Внедрение инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции - (собственно инновационная деятельность);
- дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
- закрытие старых производств
Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента как внедрение новой продукции.

Содержание работы

Введение 2
1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 3-4
1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 5-11
2 Проведение патентного поиска 12
2.1 Составление регламента поиска 13
2.2 Определение российских аналогов объекта 14
2.3 Проведение классификации новшества 15
3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16-17
3.2 Определение стоимости будущей инновации 18-23
3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 24-28
3.4 Срок окупаемости 28-29
4 Определение эффективности инновации 30-33
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Сделаем выводы по полученным таблицам. Во-первых, видно, что предпочтительными  зонами в таблице 9 являются 4 и 5. Во-вторых, общая вероятность приемлемости инновации равна отношению фактической суммы баллов к предельной сумме, P = 43/50 = 0,86. Так как общая вероятность приемлемости достаточно высока (свыше 50%), то согласно первичному анализу приемлемости можно предположить, что внедрение разработанного новшества целесообразно [7].

 

3.2 Определение стоимости  будущей инновации

 

Рассмотрим, во что обходится компании инновационная деятельность. Применение на предприятии системы управления идеями в типовом варианте требует  привлечения многих ресурсов — как внутренних, так и внешних.

Внешние консультанты: советы внешних  консультантов помогут выстроить  корпоративную систему управления идеями, сформулировать методологию  работы, а также найти и обучить  инновационного лидера компании.

Личный состав: расходы, связанные с персоналом, возможно, самая большая составляющая затрат на инновации. Целесообразным представляется учитывать только расходы на сотрудников, непосредственно обеспечивающих работу корпоративной системы управления инновациями (например, секретарь инновационной группы), добавляя к ним стоимость "инновационного" времени профессионально вовлеченных в данную деятельность работников компании (например, начальник производства, который является по совместительству руководителем инновационной группы, расходует 10% своего рабочего времени на управление этой группой). Время сотрудников компании, которые вовлечены в инновационные процессы — генерацию новых идей, обсуждение рацпредложений, защиту новых концепций на различных корпоративных митингах — не учитывается как прямые затраты на инновации, потому что творческая активность персонала является неотъемлемой частью корпоративной культуры и методом выполнения должностных обязанностей каждого работника.

Технологии: расходы на технологии включают затраты, связанные с приобретением или собственной разработкой специального программного обеспечения, которое используется для оптимизации работы корпоративной системы управления инновациями.

Другие внешние ресурсы: в ряде случаев могут возникать расходы, связанные с покупкой специализированных баз данных, подпиской на регулярное получение онлайновых и печатных бюллетеней или периодических изданий по теме, изготовлением листовок, буклетов и других материалов для продвижения инновационной инициативы внутри компании и т. д.

Призы и денежные вознаграждения: ценные призы и денежные вознаграждения наиболее успешным в инновационной  области сотрудникам составляют дополнительные расходы сверх принятых в компании зарплат и премий. Эти  затраты, как правило, незначительны, но в отдельных случаях могут быть существенны: например, когда поощряемый работник получает фиксированный процент от суммы, на которую были сокращены издержки компании в результате практического использования его инновационного решения.

Определим все эти затраты для нашего новшества.

Услугами внешних консультантов  мы не пользуемся.

Из личного состава время  отнимается только у конструкторов  и инженеров, оплачивается, как и  другие их рабочие часы.

Технологии – необходимость  привлечения программистов из аутсорсинговых компаний, для написания программы контролирующего устройства и последующую ее поддержку.

Другие внешние ресурсы –  затраты на патентный поиск, изготовление макетов, плакатов и листовок с изображением и описанием нового продукта. Сюда же можно отнести затраты на рекламу.

Призы и денежные вознаграждения - отчисления и премии для конструктора и инженера, а также для рабочего, предложившего новую идею, которая  помогла в создании конечного  продукта. Отчисления производятся в  случае прибыльности инновации.

Для того чтобы наше предприятие могло наладить выпуск чайников с пультом дистанционного управления, нам необходимо закупить новое оборудование (таблица 10).

 

Таблица 10 – Производственное оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Стоимость, руб.

1

Ножницы секторные НС-3М (10 штук)

2 900

2

Стол синусный поперечный 400*200 мм (444*200*104 мм) 23Е70.П21

12 000

3

Литьевая машина JW-60SD

400 000

4

Стенд для сборки печатных плат (2 шт )

30 000

5

Наборы универсальных сборочных  инструментов (20 шт)

10 700

6

Итого

455 660


 

      1. Ножницы секаторные НС-3М предназначены для вспомогательных работ при установке управляющих элементов и платы внутрь пластикового корпуса.
      2. Стол синусный поперечный предназначен для шлифования внутренних и внешних деталей корпуса.
      3. Литьевая машина JW-60SD предназначена для литья корпусов дистанционных управляющих элементов.
      4. Стенд для сборки печатных плат предназначен для комплектовки, соединения и крепления печатной платы внутри корпуса чайника и внутри корпуса дистанционного управляющего устройства.
      5. Наборы универсальных сборочных инструментов предназначены для оснащения новой линии по сборке продуктов с внедряемым новшеством [11].

Таким образом, определив какое  оборудование необходимо для производства инновационного продукта, следует произвести расчет норм амортизации и амортизационных отчислений выбранного оборудования.

Амортизационные отчисления – это постепенное  возмещение износа основных фондов в  стоимостном выражении. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену. Производитель обязан производить накопление амортизационных отчислений, откладывая их из выручки за проданную продукцию.

Годовая норма  амортизации рассчитывается по формуле:

 

, (2)

 

где п – срок полезного использования объекта.

Ежемесячную норму амортизации можно рассчитать по формуле:

 

(3)

 

где Сп – первоначальная стоимость объекта.

Таким образом, подставляя числовые данные в представленные выше формулы, с учетом того, что  срок полезного использования рассматриваемого оборудования 5 лет, мы получаем следующие результаты:

 

(4)

 

Таблица 11 – Расчет амортизационных  отчислений оборудования

Год

Остаточная стоимость  на начало года, руб.

Годовая норма амортизации, %

Сумма амортизационных  отчислений, руб.

Остаточная стоимость  на конец года, руб.

1

455 660,00

20,00%

91 132,00

364 528,00

2

364 528,00

20,00%

91 132,00

273 396,00

3

273 396,00

20,00%

91 132,00

182 264,00

4

182 264,00

20,00%

91 132,00

91 132,00

5

91 132,00

20,00%

91 132,00

0,00

Итого:

   

200 000,0

 

 

Для расчета  амортизационных отчислений, в нашей курсовой работе мы использовали линейный способ. Линейный способ начисления амортизации является традиционным для отечественной практики учета. При этом способе амортизационные отчисления из года в год начисляются в одной и той же сумме в течение всего срока эксплуатации объекта. Достоинством этого способа является его простота расчетов ежегодных (ежемесячных) амортизационных отчислений. Недостатком является то, что при начислении амортизации не учитываются ни объем произведенных на амортизируемом объекте основных средств продукции, ни режим эксплуатации объекта, ни напряженность производственной программы [2].

Базовая цена электрического чайника равна 1500 руб., при том что годовой выпуск составляет 50 000 шт. Себестоимость базового продукта равна 800 руб. Отсюда следует, что затраты на создание базового объекта в год составляют 40 млн. руб. За год предприятие реализует порядка 49 000 кухонных воздухоочистителей, отсюда имеем величину дохода предприятия – 73 млн.500 тыс. руб. в год.

Рассчитаем  расходы только на инновацию базового объекта с внедренным новшеством (таблица 12).

 

Таблица 12 – Статья затрат на инновацию

Затраты на инновацию

Денежный эквивалент в рублях

На материалы (микросхема, печатная плата, провода, контроллер, металлические  скобы) при производстве объема продукции – 10 000 штук

1 300 000

Производственное проектирование, пробное производство и испытания (включая стоимость программы-контроллера)

250 000

Инструментальная подготовка

100 000

Заработная плата персоналу

40 000

Закупка нового оборудования

455 660

Маркетинговые исследования

150 000

ИТОГО:

2 045 910


 

Исходя из данных таблицы 12, следует  отметить, что наибольшие расходы  составляют затраты на материалы, программное  обеспечение и закупку нового оборудования, так как и это  есть основа инвестиций. Заработная плата  также не требует больших вложений, так как работа по внедрению новшества уже входит в специализацию персонала и не составит большого труда.

На момент внедрения новшества предприятие  обладает средствами в размере 40 млн. руб. для создания базового продукта при объеме выпуска в 50 тыс. штук. Отсюда следует, что на создание базового продукта с объемом производства в 10 тыс. штук необходимо затратить 8 млн. руб. Таким образом, расходы на производство инновационного объекта в размере 10 тыс. штук составят: 8 млн. + 2,046 млн. = 10 млн. 46 тыс. руб.

Отсюда следует, себестоимость инновационного объекта 10 млн. 46 тыс. руб./10 тыс. штук = 1 005 руб. Таким образом, стоимость инновации для одного базового продукта – 205 руб.

3.3 Определение  суммы инвестиций и ставки  дисконтирования

 

На момент внедрения новшества в электрический чайник у предприятия есть средства в размере 8 млн. руб., что соответствует затратам для производства базового продукта в количестве 10 000 штук. Из расчетов будущей стоимости нового продукта получаем: затраты на производство нового продукта равны 10 млн. 46 тыс. руб. Значит для внедрения новшества в базовый продукт и реализации нового продукта предприятию необходимы инвестиции в размере 2 млн. 46 тыс. руб.

Определим ставку дисконтирования.

Дисконтирование — это определение  стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент). Для правильной оценки будущих доходов нужно знать прогнозные значения выручки, расходов, инвестиций, структуру капитала, остаточную стоимость имущества, а также ставку дисконтирования.

Ставка дисконтирования используется для оценки эффективности вложений. С экономической точки зрения ставка дисконтирования — это  норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором.

Иначе говоря, при помощи ставки дисконтирования можно определить сумму, которую инвестору придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем. Поэтому от значения ставки дисконтирования зависит принятие ключевых решений, в том числе при выборе инвестиционного проекта.

Определим средневзвешенную стоимость капитала (WACC).

Наиболее часто при инвестиционных расчетах ставка дисконтирования определяется как средневзвешенная стоимость  капитала (weighted average cost of capital — WACC), которая  учитывает стоимость собственного (акционерного) капитала и стоимость заемных средств.

Рассчитаем стоимость собственного капитала.

Для определения стоимости собственного капитала применяется модель оценки долгосрочных активов (capital assets pricing model — CAPM).

Ставка дисконтирования (ставка доходности) собственного капитала (Re) рассчитывается по формуле:

 

Re = Rf + *(Rm - Rf), (5)

 

где Rf — безрисковая ставка дохода;

* — коэффициент, определяющий изменение цены на акции компании по сравнению с изменением цен на акции по всем компаниям данного сегмента рынка;

(Rm - Rf) — премия за рыночный  риск;

Rm — среднерыночные ставки доходности  на фондовом рынке. 

Рассмотрим подробно каждый из элементов  модели оценки долгосрочных активов.

Ставка доходности инвестиций в  безрисковые активы (Rf). В качестве безрисковых активов (то есть активов, вложения в которые характеризуются нулевым риском) рассматриваются обычно государственные ценные бумаги. В США, например, безрисковыми активами считаются казначейские векселя. В России в качестве таких активов можно рассматривать российские еврооблигации Russia-30 со сроком погашения 30 лет. Информацию о доходности этих ценных бумаг можно найти во многих финансово-экономических изданиях, например в газетах «Ведомости», «The Moscow Times», «Коммерсантъ». Так, на середину февраля 2003 года ставка доходности по этим бумагам составляла 8,5% годовых.

Информация о работе Внедрение инноваций