Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Финансовые рынки чрезвычайно динамичны. Многолетние исследования показывают, что они во многом являются основой рыночной экономики. Обеспечение устойчивости функционирования международных финансовых рынков является одной из важнейших целей развития мировой экономики. Достижение этой цели позволяет поддерживать стабильный уровень основных параметров развития мировой экономики, снижать многочисленные риски, создавать необходимые условия для расширения инвестирования

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования инвестиционных ресурсов международного финансового рынка 5
1.1 Международный финансовый рынок: сущностные характеристики и структура 5
1.2 Сущность и виды инвестиционных ресурсов международного финансового рынка 8
1.3 Правовое регулирование и государственное гарантирование функционирования международного финансового рынка 10
1.4 Выводы по первой главе: 1
2 Анализ перспектив развития инвестиционных ресурсов международного финансового рынка 14
2.1 Анализ и современное состояние международного финансового рынка 14
2.2 Особенности выхода российских инвесторов на международный финансовый рынок 19
2.3 Формирование международного финансового центра в России 22
2.4 Практические рекомендации для эффективного использования инвестиционных ресурсов международного финансового рынка 26
2.5 Выводы по второй главе 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А 35
Приложение Б 37
Приложение В 38
Приложение Г 39

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 1.68 Мб (Скачать файл)

- полная либерализация взаимных капиталовложений;

- формирование единого законодательства для компаний стран -участниц в области осуществления инвестиционной деятельности;

- определение национальных мер стимулирования взаимных инвестиций;

- разработка общих правил инвестиционного сотрудничества с третьими странами.

Доступ к отдельным  национальным рынкам капиталом затруднен, поскольку сохраняются национальные требования, в основном имеющие скрытый  характер и связанные со спецификой административной практики. Бизнесмены, предприниматели при образовании  новой компании в странах ЕС должны пройти от 4 до 16 процедур регистрации  и учета, потратив на это от 11 (Великобритания) до 150 (Австрия) рабочих дней. При  этом стоимость таких процедур варьируется  от 300 долларов (Финляндия) до 11 тысяч  долларов (Австрия), в зависимости  от страны ЕС. [38]

Североамериканский полюс охватывает в основном рынки США и Канады с годовыми объемами капитала в 18 трлн. долл. Финансовым центром является США. Рынок отличается существенной долей импортируемых финансовых ресурсов, большим объемом сделок с ценными бумагами с иностранными инвесторами. Для распространения ценных бумаг иностранных эмитентов применяются различные схемы депонирования ценных бумаг в иностранных банках с последующим выпуском в США депозитарных расписок.

Сравнивая основные направления  европейского и американского сегмента международного финансового рынка, можно отметить следующее. В области субсидирования европейская конкурентная политика способствует снижению объемов государственной помощи национальным производителям, но объем субсидий остается большим. Осуществляется наднациональное субсидирование сельскохозяйственной продукции, вывозимой за пределы Евросоюза. В американском сегменте сохраняются национальные системы субсидирования отдельных видов производств.

Азиатско-тихоокеанский  полюс (АТП) мирохозяйственных связей представлен странами Юго-Восточной Азии и Океании. Финансовые ресурсы АТП концентрируются на рынке Японии, годовые объемы Капитала превышают 6 трлн. долл. Этот рынок в основном базируется на собственных ресурсах и по сравнению с рынком США характеризуется невысокой долей заемного капитала. Крупнейшими импортерами ресурсов рынка Японии являются Китай, страны Океании и Юго-Восточной Азии, а также в последние годы — страны Латинской Америки и Западной Европы. В настоящее время отмечается рост тяготения АТП к европейскому рынку, все большая часть финансово-хозяйственных связей сосредоточивается между Японией и Швейцарией.

Азиатско-тихоокеанский  сегмент уступает Европе и Америке  в формировании свободных инвестиционных зон. Инвестиционное регулирование  ведется в двухсторонних зонах  свободной торговли, между Японией  и Сингапуром, между Новой Зеландией  и Сингапуром.

Страны АТС являются как  крупными реципиентами, так и крупными экспортерами ПЗИ. Для анализа и  контроля прямых иностранных инвестиций в странах АТС ежегодно определяется показатель инвестиционной открытости стран, разработанный экспертами Совета по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству.[38]

Мировой опыт показывает, что  инвестиции в производительной форме направляются в основном в те страны, которые характеризуются динамично и эффективно развивающимися рыночными отношениями. Глобальная триада — США, Европейский союз и Япония — концентрирует основную долю общего объема вывоза и ввоза инвестиций. В рамках самой триады идет интенсивное движение капитала, активными участниками которого являются ТНК, которым принадлежит 90% прямых зарубежных инвестиций.

Распределение объемов прямых инвестиций между различными группами стран выглядит следующим образом: около 65% приходится на индустриально развитые страны, более 30% — на развивающиеся страны и менее 5% — на страны Центральной и Восточной Европы (включая Россию).

В настоящее время происходит постепенное изменение основных условий международной экономической деятельности. Суть этих изменений в наиболее общем виде заключается в следующем:

- возникают условия для более легкого доступа к иностранным рынкам, факторам производства за рубежом, широкого выбора способов проникновения на иностранные рынки: торговля, прямое инвестирование, соглашения подрядного типа, франчайзинг;

- расширение рынков создает благоприятные возможности для экономического роста компаний, но в то же время усиливает конкуренцию в региональном и глобальном масштабах, побуждая фирмы к постоянному поддержанию своей конкурентоспособности;

- ТНК получают возможность маневрировать принадлежащими им материальными и нематериальными активами в разных странах, добиваясь их максимально эффективного использования в интересах всей структуры;

- изменяется сравнительное значение разных факторов, влияющих на размещение прямых иностранных инвестиций (так, с общим понижением тарифных и нетарифных барьеров роль данного фактора с позиций его влияния на направление инвестиций уменьшается, вто же время возрастает значение таких факторов, как состояние инфраструктуры, различия в общих издержках, административные и налоговые условия для деятельности иностранного капитала).

Возможности привлечения  иностранных инвестиций во многом зависят от того, какие условия для деятельности иностранных инвесторов созданы в принимающей стране, насколько благоприятен ее инвестиционный климат.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что международный финансовый рынок подразделяется на три сегмента мирохозяйственных связей: европейский, американский и азиатско-тихоокеанский, которые имеют свои особенности функционирования и развития.

1.3 Правовое регулирование и государственное гарантирование функционирования международного финансового рынка

 

Правовое регулирование международного финансового рынка состоит в упорядочении взаимодействия и защите интересов его участников путем установления определенных правил, критериев и стандартов относительно отношений по поводу финансовых ресурсов.

Наибольшее значение для  регулирования международного финансового рынка имеет такая экономическая основа, как свободное перемещение финансовых средств.

           Разработанные МБРР совместно с МВФ Принципы приема  инвестиций включают: национальный режим, недискриминацию иностранных инвесторов, защиту и гарантии. В указанных Принципах содержатся рекомендации беспрепятственного перевода соответствующих валют, недопущения экспроприации капиталовложений, обращения для разрешения спора между инвесторами к арбитражу Международного центра по урегулированию инвестиционных споров. [12]

В отличие от развитых стран во многих развивающихся странах сохраняется ряд ограничений, препятствующих движению иностранных инвестиций. Национальные инвестиционные законодательства, направленные на сохранение национального суверенитета и экономической безопасности, устанавливают ограничения на вложения иноинвесторов в определенные отрасли и производства, на вывоз прибыли, определяют предельные размеры доли участия иностранных инвесторов в капитале национальной компании, особый порядок допуска иностранных инвесторов и их регистрации.

Вместе с тем в 90-е  годы во многих развивающихся странах  происходила определенная либерализация инвестиционного режима. Почти все принятые в последнее время законы в области инвестиционной деятельности предусматривают предоставление иностранным инвесторам, за определенными исключениями, не менее благоприятного режима, чем национальным, гарантии для иностранных инвесторов в отношении беспрепятственного перевода прибылей, а в случае экспроприации иностранной собственности соответствующую компенсацию, возможность разрешения споров между принимающей страной (государством) и иностранными инвесторами путем форм арбитража, широко применяемых в международных экономических отношениях.

Характерной чертой современного национального законодательства в  области  инвестиционных ресурсов является расширение сферы его распространения на все виды имущественных активов и связанных с ними прав собственности, а также прав на интеллектуальную собственность. [12]

Какого-либо единого нормативного акта, регулирующего международного финансовый рынок в целом, типа кодекса, не имеется. Однако приняты кодифицированные источники по налоговому и бюджетному праву. Кроме того, в нормативных актах других отраслей права - конституционного, административного, гражданского и др. - имеется немало таких, которые содержат нормы, регулирующие финансовый рынок. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования и другие.

В настоящее время расширяется  сфера регулирования финансовых отношений законодательными актами, что важно для повышения авторитетности финансово-правовых норм. Появилось большое число законов, относящихся к разным сферам финансового рынка, например, о налогах различных видов и так далее.

Приоритетные направления  деятельности органов в сфере регулирования финансовых рынков на период до 2020год направления совершенствования правового регулирования финансового рынка:

- взаимодействие с саморегулируемыми организациями;

- унификация принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка;

- развитие системы пруденциального надзора;

- снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;

- обеспечение эффективной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

- развитие и совершенствование корпоративного управления;

- предупреждение и пресечение недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Итак, сегодня международный финансовый рынок опосредует оборот огромных по своим масштабам капиталов, в связи с чем объективно возникает задача обеспечения эффективного функционирования этого рынка, а присущие ему динамика и рискованность не предполагают возможности для утраты актуальности задачи по постоянному совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений, складывающихся при управлении международным финансовым рынком.

Однако, как показывает практика, наличие международных стандартов и рекомендаций не обеспечивает должного уровня надзора и регулирования мирового финансового рынка. В условиях предотвращения повтора глобального финансово - экономического кризиса целью регулирования мирового финансового рынка является обеспечение как глобальной финансовой стабильности, так и стабильности национальных финансовых рынков.

 

1.4 Выводы по первой главе:

 

Международный финансовый рынок  – это составная часть мирового финансового рынка, обеспечивающая перераспределение финансовых ресурсов между странами в результате проведения многообразных финансовых операций участниками этого рынка.

Международный финансовый рынок  – это составная часть мирового финансового рынка, обеспечивающая перераспределение капиталов между  странами через различные формы  финансовых продуктов. Международный  финансовый рынок объединяет все  внешние операции национальных рынков, тем самым связывая их между собой  и способствуя процессам финансовой глобализации. Международный финансовый рынок не включает в себя внутренние (основные по объему) операции национальных финансовых рынков и поэтому не может  быть назван мировым.

Международный финансовый рынок  подразделяется на три сегмента мирохозяйственных  связей: европейский, американский и  азиатско-тихоокеанский.

Важными условиями, способствующими  привлечению капитала, являются правовое регулирование и государственное гарантирование  инвестиций.

Государственное гарантирование прав и интересов зарубежных инвесторов может осуществляться: на основе конституций или специальных нормативных актов; в рамках межгосударственных соглашений о защите и стимулировании иностранных инвестиций; через участие в Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран.

Сегодня международный финансовый рынок опосредует оборот огромных по своим масштабам капиталов, в связи с чем объективно возникает задача обеспечения эффективного функционирования этого рынка, а присущие ему динамика и рискованность не предполагают возможности для утраты актуальности задачи по постоянному совершенствованию нормативно-правового регулирования отношений, складывающихся при управлении международным финансовым рынком.

Наличие международных стандартов и рекомендаций не обеспечивает должного уровня надзора и регулирования мирового финансового рынка. В условиях предотвращения повтора глобального финансово - экономического кризиса целью регулирования мирового финансового рынка является обеспечение как глобальной финансовой стабильности, так и стабильности национальных финансовых рынков.

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ перспектив развития инвестиционных ресурсов международного финансового рынка

2.1 Анализ и современное состояние международного финансового рынка

 

Международные финансовые рынки начали 2012 год довольно неуверенно – январские темпы роста совокупной рыночной стоимости всех компаний мира замедлились почти втрое. При сохранившейся в целом восходящей тенденции суммарной рыночной капитализации всех компаний мира выявляется довольно невнятная картина в каждом из сегментов глобального рынка.

Информация о работе Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка