Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Целями преддипломной практики являются:
уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятии;
анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
Задачи практики:
- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика предприятия 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Современность 6
1.3. Перспективы развития 7
2. Организационная структура предприятия 9
3. Анализ основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен» 11
4. Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен» 19
4.1. Инновационная деятельность в системе антикризисного управления предприятием 19
4.2. Инновации и инновационный процесс на предприятии 21
4.3. Роль инновационной стратегии в развитии предприятия 25
4.4. Оценка инновационных проектов КУП «Минский метрополитен» 25
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике гот1 (2).doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

– плановое –  401 610 645,800 тыс. рублей;

–  фактически использовано – 393 657 050,761 тыс. рублей (в т.ч. за счет уменьшения в декабре 2012г. на сумму 3 479 240,375 руб. по ст.30.01.01)

В соответствии с решением Мингорисполкома от  26 апреля 2007 года № 882 «О структуре бухгалтерского баланса КУП «Минсктранс» и КУП «Минский метрополитен», с учетом сальдо по доходам (расходам) от текущей, инвестиционной, финансовой и иной деятельности, по результатам финансово-хозяйственной деятельности на метрополитене чистый убыток за 2012 года оценивается в 0 рублей.

  1. Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»

4.1. Инновационная деятельность в системе антикризисного управления предприятием

Инновация – это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам. В процессе управления инновационной деятельностью необходимо решать технические и производственные вопросы с учетом экономической целесообразности и коммерческой выгоды, внедрять новые технологии, осваивать новые изделия и их сбыт, обеспечивать согласованность, непрерывность, динамику инновационной деятельности предприятия на всем ее протяжении – от идеи до реализованного материального продукта.

Процесс формирования эффективной  системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала.

Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инновационный потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими. К ним относятся:

  • сложившийся ранее уровень развития оказания услуг;
  • состояние механизма и системы управления;
  • тип и ориентация организационной структуры;
  • тенденции экономической и иннновационной политики;
  • понимание потребности в различного рода изменениях.

Для снижения риска инновационной  деятельности необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. На каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных проектов и универсальной системы оценки проектов нет. Однако, существует ряд факторов, изучив которые можно  оценить инновационные проекты. К таким факторам можно отнести:

    • цели, стратегия, политика и ценности предприятия;
    • финансы предприятия;
    • маркетинг;
    • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

Современные условия  экономического развития требуют от предприятия активизации инновационной деятельности и совершенствования методов ее организации.

 

    1. Инновации и инновационный процесс на предприятии

Стратегические цели инновационной политики предприятия предусмотрены бизнес-планом КУП «Минский метрополитен» на 2013 год, который предусматривает модернизацию производства по основным направлениям.

Для обеспечения устойчивой эксплуатационной деятельности метрополитена, безопасности движения поездов и пассажиров, повышения надежности работы технических средств на предприятии издан приказ 1-Н «О развитии Минского метрополитена, модернизации производства и мерах по обеспечению его устойчивой работы в 2013 году», согласно которому  КУП «Минский метрополитен» планируется осуществление следующих важнейших проектов по модернизации предприятия, а также повышения уровня безопасности пассажиров:

  • Повышение уровня обеспечения безопасности станций, электродепо и других объектов КУП «Минский метрополитен»

- строительство системы видеоохранного видеонаблюдения периметра электродепо "Московское" – прогнозная потребность в финансовых средствах составляет 2 500,0 млн. рублей, источник финансирования – бюджет г.Минска;

- строительство системы  видеоохранного видеонаблюдения периметра электродепо "Могилевское" – прогнозная потребность в финансовых средствах составляет 3 750,0 млн. рублей, источник финансирования – бюджет г.Минска;

- строительство зон  досмотра пассажиров, их багажа  и ручной клади на всех станциях  метрополитена (проектные работы) – прогнозная потребность в финансовых средствах составляет 1 600,0 млн. рублей, источник финансирования – бюджет г.Минска;

- строительство зон  досмотра пассажиров, их багажа  и ручной клади в кассовом  зале станции "Купаловская", вестибюль № 1 – прогнозная потребность в финансовых средствах составляет 800,0 млн. рублей, источник финансирования – бюджет г.Минска;

- строительство зон  досмотра пассажиров, их багажа  и ручной клади в кассовом  зале станции  "Октябрьская", вестибюль № 2 – прогнозная потребность в финансовых средствах составляет 800,0 млн. рублей, источник финансирования – бюджет г.Минска;

- создание опытного  участка комплексной автоматизированной  системы вагонного видеонаблюдения.  Подсистема хранения видеоматериалов  видеонаблюдения в электродепо – прогнозная потребность в финансовых средствах составляет 3 277,9 млн. рублей, источник финансирования – бюджет г.Минска.

Итого общая прогнозная потребность в финансовых средствах  на 2013 год на осуществление мероприятий  по повышению уровня обеспечения безопасности станций, электродепо и других объектов КУП «Минский метрополитен» составляет 12 727,9 млн. рублей., источник финансирования – бюджет г.Минска.

Для поддержания в  технически исправном состоянии  оборудования и технических средств, тоннелей и станций метрополитена требуются значительные финансовые средства, которыми метрополитен не располагает.

  • Дооборудование входов станций метрополитена подъемными платформами для инвалидов-колясочников

В соответствии с решением Минского городского Совета депутатов от 24.11.2010 № 79 «Об утверждении городской  Программы по формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других физически ослабленных лиц на 2011–2015 годы» планируется дооборудование подъемными платформами входов станций.

В 2013 году, согласно Инвестиционной программе г.Минска, на проведение работ  по дооборудованию подъемными платформами  для инвалидов-колясочников станции  «Институт Культуры» (ВБ-2 и вход №3) предусмотрено бюджетное финансирование в сумме 800,0 млн. рублей (с учетом НДС по ставке 20,0%).

  • Модернизация автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) метрополитена с внедрением бесконтактной карты (БСК) и платежных терминалов для пополнения (продления срока действия) БСК

В настоящее время  КУП «Минский метрополитен» по данному инвестиционному проекту выполняются следующие работы:

- строительство инфраструктуры  среднего и верхнего уровней      АСКОП (Договор с ЗАО «НПП  Белсофт»);

- модернизация программного  обеспечения турникетов метрополитена (Договор с ОАО «НИИЭВМ»);

- модернизация управляющего  АРМ станции (своими силами);

  • Создание централизованной системы диспетчеризации лифтов

Одним из последних нововведений стал  экспериментальный терминал для оплаты проезда посредством СМС. Со временем такие устройства появятся на всех станциях - по одному в вестибюле. Оплатить проезд можно будет, отправив СМС оператору и получив ответное сообщение с кодом, который необходимо приложить к терминалу".

 Кроме того, в кассах  минского метрополитена появились  платежные терминалы для приобретения жетонов и проездных с помощью бесконтактных банковских карт.

Однако самым масштабным и продуктивным является внедрение рационализаторских предложений и изобретений по совершенствованию технологии метростроения.

Утверждена схема развития Минского метрополитена до 2030 года, предусматривающая четыре линии метро. Подземные рельсы третьей линии соединят Зеленый Луг с Курасовщиной, а четвертая линия метрополитена свяжет Серебрянку и Чижовку. Перед предприятием  поставлена задача максимально снизить стоимость работ, но при этом качество должно только улучшаться. Сэкономить средства позволит и использование современных отделочных материалов (сегодня при оформлении станций стали применять намного меньше камня, больше металла и металлокерамики).

Среди них – механизированная чеканка швов, применение безусадочногоцемента, сухих смесей, виброизоляторов, внедрение  которых способствовало досрочному пуску 1-ой и 2-ой линии метро.

Идет постоянное совершенствование  технологий метростроения и технического процесса по применению безрулонной гидроизоляции перегонных тоннелей, станций, сооружаемых открытым способом; внедрение «стены в грунте» и анкерного крепления котлованов в условиях плотной городской застройки г. Минска.

Градостроительные и  инженерно-геологические условия строительства метрополитена в Минске квалифицируются как сложные или очень сложные (плотная городская застройка, насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты, напорные подземные грунтовые воды, химическая агрессия). Строительство в таких условиях требует нестандартных проектных решений и использования уникальных технологий.

Во время совместной работы всех организаций впервые  в мировой практике метростроения  были разработаны и внедрены:

  • конструкция и технология сооружения отделки метрополитена мелкого заложенияс несущими конструкциями, сооружаемыми методам «стена в грунте»;
  • конструкция тоннельной железобетонной отделки с жесткими продольными связями; конструкция и технология сооружения станции метрополитена из унифицированных крупногабаритных сборных элементов;
  • конструкция и сооружение виброзащиты здания инженерного корпуса метрополитена от воздействия подвижного состава с применением резиновых виброизоляторов (они также использовались в местах прохождения тоннелей под памятниками архитектуры), др.
    1. Роль инновационной стратегии в развитии предприятия

Стратегия развития инновационной  сферы как часть социально-экономической  стратегии может быть определена как инновационная стратегия.

Инновационная стратегия определяет линию поведения предприятия в сфере научных исследований и разработок и выявляет траектории распределения ресурсов между направлениями инновационного развития системы, а также их перераспределения при изменении внутренних и внешних условий ее функционирования.

Инновационная стратегия  должна быть согласована со стратегией развития предприятия.

Реализация инновационного потенциала происходит в процессе осуществления  инновационной стратегии и стратегии  развития организации. Высокий инновационный  потенциал позволяет предприятию повысить свою конкурентоспособность  и качество оказываемых услуг.

При разработке инновационной  политики затрагиваются следующие  области деятельности:

– повышение качества услуг;

– обновление производственной базы (техническое перевооружение);

– создание, поддержание и развитие научно-технологического потенциала предприятия;

    1. Оценка инновационных проектов КУП «Минский метрополитен»

Реализация первоочередных задач по модернизации АСКОП Минского метрополитена позволит в 2013 году достичь следующих результатов в техническом, социальном и имиджевом плане:

- перевести все проездные  билеты на БСК с возможностью  использования БСК нового и старого типа;

- расширить тарифную  номенклатуру проездных билетов,  в том числе ввести совмещенные проездные билеты и билеты на количество поездок;

- обеспечить возможность  пополнения ресурса проездных  билетов в банковских инфокиосках и кассах метрополитена;

- обеспечить эффективное  управление системой за счет  полного сетевого взаимодействия, своевременного и полного получения информации обо всех транзакциях в системе (по продажам, по проходам), своевременного получения диагностической информации о компонентах системы.

Перевод проездных билетов  на новую структуру БСК обеспечит  дополнительную экономию в эмиссии БСК, так как пассажиру будет предоставлена возможность пользования одной картой, содержащей несколько типов проездных билетов. Вывод из оборота магнитных карт сократит трудоемкость обслуживания устройств обработки карт в составе касс и турникетов.

Благодаря плодотворному сотрудничеству предприятия и научно-исследовательских и проектных институтов на всем пути строительства метрополитена стало возможным вводить в строй линии метро за более короткий срок.

Информация о работе Инновационная деятельность КУП «Минский метрополитен»