Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Основой финансовой стабильности экономики России являет¬ся финансовая устойчивость, так как именно финансовая устой¬чивость служит залогом выживаемости и основой прочного поло¬жения организации. Не менее важной является оценка финансовой устойчивости в краткосрочном плане, что связано с ликвидностью баланса и оборотных активов, а также платежеспособностью орга¬низации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1. Сущность анализа платежеспособности и финансовой устойчивости, задачи, информационная база их анализа..…………………...
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «Метелица».…
3. Анализ имущественного положения и источников его формирования………………………………………………………………..….
4. Анализ финансовой устойчивости ООО «Метелица»….……………
5. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Метелица»....…
6. Пути повышения платежеспособности и финансовой
устойчивости предприятия……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности 2010.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

- увеличения объема выпуска рентабельной продукции;

- снижения себестоимости выпускаемой продукции путем снижения (сокращения) различного рода потерь и брака;

- оптимизации ценовой политики организации;

- увеличения доли предоплаты за отгружаемую продукцию;

- осуществления рациональной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей;

- проведения ускоренной амортизации оборудования с целью быстрого списания амортизационных отчислений;

- осуществления эмиссионной политики по выпуску дополнительных пакетов ценных бумаг (акций, облигаций) и др.

3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда организация обеспечила длительное финансовое равновесие в процессе своего  функционирования, создала условия для своего самофинансирования, развития производства и устранения старых и возникающих новых угроз финансовому улучшению результатов деятельности организации.

Обеспечение финансовой стабильности (равновесия) в длительном периоде обеспечивается целым рядом мер:

- внедрением новых видов рентабельной продукции, обладающей 
конкурентными преимуществами на рынке;

- использованием эффективных видов материальных ресурсов для 
снижения себестоимости выпускаемой продукции;

- повышением качества продукции и улучшением потребительских свойств выпускаемой продукции;

- ускорением оборачиваемости внеоборотных и оборотных активов;

- увеличением объема выпуска за счет обновления оборудования, 
использования новых технологий;

- сокращением сроков расчетов за поставляемую продукцию;

- использованием фондовых инструментов для повышения дохода 
от внереализационной деятельности и др.

Обеспечение финансовой устойчивости организации в длительном периоде за счет увеличения прибыли  создает хорошие условия для  самофинансирования экономического роста организации и сокращения привлечения кредитных ресурсов.

Определим схему управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в ООО «Метелица».

1. Эффективность использования  основных средств организации  и снижение затрат на их  создание:

а) оборудования:

- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей 
излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, 
поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди 
предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;

- продажа излишнего или мало используемого оборудования;

- сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или 
мало используемого оборудования;

- обмен оборудованием между предприятиями;

- консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом;

- если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем 
на новых, более экономичных условиях или в противном случае 
отказаться от него;

рассмотрение возможности  альтернативного использования  излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.

б) административных, производственных и складских помещений:

- определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей 
административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;

- продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения;

- сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения;

- в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей -проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.;

- если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях;

- рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями;

- рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади;

- сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям.

2. Сокращение капитальных вложений:

- остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств;

- изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вложений в связи с изменением внешних обстоятельств;

- определение возможности передачи объектов незавершенного 
строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию;

- консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по их содержанию;

- переориентирование инвестиционного проекта на новую деятельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.

3. Рационализация производственных запасов:

- уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на по 
ставку и более равномерном поступлении материалов;

- распределение запасов по степени их важности для стабильной 
деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия;

- определение видов и количества излишков материалов (деталей, 
товаров), не используемых в производстве, или запасов, образовавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.;

- уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов;

- определение круга потенциальных потребителей материальных 
ресурсов, в первую очередь кредиторов-поставщиков, клиентов- 
покупателей;

- продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции 
или их передача в зачет своих обязательств кредиторам;

- рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства;

- определение возможности переработки, восстановления качества залежавшихся запасов с целью их продажи по повышенной цене.

4. Ускорение оборота денежных средств:

- создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за 
продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок);

- создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим 
объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;

- применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт 
продукции, в зависимости от сбора денежных средств с клиентов, с которыми они работают;

- рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности своему банку (факторинговые операции) или кредиторам;

- рассмотрение отношений с клиентами, потребляющих продукцию предприятия, их финансового состояния с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др.

5. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятельности:

- уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автот-ранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- упрощение организационной структуры с целью устранения из лишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;

- введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов;

- осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспортных и других расходов;

- снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями;

- сужение своей производственной сферы за счет уступки части 
производственного цикла или вспомогательной работы другому 
производителю;

- сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра 
рекламного бюджета: сочетаются ли расходы на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций и т. д.;

- повышение механизации производственного процесса и сокращение ручного труда;

- тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками;

- сокращение затрат на покупку сырья и материалов;

- замена импортных материалов на аналогичную продукцию отечественного производства;

- использование менее дорогих компонентов, где это возможно;

- внесение конструктивных, технологических изменений в вы 
пускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые (для повышения качества) или более дешевые материалы;

- внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих 
рост производительности труда работников с целью сокращения затрат на оплату единицы продукции;

- уменьшение объемов материальных отходов и их использование 
для производства сопутствующей продукции и др.

6. Уменьшение оттока денежных средств:

- разделение поставщиков на категории по степени их важности 
для деятельности организации в целях определения приоритетности оплаты кредиторской задолженности;

- удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;

- нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве;

- уменьшение или прекращение выплаты дивидендов.

9. Реструктуризация кредиторской задолженности:

- определение перечня кредиторов, долги которым следует погасить полностью или частично в первую очередь (просроченная 
задолженность составляет более трех месяцев, объем более 100,0 
тыс. руб.);

- определение возможности переноса срока оплаты задолженности с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевременной оплаты в будущем и т. д.;

- погашение задолженности кредитором активами должника (материальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.);

- рассрочка платежа кредиторам частями;

- изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов 
за счет эмиссии акций, облигаций;

- индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей одним, своевременная оплата другим);

- всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной ставки, отсрочка платежа, рассрочка платежа);

- переоформление задолженности в обеспеченные обязательства 
в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение срока погашения долга.

8. Улучшение инкассации дебиторской задолженности:

- оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиентам;

- определение возможности и необходимости погашения дебиторской задолженности продукцией, услугами, товарами дебитора;

- переоформление дебиторской задолженности векселями;

Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости