Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Целями преддипломной практики являются:
уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятии;
анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
Задачи практики:
- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика предприятия 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Современность 6
1.3. Перспективы развития 7
2. Организационная структура предприятия 9
3. Анализ основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен» 11
4. Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен» 19
4.1. Инновационная деятельность в системе антикризисного управления предприятием 19
4.2. Инновации и инновационный процесс на предприятии 21
4.3. Роль инновационной стратегии в развитии предприятия 25
4.4. Оценка инновационных проектов КУП «Минский метрополитен» 25
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике гот1 (2).doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических  условиях деятельность каждого предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для успешного функционирования организации необходимы инновации. Инновации определяют будущее развитие.

Инновации могут проявляться  в новом дизайне, в новом процессе, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения  квалификации работников. В своем  большинстве они оказываются достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве.

Инновационная деятельность тесно связана с деятельностью  инвестиционной, так как внедрение новых технологий и техники требует финансовых ресурсов.

Актуальность исследования объясняется тем, что условия  развития современной экономики  и необходимость совершенствования  инновационно-инвестиционной деятельности отечественных предприятий требуют ориентации на современные методы организации и управления предприятием, оптимизации использования инвестиционных ресурсов и повышения инновационной активности предприятия.

Целями преддипломной  практики являются:

  • уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
  • обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятии;
  • анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;

Задачи практики:

- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;

- приобретение навыков  самостоятельной работы по избранной  специальности;

- сбор практического  материала для выполнения дипломной  работы.

Для изучения деятельности предприятия в данном вопросе необходимо проведение объективного и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности КУП «Минский метрополитен», который позволит определить пути повышения эффективности работы и выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает КУП «Минский метрополитен».

 

  1. Характеристика предприятия

    1. История предприятия

Постановление   о  строительстве    метрополитена   в   г.Минске было принято Советом  Министров СССР 4 февраля 1977 года. Работы по строительству начались 3 мая 1977 года, а 4 ноября со строительной площадки станции метро «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей.

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена  явилось небольшая глубина заложения  станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально сразу под земной поверхностью, всего на глубине 10-17 метров, открытым способом.  Немало трудностей создавали и инженерные коммуникации.

30 июня 1984 года, в канун  40-й годовщины освобождения г.Минска от немецко-фашистских захватчиков, началось регулярное движение поездов по 1-й (Московской) линии  Минского метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», эксплуатационной длиной 7,84 км. с 8 станциями и электродепо «Московское». В 1986 году был введен в эксплуатацию участок продления от станции «Московская» до станции «Восток» протяженностью 1,71 км, 1 станция.

С 1985 года начато строительство  второй линии метро (Автозаводской) от станции Тракторный завод» до станции «Фрунзенская», протяженностью 6,12 км. с 6 станциями, которая введена в постоянную эксплуатацию в 1990 году.

Далее были введены в  эксплуатацию:

в 1995 году – участок  продления второй линии от станции  «Фрунзенская» до станции «Пушкинская», протяженностью 2,92 км, 2 станции;

в 1997 году – участок  продления второй линии от станции  «Тракторный завод» до станции «Автозаводская», протяженностью 3,55 км, 2 станции;

в 2001 году  – участок  продления второй линии от станции  «Автозаводская» до станции «Могилевская», протяженностью 1,796 км; 1 станция.

в 2003 году – электродепо  «Могилевское»;

в 2005 году – участок  продления второй линии от станции  «Пушкинская» до станции «Каменная  Горка», протяженностью 3,93 км, 3 станции;

в 2007 году – участок  продления первой линии от станции «Восток» до станции «Уручье», протяженностью 2,69 км, 2 станции;

в 2012 году – участок  продления первой линии метрополитена  от станции «Институт Культуры»  до станции «Петровщина», протяженностью 5,12 км,  , 3 станции.

В следующем, 2014 году,  Минский метрополитен отметит 30-летие со дня пуска.

Форма собственности  предприятия – государственная.

Вышестоящая организация  – государственное предприятие  «Минсктранс», учредителем которого является Минский городской Совет  депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета. В настоящее время рассматривается вопрос о выделении КУП «Минский метрополитен» из состава Государственного предприятия «Минсктранс».

Основной целью деятельности КУП «Минский метрополитен», согласно уставу, является удовлетворение спроса населения в пассажирских перевозках по линиям метрополитена с обеспечением высокого качества обслуживания и гарантированной безопасности.

 

 

    1. Современность

В настоящее время  эксплуатационная длина двух линий  Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 35,42 км с 28 станциями  с 51 вестибюлем, по 14 станций на каждой из двух линий метрополитена.

Инвентарный парк подвижного состава метрополитена на 01 апреля текущего года  насчитывает 337 вагонов. Средний возраст вагонов составляет 13,97 года при нормативном сроке службы 30 лет.

Выпуск поездов на линии метрополитена осуществляется в соответствии с доведенным государственным  предприятием «Минсктранс» планом-заказом на выполнение транспортной работы в соответствии с графиком оборота составов. Для выполнения доведенного плана-заказа сформировано 67 пассажирских составов для перевозки пассажиров: 32 состава на первой линии метрополитена и 35 составов на второй линии метрополитена.

Метрополитен начинает  свою работу по перевозке пассажиров в 5 час. 30 мин. и заканчивает в 1 час. ночи. Интервал движения поездов в  часы «пик» составляет 2 минуты.

Удельный вес метрополитена  в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом за 1 квартал 2013 года составил 36,7 %.

С начала эксплуатации метрополитена  среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в 4 раза –  с 207 тыс.чел. в 1984 году до 918,4 тыс.чел. в  настоящее время.

Для улучшения качества восприятия информации на головных вагонах электропоездов установлены светодиодные указатели маршрутов и конечных станций линий.

На базе электродепо  «Могилевское организован участок  по капитальному ремонту подвижного состава.

Для очистки вагонного и подвагонного оборудования в электродепо используются вакуумные установки.

Все станции метрополитена  оборудованы системой цветного видеонаблюдения  с регистрацией событий в режиме реального времени 24 кадра в секунду,  их архивацией не менее 72 часов и передачей информации в инженерный корпус метрополитена на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и дежурного по ОВД.  Для архивации событий применяются видеорегистраторы  «Videonet».

На метрополитене  проводится  плановая реконструкция устройств пожарной автоматики с истекшими сроками эксплуатации, вагоны  подвижного состава оборудуются системой автоматического пожаротушения «Игла».

Строящиеся станции  оборудуются  лифтами и подъемниками для маломобильных   групп населения.

При строительстве новых  и реконструкции действующих  станций  применяются системы  автономного теплоснабжения  на базе тепловых насосов, электрокотлов, утилизаторов тепла  и электрических  тепловых завес.

Входы строящихся и действующих  станций оборудуются крытыми павильонами с установкой дверей типа «Метро».

На новых станциях  устройство павильонов осуществляется в ходе  строительства, на действующих  станциях – за счет финансовых средств  инвесторов,  которым разрешено  в комплексе  с устройством  павильонов  строительство объектов торговли.

В качестве платежных  средств  для пассажиров  используются: для разовых поездок – жетоны; для многоразовых – декадные, месячные магнитные карточки и бесконтактные радиокарты.

Служебные проходы  оборудованы  датчиками подсчета пассажиров.

    1. Перспективы развития

Ведется строительство  участка продления первой линии  метрополитена от станции «Петровщина» до станции «Малиновка», эксплуатационной длиной 1,8 км с прогнозируемым вводом в постоянную эксплуатацию в конце 2013 г. – начале 2014 г.

Ведется проектирование третьей линии метрополитена. Разработано  обоснование инвестирования первого  участка третьей линии от станции  «Юбилейная» до станции «Лошицкая», эксплуатационной длиной 7,5 км, с шестью станциями и пересадочными узлами между станцией «Юбилейная» и станцией «Фрунзенская» (вторая линия) и станцией «Вокзальная» и станцией «Площадь Ленина» (первая линия), который создаст треугольник пересадок и позволит разгрузить пересадочный узел «Октябрьская – Купаловская». Прогнозируемый ввод первого участка третьей линии – 2017 год.

Планом развития до 2030 года утверждена схема метрополитена  в составе трех линий общей  протяженностью 59 км, с 45-ю станциями  и тремя электродепо.

 

2. Организационная структура предприятия

На 1 апреля 2013 года  в состав КУП «Минский метрополитен» входит 22 структурных подразделения: 8 служб, 12 отделов, 1 сектор и 1 общежитие.

В настоящее время  проводится анализ действующей организационно-штатной  структуры КУП «Минский метрополитен»  для дальнейшего изменения в целях повышения эффективности принятия управленческих решений; деятельности метрополитена по профилактике, реагированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможными террористическими угрозами и авариями технологического характера, увеличения доходности от основного вида деятельности с учетом опыта работы метрополитенов стран СНГ.

Структурная схема КУП «Минский метрополитен» представлена в приложении 1.

По состоянию на 01.04.2013 численность работников метрополитена  составляет:   

-  согласно штатному расписанию –  4 936 шт. единиц;

-  списочная – 4 179 человек.

В 2013 году в связи с  вводом в эксплуатацию станции метрополитена  «Малиновка» планируется увеличение штатной численности на 160 шт.единиц.

Для обеспечения метрополитена  специалистами заключены договоры на подготовку молодых кадров с высшими и профессионально-техническими учебными заведениями Республики Беларусь.

За 2012 год по сравнению  с 2011 годом на 1,05 процентных пункта уменьшилась текучесть кадров:  7,72% против 8,77%.

Среднесписочная численность за 2012 год составила 3 497 человек, или 99,8 %  к 2011 году (3 505 чел.).

В 2013 году в связи с  вводом в эксплуатацию одной станции  метрополитена «Малиновка» планируется  увеличение штатной численности  на 160 штатных единиц.

За 2012 год по сравнению с 2011 годом на 1,05 процентных пункта уменьшилась текучесть кадров:  7,72% против 8,77%.

Оплата труда работников, дифференциация и регулирование  тарифной части заработной платы  осуществляется на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь в соответствии с «Рекомендациями по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения», утвержденным Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 июля 2011 года №67 (с изменениями  и дополнениями).

На КУП «Минский метрополитен» внедрена линейно-функциональная (комбинированная) структура управления, которая основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления

 Руководство метрополитена совместно с профсоюзным комитетом проводит большую работу по созданию в трудовом коллективе благоприятного морально-психологического климата, положительному решению социально-бытовых проблем, организации оздоровления, санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей, проведению культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Нормативно-правовая база деятельности предприятия:

1. Устав.

3. Гражданский кодекс  Республики Беларусь;

4. Закон Республики  Беларусь «О хозяйственных обществах»;

5. Декрет Президента  Республики Беларусь от 26.08.2008 г.  № 19 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».

Информация о работе Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»