Шпора по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Инвестициям"

Файлы: 1 файл

Инвестиции - шпора.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

Они непосредственно  не ограничивают приток инвестиций и  пользуются наиб приоритетом в принимающих  странах.  

Эксперты ЮНКТАД разделили административные формальности государственного регулирования иностранных инвестиций с учетом этапов инвестирования на 4 группы:

    1. Барьеры на стадии допуска инвестиций

Разрешение на деятельность иностр компаний

Лицензии

Порядок регистрации

    1. Барьеры на стадии вложения средств

Выражаются в получении  иностранными инвесторами специфических  отраслевых разрешений или разрешений для получение налоговых льгот  в приоритетных отраслях экономики

Требование дополнительной оценки инвестиционных проектов

    1. Барьеры на предварительной стадии реализации инвестиционного проекта

Связаны с разрешением  проблемы использования земельных  ресурсов

Обустройство строительных площадок

Создание инфраструктуры

    1. Барьеры на стадии деятельности компании

Связаны с правилами  регулирования и контроля во внешней торговле

… Валютного контроля

… Охраны труда

… Соц страхования   

Инструменты инвестиционного  регулирования

    1. Регистрация зарубеж I
    2. Лицензирование зар I
    3. Ограничение доли зар I
    4. Запрет на ПИИ
    5. Экологические требования
    6. Процедурные требования
    7. Ограничения на возврат капитала и перевод доходов
    8. Требования в отношении рабочей силы
    9. Требования продажи части акций
    10. Требования использования местных компонентов
    11. Экспортные требования
 

  

ТЕМА 3. Правовое регулирование  процесса иностранного инвестирования  

  1. Общая классификация  нормативно-законодательного регулирования  ИИ. Многосторонние соглашения
  2. Двусторонние соглашения регулирования ИИ
  3. Соглашения о разделе продукции
 

 

I Общая классификация нормативно-законодательного регулирования

  1. Международные соглашения со странами дальнего зарубежья

+ Многосторонние соглашения (представлены междунар конвенциями)

+ Участия в ВТО  (регулирование междунар движения  капитала)

+ Двусторонние соглашения (об избежании двойного налогооблажения,  о поощрении в сфере  инвестиционного сотрудничества АКА о поощрении и взаимной защите капиталовложении)  

  1. Международные соглашения со странами СНГ

+ Односторонние

+ Двусторонние  

  1. Российское  законодательство федерального уровня

+ 160 ФЗ "О ИИ в  РФ" от 09.07.1999

+ 57 ФЗ "О порядке  осуществления ИИ в стратегич отрасли ..." от 29.04.2008

+ 225 ФЗ "О соглашениях  о разделе продукции" от 30.12.1995   

  1. Региональные  законодательства.. содержат льготы об ИИ

+ снижение налоговых  ставок

+ освобождение от  уплаты региональных налогов

+ отсрочка по уплате налогов и арендных платежей

+ предоставление беспроцентных  ссуд

+ предоставление гарантий

+ создание залоговых  и гарантийных фондов на уровне  региона  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Многосторонние  соглашения  

Вашингтонская конвенция "Об урегулировании инвестиционных споров между гос-ми и физ или юр лицами других гос-в " 18.03.1965 (вступила 16.10.1966) Россия подписала в 1992. 

Сеульская конвенция 1985 (вступила в 1988) Благодаря Конвенции система частного и гос-ного  страхования дополняется международной многосторонней системой страхования  ИИ. В  исполнении Конвенции создана Многостороннее Агентство по Гарантиям Инвестиций. Россия  подписала в 1992.   

К функциям MIGA относятся:

  • Заключение договоров страхования и перестрахования некоммерческих рисков, которыми могут  подвергаться инвестиции стран-участников Конвенции. Включая:

Национализацию инвестиций

Риски введения ограничений  перевода прибыли в иностранную  валюту

Ограничения перевода прибыли за границу

Ограничения в доступе  к судебным средствам защиты прав иностранного инвестора

  • Выделение дополнительных ассигнований с целью притока ИИ в развивающиеся страны- участники Конвенции
  • Оказание технических услуг по улучшению инвестиционного климата в стране, принимающей  иностранный капитал.
 

 

Участие ВТО в регулировании  международного движения капитал  

ТРИМС  Соглашение по торг аспектам инвестиционных мер(было подписано в ходе Уругвайского  раунда) 15.04.1994 Его содержание можно разделить на 2 части:

  • Обязывает страны-члены ВТО не применять в области регулирования ИИ в меры препятствующие  в развитии международной торговли
  • Приложение и документы, в которых перечисляются эти меры (но они связаны только с торговлей  товарами, тк регулирование ИИ в сфере услуг осуществляется посредством другого документа  ВТО - ГАТС)
 

 

ГАТС - Генеральное сограшение по торговле услугами. Марракеш 15.04.1994

Регулирует междунар движение капитала в сфере произ-ва, поставки и потребления различных  видов услуг( Банковское дело, Страхование, Общественное питание, Гостиничное  хоз-во) путем  ограничения, разрешения или стимулирования вложений иностранного капитала  

Двусторонние  соглашения об иностранных  инвестициях  

  • Двусторонние  соглашении о поощрении, взаимных гарантиях  и защите

Первое такое соглашение в межд практике было заключено в  ноябре 1959 года между  Пакистаном и ФРГ.

Первое ратифицированный договор - 1959 год Доминиканская Респ + ФРГ.  

Инвестиционные  соглашения включают 7 основных разделов:  

  • Предмет соглашения и срок его действия
  • Условия допуска И в принимающую страну
  • Условия режима в отношении инвесторов
  • Порядок перевода прибыли и капитала за рубеж
  • Порядок экспроприации собственности и выплаты компенсаций

Этот раздел может  включать положения о суброгации, то есть о выкупе прав, иностранного  инвестора государством его регистрации /происхождения/ в случае экспроприации  имущества инвестора в принимающем государстве  для решения вопроса о компенсации на  межгосударственном уровне.

  • Порядок разрешения споров между сторонами контракта
  • Порядок разрешения споров между инвестором и принимающей стороной.
 

 

  • Договоры об избежании двойного налогообложения  и имущества путем введения спец налоговых  ставок на определенные виды доходов нерезидентов.

В мире распространены 2 принципа налогообложения: принципы резидентности и  территориальности.

Принцип территориальности или взимания налога у источника предполагает, что налоги  взимаются с доходов или с экономической деятельности физ и юр лиц, полученных в конкретной стране. Т.е гос-во имеет право облагать налогами доходы, полученные на его территории.

Принцип резиденции или принцип обложения мировых прибылей действует в отношении глобальных доходов, полученных компанией в разных странах. Т.е страна резиденции  (место, где зарегистрирована компания) облагает налогами доходы своих компаний  независимо от того, где они получены.

Использование принципа территориальности выгодно странам-импортерам капитала. Также  применяется в  Сингапуре, Гонконге и офшорных зонах.

Принцип резидентности  выгоден странам-экспортерам капитала.

Но так как страны являются одновременно и exp и imp капитала, то на практике могут применяться оба принципа налогообложения. Т.е в отношении доходов, полученных  резидентными юр лицами, действует принцип резиденции, а в отношении доходов,  полученных фирмами-нерезидентами, применяется принцип территориальности.  

Главная идея двусторонних межгосударственных соглашений об избежании  двойного  налогообложения заключается  в том, что прибыль и любой  другой доход не могут облагаться  налогом дважды.   

Основные  положения договоров  об избежании 2-го налогообложения:

  • Определение правил распределения доходов, подлежащих налогообложению без ограничений в  стране-источнике получения доходов и подлежащих ограниченному налогообложения в стране- источнике получения доходов.
  • Установление стандартного принципа ведения коммерческих операций м/у независимыми  участниками.
  • Правила, освобождающие от налогообложения или предоставления налогового кредита на  зарубежные доходы в стране резиденции, если доходы подлежат налогообл-ю в стране- источнике его получения.
  • Правила недискриминации, взаимной помощи и обмена информации между налоговыми  властями договаривающихся сторон.
  • Определение совместных процедур разрешения споров при урегулировании проблемы 2-го  налогообл-я.
  • Условия оказания помощи в сборе налогов.
 

 

В мировой практике существует два способа избежания двойного налогообложения:

  • Система освобождения от налогообложения
  • Система налогового кредита
 

 

2 варианта системы избежания налогообложения:

  • Страна резиденции полностью освобождает от налогов доходы компании, полученные из  зарубежных источников.
  • Доходы нерезидентов полностью освобождаются от налогов в стране получения доходов.
 

 

При этом освобождение действует только в отношении  активных доходов, например, прибыли.  Тогда как с пассивных доходов (роялти, дивиденды) налоги взимаются, но по пониженной ставке.  Размеры этих налогов определяется двусторон соглашениями 2го налогообл.

В РФ придерживаются системы освобождения от налогов.  

СИСТЕМА НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

Согласно этой системе  уплата налогов с доходов от зарубежной деятельности разрешается в  стране-источнике его получения, поэтому полученные доходы вычитаются из суммы  налогооблагаемой прибыли материнской компании.

Возможны 2 варианта:

  • Налоговый кредит с отсрочкой. Вычитание доходов производится только после поступления от  деятельность дочерней компании на счет материнской компании
  • Налоговый кредит без отсрочки. Доходы от деят-ти филиалов вычитаются из суммы  налогооблагаемой прибыли материнской компании независимо от факта поступления. Кроме  того, эти доходы мб реинвестированы в стране-источнике получения.
 

 

Разновидностью системы  налогового кредита является система экономии налогов, то есть страна  резиденции предоставляет зарубежной компании налоговый кредит, рассчитанный по более  высокой ставке, чем ставка налога в стране -источнике получения налога.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОГЛАШЕНИЯ  О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (СРП)

СРП чаще всего используется при освоении месторождений полезных ископаемых.

СРП - это соглашения, по которым все расчеты между госуд-ом и инвестором ведутся путем  раздела произведенной продукции.

ФЗ 225 от 30.12.1995   

Особенности этого  закона:

  • он ввел договорной принцип соглашения между государством и частным  инвестором- пользователем недр
  • Необходимость получения лицензии на право пользования недрами сохраняется, но процедура  носит подтверждающий хар-р, а не правоустанавливающий
  • Собственностью инвестора становится только часть произведенной продукции, другая часть  поступает в собственность государства.

Информация о работе Шпора по "Инвестициям"