Анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании.
Основные задачи:
изучение сущности и роли логистики;
рассмотрение практического применения теории и методологии логистики на предприятии;
выявление методов совершенствования управления материальными потоками на основе оптимизации логистических затрат.
Объектом изучения выбрана фирма ОАО «Управляющая компания «Забудова».

Файлы: 1 файл

курс логис.docx

— 283.69 Кб (Скачать файл)

Ассортимент продукции, выпускаемой деревообрабатывающим заводом, включает практически весь спектр столярных изделий:

  • окна;
  • балконные двери;
  • дверные блоки;
  • паркет;
  • детали профильные (доска пола, обшивка, плинтус, наличник, поручень, подоконная доска).

В  соответствии  с уставом  ,  ОАО  «Управляющая  компания холдинга «Забудова» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
  • лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;
  • рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;
  • производство пищевых продуктов, включая напитки;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки;
  • химическое производство;
  • производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • производство готовых металлических изделий;
  • производство машин и оборудования;
  • производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;
  • производство мебели и прочей продукции;
  • производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
  • сбор, очистка и распределение воды;
  • строительство;
  • розничная и оптовая торговля;
  • предоставление услуг гостиницами и ресторанами и др.

Основной целью деятельности ОАО «Управляющая компания холдинга 
«Забудова» является хозяйственная деятельность, направленная на получение 
прибыли.

Под организационной структурой ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова», представленной в приложении А, понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Управление в ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» 
осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, 
генеральный директор. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия. Наблюдательный совет, исполнительные и контрольные  
органы подотчетны собранию акционеров, о чем говорится в уставе общества.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в приложении Б.

 

Рисунок 2.1 - Динамика изменения выручки от реализации продукции ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» за 2010 – 2012 гг., млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка автора на основе данных приложения Б

 

За 2010-2012 гг. в ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» значение выручки от реализации продукции возросло на 55700 млн. руб. или на 139,3%. Такое положение дел могло стать следствием, так и роста цен вследствие инфляции.

Предприятие ежегодно увеличивает объем производства. За период 2010-2012 годы рост объема производства составил 16,9%.

За 2010-2012 гг. увеличился такой показатель, как себестоимость реализованной продукции на 63084,9 млн. руб., или на 156,3%. Его увеличение всегда отрицательно сказывается на прибыли, но всё же оно закономерно и ожидаемо в связи с приростом выручки от реализации. Темп роста себестоимости реализованной продукции 2012г. к 2010 г. (156,3%) превышает темп роста выручки от реализации (139,3%), в связи с чем рентабельность продаж снизилась с 19,6% в 2010г. до 11,7% в 2012г.

Динамика изменения прибыли ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» за 2010-2012 гг. отражена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 - Динамика изменения прибыли от реализации продукции ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» за 2010 – 2012 гг., млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка автора на основе данных приложения Б

 

Таким образом, ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек производства, повышение качества продукции и общий рост эффективности производственного процесса.

 

2.2 Экономическое  состояние и оценка процессов  управления логистическими затратами  на предприятии

 

Логистическая система ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» является эшелонированной (многоуровневой). Это система, при которой материальный поток доводится до потребителя с участием как минимум одного посредника.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» производит свою продукцию, затем происходит процесс сбыта продукции постоянным клиентам (они-то и являются посредниками в данной логистической системе), далее фирмы-посредники доводят товар ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» до конечного потребителя.

Характерной тенденцией для отечественной экономики является то, что ежегодно наблюдается увеличение стоимости материальных затрат в различных отраслях.

Логистическая сеть ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» состоит из множества звеньев:

  1. Поставщики.
  2. Производство.
  3. Склад готовой продукции (распределительный центр).
  4. Фирмы-посредники. Они так же имеют свой транспорт, который доставляет продукцию ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» до конечного потребителя (рисунок 2.3).

 

Поставщики

Производство

Склад готовой продукции

Фирмы-посредники


 

Рисунок 2.3 - Схема логистической сети ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова»

 

Любой логистической системе характерны определенные общие особенности, которые необходимо учитывать.

Очень важно контролировать целостность (членимость) логистической системы. Все подразделения ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» представлены как совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют лишь в системе, дополняя друг друга. Они выполняют различные функции, но преследуют единую цель, продвигая товар к потребителю. Вне системы - это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы.

Только скоординированная деятельность и четко распределенные обязанности помогут достичь ожидаемого результата.

Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые обуславливают интегративные качества системы. Внутрипроизводственные отношения компании должны быть более мощны, чем связи подразделений с внешней средой.

Связи всех подразделений определенным образом упорядочены, вся деятельность организованна. Существует четкая иерархичность, все внутрипроизводственные отношения формируются из подчиненности элементов более низкого уровня более - высокому (это можно заметить исходя из организационной структуры предприятия).

И, наконец, вся система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из подразделений в отдельности - эмерджентность. Благодаря этому свойству системы, компания может поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса и предложения).

Интегративные качества логистической системы ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Это логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе правил: Доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное время и в нужное место (7 правил логистики) [11, с.56].

В основе сбытовой стратегии компании ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» лежит индивидуальная работа с каждым клиентом, осуществление полного комплекса работ, начиная со стадии «проект» и заканчивая подписанием акта выполненных работ. Компания ведет постоянную работу по привлечению корпоративных клиентов, используя различные методы стимулирования продаж: сезонные скидки, рассылка сертификатов для VIP-клиентов, дающих право на 5%-ную скидку, проведение лотерей, розыгрышей с вручением призов.

В случае возникновения ценовой конкуренции предпринимаются шаги по снижению цен на поставляемую продукцию.

В своей деятельности компания ориентируется не только на корпоративных клиентов, среди которых давно и прочно завоевала имидж надежного партнера, но и на сегмент мелких и средних клиентов, а также частных лиц.

Оптовая продажа занимает 80% от общего объема реализации. К настоящему моменту за компанией закреплены постоянные покупатели, которые осуществляют регулярные оптовые закупки продукции, производимой ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова». При условии стабильности закупок гарантирован сбыт продукции в размере 3600 шт ежедневно (около 900 тыс. шт в год).

Таким образом, предприятие имеет гарантированный рынок сбыта своей продукции.

К главным проблемам на сегодня можно отнести следующие тенденции развития промышленности строительных материалов:

  • отечественная промышленность строительных материалов выпускает преимущественно кирпичи, цемент, гипс, известь, бетон, шифер, строительные сборные конструкции из бетона, на которые спрос значительно больше, чем предложение;
  • значительная импортозависимость по основным видам строительных материалов;
  • увеличение стоимости строительных материалов при производстве их из импортного сырья  на 20-50%;
  • достаточно высокие требования к качеству строительных материалов; большая статья импорта;
  • высокие тарифы на энергоресурсы и транспортировку сырья;
  • незначительная добавленная стоимость;
  • отсутствие или недостаточная развитость отечественного производства;
  • территориальные диспропорции в размещении производственных сил промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.

Структурной особенностью предприятия ОАО «Управляющая компания «Забудова» является то, что каждое из указанных предприятий специализируется на конкретных видах продукции и услуг.

В ходе исследования в структуре предприятия нами выделены следующие отделы, задействованные в процессе логистизации хозяйственной структуры: маркетинга и сбыта, материально-технического снабжения, транспортный цех, экономический и коммерческий отделы.

С позиции логистического менеджмента основные производственные цеха, перевозчик и покупатель являются линейно связанными звеньями логистической системы (ЗЛС), генерирующими, преобразующими и поглощающими материальный и сопутствующие ему информационный и финансовые потоки. В логистической цепи ОАО «Управляющая компания «Забудова» для реализации процедуры  производства и поставки товара прослеживается набор логистических активностей (операций, процессов): грузопереработка, складирование, хранение, транспортировка, управление заказами, упаковка. Каждой логистической активности соответствуют определенные логистические затраты.

На основе информации, полученной от работников перечисленных выше отделов ОАО «Управляющая компания «Забудова», данных аналитических и синтетических бухгалтерских регистров была проведена работа по выделению логистических издержек из полных производственных издержек предприятия.

В таблице 2.1 нами представлена группировка статей калькулирования по видам хозяйственных процессов, наиболее приемлемая для организации добычи и производства строительных материалов.

 

Таблица 2.1 - Динамика структуры затрат в разрезе экономических элементов ОАО «Управляющая компания «Забудова»

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение уд. веса в 2012 г. от 2010 г., %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

Всего

затрат

328812,3

100,0

469405,0

100,0

720968,0

100,0

-

Материальные затраты, в т.ч.

205178,9

62,4

294316,9

62,7

456372,7

63,3

0,9

сырье и материалы

185121,3

56,3

265213,8

56,5

409509,8

56,8

0,5

топливо (газ, ГСМ)

15454,2

4,7

22531,4

4,8

36048,4

5

0,3

Энергия

4603,4

1,4

6571,7

1,4

10814,5

1,5

0,1

Буровзрывные работы

3288,1

1,0

5163,5

1,1

7930,6

1,1

0,1

Аренда машин

1644,1

0,5

2581,7

0,6

5046,8

0,7

0,2

Затраты на оплату труда

52938,8

16,1

75104,8

16,0

114633,9

15,9

-0,2

Социальный налог

7562,7

2,3

10796,3

2,3

16582,3

2,3

0,0

Амортизационные отчисления

10850,8

3,3

14551,6

3,1

18024,2

2,5

-0,8

Прочие расходы

6247,4

1,9

8449,3

1,8

11535,5

1,6

-0,3

Административные расходы

36827,0

11,2

51869,3

11,1

80027,4

11,1

-0,1

Расходы на реализацию

4274,6

1,3

6571,7

1,4

10814,5

1,5

0,2

Информация о работе Анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов