Внедрение инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции - (собственно инновационная деятельность);
- дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
- закрытие старых производств
Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента как внедрение новой продукции.

Содержание работы

Введение 2
1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 3-4
1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 5-11
2 Проведение патентного поиска 12
2.1 Составление регламента поиска 13
2.2 Определение российских аналогов объекта 14
2.3 Проведение классификации новшества 15
3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16-17
3.2 Определение стоимости будущей инновации 18-23
3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 24-28
3.4 Срок окупаемости 28-29
4 Определение эффективности инновации 30-33
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент *. Этот коэффициент отражает чувствительность показателей доходности ценных бумаг конкретной компании к изменению рыночного (систематического) риска. Если * = 1, то колебания цен на акции этой компании полностью совпадают с колебаниями рынка в целом. Если * = 1,2, то можно ожидать, что в случае общего подъема на рынке3 стоимость акций этой компании будет расти на 20% быстрее, чем рынок в целом. И наоборот, в случае общего падения стоимость ее акций будет снижаться на 20% быстрее рынка в целом.

В странах с развитым фондовым рынком *-коэффициенты рассчитываются специализированными информационно-аналитическими агентствами, инвестиционными и консалтинговыми компаниями и публикуются в финансовых справочниках и периодических изданиях, анализирующих фондовые рынки.

В России информацию о значениях *-коэффициентов компаний, чьи акции наиболее ликвидны, можно найти в информационных выпусках рейтингового агентства АК & М, а также на его сайте в разделе «Рейтинги». Кроме того, *-коэффициенты рассчитываются аналитическими службами инвестиционных компаний и крупными консалтинговыми фирмами, например «Делойт и Туш СНГ».

Премия за рыночный риск (Rm - Rf). Это  величина, на которую среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке превышали ставку дохода по безрисковым ценным бумагам в течение длительного времени. Она рассчитывается на основе статистических данных о рыночных премиях за продолжительный период. По данным агентства Ibbotson Associates4, размер долгосрочной ожидаемой рыночной премии, базирующийся на данных о разнице между среднеарифметическими доходами на фондовом рынке и доходностью безрисковых инвестиций в США с 1926 по 2000 год, составляет 7,76%. Это значение могут использовать для расчетов и российские компании (в ряде учебников премия за рыночный риск принимается равной 5%).

Расчитаем WACC.

Если для финансирования проекта  привлекается не только собственный, но и заемный капитал, то доходность такого проекта должна компенсировать не только риски, связанные с инвестированием собственных средств, но и затраты на привлечение заемного капитала. Учесть стоимость и собственных, и заемных средств позволяет показатель средневзвешенной стоимости капитала (WACС), который рассчитывается по формуле:

WACC= Re(E/V) + Rd(D/V)(1 - tc),  (6)

 

где Re — ставка доходости собственного (акционерного) капитала, рассчитанная, как правило, с использованием модели САРМ;

E — рыночная стоимость собственного  капитала (акционерного капитала). Рассчитывается как произведение общего количества обыкновенных акций компании и цены одной акции;

D — рыночная стоимость заемного  капитала. На практике часто определяется  по бухгалтерской отчетности  как сумма займов компании. Если  эти данные получить невозможно, то используется доступная информация о соотношении собственного и заемного капиталов аналогичных компаний;

V = E + D — суммарная рыночная стоимость  займов компании и ее акционерного  капитала;

Rd — ставка доходности заемного  капитала компании (затраты на привлечение заемного капитала). В качестве таких затрат рассматриваются проценты по банковским кредитам и корпоративным облигациям компании. При этом стоимость заемного капитала корректируется с учетом ставки налога на прибыль. Смысл корректировки заключается в том, что проценты по обслуживанию кредитов и займов относятся на себестоимость продукции, уменьшая тем самым налоговую базу по налогу на прибыль;

tc — ставка налога на прибыль.

Рассчитаем ставку дисконтирования  с применением модели средневзвешенной стоимости капитала (WACC) для нашей компании с учетом текущих условий, сложившихся в российской экономике.

При расчетах будем использовать следующие  данные по состоянию на середину октября:

Rf = 8,5% (ставка по российским европейским  облигациям);

* = 0,65 (для нашей компании, по данным рейтингового агентства АК & М для компании с аналогичными условиями);

(Rm - Rf) = 7,76% (по данным агентства  Ibbotson Associates).

Таким образом, доходность собственного капитала равна:

 

Re = 8,5% + 0,76 х 7,76% = 13,54%.

 

E/V = 81% — доля рыночной стоимости  акционерного капитала (E) в суммарной  стоимости капитала (V) компании.

Rd = 11% — средневзвешенные затраты  на привлечение заемного капитала  для компании.

D/V = 19% — доля заемного капитала  компании (D) в суммарной стоимости капитала (V).

tc = 24% — ставка налога на прибыль. 

Таким образом, WACC = 81% х 13,54% + 19% х 11% х (1 - 0,24) = (0,109674 + 0,015884)*100% = 12,56%

Таким образом мы установили, что  приемлемым для нас будет значение ставки дисконтирования равное 12,56%.

Ставка дисконтирования получилась не слишком большой, но такой процент  характерен именно для стабильных и  достаточно развитых предприятий, что  показывает уверенность инвестора  в возврате денежных средств [11].

3.4 Срок окупаемости

 

Период окупаемости – это минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого чистый приведенный доход становится не отрицательным. Иными словами, это период, начиная с которого инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами от реализации проекта.

Для определения  срока окупаемости воспользуемся  следующей формулой:

To = К / Д,  (7)

 

где К – первоначальные инвестиции в проект;

Д – ежегодные денежные доходы.

Планируется сбыть за год 30 000 товаров, цена каждого, как было выявлено выше, составит 1 705 руб. Значит, за год планируемый доход составит 51 млн. 150 тыс. руб.

Первоначальные  инвестиции (как было подсчитано выше) в проект составят 2 млн.46 тыс. руб.

Таким образом, подставив данные в формулу получим  срок окупаемости инновации равный 3 месяцам (с учетом раскрутки бренда), что в свою очередь очень выгодно для инвестора [5].

4 Определение  эффективности инновации

 

Эффект инновационной деятельности является многоаспектным - внедрение  новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный, экологический (таблица 14).

Размер  эффекта от реализации инноваций  непосредственно определяется их ожидаемой  эффективностью, проявляющейся:

а) в продуктовом  смысле (улучшение качества и рост товарных ассортиментов);

б) в технологической  смысле (рост производительности труда  и улучшение его условий);

в) в функциональном смысле (рост эффективности управления);

г) в социальном смысле (улучшение качества жизни).

 

Таблица 14 - Виды эффекта от реализации инноваций

Вид эффекта

Факторы, показатели

Экономический

Показатели учитывают в стоимостном  выражении все виды результатов  и затрат, обусловленных реализацией  инноваций

Научно-технический

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

Финансовый

Расчет показателей базируется на финансовых показателях

Ресурсный

 

Социальный

Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного  вида ресурса

Экологический

Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций: шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт),вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду


 

Рассмотрим  социальный эффект применительно к  нашей инновации. Социальным называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. д.). Так как в нашей курсовой работе мы рассматриваем производство электрического чайника с пультом дистанционного управления - что и является инновацией, то проявление социального эффекта будет проявляться в повышении удовлетворения требований потребителей, увеличении комфорта и удобства. Рассматриваемое проявление социального эффекта нельзя измерить прямо или косвенно, здесь приходится ограничиваться лишь качественными показателями.

Следует отметить, что исходя из результатов экспертного  метода оценки новой функции, внедренной в электрический чайник (таблица 3), можно заметить что функция  была оценена высоким количеством баллов, что свидетельствует о ее целесообразности и эффективности инновационного проекта [6, C.289-293].

Произведем  расчет экономической эффективности  инновации.

 В настоящее время в соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию) в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности инновационной деятельности:

  1. чистый дисконтированный доход;
  2. внутренняя норма прибыли, или коэффициент дисконтирования;
  3. норма прибыли;
  4. норма прибыли на акционерный капитал;
  5. коэффициент финансовой автономности;
  6. коэффициент текущей ликвидности;
  7. интегральный показатель [5].

Экономическая эффективность любой  деятельности оценивается как отношение  полученных результатов к приложенным  затратам.


При равенстве полученных результатов и приложенных затратах можно говорить о безубыточном производстве, то есть все, что затратили получили обратно. Нет капитала для дальнейшего развития. При отношении меньше единицы ситуация вызывает сомнение рентабельности такого производства, так приложенные затраты превышают полученные результаты, то есть производство элементарно не может окупить себя, не говоря уже о том, чтобы найти средства на дальнейшее развитие.

И, наконец, третий случай, как в  нашей курсовой работе, когда отношение больше единицы, можно говорить об эффективности такого производства, так как затраты на производство не только покрываются, но и остаются свободные средства (в виде чистой прибыли), которые можно использовать для возможного совершенствования процесса производства, его оптимизации, внедрения новых инноваций.

Рассмотрим  такие показатели эффективности, как  норма прибыли и коэффициент  финансовой автономности инновационного проекта.

Норма прибыли (R) рассчитывается по следующей формуле

 

, (9)

 

где NP – чистая прибыль;

I – общие инвестиционные издержки.

Чистая  прибыль равна 21 млн. руб., так как  разница между себестоимостью и  стоимостью кухонной вытяжной системы  с внедренным новшеством равна 700 руб., при том что предприятие планирует  реализовать 30 тыс. изделий в год.

Рассчитаем  коэффициент автономности проекта () по формуле:

 

(10)

где Сс – собственные средства;

Z – заемные средства.

Рассчитанные  экономические показатели свидетельствуют  о том, что рассматриваемый нами инновационный проект обладает достаточно высоким уровнем получения чистой прибыли, что говорит о целесообразности внедряемого новшества, более того показатель финансовой автономности свидетельствует о том, что предприятие располагает собственными средствами и для внедрения новшества заемных средств требуется гораздо меньше, что очень эффективно для финансовой деятельности предприятия.

Произведем  расчет индекса рентабельности инвестиций по формуле:

 

(10)

 

где CFi – доход от проекта за конкретный год

n – срок проекта в годах (в нашем случае 3 года);

CI – сумма первоначальных инвестиций;

R – ставка дисконтирования.

Индекс  рентабельности – это относительный  показатель, характеризующий уровень  доходов на единицу затрат, рассчитывается как отношение текущей стоимости  будущего денежного потока к первоначальным затратам. Исходя из определения, можно сделать вывод о том, что полученный индекс рентабельности инвестиций больше 1, что, в свою очередь, свидетельствует о высокой прибыльности проекта [3].

Заключение

 

Данная  курсовая работа подразумевала под собой работу над следующими аспектами инновационной деятельности: выбор направления инновационного исследования согласно модели Кано; патентный поиск, проверка на патентную чистоту; первичный анализ приемлемости инновации; расчет себестоимости будущей инновации; расчет требуемых инвестиций и ставки дисконтирования; расчет срока окупаемости и определение экономической эффективности внедряемого новшества.

В ходе написания  работы было выявлено, что предлагаемое новшество является уникальным и  не имеет аналогов на широких рынках. Расчет экономической эффективности и анализ приемлемости инновации указывают на целесообразность внедрения новшества в конструкцию продукта.

Напоследок, хотелось бы отметить, что проведение инновационной деятельности – важный аспект жизни любого предприятия, только динамично развиваясь и не останавливаясь на достигнутых результатах, внедряя новые технологии и способы производства можно эффективно вести бизнес и оставаться конкурентоспособными на постоянно расширяющемся рынке. В целом осуществление инновационной деятельности представляет огромную значимость для развития экономики каждой страны, именно от того какая форма инновационной деятельности является преобладающей, зависит прогнозирование экономического развития национальных экономик всех стран мира.

Информация о работе Внедрение инноваций