Шпора по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Инвестициям"

Файлы: 1 файл

Инвестиции - шпора.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)
 

 

Схема разделения продукции  по СРП в соответствие с российским законодательством между  государством и частным инвестором

 

По каждому СРП  сущ-ет свой законодательный акт  

ВЫГОДЫ  ОТ СРП.

+ для инвестора

Освобождается от необходимости  платить многочисл налоги при  из высокиз ставказ и неустойчивой эк-кой ситуаций в стране.

+ для государства

Получение платы за использование природных ресурсов в виде ренты или роялти при  отсутствии собственных средств  на их разработку.  

Рента - регулярно получаемый доход с капитала, имущества или земли, не требующий от получателя осуществления предпринимательской деят-ти. Для прибыльных месторождений гос-во устанавливает повышенную ставку ренты чтобы изъять сверхприбыль у инвестора. Для частично исчерпанных и бедных месторождений устанавливается низкая ставка ренты, чтобы их эксплуатация оставалась рентабельной.  

Особенности СРП в  России:

  1. Российская сторона мб представлена только государством, от имени которого выступает Правительство и орган исполнительной власти субъекта, на территории которого расположено месторождение.
  2. Партнерами государства в СРП мб:
    1. Российские и иностранные граждане
    2. Российские и иностранные юр лица
    3. Объединения юр лиц, не имеющие статуса юридического лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности.
  3. Государство заключает соглашение только на конкурсной основе, за исключением случаев, когда поиск, разведка и добыча сырья осуществляется:
    1. Юр лицами, которые являются пользователями указанных участков недр.
    2. Юр лицами, которые созданы с участием пользователей указанных участков недр.
    3. Объединениями юр лиц, созданные с участием пользователей указанных участков недр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципиальные  условия, устанавл-ые государствами для  СРП:

  1. Возмездный и временный характер уступки государством прав пользования недрами
  2. Исключительный характер предоставляемых прав, т.е без согласия инвестора никто не вправе осуществлять деятельность на территории действия соглашения, право на которое предоставлено инвестору, даже государство.
  3. Право пользования недрами не дает инвестору право собственности на недра, которое сохраняется за государством.
  4. Компенсационная продукция и часть прибыльной продукции является собственностью инвестора и мб вывезены за пределы таможенной территории РФ без количественных ограничений.
  5. Консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений осуществляется за счет создаваемого инвестором ликвидационного фонда.
  6. Облагаемая прибыль исчисляется как стоимость принадлежащей инвесторам доли прибыльной продукции в рыночных целях
  7. НДС и акцизы не взимаются при ввозе на таможенную территорию РФ товаров и услуг в рамках СРП и вывозе минерального сырья, кот является собственностью иностранного инвестора. Кроме того инвестор освобождается от уплаты транспортного налога, налога на имущество и ввозных/вывозных таможенных пошлин, но только в части товаров, имущества и тд, относящихся к реализации целей СРП.
  8. На инвестора в рамках СРП не распространяется требования обязательной продажи части валютной выручки от экспорта. Инвестором гарантируется стабильность условий соглашения на весь срок его действия.
  9. Передача прав и обязанностей по СРП третьим лицам без согласия гос-ва не допускается.
 

 

225 ФЗ

Найти информацию об участниках проектах "Сахалин1,2", харьяинское    

ТЕМА 4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО  КЛИМАТА: УРОВНИ И  МЕТОДИКИ  

  1. Понятие инвестиционного климата (ИК) и оценка на уровне страны
  2. Инвестиционная привлекательность отраслей
  3. Оценка инвестиционного климата регионов РФ
 

 

Инвестиционный  климат - это комплекс политических, социально-экономических, природно-климатических и др условий, характеризующий степень привлекательности бизнес-пространства для вложения капитала.

Оценка ИК мб сделана  на уровне:

    • Страны или группы стран
    • Отрасли
    • Региона (фед округ, регион, город)
 

 

На уровне страны ИК оценивается международными рейтинговыми агентствами по собственным методикам. Для более полной оценки ИК страны необходимо сравнивать рейтинговые позиции страны с позициями его потенциальных конкурентов на мировом рынке.

Конкуренты России на мировом рынке капиталов мб выделены по 2 направлениям:

  • Прогнозные намерения инвесторов, т.е страны, в которые потенциальные инвесторы предполагают вкладывать приблизительно такие же объемы инвестиций.
  • Факторы реципиентов. Инвестиционный потенциал , риски, текущая инвестиционная активность, политика привлечения в страну капиталов.
 

 

Стратегии роста инвестиционной привлекательности  и расширение объемов  привлечения ИИ:

  • Улучшение позиций России  в рейтингах международных агентств, особенно расположенных в странах-инвесторах.
  • Формирование концепции роста инвестиционный привлекательности.
  • Разработка системы макроэкономических критериев- индикаторов на уровне страны, регионов; и определение их нормативных границ в пределах которых инвестиции обеспечивают оптимальное экономическое развитие и способствуют сохранению стабильность соц-экономической системы.
  • Разработка модели оптимального функционирования инвестиционного комплекса страны и региона.
 

   

На отраслевом уровне единой методики, оценивающей инвестиционную привлекательность, НЕТ. Есть методики, оценивающие конкурентоспособность  отраслей, произв-в, отдельных товаров из разных стран на мировом рынке.  Expl TPI

Информация о работе Шпора по "Инвестициям"