Шпора по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Инвестициям"

Файлы: 1 файл

Инвестиции - шпора.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)
 

 

Отток российского  капитала за рубеж и приток иностранного отражается в ПБ.

Страны, реализующие  модель открытой экономики могут  выступать на мировом рынке капитала

>должниками, если  имеют положительное сальдо счета  движения капитала в ПБ, сопровождаю-ся притоком капитала

>кредиторами, если  имеют дефицит счета движения  капитала, сопровожд-ся оттоком капитала.   

Основные причины  оттока капитала из РФ:

  • Политическая нестабильность перед очередными выборами
  • Макроэкономическая нестабильность
  • Произвольный и конфискационный характер налогообложения
  • Недоверие к банковской системе России
  • Слабость институциональных механизмов защиты прав собственности
  • Высокий уровень коррупции
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные каналы оттока капитала в России в 90-00 гг:

  • Предоставление неверных сведений о размерах exp-ой выручки, особенно в ТЭС
    • Занижение суммы счет-фактур при exp
    • Контрабандный exp
    • Exp через офшоры
    • Ре-экспорт
  • По imp:
    • Завышение размеров платежей по imp, в тч с помощью фиктивных контрактов на imp товаров/услуг
    • Фиктивная предоплата
  • Ряд операций по счетам движения капитала
    • В обход установленных правил, которые осуществлялись через корреспондентские счета зарубеж банков
 

 

Стратегия правительства  по сокращению оттока капитала за рубеж  должна включать 2 подхода:

  • Проведение экономических реформ (управление банк. Системой)
  • Пресечение отдельных каналов оттока капитала, в тч меры по репатриации (возврат) вывезенного из РФ капитала и проведение финансовой амнистии.
 

  

ТЕМА 2.

Инвестиционная  политика при приеме иностранного капитала и ее механизмы  

  1. Форма привлечения  ИИ и способы инв проникновения  на рынок
  2. Инвестиционная политика при приеме ИИ
  3. Инвестиционные режимы
  4. Гарантии и ограничения при приеме ИИ
  5. Инструменты инвестиционного регулирования
 

 

Прямые  иностранные инвестиции Портфельные инвестиции
*Право контроля  над деятельность предприятия,  управление и т.д. *Право контроля  отсутствует
*Более 10% в УК *Менее 10% в УК
*Долгосрочные  вложения капитала уходят из  страны лет через 8 *Краткосрочные вложения  уходят из страны через 4-5 лет
Стимулируют передачу технологий, расширяют инвестору  доступ на внутренний рынок, т.е они  сопровождаются передачей немат активов (патентов, лицензий, ноу-хау) Не сопровождаются этим моментом, но стимулируют развитие внутреннего рынка принимающей  страны
Оказывают большее влияние на микроэко-м  уровне Больше влияют на макроэкономическую ситуацию, определяют динамику цен на активы и ликвидность фин сектора.
Носят более  стабилизир хар-р по отношению к  эк-ке принимающей страны Носят более дестабилизирующий  характер
Менее ликвидны Более ликвидны
Могут привести к дефициту ПБ Могут привести к  дефициту ПБ

*различия по этим  пунктам малосущественны и все более сокращаются   

Формы привлечения  государственных инвестиций:

  1. Официальная помощь развитию (безвозврат)
  2. Прочие гос инвестиции, т.е кредитные
 

 

Для гос инвестиций характерны более длительные сроки  окупаемости, чем для частных, тк они вкладываются, в основном, в инфраструктуру.    
 
 
 
 
 
 
 
 

Инвестиционные  ресурсы - ценности, которые могут быть вложены в те или иные проекты для прироста в том или ином виде.  

Инвестиционные ресурсы  могут быть:

  1. Материальные ресурсы средства произ-ва (здания, оборудование , машины, ТС)
  2. Денежные накопления, целевые банковские вклады, кредиты, ценные бумаги
  3. Объекты интеллектуальной собст-ти (ноу-хау авторские права, лицензии…)

Особенности: часто  материализуются через инфо услуги, име.т более высокий рисковый хар-р, отлич-ся потенциально высокой доходностью или возможностью достижения значительного социального эффекта.

  1. Природные ресурсы
 

 

Инвестиционный  потенциал - это те инвестиц ресурсы, которые при благоприятных условиях мб вовлечены в соц-экономическом функционировании определенного объекта (территории, отрасли, предприятия), а также в процессе реализации определенного проекта для достижения целей поставленных реципиентом и инвестором.   

Инвестиционная  активность - совокупность экономич отношений, отражающих эффективность (результативность) процессов формирования и использования внутрисистемного и/или привлеченного извне капитала для достижения целевых параметров функционирования систем разного уровня (страна, регион, отрасль, предприятие). Табл1.  

Способы инвестиционного  проникновения на рынок  

1.Инвестирование с нуля (clean field investment)

Предполагает финансирование полного цикла создания производствен  мощностей за рубежом, в основном эти inv осуществляются ТНК и исп они когда инвестор заинтересован в max сохранении контроля над производством, технологиями, персоналом и т.д. Самый капиталоемкий способ.  

Цели у инвестора:

    • Доступ к ресурсам или к масштабному рынку
    • Если это небольшой рынок, то такое инвестирование осущ-ся с целью дальнейшего выхода на близлежащие рынки (электроника, машиностроение, пищ промыш)
 

 

  1. Сборочные предприятия  / трансплантация

Возможны 2 стратегии:

    • Получение доступа к нац рынке путем преодоления imp пошлин, нетариф барьеров и тд. Критерии при выборе страны - емкий внут рынок для конечной продукции этих производств. Суть в том, что импортируется нужное из страны инвестора в затем собирается
    • Реэкспорт готовой продукции в 3ьи страны, в основном создаются в свободных экономических зонах или на условиях налоговых и внешнеторг льгот.
 

 

  1. Совместные  предприятия

Предполагает образование  юр лица в стране юазирования на основе договора между компаниями разных стран. Создаются совместные предприятия  для оптимизации усилий в сфере  управления, производства, НИОКР, маркетинга и тд. Управление компанией, распределение прибыли и др оговаривается в учредит документах.  

3. Создание зарубежных филиалов и дочерних компаний.

Филиалы полностью подконтрольны матер компании, не являются юр лицами и не имеют собственного баланса, исп-ся баланс матер компании, отвечающей по из обязательствам. Дочерние компании являются юр лицами, которые самостоятельно отвечают по своим обз-ам, имеют собственный баланс и сами определяют направление развития фирмы.

ФЗ 160

    4. Межфирменные слияния и поглощения

Они меняют право собственности и нац-сть сливающихся или приобретаемых фирс. Междунар слияния и поглощения осуществляются между компаниями промышленно развитых стран, но в последнее время наблюдается активизация в развивающихся странах

МН статистика слияний  и поглощений (UNCTAD) report 2010

Статистика по РФ (наиб слияний и поглощений, связь, хим  и нефтехим промышленность, ТЭК, пищевая  промышленность, добыча полезных ископаемых, торговля) Общее количество сделок 528 на сумму 64,6 млрд долл.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Стратегические партнерства

Чаще всего стратегические партнерства характерны для наукоемких отраслей на основе заключ контрактов между несколькими фирмами для  достижения поставленных целей.

Для стратегич партн  зарактерно:

    • Сохранение независимости фирм-партнеров
    • Получение преимуществ за счет диверсификации поставленных задач
    • Совместный вклад фирм-партнеров в установленной сфере сотруд-ва (НИОКР, произ-во ТиУ, создание технологий и др)

Осн цель СП

    • диверсификация рисков
    • Капиталовложение в новые сферы бизнеса
    • Объединение мат-х и немат-х активов фирм-партнеров

Отличие:

Партнерства не меняют собственности участников

Партнерства обеспечивают их участникам большую гибкость. Характерно для информаци технологий, машиностроения, фармацевтики.  

Рассмотрим 2 группы стратегических партнерств:

  1. Акционерные - предполагает создание совместного предприятия или приобретения акций.
  2. Неакционерные - на основе совместных исследованиях, совместных производствах, маркетинге, обмене технологиями.
 

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА:  

Инвестиционная  политика - это часть макроэкономической политики, которая согласуется с ее отдельными направлениями (Втполитикой, денежно-кредит политикой, налоговой, валютной) и определяет:

  1. Основные условия допуска и функционирования зарубежных инвестиций
  2. Права собственности и требования контроля, отраслевые ограничения и условия
  3. Различные налоговые режимы
 

 

Страны-реципиенты должны учитывать не только положительный, но и отрицательный эффект от иностранных  инвестиций.  

При оценке негативного  влияния можно выделить следующ:

    • Иностранный капит вкладывается единожды, а прибыль вывозится неоднократно, т.е происходит старение И, если не осущ-ся реинвестирование. Для реинвестирования прибыли необходимо создание стабильного и благоприятного инвестиционного климата.
    • Иностр капитал вкладывается как правило в отрасли, обеспеч-е быструю и эффективную отдачу, но это может привести к диспропорциональному развитию отрасли нац экономики, если гос-во не будет регулировать процессы иностранного инвестирования и привести к загрязнения окруж среды, если в стране действуют мягкие стандарты по защите окр среды.
    • В отдельных странах существует негативный психологический момент, т.е отриц отношение предпринимат-го отношения и граждан страны - реципиентов к владению иностран инвесторами, прибыльными компаниями и влиянию, кот они оказывают на стратегию развития отрасли.
 

 

Гос политика принимающей  страны характеризуется 2мя направлениями  в отношении иностр капитала:

  • Политика решулирования ИИ с целью получения max прибыли на единицу вложенного капитала, ориенторованная на наиб эффективность от заруб капиталовложений, поступающих в страну.
  • Политика стимулирования ПИИ, главная цель которых - привлечение max возмож объема И-ий.
 

 

Общепринятая классификация  мер государственной инвестиц политики, разработана ОСР и UNCTAD включает 5 групп мер:

  • Меры торговой политики
  • Меры стимулирования ПИИ
  • Огранич-ые меры в отношении ПИИ
  • Меры в отношении компаний, осущ-х ограниченную деловую практику
  • Огранич-ые меры и стимулир меры принимаемые старами - exp капитала.
              

 

Различают 5 инвестиционных режимов, которые применяются в гос инвестиц практике:  

  • РНБ (MFN most favored nation) Исторически РНБ является основой инвестиц договоров. Суть: принимающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любой другой страны (это так называемый минимальный международный стандарт РНБ, применяемый в мн праве.)

РНБ:

Информация о работе Шпора по "Инвестициям"