Техническое перевооружение ОАО Молочный комбинат «Воронежский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Планируется заменить устаревшее оборудование и провести капитальный ремонт ведущего технологического оборудования. Техническое перевооружение будет осуществляться по 3 направлениям:
1) Производство плавленых сыров. Планируется установить современное оборудование для фасовки плавленых сыров в полиэтиленовую пленку. Что позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции до 40 видов. Увеличиваются сроки годности и реализации продукции за счёт полной автоматизации процессов упаковки.

Содержание работы

1 Концепция бизнеса 3
2 Описание предприятия и отрасли 5
3 Характеристика продукции и услуг 13
4 Исследование и анализ рынка сбыта 15
5 Конкуренция и конкурентные преимущества 21
6 План маркетинга 24
7 План производства 26
8 Организационный план 28
9 Финансовый план 30
10 Финансовая стратегия 39
11 Потенциальные риски 43
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 236.96 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Концепция бизнеса    3

2 Описание предприятия  и отрасли  5

3 Характеристика продукции  и услуг 13

4 Исследование и анализ  рынка сбыта  15

5 Конкуренция и конкурентные  преимущества 21

6 План маркетинга  24

7 План производства  26

8 Организационный план   28

9 Финансовый план  30

10 Финансовая стратегия   39

11 Потенциальные риски   43

Список использованных источников  46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Концепция бизнеса

 

Цель  проекта: техническое перевооружение ОАО Молочный комбинат «Воронежский».

Планируется заменить устаревшее оборудование и  провести капитальный ремонт ведущего технологического оборудования. Техническое перевооружение будет осуществляться по 3 направлениям:

1) Производство  плавленых сыров. Планируется установить современное оборудование для фасовки  плавленых сыров в полиэтиленовую пленку. Что позволит расширить ассортимент  выпускаемой продукции до 40 видов. Увеличиваются сроки годности и  реализации продукции за счёт полной автоматизации процессов упаковки.

2) Производство  твердых сычужных сыров. Планируется  закупить оборудование для производства круглых сыров типа «Голландский»  весом головки до 2 кг, для чего приобретаются горизонтальные пресса Я7-877 и соответствующие пресс формы. Для увеличения ассортимента выпускаемых твердых сыров и предания им товарного вида закупается линия нарезки и вакуумной упаковки сыра фирмы «BIZERBA». Полностью автоматизированная линия позволит нарезать сыр различной конфигурации, уложить в требуемом порядке, упаковать в термоусадочную пленку в среде инертного газа и промаркировать готовую упаковку с использованием каплеструйного маркератора. При таком ведении процесса полностью исключается возможность попадания в продукт микрофлоры. Упаковка в среде инертного газа существенно увеличит сроки хранения продукции. В цех по переработке сыворотки необходимо установить дополнительную центрифугу ФНД-800 для производства лактозы.

3) Производство  цельномолочной продукции. Закупаемый автомат фасовки молочных продуктов  в пакеты типа ТЕТРА-РЕКС позволит успешно конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами. Преимущество картонной тары ТЕТРА-РЕКС перед другими видами упаковки очевидно. Это, эффективность использования транспортных средств, прочность, удобство в пользовании, экономичность и экологичность, товарный вид и коммерческие удобства при реализации товара.

Предприятие нацелено на освоение новых рынков и увеличение сегментов уже занимаемых, расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение роста чистого дохода, снижение сроков освоения новых видов продукции.

Необходимые капитальные вложения – 20550 тыс. р. Стоимость  оборудования 17100 тыс. р. Доставка и монтаж оборудования будут произведены в январе - феврале 2015 г. затраты составят 900 тыс. р. Оплата за монтажные работы 1950 тыс. р. будет производиться с марта 2015 года, пуско-наладочные работы также начнутся с марта 2015 года, затраты составят 600 тыс. р.

ОАО МК «Воронежский» планирует выпускать цельномолочные продукты повышенной пищевой и биологической ценности, сыры твердые улучшенного качества и сыры плавленые улучшенного ассортимента.

Технология  производства предусматривает использование последних достижений научных организаций, передовых производств и собственных разработок с использованием имеющегося на предприятии технологического оборудования, в том числе модернизированного и новейшего закупленного и установленного за последнее время.

Рынком  сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли – г. Воронеж и Воронежская область,  г. Ростов, г. Белгород, г. Москва и другие промышленные центры центральной части России.

Конкурентоспособность предприятия обеспечивается низкими издержками за счет применения новейших технологий, оптимизации ассортимента, увеличении степени использования мощности, реализации продукции крупными партиями.

 

 

2 Описание предприятия и отрасли

 

Молочный  холдинг «Молвест» - крупнейшее предприятие  пищевой промышленности Центрально-Черноземного региона объединяет ряд предприятий, расположенных в европейской  части России. Базовым предприятием является ОАО Молочный комбинат «Воронежский».

Фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество

Молочный  комбинат «Воронежский»

Место нахождения общества: 394016 г. Воронеж, 45 - ой Стрелковой дивизии, 259.

Банковские  реквизиты - 394016 г. Воронеж

ул.45 Стрелковой Дивизии 259

ИНН 3662009586

р/с 40702810113360000111

к/с 30101810600000000681

БИК 042007681

ИНН 3666009587 АК СБ РФ Воронежский банк

Уставный капитал общества составляет 125 799 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из: 125 799 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Все акции общества являются именными бездокументарными.

Общество  имеет следующие филиалы и  представительства:

«Рамонский молочный завод», расположенный по адресу: Воронежская область, п. Рамонь, ул. Гагарина, 19;

«Хохольский молочный завод», расположенный по адресу: Воронежская область, с. Хохол, ул. 60 Лет Образования СССР, 43;

«Сельхозсервис - МКВ», расположенный по адресу: Воронежская область, с. Верхний Мамон, ул. Строительная, 9;

«Тихорецкий филиал», расположенный по адресу: 352121, Краснодарский край,  г. Тихорецк, ул. Ударников, 2;

«Московское представительство», расположенное по адресу: 115201, г. Москва, 2-й Котляковский переулок, д.1, стр.10;

«Ростовское представительство», расположенное по адресу: 346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Шолохова, 3.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) производство, заготовка, переработка и реализации различной сельскохозяйственной продукции;

2) производство продукции производственно-технического назначения;

3) торговую, торгово-посредническую, закупочную, сбытовую деятельность, создает оптово-розничные торговые подразделения и предприятия, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством;

4) оказание услуг складского хозяйства;

5) экспортно-импортные операции и иную внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

6) организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, торгов;

7) маркетинг, информационно-издательская, рекламная деятельность;

8) иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Комбинат  основан на базе Воронежского ГМЗ  № 1, который сдан в эксплуатацию 29 декабря 1969 года с проектной мощностью 225 т переработанного молока в  смену. В 1992 году молкомбинат реорганизован  в ОАО Молочный комбинат «Воронежский».

Стратегическими партнерами ОАО Молочный комбинат «Воронежский»  являются крупнейшие международные  компании – производители упаковки. С 1993 года молкомбинат успешно сотрудничает со шведской фирмой «TetraPak» - лидером  в производстве упаковки и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. С 1999 года ОАО Молочный комбинат «Воронежский» сотрудничает со шведской компанией «Ecolean», на оборудовании которой производятся молочные продукты в упаковке «Кувшин».

С 2001 года на комбинате была запущена французская  линия по розливу молока в пластиковые  бутылки. В ноябре 2004 года запущена новейшая производственная линия по розливу питьевых йогуртов в пластиковые  бутылки. Весной 2006 года была запущена производственная линия по производству мягких творогов.

Темпы роста  производства за последний год составили  более чем 50%, объем инвестиций предприятия  превысил 160 млн. рублей. Большая часть  этих средств была израсходована  на приобретение современного высокотехнологичного оборудования.

Сегодня ОАО Молочный комбинат «Воронежский»  в общей сложности перерабатывает более 120000 тонн молока в год.

Ассортимент комбината насчитывает более  200 наименований молочной продукции в самых различных типах упаковки: молоко пастеризованное и стерилизованное, кисломолочная продукция, йогурты питьевые и десертные, мягкие твороги, сыры и др. продукция.

ОАО Молочный комбинат «Воронежский» поставляет свою продукцию в более чем 30 регионов РФ. Помимо Центрального Черноземья и  Москвы, это Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Саратов, Краснодарский  край и другие регионы России.

Предприятие продолжает наращивать темпы региональной экспансии. За 2007-2008 гг. «Молвест» укрепил  свои позиции на рынках молочной продукции 15 регионов европейской части России, проведя ряд эффективных маркетинговых  кампаний.

В октябре 2007 года было открыто представительство  в Украине на базе ОАО «Криворожский гормолокозавод №1». С 1 февраля 2008 года «Молвест» запускает на рынок продукцию под новой торговой маркой – «Ясне Сонечко».

Главной торговой маркой ОАО Молочный комбинат «Воронежский» является торговая марка  «Вкуснотеево», которой удалось  стать брендом национального  уровня. По итогам 2007 года марка «Вкуснотеево»  получила приз по программе «Супербренд».

Серьезные инвестиции осуществляются в разработку и продвижение других торговых марок  комбината («Фруате», «Иван Поддубный», «Песня лета», «Сан Круи») и региональных марок  («Кубанский хуторок», «Волжские просторы», «Ясне Сонечко»). Есть планы по развитию направлений здорового и детского питания.

Среди внутренних вопросов комбината активно изучаются  вопросы качества продукции, новые  технологии производства молока, вопросы  развития торговли, как в Воронеже, так и в регионах. Предприятие  старается строить эффективные  долгосрочные партнерские отношения  с крупнейшими российскими и  международными торговыми сетями, успешно  сотрудничая с AUCHAN, МЕТРО, Седьмой  Континент, Перекресток, Пятерочка, Магнит и др.

Сотрудничество  с лидирующими производственно-технологическими компаниями и проверенными поставщиками сырья является частью стратегии  ОАО Молочный комбинат «Воронежский»  по производству высококачественной молочной продукции, а налаженная дистрибьюторская сеть позволяет увидеть продукцию  МКВ практически во всех магазинах  европейской части России.

ОАО МКВ  активно помогает своим поставщикам  сырья с закупками необходимого производственного оборудования. Это  сотрудничество обоюдовыгодное [15].

Молочная  отрасль пищевой промышленности включает в себя предприятия по производству цельного молока и молочных продуктов, кисломолочных продуктов, сливочного масла, сыра, сухого молока и молочных консервов.

Производство молока в 2013 году снизилось на 3,7 % - до 30,7 млн. тонн. В декабре 2013 года снижение составило 1,1% - до 2 млн. тонн. В 2012 году по сравнению с 2011 году производство молока увеличилось на 0,6%.

Также необходимо отметить, что в 2013 году поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составляло 8 661,0 тыс. голов, что на 2,3 % меньше по сравнению с  2012 годом (8 858,6 тыс. голов). В 2012 году по сравнению с 2011 годом (8 975,6 тыс. голов) поголовье крупного рогатого скота, а именно коров, уменьшилось на 1,3 % .

В структуре поголовья скота на хозяйства населения на коров приходилось с 2011 по 2013 года приходилось по 41,4 %, 41,1 % и 40,8 % соответственно.

Производство молока в РФ в 2013 году составило 30 528,8 тыс. тонн., это меньше, чем в  2012  году на 1227 тыс. тонн. (3,86 %) и на 816,8 тыс. тонн. (3,53 %) по сравнению с 2011 годом. Из них в 2013 году было реализовано 18,9 млн. тонн., 2012 году – 19,8 млн. тонн. и в 2011 году – 19,2 млн. тонн.

Сокращение производства сырого молока резко обострило конкуренцию переработчиков за сырье, что в течение всего года стимулировало рост цен. Причем в большинстве регионов не было зафиксировано ранее традиционного сезонного снижения цен в летний период. Динамика цен на сырое молоко с 2010 по 2013 гг. представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Динамика цен на сырое молоко в/с, руб./кг

 

Высокие закупочные цены на сырое молоко способствовали снижению производства ряда молокоемких молочных продуктов внутри страны и росту цен на них. Еще одним фактором роста цен были высокие цены на импортную продукцию – мировые цены так и не снизились после засухи в Новой Зеландии на молочные продукты. В результате цены на сухое цельное молоко выросли в России на 45 % относительно аналогичного периода прошлого года (рисунок 2).

Недостаток производства молочной продукции внутри страны компенсировался ростом импорта. Так, импорт сухого молока (с учетом Беларуси) вырос на 32,5% относительно января – ноября 2012 года. Оценочно из Беларуси за одиннадцать месяцев 2013 года было поставлено около 127 тыс. тонн, что составляет свыше 77% от общего объема импорта сухого молока.

Объем поставок сливочного масла (с учетом Беларуси) вырос на 6,2 % относительно аналогичного периода прошлого года. Из Беларуси за январь – ноябрь 2013 года ввезено около 61 тыс. тонн или 41,3% от импорта масла сливочного (рисунок 3).

Рисунок 2 - Динамика производства молочных продуктов, тонн

 

Рисунок 3 - Динамика импорта молочных продуктов (без учета Беларуси), тонн

 

В молочной отрасли России сегодня активно  работают отраслевые гиганты, крупные  региональные компании и мелкие производители. По мнению экспертов-аналитиков, динамика развития российского молочного  рынка имеет благоприятный прогноз  в средней и долгосрочной перспективе. Ожидаемые темпы роста в ближайшие 3 года составят не менее 7 % в год.

Производство  молочных продуктов в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилось на 5,6 %, в том числе: мороженого – на 2,4 %, нежирной молочной продукции – на 3,9 %, цельномолочной продукции – на 6,5 %, сыров плавленых – на 7,3 %, молочных консервов – на 8 %. Темпы роста выработки основных молочных продуктов в 2009 г. несколько ниже, чем в 2008 г., масла животного снизились на 3 %, сухого цельного молока – на 3,9 %, сухого обезжиренного молока – на 5,6 %, сыра сычужного – на 5,3 %.

Информация о работе Техническое перевооружение ОАО Молочный комбинат «Воронежский»