Финансово-экономическое состояние предприятия и предложение мероприятий по развитию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является – проведение исследования финансово-экономического состояния предприятия и предложение мероприятий по развитию.
Задачами проекта являются: проведение финансово-экономического анализа предприятия, определение проблем и узких мест на предприятии, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
В результате анализа деятельности выявлено: нестабильное финансовое состояние предприятия, ухудшение экономических показателей за последние три года, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за счет отказа от поставки подорожавших комплектующих.
Предлагается: получение кредита на покупку специального оборудования и частичное изменение ассортимента выпускаемой продукции.

Содержание работы

Введение
Глава1 Теоретические аспекты использования информационных технологий на предприятиях
1.1 Информация и информационная культура
1.2 Информационные революции
1.3 Классификация информационных технологий по сферам применения
Глава 2 Объект исследования – ООО «Нижегородская Фитнес Группа»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Экономические показатели организации
2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг
Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»
3.1 Что такое информационный киоск?
3.2 Этапы внедрения информационного киоска
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

vvedenie.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

Среди фитнес-услуг наибольшую прибыль приносят персональные тренировки с  тренером, т.к. по стоимости они превышают плату за групповой урок в 6 раз, но прибыльность групповых программ тоже остается достаточно весомой, т.к. на уроки ходят намного больше членов клуба, чем на персональные тренировки (рисунок 4). В месяц в среднем выходит следующее соотношение:

410 персональные тренировки (в тренажерном зале, бассейне, групповом зале) стоимостью 850 руб.,

1977 групповых уроков (в групповом зале, детском клубе, бассейне) стоимостью 120 руб.

 

Рисунок 4 – Прибыль от фитнес-услуг

 

 

 

 

2.3 Основные конкуренты и конкуренция в целом на рынке фитнес-услуг

В настоящее время в России фитнесом занимается очень малое количество людей. Если сравнивать цифры занимающихся в России и за рубежом, то мы значительно уступаем в процентном соотношении жителям других стран. По данным ВЦИОМ, количество занимающихся фитнесом составляет всего 3% от общей численности населения России, тогда как в США - 14,1% населения, а в Великобритании - 6%. Поскольку с годами число приверженцев фитнеса в России и других странах растет, резервы у российского фитнес рынка очень велики.

Отечественный рынок фитнес-услуг начал свое становление 15-17 лет назад. Именно в этот период в Россию из-за границы стали проникать различные модные веяния, одно из которых – представление о том, как важно иметь красивую спортивную фигуру. Фитнес пришел в нашу страну как на видеокассетах с записями программ, так и в виде практических занятий, мастер-классов, на которые к нам стали приезжать американские профессионалы. На Западе к этому времени уже были созданы различные программы, наработан большой опыт, которым мы и смогли воспользоваться. Людям рассказали, как нужно правильно питаться, как ухаживать за своим телом, сколько часов заниматься для достижения того или иного эффекта. С тех пор по всей России открылось множество фитнес-клубов

Следует отметить, что российский рынок фитнес услуг стал развиваться с сегмента премиум-класса, в то время как, например, в США развитие индустрии фитнеса началось с клубов среднего класса. Таким образом, наш подход к развитию фитнес-индустрии был изначально отличен от американского, потому заполнение среднеценового сегмента происходит во вторую очередь. Пионером отрасли стала сеть "Русской фитнес-группы". Со временем на российский рынок пришли международные сети Golden Gym's и World Gym, однако эта тенденция не получила развития, и сейчас доля зарубежных компаний в сегменте фитнес-клубов составляет менее 1%.  
С периода 2005 по 2008 год появилось очень большое количество клубов позиционируемых как клубы среднего класса, так как большое количество игроков прислушались к мнению экспертов, которые утверждали, что именно этот сегмент наиболее перспективен и стали активно вкладывать средства. Безусловно, это увеличило процент людей посещающих фитнес клубы. 

 

В результате ухудшения экономической ситуации в стране в конце 2008 года, произошло снижение доходов населения и рост безработицы, что привело к снижению доли россиян, посещающих фитнес-клубы в 2009 г. до 0, 81%. Но 2010 год ознаменовался возвратом к тренировкам некоторых корпоративных и частных клиентов, в результате чего рынок увеличился на 14,3%

На сегодняшний день молодая в России индустрия фитнеса находится в стадии роста. По мнению экспертов Ассоциации профессионалов фитнеса, последние годы фитнес-индустрия в России стабильно растет в среднем на 20% в год, открываются новые клубы, приходят новые бренды. Специалисты разрабатывают индивидуальные программы, включающие элементы различных видов фитнеса: аэробики, борьбы, калланетики, упражнений на тренажерах – для достижения оптимальной нагрузки и наилучшего результата. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона. По мнению специалистов, последние 2 года степень наполнения рынка в категории «Премиум» и «Люкс» составляет около 90%, в категории «Средний класс» и «Эконом» заполнение составляет лишь 40%.

Наилучшие перспективы имеют клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Игроки рынка считают, что возможен приход в Россию новых западных игроков, но в этом случае им придется вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться для создания своих клубов.  
Сегодня на отечественном рынке насчитывается порядка 2500 клубов. В одной только Москве сейчас действует 550 заведений, оказывающих фитнес-услуги, 30% из которых приходятся на долю сетевых брендов. Московский рынок фитнес-услуг находится в стадии активного развития и формирует основные общероссийские тенденции: появление в первую очередь клубов премиум-сегмента и более медленное освоение ниши среднего и эконом-класса.  
При этом эксперты отмечают, что резерв роста российского рынка фитнес-услуг сосредоточен прежде всего в развитии среднего ценового сегмента. 

По результатам различных исследований, аналитики сформулировали основные составляющие коммерческого успеха фитнес-клуба: это постоянное привлечение в клуб клиентов из новых, неосвоенных сегментов, и удержание постоянных клиентов. Игрокам необходимо направить все усилия на поддержание высокого качества услуг (за счет работы персонала), выбор выгодного местоположения клуба, проведение гибкой ценовой политики, введение разнообразных услуг, в том числе дополнительных, своевременное обновление оборудования.

Основными игроками российского  рынка фитнес-услуг считаются: Russian Fitness Group (сети World Class, «ФизКульт»), «Планета Фитнес» (сеть «Планета фитнес»). «Империя Фитнеса» является лидером в демократичном ценовом сегменте Рынка, а Gold`s Gym является гигантом мировой фитнес-индустрии.

Компания «Планета Фитнес»

О компании

Развитие сети фитнес-клубов «Планета Фитнес»  началось с  открытия  в 1990 году в Ленинграде  первого  на территории бывшего СССР фитнес-клуба.  Компания «Планета Фитнес» была основана Ириной Разумовой в  1997 году, когда первые клубы под этим брендом стали работать в Санкт-Петербурге. В Москве первая «Планета Фитнес» появилась в феврале 1998 года. Компания предложила аудитории новый демократичный формат фитнеса и быстро заняла лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг.

Преимущества:

-Большое количество направлений  деятельности (консалтинг, дистрибуция  и др.)

-Сотрудничество с крупнейшими  мировыми брендами

-Широкое распространение  сети

-Активная маркетинговая  деятельность компании

-Гибкая ценовая политика (наличие бонусов и скидок)

Компания Gold`s Gym

О компании

Компания  Gold`s Gym  основана  в 1965 году, когда в Калифорнии был открыт первый одноименный фитнес-клуб.  В настоящий момент Gold`s Gym  насчитывает более 650  фитнес-клубов  в 30  странах мира.  Количество членов клуба превышает 3 млн. челове. В России Gold's Gym работает с 1999 года.

Приемущества:

-Торговая марка известна  и представлена в 30 странах мира

-Возможность перемещения  клиентов между клубами

-Наличие бассейна в  каждом клубе

- Перед началом занятий всегда проводятся предварительные консультации с врачом.

Russian Fitness Group (сети World Class, «ФизКульт»)

Преимущества:

-RFG является крупнейшей  корпорацией в российской фитнес-индустрии

-World Class является крупнейшей  фитнес-сетью в России

-Сотрудничество с мировыми  брендами

-Работа в нескольких  ценовых сегментах (премиальном  и демократичном)

-Широкий ассортимент  услуг в клубах компании

-Гибкая ценовая политика  клубов: большое количество клубных  программ, развитая 

-система скидок и бонусов

К конкурентным преимуществам относится и одно из последних нововведений для повышения уровня сервиса- внедрение информационных киосков.

 

 

 

 

 

Глава 3 Проект внедрения нового программного продукта на примере ООО «Нижегородская фитнес Группа»

3.1 Что такое информационный киоск?

Информационный киоск — автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для предоставления справочной информации.

Информационные киоски собирают на базе персонального компьютера, оснащенного сенсорным монитором и установленного в эргономичный вандалостойкий, как правило, металлический корпус. В отличие от обычного справочного киоска, электронный информационный киоск работает автономно.

Дополнительно на инфокиоск может устанавливаться купюроприемник, разъемы USB2.0, фискальный регистратор, аудиосистема, термопринтер, дополнительный рекламный монитор, сканер штрих кодов,RFID приемник,NFC и прочее оборудование.

О том, что такое инфокиоск еще каких-то пару лет назад знало весьма ограниченное число людей. Сегодня же подобным мало кого удивишь, хотя активно пользуется ими далеко не каждый. В нашей стране внедрение таких киосков началось еще пять лет назад, когда в центре занятости одного из областных центров были впервые установлены такие аппараты. 
Информационные киоски здорово упрощают процесс получения информации в официальных учреждениях. Теперь вовсе необязательно выстаивать очередь к информатору, чтобы просто узнать ответ на вопрос. Гораздо быстрее и проще получить информацию с помощью информационного киоска. В инфокиоски закладываются ответы на наиболее распространенные вопросы посетителей, что делает такое оборудование крайне необходимыми в офисах крупных компаний. Вместо того, чтобы нанимать дополнительного сотрудника, который будет изо дня в день по несколько раз рассказывать одно и то же, достаточно лишь приобрести инфокиоск и загрузить в него всю необходимую  информацию. 
Сегодня информационные киоски нашли свое применение практически во всех сферах жизнедеятельности. С их помощью можно узнать о наличии мест в поездах, лекарств в аптеке или вакансий в центре занятости. В поликлиниках такие киоски предоставят информацию о распорядке работы врачей и позволят записаться на прием. В незнакомом городе в привокзальном информационном киоске всегда можно найти кату города и маршруты городского транспорта. В курортных городах информационные киоски помимо этого извещают еще и о том, где можно найти кров, пообедать, получить медицинское обслуживание, куда отправиться на экскурсию. 
Информационный киоск – неплохое рекламное средство. В состоянии покоя он может транслировать сведения о компании и производимой ею продукции, использоваться для презентации новинок. Расположив такой киоск в местах ожидания, можно быть абсолютно уверенным, что большая часть заложенной информации дойдет до потенциального потребителя. К тому же, такая информация редко вызывает негативную реакцию, поскольку далеко не всегда воспринимается как реклама, поэтому  автоматизация торговли можно не только для удобства клиентов, но и в целях грамотной саморекламы. 
Информационный киоск – технология будущего. Он позволяет сделать работу любой компании максимально эффективной и дает возможность сотрудникам действительно работать, а не отвлекаться на расспросы клиентов. А у посетителей информационный киоск формирует позитивный образ компании, предугадывая их возможные вопросы и за считанные секунды давая исчерпывающий ответ.

Информационные киоски в цифрах

По данным опросов, проведенных в конце 2011 года организациями, эксплуатирующими информационные киоски, чаще киосками пользуются мужчины (57,8%), значительную часть которых составляют предприниматели. Почти половина (48,6%) всех граждан, получивших информацию в терминалах, - молодые люди в возрасте до 30 лет.  Статистика, собранная организациями, показала, что в первый месяц после установки информационных киосков ими пользуются 20% посетителей, а через 3 месяца этот показатель увеличивается до 80%. Из этих данных можно сделать вывод о востребованности информационных киосков у населения и о высоком уровне обучаемости пользователей.

Информационные киоски за рубежом

Исследование ABI Research показало, что к концу 2011 года в мире функционировало около 1,6 миллиона интерактивных информационных киосков. По прогнозам компании к 2016 году их количество удвоится и составит 3,2 миллиона.

Прогноз развития российского рынка интерактивных информационных киосков

Постоянно растущая конкуренция и необходимость привлечения и удержания клиентов вынуждает компании проводить мероприятия по повышению качества обслуживания (удобство, скорость обслуживания, информированность клиента). Принцип повышения клиенто-ориентированности находит свое отражение во внедрении информационных систем и частичной автоматизации процесса обслуживания потребителя. Обусловленная этими мероприятиями потребность в оборудовании, программном обеспечении и комплексных услугах автоматизации и информатизации предприятий будет расти. В частности, прогнозируемый на 2012 год темп роста рынка интерактивных киосков в России составит около 15%. Дополнительным стимулом развития рынка станут государственные программы информатизации и модернизации, запланированные на 2012 - 2020 годы и, следовательно, обеспечивающие в этот период стабильный спрос на оборудование, ПО и информационные системы.

Поскольку в России рынок интерактивных информационных киосков сформировался на 3-4 года позже зарубежного, потенциал у этого рынка все еще велик. Во многих сферах, таких как торговля, медицина, культура и образование, туризм и гостиничный бизнес, лишь недавно началось активное внедрение терминалов самообслуживания. Более освоенные сегменты (финансы, телекоммуникации, транспорт) тоже еще далеки от насыщения. К примеру, по данным CNews Analytics за июль 2011 года лишь 4,6% российских банков используют киоски самообслуживания, и эксперты считают, что все возрастающая роль альтернативных каналов продаж (интернет и клиент-банк, терминалы самообслуживания, банкоматные сети) будет одной из преобладающих тенденций в банковской рознице в 2012 году.

Информация о работе Финансово-экономическое состояние предприятия и предложение мероприятий по развитию