Понятие и содержание «кадровые инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

В отличие от традиционных подходов к управлению организацией, управление инновационной организацией базируется на двух основных принципах [11, с. 590].
Во-первых, для повышения эффективности инновационной деятельности необходимо управлять процессами создания и распространения нововведений в масштабах организации, развивать необходимые знания, компетенции, поддерживать постоянный процесс обучения в организации.
Во-вторых, необходимо создавать платформы развития организации на базе интеграции технологий и компетенций с целью поддерживать и развивать определенные портфели инноваций.
Именно вышеизложенные причины обусловили актуальность выбранной темы контрольной работы: «Понятие и содержание «кадровые инновации»».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………4
1.1 Инновационные технологии управления персоналом………………………….4
1.2 Основы кадровой работы организации………………………………………….9
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе……….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………...21
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО……………………….21
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО………………………………26
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ

     инновационный служба кадровый

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО  – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………4

    1. Инновационные технологии управления персоналом………………………….4
    2. Основы кадровой работы организации………………………………………….9
    3. Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе……….15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ…………………...21

    1. Характеристика организационной структуры МУ УДО……………………….21
    2. Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО………………………………26
    3. Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе……………………………………………………………………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы. Понятие «инновационной организации» в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных личностей и автономных групп сотрудников, ориентированных на достижение путем совместных и скоординированных действий целей по созданию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной, оборонной и экономической сферах деятельности людей инноваций любого вида и направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности. При этом инновационная деятельность во всех отраслях народного хозяйства и жизни общества характеризуется исключительным динамизмом, высокими темпами морального устаревания полученных результатов и соответственно появлением и реализацией все новых инноваций. Здесь отсутствует строго пропорциональная зависимость между затратами труда и средств и достигаемыми результатами [24, с. 270].

     При решении конкретных задач должны использоваться различные организационные формы инновационных процессов, включающие те или иные оргструктуры, способы их построения, функционирования и совершенствования, методы обеспечения внедрения инноваций и оперативного управления ими.

     С этой точки зрения организации инноваций, следует понимать как процесс упорядочения инновационной деятельности, как субъект, фирму, институт, инновационное предприятие, как организационные структуры, определяющие состав и место подразделений, а также регламентирующие процедуры форм, методов, процессов, которые осуществляются в инновационной деятельности.

     Современный подход к управлению инновационными процессами предполагает отказ от так  называемой «линейной модели», т.е. представления, что исследования, за которыми следуют опытно - конструкторские разработки, в последовательной и поступательной манере приводят к инновациям.

     В отличие от традиционных подходов к  управлению организацией, управление инновационной организацией базируется на двух основных принципах [11, с. 590].

     Во-первых, для повышения эффективности инновационной деятельности необходимо управлять процессами создания и распространения нововведений в масштабах организации, развивать необходимые знания, компетенции, поддерживать постоянный процесс обучения в организации.

     Во-вторых, необходимо создавать платформы  развития организации на базе интеграции технологий и компетенций с целью  поддерживать и развивать определенные портфели инноваций.

     Именно  вышеизложенные причины обусловили актуальность выбранной темы контрольной работы: «Понятие и содержание «кадровые инновации»». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ 

     1.1 Инновационные технологии управления персоналом 

     На  сегодня в научной литературе уделяется большое внимание инновациям и инновационным технологиям управления. Выдвигаются различные точки зрения на этот феномен [25, с. 670].

     В настоящее время - во время смены  эпох, во время перехода от традиционного  общества к обществу информационному - значительно возрастает роль инноваций, инновационных социальных технологий в управлении крупными промышленными коллективами.

     Существует  множество трактовок самого термина  «инновации». Й. Шумпетер характеризовал инновации как часть процесса «изобретение - нововведение – диффузия». П. Друкер различал понятия «научное открытие», «новшество» и «инновация». Под научным открытием он понимал добавление знаний к пониманию явлений природы. Новшество у П. Друкера - это новая техническая возможность. Инновация - результат влияния новшества на жизнь людей. Г. Ригс рассматривал новшество как концептуализацию новых идей, а инновацию - как коммерческое освоение новой идеи. В. Хиппель понимал под новшеством новый продукт или процесс, под инновацией - применение нового продукта или процесса на практике. В. Кингстон считал, что научное открытие представляет собой идею, новшество - подтверждение идеи, инновация - преобразование идей в конкретный предмет. С. Мендел, Д. Энис понимали новшество как новый замысел, а инновацию - как новые уникальные продукты, процессы и услуги.

     Анализ  существующей литературы по инновациям позволил выделить две концептуальные трактовки этого понятия: экономическую  и социальную. Экономическая трактовка  понятия «инновации» подразумевает создание нового продукта, новой технологии. Для создания нового продукта требуются инвестиции или накопленный собственный капитал. По мнению ведущих экономистов, инвестиции делают инновации эффективнее и благодаря инвестициям инновации быстрее и успешнее осуществляются. Сочетание инноваций с инвестициями повышает конкурентоспособность продукта, услуги, приводит к изменениям хозяйственных связей. Изменения в хозяйственных связях влияют на процессы управления, на протекание экономических коммуникаций [25, с. 670].

     При социологическом рассмотрении инноваций  внимание уделяется процессу нововведения в общество, в организацию, коллектив. При социологической трактовке  инноваций упор делается на рассмотрение конфликтов, на согласование интересов. Согласно этому пониманию инновация представляет собой превращение знаний в производственные, экономические, социальные технологии. В данном случае инновация - это коммерциализация знаний, извлечение из них прибыли. Автор предлагает свое собственное видение проблемы.

     В основе всех управленческих (социальных) технологий лежит процесс социальной коммуникации. То есть любое управленческое воздействие можно свести к процессу общения. Как известно, социальная коммуникация может протекать в следующих коммуникативных каналах [19, с. 240]:

  • человек – человек;
  • человек – машина;
  • человек – общество;
  • автокоммуникации.

     В настоящее время благодаря развитию новых информационных технологий появляются дополнительные типы коммуникативных  каналов в процессе социальных технологий и коммуникаций. Их появление стало возможным из-за повсеместного распространения Интернета во многих сферах человеческой деятельности и во всех сферах, связанных с управлением обществом, отраслями экономики, трудовыми коллективами. К ним можно отнести следующие типы каналов:

  1. человек – машина – общество;
  2. человек – машина – человек.

     Под инновационными социальными технологиями понимаются [25, с. 88]:

    1. Новые формы электронной коммуникации, основанные на использовании Интернета: голосовая почта, рассылка видеопосланий, IP-телефония и т.д.
    2. Управление корпоративными знаниями, представляющее собой процесс, в результате которого индивидуальные знания отдельного человека превращаются в корпоративные. В этом случае знания отдельного человека отчуждаются от их носителя и становятся нематериальным активом компании.

     При конструировании инновационной  технологии управления знаниями следует  учитывать следующие факторы: тип  бизнес-процесса, какая информация нужна при конструировании того или иного бизнес-процесса. Дальнейшим шагом должно стать создание карты движения информации при развертывании определенного бизнес-процесса. При создании карты движения информации необходимо учитывать степень новизны и важности информации. Эта инновационная технология может быть осуществлена практически в процессе проектной работы, в ходе работы проектных групп над той или иной проблемой. Важным этапом структурирования этой социальной технологии является определение носителей корпоративных знаний, к которым следует отнести работников знаний. Отличительными чертами работников знаний являются [33, с. 470]:

  • работники знаний полностью владеют своими собственными производственными средствами: интеллектом, опытом, навыками, умениями;
  • работник знаний эффективнее всего работает в команде. «Работник знания - вовсе не ученый-одиночка, не уникальный творец, это обычный участник общего корпоративного дела, продуктом которого являются знания», - говорил П. Друкер;
  • стремительное повышение объема скрытых знаний.

     Первым  и самым важным этапом управления корпоративными знаниями является процесс их отчуждения, т.е. письменной фиксации в виде бизнес-процессов, социальных технологий, инструкций, положений, рекомендаций. Отчуждение (фиксация) знаний должно быть системным, этичным, мотивированным. Фиксацию знаний интеллектуальных работников необходимо выделять как новую функцию, которая должна планироваться, реализовываться и контролироваться. Не всегда работник знания легко соглашается на отчуждение своих знаний. Процесс фиксации знаний может быть очень конфликтным, связанным с сопротивлением работника знаний. Сопротивления процессу отчуждения со стороны работника можно избежать с помощью принуждения, с помощью правильной мотивации работника на обогащение его собственного интеллектуального капитала. Для создания оптимальной социальной технологии управления корпоративными знаниями можно предложить следующие рекомендации:

    • при управлении интеллектуальными сотрудниками необходимо учитывать их повышенную степень свободы;
    • стиль управления и организационная культура должны соответствовать уровню самоидентификации знаний;
    • необходимо своевременно уточнять у работников знаний их требования и внимательно учитывать эти запросы;
    • работник знаний должен быть уважаем в компании не только как профессионал, но и как личность.
    1. Оценка и анализ персонала, основанные на использовании компьютерных экспертных систем. Под экспертными системами понимаются особые компьютерные программы, моделирующие действие эксперта, человека, при решении задач в какой-либо предметной области, основанной на составлении базы данных. Экспертные системы - это программные комплексы, аккумулирующие знания конкретных специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие их для менее квалифицированных пользователей. Основная разница между информационно-поисковыми и экспертными системами заключается в том, что первые осуществляют лишь поиск имеющейся в базе заданной информации, а вторые - еще и логическую переработку ее с целью получения новой информации. Структура типичной экспертной системы включает [33, с. 470]:
  • интерфейс пользователя;
  • подсистему логического вывода;
  • базу знаний;
  • подсистему объяснения;
  • интеллектуальный редактор базы данных.

     Ядром системы является база данных, которая  представляет собой совокупность знаний в определенной области, записанную на машинном носителе. Для создания базы знаний необходимо привлечь экспертов, т.е. профессионалов-практиков высокого уровня в своей области. Современные базы знаний используют практический опыт десятков и даже нескольких сотен и тысяч экспертов, причем эти базы данных можно развивать и дополнять.

     Получать  знания от экспертов - это целое научное  направление в области искусственного интеллекта, инженерия знаний. Специалист, представляющий это направление, выступает  в роли буфера между экспертом  и базой знаний. Основная его задача - получить знания от эксперта, выделить ключевые понятия, отношения и характеристики, структурировать эти знания и выбрать модель для последующего наполнения ядра системы. Если предметная область большая, то ее необходимо разделить на подпроблемы, не нарушая при этом логическую структуру. В этом случае экспертная система будет состоять из нескольких блоков. Чаще всего именно таким образом строятся кадровые экспертные системы, поскольку и предметная область этой сферы деятельности, и спектр решаемых задач очень широкие.

     Таким образом, ядро экспертной системы представляет собой базу знаний, состоящую из:

  • свода эмпирических правил истинности высказываний экспертов по данной проблеме;
  • свода эмпирических данных и описаний проблем и вариантов их решения.

     Экспертные  компьютерные системы начали разрабатываться в середине XX в. в США. Разработчиками этих систем по праву можно считать ученых Б. Сойера, Д. Фостера. В настоящее время существует уже пятое поколение компьютерных экспертных систем. Они замечательно себя зарекомендовали при оценке личностного и профессионального потенциала персонала, уровня конфликтности и стрессоустойчивости работников, в других кадровых технологиях. За последнее десятилетие создано пятое поколение - так называемые прецедентные экспертные системы, которые позволяют сравнивать личные, профессиональные и психофизиологические качества объекта социальных технологий с аналогичными параметрами лучших специалистов. Такие системы основаны на богатой базе реальных экономических, управленческих ситуаций. В результате использования таких экспертных систем решение принимается на основании реальных наблюдений, на основе реальных ситуаций, имевших место на том или ином предприятии, в управленческой практике того или иного управленца. Прецедентные экспертные системы используют наряду с математическими алгоритмами человеческую логику. В области управления персоналом предприятий данные системы можно использовать для [25, с. 470]:

Информация о работе Понятие и содержание «кадровые инновации