Анализ конкурентоспособности предприятий Республики Дагестан и ОАО «Авиаагрегат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основы и сущность конкурентоспособности предприятия.
- определенные показатели конкурентоспособности предприятия;
- проанализирована конкурентоспособность предприятия и продукции;
- определены конкурентные стратегии предприятия.

Содержание работы

Введение. 3
Глава I Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
1.1 Основа и сущность конкурентоспособности предприятия. 6
1.2 Показатели конкурентоспособности предприятия. 9
Глава II Анализ конкурентоспособности предприятий Республики
Дагестан и ОАО «Авиаагрегат». 14
2.1 Анализ конкурентоспособности предприятий Республики
Дагестан. 14
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Авиаагрегат». 25
Глава III Пути повышения конкурентоспособности предприятия. 32
3.1 Конкурентные стратегии ОАО «Авиаагрегат». 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 37

Файлы: 1 файл

Курсовая Идрисов.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность предприятия является важной характеристикой  деятельности предприятия, но ее повышение не должно остановиться самодельно. Необходимо ориентироваться на то, чтобы  конкурентоспособность предложения, располагаемых ресурсов и менеджмента предприятия были достаточны для реализации выбранной конкурентной стратегии в целях получения желаемых результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обобщая вышеизложенный материал, можно сделать следующие  выводы:

Конкуренция или состязательность субъектов является важнейшей составляющей рыночного механизма.

Конкуренция – это  процесс борьбы организации друг с другом за потребителей своей продукции.  Выделяют следующие составляющие конкурентоспособности предприятия: конкурентоспособность предложения на рынке, конкурентоспособность ресурсов предприятия, конкурентоспособность менеджмента и конкурентоспособность предпринимательской идеи.

Конкуренцию делят на несколько видов: чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая конкуренция  и олигополия.  В современных условиях конкуренции между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.  конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик позволяющих удовлетворять особые условия рынка.  Оценка способности товара конкурировать, производится путем сопоставлениям параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения.

Изучая состояние конкурентной среды при разработке стратегии  предприятия должны анализировать  не только структуру и динамику изменения  конкурентных сил, но и изучать отдельных конкурентов, что бы по возможности полно представлять стратегию их конкурирующего продукта.

Выяснение будущих целей  конкурента позволяет предприятию  уяснить ряд очень важных моментов его функционирования.

Анализ текущей стратегии  конкурента направлен на то, что бы лучше уяснить, что делает конкурент в каждой из основных сфер его деятельности и какими методами он ведет конкуренцию.

Для анализа конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента.   С этой целью рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

 Конкурентные стратегии  направлены на то, как вести  конкурентную борьбу, как развивать  собственные конкурентные преимущества  и как сделать эти преимущества стабильными и долгосрочными.   Ключевыми характеристиками, обеспечивающими конкурентные преимущества предприятия, являются:  наличие своего сегмента на рынке; забота о качестве; инновации; и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика.-М:    Центр, 2004
  2. Азоев Г.Л. С кем и как Вы конкурируете-М: Геперокс,  2004
  3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности      предприятия/Под.ред. Любушина И.М.-М: ИНФРА-М, 2006
  4. Ансофор И. Стратегическое управление-М: Экономика,2004
  5. Баринов В.А. Развитие конкуренции в конкурентной среде //    Менеджмент в России и за рубежом-2005,-№6
  6. Березкина А. Конкурентные основы мониторинга конкурентной    среды // Маркетинг-2005, -№1
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление М: Гордарики 2004
  8. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление М: ОМЕГА-Л, 2005
  9. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность продукции   // Маркетинг-2006, -№8
  10. Иванов И.Д. Современные предприятия и конкуренция //     Маркетинг-2007, -№2
  11. Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия //    Маркетинг- 2005, -№4
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга М: прогресс, 2003 
  13. Менеджмент организации /Под.ред. Руманцева З.П. М:  Инфра-   М. 2005
  14. Оганов А.А. Управление организацией. М: Эксмо, 2006г.
  15. Овченников Т.А. Модель управления  конкурентоспособностью    предприятий // менеджмент-2008 №2
  16. Романенко И.В. Экономика предприятия  М: Эксмо 2005
  17. Рубин Ю.Б.  Конкуренция: реализации и перспективы М: Эксмо    2006
  18. Румянцева З.П. Общее управление организацией теория и     практика М: Инфра 2007
  19. Совицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной    деятельности. М: инфра-М, 2007
  20. Самойлов И.В. Конкурентные преимущества // Маркетинг -2007 -  №4
  21. Сафронов Н.А. Экономика организации. М: Экономист 2007
  22. Чубаков Г.Н. Стратегия конкуренции – Ростов Н/Д: Феникс 2005
  23. Шушкин Ш.А. Оценка конкурентоспособности предприятия //    менеджмент – 2006 №1
  24. Экономика предприятия /Под.ред. Пелиха А.С. –Ростов Н/Д:    Феникс, 2005
  25. Экономика организации /Под.ред. Н.А. Сафронова –М:     Экономист, 2005  

 

1 Азоев Г.Л.  Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М: Центор, 2004г.

2 Экономика организации / Под ред. Н.А. Софронова – М: Экономист, 2005г.

3 Софранов Э.А. Экономика организации – М: Экономист 2007г.

4 Управление качеством: Учеб.для вузов / Под.ред. С.Д. Ильенсковой. М: Бянки и биржи, Юнити, 1998г. стр.158-160


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятий Республики Дагестан и ОАО «Авиаагрегат»