Оценка и генерация идей в отрасли фототехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть………………………………………………………...6
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..6
1.2. Классификация инноваций………………………………………….13
1.3. Жизненный цикл инноваций……………………………………….19
1.4. Процесс генерирования идей………………………………………28
1.5. Моделирование инноваций в российской и зарубежной
практике…………………………………………………………………...31
Практическая часть………………………………………………………..39
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….39
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………44
2.3. Процесс отбора новых видов фотоаппаратов на основе модели
Кима Кларка и Стивена Уилрайта………………………………51
2.4. Селекция конкурирующих предложений……………………………55
2.5. Результаты исследования…………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы………………………………………….59

Файлы: 1 файл

kursovik_po_teorii_innovatsy_Shibaeva.docx

— 450.71 Кб (Скачать файл)

 

По результатам  второго этапа скрининга наихудшим  вариантом в плане качества фотоаппаратов стал: 1- OLYMPUS TOUGH TG-1 (7,1 балла).

 

 

 

 

Скрининг 3                                 

Таблица 3 – Скрининг экономических характеристик

Критерии оценки

Вес

             Новые идеи (продукты)

3

4

5

6

3.1.Цена модели, руб.

0,86

38500

31899

15750

43500

3.2. Количество снимков от одного комплекта питания (шт)

0,14

1050

550

330

430

Оценка

 

 

 

 

 

3.1.Цена модели, руб.

0,86

4

6

9

2

3.2. Количество снимков от одного комплекта питания (шт)

0,14

10

6

3

4

Итого:

1

4,84

6

8,16

2,28


 

Самым плохим вариантом с точки зрения стоимости и количества снимков является модель 6 - SONY ALPHA NEX-7K (2,28 балла)

Скрининг 4                               

Таблица 4 – Скрининг характеристик комфорта

Критерии оценки

Вес

             Новые идеи (продукты)

3

4

5

4.1. Размеры, мм

0,36

132х105х77

132х98х81

118х73х50

4.2. Вес, гр

0,34

690

539

392

4.3. Сюжетные программы и режимы  съемки (шт)

0,15

28

27

22

4.4. Поддержка карт памяти различного  объема, форм-фактора и производителя

0,05

2SD,SDHC, SDXC

SD,SDHC, SDXC, MSPro

SD,SDHC,SDXC, FiX2

4.5. Эстетичность корпуса низкая/средняя/высокая

0,10

Выс.

Выс.

Средн.

Оценка

 

 

 

 

4.1. Размеры, мм

0,36

8

8

9

4.2. Вес, гр

0,34

5

6

7

4.3. Сюжетные программы и режимы  съемки (шт)

0,15

9

8

6

4.4. Поддержка карт памяти различного  объема, форм-фактора и производителя

0,05

7

8

9

4.5. Эстетичность корпуса низкая/средняя/высокая

0,10

10

10

5

Итого:

1

7,28

7,52

7,47


 

Из скрининга 4 видно, что с минимальным отрывом из гонки выбывает модель 3 - NICON D7000 KIT (7,28 балла). Таким образом, самыми выгодными для нас вариантами являются - вариант 4 - SONY ALPHA SLT-A57K; 5- NICON COOLPIX P7700.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Далее проводим селекцию конкурирующих предложений - 4ого и 5ого в таблице 5. (Приложение В)

Таблица 5 - матрица свободной оценки предложения

 

Критерии оценки

Значение коэффици-ента (К)

Шкала оценки

(баллы)

Частная оценка (Б)

Взвешенная оценка

(К)*(Б)

1

2

3

4

5

4

5

4

5

Динамика спроса

2,5

   

 

4

3

10

7,5

Доля рынка

1,5

   

 

3

4

4,5

6

Рыночный риск

1

   

 

3

5

3

5

Рыночные барьеры

0,5

 

 

4

3

2

1,5

Состояние конкуренции

0,5

 

     

2

2

1

1

Гибкость цен

0,5

 

   

3

2

1,5

1

Ожидаемая рентабельность

1,5

 

5

4

7,5

6

Требуемые инвестиции

0,5

 

   

2

3

1

1,5

Обеспеченность ресурсами

0,5

   

5

3

2,5

1,5

Объем производства

1,0

     

4

5

4

5

Суммарная значимость

10

Обобщенная  оценка

35

34

37

36


 

Вывод: Наиболее эффективной моделью с точки зрения рынка, является модель № 4 - SONY ALPHA SLT-A57K (37 баллов). Она пользуется наибольшим, постоянным спросом вследствие чего принесет максимальную прибыль производителю. Эта модель подходит не только профессионалам, но и новичкам, а также любителям.

 

 

 

 

 

2.5 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

На данном этапе курсовой работы было проведено  отсеивание моделей, содержащих множество  инноваций. Были использованы методы скрининга, а в конце – селекция оставшихся моделей на основе свободной оценки предложения.

После первого  этапа скрининга согласно механическим характеристикам наихудшим вариантом  явился 2- NICON COOLPIX S9300 (3 балла).

По результатам  второго этапа скрининга, основанном на качестве производимых изображений  и видео, наихудшим вариантом  среди фотоаппаратов стал: 1- OLYMPUS TOUGH TG-1 (7,1 балла).

Третий скрининг был одним из самых важных, потому что учитывал стоимостную оценку – цену каждой модели. Этот  параметр всегда является ключевым среди большей части целевой аудитории. Самым непопулярным вариантом здесь стала модель  6 - SONY ALPHA NEX-7K (2,28 балла).

И, наконец, в заключительном скрининге, с минимальным  отрывом из гонки выбыла модель 3 - NICON D7000 KIT (7,28 балла). Таким образом, самыми выгодными для нас вариантами с точки зрения цена-качество, которая учитывает практически все показатели оценки, являются - вариант 4 - SONY ALPHA SLT-A57K; 5- NICON COOLPIX P7700.

На последнем  этапе селекции победила модель 4 - SONY ALPHA SLT-A57K. Потому что максимально отвечает требованием рынка и может вести гибкую политику цен. И это не удивительно, так как серьезное качество и мощные функции редактирования представлены по разумной цене. Камера SLT-A57 оснащена новейшими функциями: ультрабыстрой съемкой и непрерывной автофокусировкой, сверхчеткими снимками и видео Full HD.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня значение инноваций трудно переоценить. Ускорение  изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация и  глобализация бизнеса, появление новых  неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки  и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение  информации, широкая доступность  современных технологий, изменение  роли человеческих ресурсов привели  к необходимости постоянного  обновления.

Активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования  научно-технического потенциала, роста  конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни населения.

Данное исследование выявляет значение развития инновационной  деятельности, как на предприятии, так  и в отрасли в целом.

В первой части курсовой работы мною были рассмотрены и изучены вопросы, связанные с теоретической основой  инноватики.  Можно сделать вывод, что направления инновационной деятельности связаны с процессами создания, освоения производства и коммерциализации новых потребительских ценностей, их распространением и использованием в качестве готовых продуктов, прогрессивных технологий и услуг. Были сформированы понятия и терминология инноватики, их классификация, а также процесс генерирования идей (его этапы, разновидности, условия и предпосылки). Существует много различных методов, способных помочь при генерировании новых идей. Упор больше делается на количество созданных идей, чем на их качество. Это дает множество идей, которые можно применять при выработке решений, оцениваемых впоследствии.

Во второй части исследования мною была непосредственно  изучена отрасль электроники, а  точнее, рынок фотоаппаратов. Оказалось, что сегодня он является одним из самых быстрорастущих в мире и скорость его постоянного обновления неимоверно высока. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них.

После изучения методов поиска инновационных идей, мною были выявлены 6 моделей фотоаппаратов, появившихся за последние полгода, которые «напичканы» различными инновациями и составляют мощную конкуренцию  своим аналогам. Далее были проведены селекционные мероприятия (основу которых составили модели Кима Кларка и Стивена Уилрайта) по отбору наилучшей с точки зрения утверждения «цена – качество», так как были учтены как технические параметры аппаратов (качество снимков, чувствительность матрицы и т.д.), так и ценовые (наиболее разумная цена выбранной модели). Поставленные задачи были успешно выполнены.

В результате выполненной работы, делаю вывод, что инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Сегодня усложняется процесс выработки эффективных решений, повышается ответственность за последствия их реализации. Риск уменьшается, если принятое решение учитывает все многообразие взаимовлияющих факторов производства. Необходимость научного обоснования решений, прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий заставляет привлекать к управлению как можно больше специалистов различного профиля, обусловливает актуальность использования коллективных методов подготовки решений.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.   «Руководство Осло» - совместная публикация ОЭСР и ЕВРОСТАТА, 3-е издание, Москва, 2010
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учебник . СПб., 2010.-378с.
  3. Баранчеев В.П. Управление инновационными проектами. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2007. – 192 с.
  4. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 343 с.
  5. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». /. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 272 с.
  6. Делия В. П. «Инновационное мышление в XXI веке»: — Санкт-Петербург,   Де-По, 2011 г – 256 стр.
  7. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Д 73 Инновационный менеджмент. – Пенза: 2008. - 189 с.
  8. Ильенкова С.Д. «Инновационный менеджмент» - м.:Юнити,      2007г. – 327 с.
  9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2010 – 1072 с.
  10. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики. Учебник. 2008 .-493с.
  11. Морозов  Ю.П. «Инновационный менеджмент» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 446 с.
  12. Попова, В.Л. Управление инновационными проектами - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009. - 416 с.
  13. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. -Минск, 2011. – 416 с.
  14. Румянцев, А.А. Менеджмент инноваций:  как научную разработку довести     до инновации : учеб. пособие / А.А. Румянцев ;СПб. : Бизнес-Пресса, 2007. – 199 с.
  15.   Твисс, Б. «Управление нововведениями» - М.: Экономика, 2009 – 272 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
  17. Филин С. Инновационная деятельность: основные понятия // Инвестиции в России. — 2006. -№6.-247с.
  18. Фонотов А. Г. «Россия. Инновации и развитие»:— Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2010 – 431 с.
  19. Хомутский, Д. Управление инновациями в компании / Д. Хомутский. М.: Изд-во Солон-пресс, 2008.  – 153 с.
  20. Янсен, Ф. Эпоха инноваций / Ф. Янсен. М.: ИНФРА-М, 2002 – 308 с.
  21. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Эксмо, 2007. – 864 с.
  22. http://newmanaging.ru/osnovnye-ponjatija-i-sushhnost-teorii-innovatiki.html
  23. http://www.projects.innovbusiness.ru/content/document_r_69E47218-819A-4F45-8D48-27A0BA49A5E5.html
  24. http://www.marketcenter.ru/content/document_r_CD96C1DE-314B-452B-916E-7338503BE83B.html
  25. www.innovbusiness.ru

Информация о работе Оценка и генерация идей в отрасли фототехники