Внедрение инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции - (собственно инновационная деятельность);
- дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
- закрытие старых производств
Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента как внедрение новой продукции.

Содержание работы

Введение 2
1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 3-4
1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 5-11
2 Проведение патентного поиска 12
2.1 Составление регламента поиска 13
2.2 Определение российских аналогов объекта 14
2.3 Проведение классификации новшества 15
3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16-17
3.2 Определение стоимости будущей инновации 18-23
3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 24-28
3.4 Срок окупаемости 28-29
4 Определение эффективности инновации 30-33
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение 2

1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 3-4

1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 5-11

2 Проведение патентного поиска 12

2.1 Составление регламента поиска 13

2.2 Определение российских аналогов объекта 14

2.3 Проведение классификации новшества 15

3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16

3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16-17

3.2 Определение стоимости будущей инновации 18-23

3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 24-28

3.4 Срок окупаемости 28-29

4 Определение эффективности инновации 30-33

Заключение 34

Список использованных источников 35


 

 

Введение

 

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они, в конечном счете, определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.

Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования  нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического  менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью  инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:

- разработка, совершенствование и внедрение  новой продукции - (собственно  инновационная деятельность);

- дальнейшая  модернизация и развитие старых  рентабельных производств;

- закрытие  старых производств

Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента  как внедрение новой продукции.

В качестве объекта исследования выберем электрический  чайник Zauber S-320 (рисунок 1). Рассмотрим возможность дополнения данного объекта пультом дистанционного управления. Произведем расчеты анализа первичной приемлемости инновации и экономической эффективности, рассчитаем будущую себестоимость и срок окупаемости. Сделаем вывод о целесообразности внедрения такого новшества.

 

1 Выбор объекта для  проведения исследований и определение  новшества

 

Современное общество привыкло к проявлению удобства и комфорта во всех сферах жизни  деятельности. На сегодняшний день нет таких семей, которые в своем домашнем пространстве не имели бы различных бытовых приборов. Именно применение бытовых приборов позволяет жить с удобством, комфортом и экономить время.

В данной работе мы рассмотрим такой бытовой прибор как электрический чайник, без  которого уже тяжело представить современную кухню. Электрические чайники появились еще в начале XX в. и прошли сложную и многоступенчатую эволюцию, приобретая новые функции и возможности. Современные электрические чайники работают от сети, могут иметь несколько режимов работы, просты и удобны в использовании.

Однако  часто возникает определенная проблема и неудобство, а именно – занятые  и активно работающие люди, включив  чайник, возвращаются за рабочее место  и забывают про него. В итоге  через некоторое время чайник остывает, и когда человек вспоминает о нем, оказывается что его необходимо заново кипятить.

Чтобы решить эту проблему, возможно, сделать  дистанционный элемент управления электрическим чайником и установить его за рабочим местом пользователя. Желательно сделать его стационарным, чтобы исключить возможность утери в рабочих бумагах и материалах. Управляющий элемент будет содержать кнопки включения-выключения, индикаторное табло, где отображается температура и уровень воды, а так же динамик для оповещения о закипании.

 

Рисунок 1-  электрический чайник Zauber S-320

 

 Технические характеристики:

 

 Мощность: 2400 Вт

 

 Объём: 1, 7 л

 

 Индикация уровня воды: окошко

 

Скрытый нагревательный элемент

 

 Автоматическое отключение  при закипании и малом количестве  воды

 

 Фильтр от накипи

 

 Залив через носик или  крышку

 

 Ненагревающаяся крышка

 

 Фиксируемая крышка на шарнире

 

 Подставка с поворотом на 360 градусов

 

 Хранение шнура в подставке  для чайника

 

 Нескользящие ножки

 

 Длина шнура: 0, 75 м

      1. Определение новшества на основе модели КАНО

 

На сегодняшний  день для предприятий, выпускающих  товар, становится актуальным вопрос, каково дальнейшее инновационное развитие продукта. Именно с помощью модели КАНО (рисунок 2) можно определить различные  требования потребителей, выявить какие из этих требований будут являться захватывающими и, тем самым, определить направление в сторону развития.


          Рисунок 2 – Модель КАНО

 

Для выбранного электрического чайника в качестве объекта для инновации определим  требования потребителей на основе модели КАНО и сформируем эти требования в диаграмме сродства (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Диаграмма сродства

 

Проанализируем  требования потребителей в диаграмме  сродства, сгруппировав их по 3-ем составляющим профиля качества (таблица 1).

 

Таблица 1 – Определение требований потребителей по модели КАНО

№ п/п

Классификатор требований

Функции

1

Нормальные

Стабильность работы

   

Прочность корпуса

   

Фильтры внутри чайника

   

Датчик количества воды

2

Ожидаемые

Быстрое закипание

   

Защитное покрытие против накипи

   

Звуковое оповещение о закипании

   

Защита от обжигания паром

   

Удобный носик

   

Простой механизм открывания крышки

3

Захватывающие

Дистанционное управление

   

Цифровой датчик температуры

   

Возможность включения/выключения с рабочего места


 

Из данных таблицы можно сделать  вывод, что захватывающими требованиями для потребителя могут быть дистанционное  управление, цифровой датчик температуры  и возможность включения-выключения с рабочего места.

Принцип работы дистанционного управляющего элемента следующий: электрический чайник находится на кухне и запитан от электросети, в его подставку монтируется управляющий элемент, связанный по технологии Bluetooth с управляющим элементом на рабочем месте, которые по запросу пользователя начинает работать. Дистанционный управляющий элемент питается от сменных батареек и может посылать сигналы включения-выключения электрического чайника и отображать на табло получаемые данные о температуре воды и ее количестве в миллилитрах. Благодаря тому, что связь между объектами базы и пульта происходит по технологии Bluetooth, поддерживаемой различными техническими средствами, существует возможность дальнейшего развития инновационного проекта, связанное с управлением электрическим чайником через мобильный телефон или компьютер.

Теперь  предстоит определить целесообразность возможного внедрения такой функции  в исследуемый объект. Для этого  необходимо провести квалиметрический анализ требований потребителей по модели КАНО с помощью экспертного метода (таблица 2 и таблица 3).

 

 

 

Таблица 2 – Определение коэффициентов  весомости для показателей базового объекта 

Наименование показателя

Эксперты

Оценка единичного показателя

Коэффициент весомости

mij

Оценка группировок

Коэффициент

Весомости

*i

 

1

2

3

4

5

       

1. Захватывающие требования

Наличие элемента дистанционного управления

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Нормальные требования

Стабильность работы

10

9

9

9

9

65610

0,42

45297,86

0,69

Прочность корпуса

8

8

7

9

8

32256

0,20

   

Фильтры от накипи

7

8

9

9

7

31752

0,20

   

Датчик количества воды

9

8

8

7

7

28224

0,18

   

3. Ожидаемые требования

Быстрое закипание

8

9

8

7

6

24192

0,31

20523,82

0,31

Защитное покрытие против накипи

9

7

8

7

7

24696

0,32

   

Звуковое оповещение о закипании

3

6

7

5

4

2520

0,03

   

Защита от обжигания паром

5

7

6

7

6

8820

0,11

   

Удобный носик

9

6

7

6

8

18144

0,23

   

Таблица 3 – Определение коэффициентов  весомости для показателей объекта  с внедренным новшеством

Наименование показателя

Эксперты

Оценка единичного показателя

Коэффициент весомости

mij

Оценка группировок

Коэффициент

Весомости

*i

 

1

2

3

4

5

       

1. Захватывающие требования

Наличие элемента дистанционного управления

9

9

10

8

10

64800

1

64800

0,496

2. Нормальные требования

Стабильность работы

10

9

9

9

9

65610

0,42

45297,86

0,347

Прочность корпуса

8

8

7

9

8

32256

0,20

   

Фильтры от накипи

7

8

9

9

7

31752

0,20

   

Датчик количества воды

9

8

8

7

7

28224

0,18

   

3. Ожидаемые требования

Быстрое закипание

8

9

8

7

6

24192

0,31

20523,82

0,157

Защитное покрытие против накипи

9

7

8

7

7

24696

0,32

   

Звуковое оповещение о закипании

3

6

7

5

4

2520

0,03

   

Защита от обжигания паром

5

7

6

7

6

8820

0,11

   

Удобный носик

9

6

7

6

8

18144

0,23

   

Информация о работе Внедрение инноваций