Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучение роли выручки от продажи продукции в формировании финансовых результатов и анализ основных особенностей планирования, формирования и использования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1) Раскрытие содержания и экономического назначения выручки от реализации продукции;
2) Изучение маркетинговых факторов, определяющих величину выручки;
3) Анализ значение расчетов в формировании выручки от реализации продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические основы выручки от реализации продукции………..5
1.1. Содержание и экономическое назначение выручки от реализации………5
1.2. Маркетинговые факторы, определяющие величину выручки…………...12
1.3. Значение расчетов в формировании выручки от реализации……………20
ГЛАВА II. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ОЭМК».32
2.1.Общие сведения о предприятии ОАО «ОЭМК»…………………………..32
2.2.Организационная структура предприятия ОАО «ОЭМК»………………36
2.3. Финансовый анализ предприятия ОАО «ОЭМК»………………………...43
ГЛАВА III. Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»…56
3.1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»……………………………………………………………………56
3.2. Факторный анализ изменения выручки от реализации продукции ОАО «ОЭМК»………………………………………………………………………….61
3.3. Повышение эффективности распределения выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»………………………………………………...…68
Заключение……………………………………………………………………….72
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая111.docx

— 496.55 Кб (Скачать файл)

Вертикальный анализ баланса предприятия ОАО «ОЭМК»  помещен в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Вертикальный анализ баланса предприятия ОАО «ОЭМК»

 

2010 год (%)

2011 год

(%)

2012 год 

(%)

АКТИВ

I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

0,002

0,001

0,001

Результаты исследований и разработок

0,007

0,007

0,010

Основные средства

25,919

20,112

18,680

Финансовые вложения

24,492

37,740

23,919

Отложенные налоговые активы

0,075

0,108

0,102

Прочие внеоборотные активы

0,480

0,730

0,675

Итого по разделу I

50,975

58,698

43,387

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

5,750

5,066

4,411

Дебиторская задолженность

38,697

27,636

19,016

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

2,334

1,029

24,460

Денежные средства и денежные эквиваленты

0,770

6,812

8,241

Прочие оборотные активы

0,340

0,134

0,101

Итого по разделу II

49,025

41,302

56,613

Активы, всего

100 %

100 %

100 %

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

0,0060

0,0047

0,0045

Добавочный капитал (переоценка внеоборотных активов)

3,1591

2,4705

2,3345

Резервный капитал

0,0003

0,0002

0,0002

Итого по разделу III

29,9287

22,7935

22,1642

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

40,6530

61,0983

53,9818

Отложенные налоговые обязательства

0,9216

0,7095

0,6272

Итого по разделу IV

41,5746

61,8078

54,6090

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные  средства

19,1482

7,3141

12,6459

Кредиторская задолженность

9,3472

7,8513

10,3460

Оценочные обязательства

0,00003

0,2130

0,2257

Итого по разделу V

28,4966

15,3987

23,2267

Пассивы, всего

100 %

100 %

100 %


 

Представленные данные позволяют сделать следующие выводы:

  1. Доля оборотных средств предприятия составляет приблизительно половину активов предприятия, причем к 2011 году она снижается на 8%, а к 2012 увеличивается на 16%..

  1. Доля основных средств уменьшается, несмотря на приобретение нового оборудования.

  1. Доля краткосрочных задолженностей находится на уровне одной третьей от величины активов предприятия и не претерпевает существенных изменений.

  1. Доля долгосрочных задолженностей комбината увеличивается на конец 2011 года (61,8%), но к концу 2012 года снижается и составляет 54,6%.

  1. Собственный капитал предприятия к концу 2011 года снижается на 7% и составляет 22,8%, к 2012 остается почти неизменным, что говорит о стабильности предприятия и среднем уровне рискованности предприятия стать банкротом.

Вертикальный анализ отчета о прибыли помещен в табл. 2.5.

Таблица 2.5. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

 

2010 год (%)

2011 год (%)

2012 год (%)

Выручка

100 %

100 %

100 %

Себестоимость продаж

-74,03

-73,67

-77,28

Валовая прибыль (убыток)

25,97

26,33

22,72

Коммерческие расходы

-3,47

-3,77

-4,11

Управленческие расходы

-3,76

-3,99

-4,76

Прибыль (убыток) от продаж

18,74

18,57

13,86

Проценты к получению

4,50

2,50

2,63

Проценты к уплате

-5,95

-3,81

-4,72

Прочие доходы

30,81

34,16

0,56

Прочие расходы

-32,28

-36,64

2,92

Прибыль (убыток) до налогообложения

15,83

14,78

9,40

Отложенные налоговые обязательства

-0,67

0,02

0,07

Текущий налог на прибыль

-2,75

-3,34

-2,31

Иные аналогичные платежи

-0,01

-0,01

7,26

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

12,41

11,51

-77,28


 

Анализируя эти данные, можно прийти к следующим выводам.

  1. Доля коммерческих расходов составляет в 2012 году 4,11%, что на 0,5-1% выше по сравнению с прошлыми годами (3,77 и 3,47), поэтому доля производственной себестоимости в общей сумме выручки увеличилась за 2 года на 3% и составила  77,28%.

  1. Доля управленческих издержек с 2010 по 2012 год увеличивается на 1% и составляет 4,76%. В тоже время доля процентов к уплате к 2011 году снижается на 1,1 %, но к 2012 году увеличивается на 0,9 % и составляет 4,72%, следовательно, за два года остается почти неизменным.

  1. Отмеченные изменения стали причиной того, что доля операционной прибыли в выручки уменьшилась с 2010 по 2012 год на 4,4% и составила 9,40%. Это свидетельствует о снижении эффективности операционной деятельности предприятия.

  1. Окончательным итогом изменения структуры издержек предприятия является уменьшение доли чистой прибыли в выручке. В 2011 году она составила 11,51% против 12,41% в 2010 году, а к 2012 году предприятие вовсе понесло убыток в размере 77,28%.

На основе результатов вертикального анализа руководство предприятия может сделать следующие рекомендации.

    1. Экономическим службам предприятия принять срочные меры по усилению контроля над издержками предприятия.

    1. Не допустить в следующем году снижения доли операционной прибыли в выручке. Добиться увеличения этого значения, хотя бы до уровня прошлого года.

    1. Более подробно проанализировать состав основных средств предприятия с целью принятия решения об их обновлении[28].

Как следует из приведенного выше описания, горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия является эффективным средством для исследования состояния предприятия и эффективности его деятельности. Рекомендации, сделанные на основе этого анализа, носят конструктивный характер и могут существенно улучшить состояние предприятия, если удастся их воплотить в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»

3.1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»

Для анализа динамики показателей выручки от реализации используют величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а так же рассчитывают показатели по периодам времени внутри года. Плановый объем реализации продукции включает:

    1. реализацию продукции, работ, услуг на сторону;

    1. реализацию продукции, работ, услуг своему капитальному строительству;

    1. реализацию продукции, работ, услуг своим непроизводственным хозяйствам;

    1. капитальный ремонт собственного оборудования;

    1. капитальный ремонт собственных транспортных средств.

Плановый объем реализации продукции рассчитывается по формуле:

ВРПЛ=ОН+ТПЛ-ОК,

где ВРПЛ – плановый объем реализованной продукции;

ОН – ожидаемый остаток нереализованной продукции с прошлого периода;

ТППЛ – плановый объем производства товарной продукции;

ОК – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода.

Анализ выручки от реализации продукции начинается с изучения ее динамики и структуры. При этом используются данные Ф №2 «Отчет о прибылях и убытках» и Ф №5 «Приложение к балансу». Факторная модель выручки от реализации имеет следующий вид:

1) ВР=Прп+Zпол=Прп+МЗ+А+ЗП+Осоц+ Z

где Прп – прибыль от реализации продукции;

Zпол – полная себестоимость выпущенной и реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы;

МЗ – стоимость материальных затрат;

А – амортизация;

ЗП – заработная плата;

Осоц – отчисления на социальное страхование;

Z – прочие затраты.

Zпол (2010)= - 42 269 098-1 979 878-2 148 949=- 46 397 925

Zпол (2011)= -52 072 837-2 662 878-2 822 473= -57 558 188

Zпол (2012)= -49 792 471-2 650 714-3 064 429= -55 507 614

Для анализа динамики и структуры выручки от реализации продукции ОАО «ОЭМК» используется таблица 3.1.

Таблица 3.1. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции

Факторы-показатели

Баз. Период 2010

2011

Отч. Период 2012

Изменение

тыс.руб.

уд. вес

тыс.руб.

уд. вес

т.р.

уд. вес

т.р.

уд. вес

1. Прп

10 702 327

0.1613

13 126 887

0,186

8 927 567

0,1386

-1 774 760

-0,0227

2. Zпол

46 397 925

0.8386

57 558 188

0,8143

55 507 614

0,8615

-9 109 689

0,0229

3. МЗ

- 4 077 803

0.0737

-4 587 033

0,0649

-4 217 057

0,0655

-139 254

-0,0082

4. А

17 460 851

0.3156

16 098 276

0,2277

14 718 318

0,2284

-1 379 958

-0,0872

5. ЗП

-254 927

0.0046

-350 602

0,0049

-394 988

0,0061

140 061

0,0015

6. Осоц

-133 895

0.0024

-115 944

0,0016

-86 073

0,0013

-47 822

-0,0011

7. Z

-23 573 586

0.4261

-1 889 674

0,0267

-1 882 965

0,0292

-21 690 621

-0,3969

Итого ВР

55 325 492

1

70 685 075

1

64 435 181

1

9 109 689

0


 

 

Проанализировав результаты расчета показателей (таблица 3.1), можно сделать следующие выводы:

- в базовом периоде  наибольший удельный вес в  структуре выручки наблюдается  по статье «амортизация», а на  втором месте – статья «прибыль  от реализации продукции»;

- в отчетном периоде  в структуре выручки произошло  увеличение статьи «амортизация»;

- в отчетном периоде  по сравнению с базисным наблюдается  снижение удельного веса о  статьям: «заработная плата», «отчисления  на социальные нужды» и «прибыль  от реализации».

Для анализа выручки используем три факторные модели:

1) ВР=Оо+ТП1-Впр-Пот-О1

где ВР – объем реализованной продукции без НДС и акцизов;

Оо – остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

ТП1 – фактический объем производства ТП;

Вр – прочее выбытие продукции;

О1 – остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода;

Пот – продукция, отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде.

Проведем анализ выручки балансовым методом (таблица 3.2).

ВР=Оо+ТП1-Впр-Пот-О1

Отчетный период: 64 435 181=60 344+45 881 762+361 757 -18180317-71 689

Таблица 3.2. Анализ выручки ОАО «ОЭМК» балансовым методом

ВР=

Оо+

 

ТП1-

 

   Впр-

 

Пот-

 

О1

Отчетный период:

         

64 435 181=

60 344+

 

45 881 762-

 

   361 757-

 

18 180 317-

 

71 689

                   

Базовый период:

         

57 100 252=

72 360+

 

45 389 776-

 

137 604-

 

25 024 991-

 

60 344


 

 

Отклонение

(ВРотч-ВРбаз)= (Ооотч- Ообаз)+ (ТП1отч- ТП1баз)- (Впротч- Впрбаз)- (Пототч- Потбаз)- (О1отч -О1баз)

(64 435 181-57 100 252) =(60 344-72 360)+ (45 881 762-45 389 776)- (361 757-137 604)- (18 180 317-25 024 991)- (71 689-60 344)

Информация о работе Анализ выручки от реализации продукции на ОАО «ОЭМК»