численность работающих.
6.Определяется размер фонда заработной платы и среднемесячная заработная плата.
7.Определяется себестоимость цен на услуги.
8.Осуществляется расчет прибыли и рентабельности.
9.Определяются показатели экономической эффективности проекта.

Файлы: 1 файл

введение.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

     Экономическая эффективность- результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

     Эффективность экономической системы зависит  от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем. Измерение эффективности социальной сферы требует использования особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы. Для государственной сферы необходимы специальные критерии соответствия затрат и результатов деятельности государства требованиям общества.

     Эффективность    производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

     Одной из важных составляющих эффективности  экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, сравнительная эффективность и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.

      Целью выполнения курсовой работы является определение экономической эффективности предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»».

Для достижения поставленной цели в ходе курсового проектирования решаются следующие задачи:

1. Осуществляется разработка плана реализации продукции, работ, услуг 
организации.

2.Разрабатывается план маркетинговых действий.

3. Определяется размер капитальных вложений на строительство зданий 
организации и приобретение земельного участка.

4.Разрабатывается план материально-технического обеспечения.

5.Определяется численность работающих.

6.Определяется размер фонда заработной платы и среднемесячная заработная плата.

7.Определяется себестоимость цен на услуги.

8.Осуществляется расчет прибыли и рентабельности.

9.Определяются показатели экономической эффективности проекта. 
 
 

Глава 1. Разработка плана  реализации продукции, работ, услуг.

     22 декабря 1992 г. завод был приватизирован и на его базе создано ОАО «Глазовский завод Металлист».

Завод, несомненно,  зарекомендовал себя на отечественном рынке. Но он не стоит на месте и постоянно развивается. Доказательством этому служит выход предприятия на экспортный рынок. Продукция завода (тиски) стала поставляться в такие страны как Италия и Иран.

     Каждый цех предприятия специализируется на выпуске определенной номенклатуры изделий. Предприятие выпускает следующие виды продукции: тиски слесарные, тиски станочные, замки.

      Кроме выхода на экспортный рынок, имеются и другие достижения. К числу таковых можно отнести освоение новой продукции – вентиляторов, расширение производства отопительных агрегатов «Спектр», расширение номенклатуры ранее выпускавшихся видов продукции.

      Сегодня ОАО “Глазовский завод Металлист” является самым крупным в России производителем слесарных и станочных тисков, одним из ведущих производителей промышленных калориферов, отопительных агрегатов и спецодежды с повышенными защитными свойствами. Продукция общества отвечает мировым стандартам и обеспечивает надежность в эксплуатации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. План маркетинговых  действий.

      На предприятии имеются резервы увеличения продаж, в основном, за счет расширения географии продаж. Имеются и возможности снижения затрат на производство. Это достигается двумя путями:

  • Снижение затрат на оплату труда, связанную со снижением трудоемкости (пересматриваются устаревшие нормы времени, внедряется новая техника, используются новые технологии).
  • Снижение затрат на производство через снижение материалоемкости (пересматриваются нормы расхода материала на изделие, рациональный раскрой материалов, замена материалов на более дешевые, но не ухудшающие потребительских свойств изделий).

      Достижением предприятия за последние годы является расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, рост объема выпуска и продаж, освоение новой продукции – вентиляторов, расширение производства отопительных агрегатов “Спектр”, регулярная выплата заработной платы, рост основных фондов.

      В 2001 г. удельный вес сертифицированной продукции в общем, объеме выпуска составил 78 %. Предприятие вышло на экспортный рынок: тиски экспортируются в Иран, Европу, Финляндию.

      За успехи в бизнесе акционерное общество удостоено наград и дипломов:

      1995 год – “Факел Бирмингема” Американской Ассоциации партнеров в бизнесе;

      1998 год – Европейский “Золотой Меркурий”;

      2000 год – “ADN” Австралийской Ассоциации партнеров в бизнесе;

      2000 год – Дипломанты конкурса “100 лучших товаров России” в номинации “Инструмент. Тиски слесарные”.

      У предприятия арендованных земельных участков нет.

     Данное предприятие производит разнообразную продукцию, которая поставляется в различные точки земного шара. Благодаря тому, что цена на готовую продукцию в 1,2 раза ниже, чем у конкурентов и имеет среднее качество, завод «Металлист» завоевал определённое место на рынке сбыта. Основными рынками сбыта являются: Греция, Иран, Италия, Казахстан, Швеция, США, Латвия, Украина, Дания, Португалия, Франция и другие страны. Объем экспорта учитывается в долларах по ценам контрактов. На экспорт поставляются тиски.

      Выпускаемая продукция отличается друг от друга по способу ее использования, по основным качественным характеристикам, что увеличивает шансы предприятия привлечь и завоевать новые рынки сбыта.

     Организационная структура предприятия ОАО “Металлист” является линейно-функциональной, т.е. имеет четкое разделение труда и обязанностей функциональных подразделений, характеризуется централизацией власти. Функции, которые выполняют подразделения, носят однородный характер. Как и любая структура линейно-функциональная имеет свои достоинства и недостатки.

     Достоинства: четкая взаимосвязь всех подразделений; наличие порядка в работе каждого; предсказуемость деятельности, что способствует усилению контроля над действиями всех подразделений; ответственность каждого носит конкретный характер и др.

     Недостатки: информация передается и перерабатывается медленно, что существенно влияет на эффективность работы предприятия в целом; приспособленность к изменениям также происходит медленно, что не допустимо в условиях быстроразвивающейся рыночной экономики. 
 
 
 

Глава 3. Расчёт размера капитальных  вложений.

      Капитальные   вложения,   необходимые   для   создания   организации включают затраты на строительство здания, приобретение земельного участка, стоимость оборудования, включая затраты на его установку или монтаж.

     Перечень оборудования, его количество и стоимость сводятся в таблицу 1.

    Таблица 1. Состав и стоимость оборудования.

 
Наименование
 
Кол-во
Стоим.

ед.в  тыс.руб.

Общ.

стоим. в тыс.руб

1 2 3 4 5
1 Слесарное оборудование 5 110 550
2 Наковальни 6 105 630
3 Сверлийные  станки 5 120 600
4 Летейно-выплавочные  печи 3 150 450
5 Пресс 2 130 260
6 Шлифовальные  станки 4 125 500
  Итого стоимость  оборудования     2990000
 

    Затраты на транспортировку и монтаж составляют 10% от стоимости оборудования. Балансовая стоимость оборудования определяется по формуле:

    Собобоб(10%/100)руб.

    Зоб-стоимость оборудования.

Соб=2990000+2990000(10%/100)=3289000 руб.

    Стоимость здания зависит от его объема, т.е. площади и высоты. Последние, определяются количеством и габаритами оборудования. Поэтому для определения стоимости здания производим расчет площади здания. Общая площадь Fo6щ определяется как сумма площадей:

      Fo6щ =Fпр+Fв+Fб; 

  где: Fnp - производственная площадь, м ² ;

Fв - площадь вспомогательных помещений (помещений инструментального и ремонтного обслуживания, кладовые запчастей, материалов, горючесмазочных материалов (ГСМ) и др.), м ²;

Fб - площадь бытовых и административных помещений, м ², (гардероб, умывальники, душевые, буфет, административные помещения и т.п.).

Fo6щ =320+81,6+115,6=537,2 м ²

    Площадь вспомогательных помещений определяется в процентах от производственной площади:

Fв= Fпр(kв/100%);

  где: kв- процент площади вспомогательных помещений от величины производственной площади, %;

Fв= 320(22/100%)=70,4 м ²

    Площадь   бытовых   и   административных   помещений   определяется аналогично:

Fб = Fпр(kб/100%);

где: kб - процент площади бытовых и административных помещений от величины производственной площади, %

Информация о работе Экономическая эффективность предприятия ОАО «Глазовский завод «Металлист»