Техническое перевооружение ОАО Молочный комбинат «Воронежский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Планируется заменить устаревшее оборудование и провести капитальный ремонт ведущего технологического оборудования. Техническое перевооружение будет осуществляться по 3 направлениям:
1) Производство плавленых сыров. Планируется установить современное оборудование для фасовки плавленых сыров в полиэтиленовую пленку. Что позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции до 40 видов. Увеличиваются сроки годности и реализации продукции за счёт полной автоматизации процессов упаковки.

Содержание работы

1 Концепция бизнеса 3
2 Описание предприятия и отрасли 5
3 Характеристика продукции и услуг 13
4 Исследование и анализ рынка сбыта 15
5 Конкуренция и конкурентные преимущества 21
6 План маркетинга 24
7 План производства 26
8 Организационный план 28
9 Финансовый план 30
10 Финансовая стратегия 39
11 Потенциальные риски 43
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 236.96 Кб (Скачать файл)

По данным Госкомстата России, в 2013 г. в Воронежской  области было произведено 755,9 тыс. тонн молока, что на 1,8 % больше, чем в 2012 г.; реализовано  молока на душу населения 137,4 кг (по России - 89,5 кг, по Центрально-Черноземному району - 133,4 кг). Вклад Воронежской области в экономику России по производству молока составил 2,4%.

Рынок традиционных продуктов из молока растет со скоростью 5-7% в год. Потребление кисломолочных  продуктов увеличивается на 4-5%. В  целом молочная отрасль России является привлекательной для инвесторов.

В Воронежской  области расположено 36 предприятий  молочной промышленности. Наиболее успешно  развиваются предприятия молочной промышленности, которые поддерживая  сельхозтоваропроизводителей, одновременно проводят модернизацию, осваивают новые  виды продукции, расширяют рынок  сбыта [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Характеристика продукции и услуг

 

Сегодня ОАО Молочный комбинат «Воронежский»  в общей сложности перерабатывает более 120 000 тонн молока в год.

Ассортимент комбината насчитывает более  200 наименований молочной продукции в самых различных типах упаковки: молоко пастеризованное и стерилизованное, кисломолочная продукция, йогурты питьевые и десертные, мягкие твороги, сыры и др. продукция.

В настоящий  момент на отечественном рынке сыров, помимо твердых, представлены также мягкие сыры, сыры с плесенью, брынза и плавленые сыры (рисунок 4).

Рисунок 4 – Классификация сыров

 

Наибольшую  долю рынка занимают твердые сыры (65%), второе место занимают плавленые сыры (24%). И только 11% приходится на мягкие и кисломолочные сыры.

Сырная  отрасль является одной из наиболее динамично развивающейся отраслью. Ежегодно рынок сыров прирастает в среднем на 15%. По сегментам темпы роста в стоимостном выражении выглядят таким образом:

1) Сегмент  Плавленые сыры – 25 %;

2) Сегмент  Твердые сыры – 24 %;

 3) Сегмент  Сыры с плесенью – 30 %.

Сегмент Плавленые сыры. Крупнейшим производителем плавленых сыров в России является немецкая компания Hochland, имеющая собственное производство в России и контролирующая порядка 18 % российского рынка. ЗАО «Карат» занимает порядка 17 % рынка, при этом тройку лидеров российского рынка плавленых сыров замыкает финская компания Valio (сыр Viola) с долей 16 %. Менее заметные позиции на рынке занимают отечественные Росагроэкспорт, Янтарь, Вимм-Билль-Данн, а также французская Lactalis (марка «Президент»).

Сегмент Твердые сыры. В России работают около 150 сыроваренных заводов, однако на рынке нет ярких лидеров с существенной долей рынка. Основной ассортимент продукции составляют типы сыров, а не бренды. В настоящее время наибольшим спросом пользуются российские сыры - «Российский», «Пошехонский», «Костромской», а также импортные Edam, Gauda, Maasdam, на каждую из марок приходится от 5 %-8 % рынка твердых сыров России. Из отечественных брендированных марок твердого сыра наибольшей популярностью пользуется марка «Ламбер» с долей от 2 %-3 % рынка.

Современные технологии ускоряют производственный процесс, снижают потери сырья, уменьшают  расход энергетических и трудовых ресурсов на единицу продукции, а главное  позволяют получать продукцию высочайшего  качества.

Вся продукция  ОАО Молочный комбинат «Воронежский» вырабатывается из натурального сырья, без консервантов и жировых добавок, сертифицирована, имеет гигиеническое заключение.

Цены  на продукцию предприятия остаются одними из самых конкурентоспособных, что делает её привлекательной для потребителя.

 

4 Исследование и анализ рынка сбыта

 

Предприятие реализует свою продукцию через  широкую сеть розничной торговли, а также через собственные  киоски и магазины, расположенные  в различных частях города.

Основным  каналом продажи сыра выступает сетевая розница (гипер -, супер - и минимаркеты). Так на долю сетевых приходится более 60% всех продаж сыра.

В структуре  потребления преобладают твердые  сыры. Наиболее часто, то есть в среднем 1-2 раза в неделю, жители России покупают твердые сыры (41%). Около трети  населения (28 %) реже (2-4 раза в месяц) приобретают плавленые сыры. Реже всего потребители приобретают  сыры с плесенью (9%).

Наибольшим  спросом на рынке твердых сыров  пользуются традиционные сорта. Так, например, 40 % опрошенных предпочитают «Российский» сыр. Кроме того, значительная доля приходятся на такой сорт, как «Голландский» – его выбирают 18% респондентов. Примерно одинаковые доли потребителей отметили сыры «Пошехонский», «Гауда» и «Калачеевский» (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Предпочтение твердых сыров

Что касается плавленого сыра, то наибольшим спросом  у отечественных потребителей пользуется сливочный – его предпочитают 63 % опрошенных. Далее следует плавленый  сыр с ветчиной и с грибами  – их выбирают соответственно 15 % и 10% участников опроса (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Предпочтение плавленых сыров

 

При выборе сыра потребители чаще всего руководствуются  опытом потребления того или иного  вида сыра – так ответили 77 % потребителей. Свежесть продукта в качестве критерия выбора указали 65 % опрошенных.

Практически в последнюю очередь при выборе сыра потребители обращают внимание на марку и компанию - производителя, то есть немногих покупателей можно  назвать лояльными определенным брендам.

В целом  же по группе «Молочная продукция» кроме сыра наибольшими потребительскими предпочтениями пользуются кисломолочные  продукты  данные продукты выбирают соответственно 38, 29 и 21 % потребителей, ежедневно потребляющих кисломолочные продукты.

Анализ  предпочтений потребителей говорит  о том, что люди старшего возраста чаще молодых покупают традиционные кисломолочные продукты. Основными  потребителями этой продукции являются люди в возрасте от 30 до 40 лет. Так, 27 % респондентов этой возрастной категории  не реже двух раз в неделю пьют кефир. Среди молодежи в возрасте до 20 лет  только 17 % употребляют этот продукт 2–4 раза в неделю. Наименьшим спросом у молодых респондентов пользуется творог – регулярно его употребляют не более 15 % опрошенных в возрасте до 30 лет. Среди потребителей в возрасте от 30 до 40 лет часто этот вид традиционных кисломолочных продуктов едят 60 % потребителей.

Миссию  ОАО МК «Воронежский» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в молочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента молочной продукции отличного качества по доступным ценам; усовершенствование технологического процесса производства молочной продукции; развитие сети розничной продажи; оказание различных дополнительных услуг и оперативное реагирование на потребности рынка.

Немаловажную  роль в современных рыночных условиях на молкомбинате играют отдел снабжения, отдел сбыта и служба маркетинга, так как от их работы зависит, получит ли предприятие вовремя сырье необходимого качества, в каком объеме необходимо выпустить продукцию и кому ее реализовать. Так как сроки хранения молочной продукции ограничены, то необходимо заранее заключать договора на поставку готовой продукции и определять в соответствии с этим объемы выпуска. Эти задачи возложены на службу маркетинга. Также сотрудники этой службы ведут систематическую работу по изучению спроса потребителей, информируют об этом директора для принятия соответствующих мер по удовлетворению спроса населения. Кроме этого, служба маркетинга занимается рекламированием выпускаемой продукции [1].

Отдел снабжения  разрабатывает план снабжения сырьем, вспомогательными материалами, топливом и т. д., составляет на них заявки для ведающих поставками организаций. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завоза сырья и материалов.

Отдел сбыта  готовой продукции разрабатывает  план реализации изделий молкомбината и обеспечивает его выполнение, отвечает за своевременную поставку продукции в торговую сеть в заказанном ассортименте и объеме и обеспечивает соблюдение требований действующих условий поставки молочной продукции [4].

Одними из характерных особенностей деятельности ОАО МК «Воронежский» являются:

1) постоянное  обновление ассортимента на основе расширенного использования витаминов, микроэлементов, пищевых волокон;

2) взаимозаменяемость  изделий в пределах вида и сорта;

3) акцент  на инновационный вид деятельности;

4) устойчивый  контингент покупателей.

 

Таблица 1 - Прогноз объема продаж

 

Единица измерения

2015

По кварталам

2016

По полугодиям

2017

   

1

2

3

4

1

2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Сыр «Голландский» круг. 45%

Объем производства в натуральном выражении

шт.

100

120

140

140

250

250

70

Цена реализации за единицу продукции

р.

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

Выручка от реализации продукции

тыс. р.

300

360

420

420

750

750

210

2 Сыр плавленый «Дружба» 40 %

Объем производства в натуральном

шт.

140

160

150

150

300

300

150


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

выражении

               

Цена реализации за единицу продукции

р.

50

50

50

50

50

50

50

Выручка от реализации продукции

тыс. р.

7

 

8

 

7,5

 

7,5

 

15

 

15

 

7,5

3 Сыр плавленный фасованный в ассорт

Объем производства в натуральном выражении

шт.

140

140

140

140

280

280

140

Цена реализации за единицу продукции

р.

65

65

65

65

65

65

65

Выручка от реализации продукции

 

тыс. р.

9,1

9,1

9,1

9,1

18,2

18,2

9,1

4 Молоко 2,5 % ТЕТРА-РЕКС 1,0л

Объем производства в натуральном выражении

шт.

140

160

150

150

300

300

150

Цена реализации за единицу продукции

р.

45

45

45

45

45

45

45

Выручка от реализации продукции

тыс. р.

6,3

7,2

6,8

6,8

13,5

13,5

6,8

5 Сметана 10 % ТЕТРА-РЕКС 0,5 л

Объем производства в натуральном выражении

 

шт.

 

20

 

20

 

20

 

20

 

35

 

45

 

20

Цена реализации за единицу продукции

р.

36

36

36

36

36

36

36

Выручка от реализации продукции

 

тыс. р.

0,72

0,72

0,72

0,72

1,3

1,6

0,72

6 Сметана 10 % ТЕТРА-РЕКС 1,0 л

Объем производства в натуральном выражении

шт.

20

20

20

20

35

45

20


 

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цена реализации за единицу продукции

72

72

72

72

72

72

72

72

Выручка от реализации продукции

тыс. р.

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

Общая выручка от реализации всей продукции

тыс. р.

324,52

386,42

445,52

445,52

779,4

799,7

235,52


 

 

В будущем можно ожидать, что  спрос на молочные продукты в целом  в России будет расти. Наиболее успешными  окажутся те предприятия, которые сумеет предложить разнообразный ассортимент продукции по доступным ценам с четкой ориентацией по группам потребителей, а также сделает свою продукцию широко узнаваемой за счет рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Конкуренция и конкурентные преимущества

 

Учитывая  жесткие требования современного рынка  продовольствия и необходимость  вырабатывать конкурентоспособную  продукцию, предприятия отрасли, в  том числе и ОАО МК «Воронежский», совместно с сельхозтоваропроизводителями проводят работу для повышения своих качественных показателей.

Основными конкурентами ОАО МК «Воронежский» по производству молочной продукции являются:

1) на федеральном  уровне — фирмы Wimm Bill Dann, Unimilk, Danone, Campina,

2) на региональном уровне: в Воронежской  области предприятия - «Каменка-молоко», «Новохоперский МЗ», «Россошь-молоко»; в Ростовской области - Кагальницкий; в Саратовской  области -  «АТИКС МЗ», «Саратовский МК», «Энгельский МК»; в Краснодарском  крае — «Калининский сыркомбинат», ЗАО «Калория», «Кореновский МКК»; в Ульяновской  области — ЗАО «Алиев», ОАО  «Био-Тон МФ», Теренгульский МЗ.

ОАО МК «Воронежский»  выигрывает своим близким месторасположением к сырьевой зоне и широким спектром выпускаемой продукции. Завод имеет возможность чутко реагировать на рыночный спрос и быстро перестраивать производство в связи с потребностями рынка.

Информация о работе Техническое перевооружение ОАО Молочный комбинат «Воронежский»