Оценка и генерация идей в отрасли фототехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть………………………………………………………...6
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..6
1.2. Классификация инноваций………………………………………….13
1.3. Жизненный цикл инноваций……………………………………….19
1.4. Процесс генерирования идей………………………………………28
1.5. Моделирование инноваций в российской и зарубежной
практике…………………………………………………………………...31
Практическая часть………………………………………………………..39
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….39
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………44
2.3. Процесс отбора новых видов фотоаппаратов на основе модели
Кима Кларка и Стивена Уилрайта………………………………51
2.4. Селекция конкурирующих предложений……………………………55
2.5. Результаты исследования…………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы………………………………………….59

Файлы: 1 файл

kursovik_po_teorii_innovatsy_Shibaeva.docx

— 450.71 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нижегородский государственный технический  университет

 

Кафедра "Управления инновационной деятельностью"

 

 

Курсовая  работа

на тему

«Оценка и  генерация идей в отрасли фототехники»

по дисциплине “Теория инноваций”

 

 

 

 

                                        Выполнил 

___________      Шибаева Д.А

                                                                                                                 (подпись)                                (Ф.И.О.)

                                                                     _________          10 УИ

                                                                                                                 (дата)                                   (группа)

 

                                       Проверил 

___________      ______________

                                                                                                                 (подпись)                                (Ф.И.О.)

___________      ______________

                                                                                                                 (дата)                                (оценка)

 

Н. Новгород, 2013 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нижегородский государственный технический  университет

 

 

Кафедра "Управления инновационной деятельностью"

 

 

 

Задание

 

на курсовую работу по дисциплине “Теория инноваций”  студенту

_____________________________________курса_____группа______________

 

1. Тема курсовой  работы_____________________________________________

__________________________________________________________________

2. Исходные  данные к курсовой работе: ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Курсовая  работа выполняется по разделам  согласно графику, срок представления  работы_______________________________________________

4. Курсовая  работа должна содержать:

    а)  перечень иллюстрационного материала____________________________

     ________________________________________________________________

    б)  пояснительную записку__________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    в)  приложения____________________________________________________

    ________________________________________________________________

 

 

Задание выдал _________   __________   ______________

                                             (дата)            (подпись)               (Ф.И.О.)

  

 

Задание принял_________   __________   ______________

                                             (дата)            (подпись)               (Ф.И.О.)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1. Теоретическая  часть………………………………………………………...6

     1.1. Основные понятия и терминология  в инноватике………………..6

1.2. Классификация  инноваций………………………………………….13

1.3. Жизненный  цикл инноваций……………………………………….19

1.4. Процесс  генерирования идей………………………………………28

1.5. Моделирование  инноваций в российской и зарубежной

практике…………………………………………………………………...31

  1. Практическая часть………………………………………………………..39

         2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….39

         2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………44

2.3. Процесс  отбора новых видов фотоаппаратов на  основе модели

          Кима   Кларка и   Стивена Уилрайта………………………………51

2.4. Селекция конкурирующих предложений……………………………55

2.5. Результаты исследования…………………………………………….56

Заключение………………………………………………………………………57

Список использованной литературы………………………………………….59

Приложение……………………………………………………………………..60

  Приложение  А…………………………………………………………..………60

Приложение  Б…………………………………………………………………..61

Приложение  В……………………………………………………………..……63

Приложение Г…………………………………………………………………..64

Приложение Д…………………………………………………………………...66

Приложение Е…………………………………………………………………...69

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время, ключевым направлением достижения экономического роста и повышения  качества жизни населения является развитие инновационной деятельности, которая предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности создают инновации.

Усиление  роли инновационной деятельности в общественном развитии приводят к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века — десятилетиями, во второй половине 20 века — годами, а в последнее время — месяцами.

Актуальность  данной темы определяется тем, что на сегодняшний день инновации —  это основополагающий стержень в  укреплении предприятия на рынке  в условиях жесткой конкуренции, которые должны обеспечивать устойчивое экономическое развитие, повышение  конкурентоспособности производимой предприятием продукции и оказываемых  услуг.

Инновационная активность компаний понимается как  некие определенные действия, направленные на обладание как инновациями, нововведениями, так и новшествами, в том числе  обладание знаниями или системой знаний. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к нововведениям.

Структурные изменения российской экономике  объективно необходимы, и ключевую роль в эффективном осуществлении  этих изменений должны играть малые  инновационные предприятия. Именно они способны постепенно устранить  существующие дисбалансы экономики  путем внедрения новых технологий и продуктов, привлечения молодых специалистов, усиления мировых позиций российской науки.

Таким образом, все описанное выше говорит о  явной необходимости глубокого  изучения вопросов, связанных с инновационной  деятельностью, вопросов генерации  и оценки инновационных идей. Генерация  идей предполагает процесс создания (образования, формирования, произведения, творения, разработки, выработки) новых  идей.

Генерация идей включает определение источников новых идей и методов их генерации. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. К методам генерации идей можно отнести методы: «мозговая атака», «морфологический ящик», «контрольные вопросы», «метод аналогий».

Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.

Задачами  исследования являются:

- изучение теоретических аспектов  инновационной деятельности;

- исследование инновационных моделей  фотоаппаратов;

- рассмотрение методов поиска  инновационных идей и методов  селекции конкурирующих предложений;

- выбор перспективной инновации  из имеющихся предложений.

Объектом исследования являются инновации  в производстве фотоаппаратов.

Информационную  базу исследования составили: нормативно – законодательные акты, учебная литература, Интернет - ресурсы.

                                  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

          1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ В ИННОВАТИКЕ

Интерес к  проблемам теории инноваций в  последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно  возрастающий объем публикаций. Вместе с тем, в литературе понятийный аппарат  инноватики разработан далеко не полностью. При этом один и тот же термин трактуется по-разному, либо отождествляется. Это говорит об актуальности уточнения  сущности инновации.

Понятие «инновация»  впервые появилось в научных  исследованиях культурологов еще  в XIX в. И означало введение некоторых  элементов одной культуры в другую. Обычно, речь шла об инфильтрации европейских  обычаев и способов организации  в традиционные азиатские и африканские  общества. И только в начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений.

Основоположником  теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию как средство предпринимательства  для получения прибыли. [21, c. 223]

Позднее, в 30-х  годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии:

  1. использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);
  2. внедрение продукции с новыми свойствами;
  3. использование нового сырья;
  4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  5. появление новых рынков сбыта.

В мировой  экономической литературе «инновация»  интерпретируется как превращение  потенциального научно-технического прогресса  в реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях.

В исследованиях  отечественных экономистов термин «инновация» стал широко применяться  с переходом экономики к рыночным отношениям. Инновация – коммерциализация научных знаний, получивших воплощение в виде новой или усовершенствованной  продукции (услуги), техники, технологии, организации производства, управления и приносящих различные виды эффекта. [10,с.38]

Инновация —  это такой процесс или результат  процесса, в котором:

  • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта. [3,с.18]

Для того, чтобы  эффективно управлять инновациями  необходимо четко понимать смысл  и значение термина «инновация». В словарях С.И. Ожегова и В.И. Даля понятия «инновация» нет. У С.И. Ожегова есть термин «новация» - нечто  новое, новшество, «новшество» - новый  порядок, новый обычай, новый метод  изобретения, новое явление. В словаре  В.И. Даля – «новшество», употребляемое  как введенье новизны, новых обычаев, порядков. В «Большой советской энциклопедии»  понятие «инновация» также отсутствует. На мой взгляд, инновация должна обладать следующими свойствами:

  • иметь новизну;
  • применимость в любой сфере деятельности человека;
  • реализована на рынке;
  • приносить экономический и другие виды эффекта.

Инновация —  это результат инвестирования интеллектуального  решения в разработку и получение  нового знания, ранее не применявшейся  идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные  формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции —  разработка — процесс внедрения  — получение качественного улучшения. [6,с.167]

Анализ приведенных  определений термина «инновация»  позволяет констатировать, что распространены три точки зрения.

  1. Инновация отождествляется с нововведением, новшеством;
  2. Инновация рассматривается как процесс создания новой продукции, технологии, новшество в сфере организации, экономики и управления производством;
  3. Инновация как процесс внедрения в производство новых изделий, элементов, подходов, качественно отличных от предшествующего аналога.

В английских терминологических словарях термин «инновация» является синонимом  нововведения или новшества. В ряде изданных в последние годы в России энциклопедических словарях инновация  также отождествляется с нововведением, новшеством.

Информация о работе Оценка и генерация идей в отрасли фототехники