Автоматизация обработки информации и платежной документации по расчетам с покупателями на примере ООО «Дельта» с использованием ППП 1С:П

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить автоматизированную обработку информации по учету долгосрочных договоров, в частности договоров с поставщиками, с использованием ППП «1С: Предприятие 7.7» и оценить эффективность ее применения. Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
изучение функциональных возможностей ППП «1С: Предприятие 7.7» обработки информации по учету договоров с поставщиками;
изучение формирования и выдачи на печать документов по учету договоров, выявление их достоинств и недостатков;
определение экономической эффективности применения ППП«1С: Предприятие 7.7» и внедрения проектируемой АИС в хозяйстве.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)



 

 

     Рассчитаем ширину (Т) и длину (Д) документа по формулам:

     Т=3 х (58 + 3) + 0,5 х 4 + 2,2 х 0 + 16 + 8 = 209 мм

      Д = 20 + 8 + 8 + 6 х 3. + 9 х 25. + 0,5 х 28. + 2,2 х 1 = 295,2 мм

     Таким образом, документ  «Договор поставки» будет иметь  формат бланка документа А4, ориентация «Книжная»

     Накладная - первичный бухгалтерский документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приему товарно-материальных ценностей. Содержит наименование выписавшей ее организации, номер и дату, кем и кому отпущен товар, его наименование, количество, сорт, цену и другие данные, основание для отпуска товара, расписку материально ответственных лиц в его отпуске и приеме [7, с.68]

Таблица 2.2.3

Описание реквизитов документа «Накладная»

Наименование реквизитов

Тип

Длина

Точ-ность

Вид

(основание или признак)

Стабильность (постоянный, переменный)

Обрабатываемый или необрабатываемый

1

2

3

4

5

6

7

Зона общих признаков

Часть 1

Организация

Символьный

50

 

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

Предприятие

Символьный

50

 

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

Часть 2

Шифр грузополучателя

Числовой

8

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Шифр поставщика

Числовой

8

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Шифр склада

Числовой

8

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Шифр вида операции

Числовой

8

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Дата

Дата

8

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Часть 3

Наименование документа

Символьный

30

 

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

№ документа

Числовой

3

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Часть 4

Отправитель

Символьный

50

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

1

2

3

4

5

6

7

Получатель

Символьный

50

 

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

Основание

Символьный

30

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Содержательная зона

Номер прейскуранта и дополнения к нему

Символьный

10

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Артикул или порядковый номер по прейскуранту

Числовой

8

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Шифр товара, тары

Числовой

6

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Наименование товарно-материальных ценностей

Символьный

15

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Ед. измерения

Символьный

6

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Сорт

Символьный

6

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Количество: брутто

Числовой

8

 

Основание

Переменный

Обрабатываемый

Количество: нетто

Числовой

8

 

Основание

Переменный

Обрабатываемый

Цена

Числовой

9

 

Основание

Переменный

Обрабатываемый

Сумма

Числовой

12

2

Основание

Переменный

Обрабатываемый

Зона подписей

Отпустил

Символьный

30

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Принял

Символьный

30

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Разрешил

Символьный

30

 

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Всего реквизитов-

25

-

-

-

-

-




 

  Рассчитаем ширину (Т) и длину (Д) документа по формулам:

     Т=3 х (75 +10 ) + 0,5 х 9 + 2,2 х 2 + 16 + 8 = 287,9 мм

     Д = 20 + 8 + 8 + 6 х 7. + 9 х 13. + 0,5 х 17 + 2,2 х 2 = 207,9 мм

     Таким образом, «Накладная» будет иметь формат бланка А4, ориентация «Альбомная», так как ширина по расчетам больше, чем длина.

 

2.3 Перечень и содержание справочной документации

     Справочник является  списком возможных значений того  или иного реквизита документа (в широком смысле слова «документ»).

     Справочники используются  в тех случаях, когда необходимо  исключить неоднозначный ввод  информации. [2, с.85]

     Например, для того, чтобы  покупатель, продавец, кладовщик, директор  понимали, о каком товаре идет  речь, каждый должен называть  его одинаково. И в этом случае  необходим справочник. Обычно в  торговом предприятии он имеет  вид прайс-листа, а если такой справочник хранится в компьютере, то в него заносят всю возможную номенклатуру товаров, с которыми работает торговая фирма.

     Система «1С: Предприятие 7.7» позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. д. Каждый такой объект будем называться элементом справочника.

     В качестве обязательных  реквизитов каждый справочник  имеет код и наименование. Код  элемента справочника может быть как числовым, так и текстовым.

     Система «1С: Предприятие 7.7» предоставляет широкие возможности по работе с кодами элементов справочника: автоматическое присвоение кодов, автоматический контроль уникальности кода и другие.

     Список элементов справочника в системе «1С: Предприятие 7.7» может быть многоуровневым. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника.

     Использование многоуровневых  справочников позволяет организовать  ввод информации в справочник  с нужной степенью детализации. Элементы и группы элементов  в многоуровневом справочнике  можно переносить из одной  группы в другую.

     Помимо кода и наименования, в справочниках системы «1С: Предприятие 7.7» может храниться любая дополнительная информация об элементе справочника. Для хранения такой информации в справочнике может быть создан список реквизитов.

     Используя механизм  реквизитов справочника, легко организовать, например, картотеку сотрудников. Для этого достаточно для справочника «Сотрудники» создать реквизиты для хранения сведений об образовании, паспортных данных и прочей кадровой информации. Используя встроенные средства поиска в справочнике, при использовании конфигурации нужная информация о сотруднике может быть легко найдена.

     Для удобства работы  пользователей со справочником  на этапе конфигурирования можно  создать несколько видов экранных  форм для показа справочника. В зависимости от контекста вызова справочника можно задать использование определенного диалога для работы с ним.

     Следует иметь в  виду, что в Конфигураторе создается  не сам справочник, как список  значений, а разрабатывается заготовка  справочника, его шаблон. В процессе конфигурирования описывается структура информации, которая будет храниться в справочнике, разрабатывается экранное и, если необходимо, печатное представление справочника, задаются различные особенности его «поведения».

     Ниже в настоящем Руководстве будет использоваться термин «справочник», под которым будет пониматься описание структуры, формы и поведения справочника.

     Рассмотрим перечень некоторых справочников, используемых системой «1С: Предприятие 7.7» и сведем в таблицу 2.3.1.

    Сформируем справочники  «Виды договоров» и «Контрагенты»  с помощью программы «1С: Предприятие 7.7», которые рассмотрены в таблице 2.3.1

 

 

 

Таблица 2.3.1

Перечень справочников, используемых системой «1С: Предприятие»

п/п

Наименование справочника

Реквизиты и показатели, вводимые в базу данных справочника

Назначение справочника

Возможность корректировки справочника в процессе решения задачи

1

2

3

4

5

1.

Виды договоров

- код;

- договор;

- валюта;

- оплата;

- дата возникнов-я

Хранение договоров взаиморасчетов, заключенных с контрагентами

Корректировка в меню: Справочники – Виды договоров

2.

Контрагенты

- код;

- контрагент

- вид контрагента

Информация о структуре внешних организаций, с которыми взаимодействует предприятие

Корректировка в меню:

Справочники – Контрагенты

3.

Валюта

- код;

- наименование;

- курс;

- кратность;

Информация о валюте, в которой производятся операции

Корректировка в меню: Справочник –Валюта

4.

Сотрудники

–табельный номер

– ФИО

Ведение списка сотрудников организации

Корректировка в меню: Справочники – Сотрудники

5.

Штатное расписание

– подразделение

– должность

–количество ставок

Содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах

Корректировка в меню: Справочники – Штатное расписание

6.

Должности

– код

– наименование

Содержит информацию о должностях:

-категория должности (руководители, служащие, прочие специалисты, рабочие).

- особенности пенсионного обеспечения  работников, занимающих эту должность  т.д.

Корректировка в меню: Справочники – Должности

7.

Подразделения

– номер

– наименование

–код подразделения

–признак административное

Предназначен для формирования иерархической структуры предприятия.

Корректировка в меню: Справочники - Подразделения


 

Сначала рассмотрим структуры названных справочников и отразим их в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Структура справочников «Контрагенты» и «Договоры»

Наименование поля

Идентифика-

тор

Тип поля

Длина заполняемого поля

Точность (число цифр после запятой для числового поля)

Примечание (назначение реквизита)

1

2

3

4

5

6

«Контрагенты»

Код

Kod

Числовой

2

0

Нужен для достаточно быстрого поиска в базе данных

Контрагент

Kontr

Символьный

50

-

Применяется для определения контрагента

Полное наименование

Name

Символьный

50

-

Применяется для идентификации поставщика или покупателя

ИНН

INN

Числовой

10

0

Применяется для каких-либо дополнительных сведений о контрагенте

Вид контрагента

Vid

Символьный

18

-

Юридический адрес

Jur_adres

Символьный

50

-

«Договоры»

Код

Kod

Числовой

2

0

Нужен для достаточно быстрого поиска в базе данных

Договор

Dogovor

Символьный

4

-

Применяется для определения конкретного договора

Валюта

Valyta

Символьный

5

-

Применяется для определения валюты, к которой будут осуществляться операции

Оплата

Oplata

Символьный

10

-

Применяется для определения условия порядка оплаты

Дата возникновения

Data_vozn

Числовой

8

-

Применяется для учета договоров на определенную дату, на которую возник документ

Дата погашения обязательств

Data_pog_obaz

Числовой

8

-

Применяется для учета срока погашения обязательств


А теперь командой в меню: Справочники – Контрагенты, сформируем справочник «Контрагенты». В открывшемся окне заполним необходимые реквизиты.

     Контрагент – это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели - организации и частные лица, с которыми сотрудничает фирма. Каждый контрагент может иметь несколько различных свойств (например: «Должники», «Оптовые покупатели» и т.д.).

     Для контрагента всегда должен быть задан хотя бы один договор.

  1. Меню Справочники - Контрагенты
  2. В левой части окна развернуть «плюсики» и двойным щелчком открыть нужную папку;
  3. Нажать  «солнышко», чтобы ввести нового контрагента;
  4. В строке «наименование юридического лица» (в центре окна под красным заголовком) набрать название фирмы и нажать  ENTER ;
  5. Вид контрагента – стороннее юридическое лицо;
  6. Ввести ИНН (10 цифр), телефон;
  7. С помощью кнопок * ввести юридический и фактический адреса;
  8. Открыть вкладку «Договор взаиморасчетов»;
  9. В строке «наименование договора» нажать кнопку   и двойным щелчком выбрать нужный договор. Если такого договора нет, то добавить его «солнышком»;
  10. Указать валюту (руб.);
  11. В строке «тип цен по умолчанию» нажать      и выбрать тип цен, согласно договора.
  12. В блоке «Предоставление кредита» отметить P пункт Не контролировать
  13. Открыть вкладку «Банковский счет»
  14. В строке «Наименование банковского счета» набрать слово расчетный, указать валюту и номер счета.
  15. В строке «банк, в котором открыт счет» нажать      и двойным щелчком выбрать банк. Если нужного банка нет, то добавить его «солнышком».
  16. Если имеется банк – корреспондент, то выбрать его с помощью кнопки
  17. ОК.

 

 

 

Таблица 2.3.4

Образец заполнения справочника «Контрагент»

Код

Контрагент

Наименование

ИНН

Адрес

1

2

3

4

5

-

Покупатели

-

-

-

11

ОАО «Строитель»

ОАО «Строитель»

1804786400

Г. Ижевск, ул.Клубная,8

12

ООО «Металлопроект»

ООО «Металлопроект»

1829384756

Г.Ижевск, ул. Союзная, 55

-

Поставщики

-

-

-

21

ООО «Маргаритка»

ООО «Маргаритка»

1876543219

г. Киров, ул К.Маркса, д.41

22

ОАО «Аннушка»

ОАО «Аннушка»

1887345698

г. Самара, ул. Донская, 150

Информация о работе Автоматизация обработки информации и платежной документации по расчетам с покупателями на примере ООО «Дельта» с использованием ППП 1С:П