Анализ эффективности и конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТИ..7
1.1 Конкуренция и предприятия………………………………………………………7
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы……………………...13
1.3 Теоретические основы развития эффективности предприятия……………….15
1.4 Значение эффективности, её критерии…………………………………………18
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...…..20
2.1 Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия: сущность и составляющие…………………………………………………………...22
2.2.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………………..26
2.2.2 Диагностика конкурентоспособности предприятия…………………………26
2.3 Система программирования повышения конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………...30
ГЛАВА 3. РАСЧЁТ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…40
3.1 Конкурентоспособность предприятия ООО «Универсал-Снаб»……………...40
3.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия……………………....44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…….47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…..50

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯЯАнтон.docx

— 189.87 Кб (Скачать файл)

- Захват стратегических  высот. Назначение: получение преимуществ  в новом сегменте, который еще  не сформировался, но обещает  быть перспективным. Способ реализации: действия многопланового наступления. Стратегия возможна для мобильного  предприятия с хорошей мощностью.

-Партизанское нападение. Назначение: нанесение неожиданных, узконаправленных ударов по неукрепленным  позициям конкурентов. Способ реализации: применение в случае нарушения  конкурентами патентного права.

- Предупредительная атака. Назначение: наращивание производственной  мощности. Способ реализации: действия  по поводу создания таких конкурентных  преимуществ, которые конкуренты  не смогут или побояться осуществить.

2. Защитные стратегии.

- Укрепление конкурентных  позиций. Назначение: копирование действий  и политики конкурентов. Способ  реализации: минимизация числа партнеров, увеличение сроков гарантии, освоение  новых технологий. Данная стратегия  возможна для средних предприятий, с хорошими ресурсами.

- Защитная атака. Назначение: проведение в ответ на действия  конкурентов политики пропаганды  решающих действий. Способ реализации: заявления про намерения держать высокие цели, заявления по поводу планов внедрения новых технологий, резкая и сильная реакция на слабых конкурентов. Возможна для разных предприятий.

3. Стратегия малых предприятий.

- Защитная стратегия. Назначения: для определения и сохранения  части рынка. Способ реализации: базируется на снижении себестоимости.

- Стратегия агрессивной  защиты. Назначения: применяются радикальные  действия по увеличению продажи, повышения прибыли. Способ реализации: снижение цен, интенсивности рекламных  мероприятий.

Итак, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.

Повышение эффективности и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.

Повышение эффективности предприятие делиться на несколько направлений: - Ресурсное направление. Это повышение эффективности использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, инвестиционных ресурсов.

- Организационное направление. В нем заключается повышение  эффективности управления предприятием, внедрение новых методов организации  производства, усовершенствования  стиля и методов управления, внедрение  адаптивных организационных структур.

- Техническое направление. Повышение эффективности техники: обновление технической базы, решение  организационно-правовых проблем  предприятия. Повышение эффективности  технологии: внедрение новых ресурсосохраняющих технологий, строгое придерживание технологических элементов. [15]

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, при всем противоречии переходного периода формируется система конкурентных и эффективных предприятий: потенциально мощных, но только приспособибевшихся к рыночным условиям, большие предприятия, которые появляются только в отдельных отраслях, окружены многочисленными конкурентоспособными и эффективно развитыми предприятиями.

     Повышение эффективности производства считается основной проблемой перехода народного хозяйства к рыночной экономики. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждого рубля, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.

     Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

     Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов господстования, которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.

     Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности – одна с обязательных условий победы в конкурентной борьбе. Важно окончить количественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетинговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику разработки стратегии мелких, больших, специализованых и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями на современном этапе.

В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.

В данной работе было всесторонне изучено понятие конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Также были рассмотрены различные методики оценки конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования выступила компания ООО "Универсал-Снаб" специализирующаяся на поставке стоматологического оборудования. Была дана характеристика деятельности ООО "Универсал-Снаб" и был проведен экономический анализ его показателей, который показал, что компания интенсивно развивается и имеет высокие показатели рентабельности. конкурентных позиций. При анализе конкурентоспособности было выявлено, что по итогом 2014 года компания находится на позиции претендентов в лидеры. Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ООО "Универсал-Снаб".

      В итоге, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.

     Повышение эффективности и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л.Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 280с.

2. Азоев Г.Л., Челеков А.П.Конкурентные преимущества фирмы. – М., 2013.-456с.

3. Афанасьев Н.В.Плоха  О.Б. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие.- К.: ВД "ИНЖЕК", 2013.- 329 с.

4. Благов В. Маркетинговый менеджмент: учебное пособие. - 3 изд. – К: Знание, 2012. – 354с.

5. Балобанова Л.В. Маркетинг/Учебник., 2012. – С.562.

6. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России: теоретические основы и методология / И. П. Данилов. - М. : Канон, 2011. -368 с.

7. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.:Питер,2012.-832с.

8. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие.- К.: Центр учебной литературы, 2011. – 384с.

9. Загорная Т.О. Конкурентоспособность фирм в системе стратегического маркетинга// Торговля и рынок. ДонДУЕТ, 2010. – вып.11.Т.1.- С. 87-91.

10. Забелин П.В., Моисеева Н.К.. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. - М.: Информ. – центр маркетинг, 2011.-195 с.

11. Захаров, А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия: (Мировой опыт) / А. Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень, 2014. - N 3.. - С. 3-6.

12. Котлер Ф. Управление маркетингом. –М.: Эксмо, 2010. – 17 с.

13. Мельник Л.Г. Экономика предприятия, конспект лекций: Учебн. Пособ.: Суммы ВТД "Университетская книга", 2012, - 412 с.

14. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л. 2012. - 230 с.

15.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.- М.: ИНФРА-М, 2013. – 351 с.

16. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф: Начала-Фонд, 2010. – 255 с.

17.Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 2011. – 702 с.

18. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст] : учеб. пособие / В. В. Царев, А. А. 2010. Кантарович, В. В. Черныш. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 800 с.

20. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс,2010. – 298с

21. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2013. –384с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ эффективности и конкурентоспособности предприятия