Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО "СтройХимПласт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:13, дипломная работа

Описание работы

В результате выполнения дипломной работы была достигнута основная цель:
разработка рекомендаций по управлению распределением и использованием прибыли предприятия и решены поставленные задачи, т.е. определена сущность и содержание прибыли, изучены пути и инструменты управления прибылью предприятия, рассмотрено распределение прибыли организации, дана общая характеристика деятельности предприятия ООО «СтройХимПласт".

Файлы: 1 файл

содержание на печать.docx

— 526.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ ООО «СТРОЙХИМПЛАСТ»

 

2.1. Общая характеристика деятельности  ООО «СтройХимПласт»

Общество  с ограниченной ответственностью «СтойХимПласт», занимающееся оптовой торговлей лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, активно работает на российском рынке в сфере строительных материалов с 2009 года и на данный момент представляет собой динамично развивающееся высокотехнологичное производство. ООО «СтойХимПласт» имеет свой расчетный счет, свой баланс и проводит расчеты и платежи с бюджетом и внебюджетными фондами самостоятельно. Среднесписочная численность работников предприятия в 2011 году - 70 человек.

Организация имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими компаниями, занимающимися продажей строительных материалов, санитарно-техническим оборудованием. ООО «СтойХимПласт» пользуется услугами ограниченного круга поставщиков сырья, обеспечивающих соблюдение стандартов качества поставляемой продукции. Удобное расположение, наличие собственного автопарка позволяют осуществлять оперативную доставку и продажу строительных и отделочных материалов потребителю.

Основными видами деятельности ООО «СтойХимПласт» является14 :

- организация  оптовой и розничной торговли  строительными материалами;

- закупка  и продажа оптовых партий товара  и продовольствия.

Закупочная  работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.

Правильная  организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить  вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта  товаров.

Работа  по оптовым закупкам товаров состоит  из следующих операций:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление источников поступления товаров и выбор  поставщиков;
  • установление хозяйственных связей с поставщиками;
  • контроль над исполнением договоров.

Принятие  коммерческих решений по оптовым  закупкам товаров невозможно без  изучения и прогнозирования покупательского  спроса.

Сам процесс  закупочной работы «ТК «Строительные материалы +», как оптового торгового предприятия, складывается из предварительных, непосредственно-закупочных и последующих операций.

К предварительным  операциям относятся:

  • изучение покупательского спроса;
  • изучение товарных источников;
  • определение потребностей в товарах;
  • разработка преддоговорных (предзакупочных) требований к поставщикам.

Непосредственно закупочные операции включают в себя:

  • заключение договоров и разовых сделок;
  • согласование с поставщиками ассортимента и количества товаров, подлежащих поставке в отдельные периоды (кварталы, месяцы) по заключенным договорам;
  • составление и представление поставщику разнарядок на отгрузку или централизованную доставку закупленных товаров товарополучателям;
  • получение товаров, их приемку и оплату.

Последующими  операциями являются:

  • учет выполнения поставщиками договоров и применение санкций за нарушение договорных обязательств;
  • контроль за ходом закупочных операций в целом.

Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления  товаров и выбор поставщиков.

При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального  использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией  о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

Основными критериями выбора клиентов для оптового предприятия являются:

  • стабильность оплаты за предоставляемый товар;
  • форма расчетов за товар;
  • сроки платежей (предоплата, оплата по реализации);
  • партии (объемы) поставляемых товаров;

наличие у клиентов собственного транспорта  и другие.

Получить  достоверную коммерческую информацию можно путем проведения комплексных  маркетинговых исследований. Ее можно  получить как из внутренних, так  и внешних источников. К числу  внутренних источников относятся статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия,  данные  оперативного учета результатов  коммерческой деятельности. Таким образом, можно получить информацию о ходе реализации товаров, о товарных запасах, ходе закупок, выполнении договорных обязательств поставщиками и т. д. В качестве внешних  источников коммерческой информации используют данные государственной статистики, периодической печати, а также  информацию, полученную при специальных обследованиях. Используя эту информацию, можно выявить тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на соответствующие товары. Очень важной является также информация о численности и составе населения, составе семей, доходах и т. д.

Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит  в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы  производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная  организация как торгового, так  и технологического процесса.

 

2.2. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия.

 

   Функционирование предприятия любой  организационно-правовой формы определяется  его способностью создавать прибыль.  Показатели финансовых результатов  (прибыли) характеризуют абсолютную  эффективность хозяйствования предприятия  по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой  финансовой и инвестиционной. Они  составляют основу экономического  развития и укрепления его  финансовых отношений со всеми  участниками коммерческого дела.

   Чтобы управлять прибылью, необходимо  проводить объективный систематизированный  анализ формирования, распределения  и использования прибыли, который  позволяет выявить резервы её  роста. Такой анализ представляет  интерес, как для внутренних, так  и внешних субъектов, поскольку  рост прибыли определяет рост  потенциальных возможностей предприятия,  повышает степень его деловой  активности, увеличивает размеры  доходов учредителей и собственников,  характеризует финансовое состояние  предприятия.

   Рост прибыли создаёт финансовую  базу для самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль  является также важнейшим источником  формирования доходов бюджета  (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств  организации перед банками, другими  кредиторами и инвесторами. Таким  образом, показатели прибыли являются  важнейшими в системе оценки  результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия,   как партнёра.

В научной  литературе выделяют основные формы  анализа прибыли предприятия. По целям осуществления анализ прибыли  предприятия подразделяется на различные  формы в зависимости от следующих  признаков15:

1. По  объектам исследования выделяют  анализ формирования прибыли  и анализ ее распределения  и использования. 

а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия—операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью  выявления резервов повышения суммы  и уровня прибыли предприятия,

б) Анализ распределения и использования  прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван  выявить уровень потребления  прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации  и конкретные формы производственного  ее потребления в инвестиционных целях.

2. По  организации проведения выделяют  внутренний и внешний анализ  прибыли. 

а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами  предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

б) Внешний  анализ прибыли осуществляют налоговые  органы, аудиторские фирмы, банки, страховые  компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

3. По  масштабам деятельности выделяют  следующие формы анализа прибыли: 

а) Анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе такого анализа предметом  изучения является формирование, распределение  и использование прибыли на предприятии  в целом без выделения отдельных  его структурных подразделений.

6) Анализ  прибыли по структурному подразделению  (центру ответственности). Если рассматриваемое  структурное подразделение (центр  ответственности) по характеру  своей деятельности не имеет  законченного цикла формирования  прибыли, такой анализ направлен  на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется  в основном на результатах  управленческого учета предприятия. 

в) Анализ прибыли по отдельной операции. Предметом  такого анализа может быть прибыль  по отдельным коммерческим сделкам  предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или  долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям.

4. По  объему исследования выделяют  полный и тематический анализ  прибыли.

а) Полный анализ прибыли проводится с целью  изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования  в комплексе.

б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования. Предметом тематического  анализа прибыли может являться изучение влияния проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; прибыльность сформированного фондового портфеля; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия; эффективность избранной политики распределения прибыли; анализ альтернатив возможного использования прибыли и ряд других аспектов.

5. По  периоду проведения выделяют  предварительный, текущий и последующий  анализ прибыли. 

а) Предварительный  анализ прибыли связан с изучением  условий ее формирования, распределения  или предстоящего использования; с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним.

б) Текущий (или оперативный) анализ прибыли  проводится в процессе осуществления  операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия  на формирование или использование  прибыли. Как правило, такой анализ прибыли ограничивается кратким  периодом времени.

в) Последующий (или ретроспективный) анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами  и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет  полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия  в сравнении с предварительным  и текущим ее анализом, так как  базируется на завершенных результатах  финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого  учета.

Для решения  конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных  систем и методов анализа, позволяющих  получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.

В практике управления прибылью в зависимости  от используемых методов различают  следующие основные системы проведения анализа на предприятии16:

I. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли  базируется на изучении динамики  отдельных ее показателей во  времени. В процессе использования  этой системы анализа рассчитываются  темпы роста (прироста) отдельных  видов прибыли, определяются общие  тенденции ее изменения (или  тренда). В практике управления  прибылью наибольшее распространение  получили следующие виды горизонтального  (трендового) анализа: 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО "СтройХимПласт"