Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом и предметом исследования является ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов.
Цель работы: анализ особенностей инвестиционной деятельности и факторов, определяющих характер, цели и объемы инвестиций на промышленных предприятиях, в зависимости от их экономического положения и структуры капитала, включая разработку предложений по повышению эффективности работы фирмы в условиях рыночных отношений за счет реализации инвестиционных проектов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы привлечения инвестиций в модернизацию
технологического комплекса предприятий
1.1. Сущность и виды инвестиций. Структура инвестиционной деятельности
1.2. Правовая база инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Необходимость государственного регулирования инвестиционного процесса.
1.3. Обоснованность привлечения инвестиций в модернизацию технологического комплекса предприятий
2. Экономическая оценка эффективности функционирования предприятия
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов
2.2. Организация ресурсообеспечения предприятия
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Борисовский молочный комбинат»
2.4. Анализ и организационно-экономическая оценка рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности ОАО «Борисовский молочный комбинат»
3. Эффективность инвестиционной деятельности на предприятии
3.1. Объем и структура инвестиций
3.2. Техническая характеристика инвестиционного проекта
3.3. Организационно-экономический план инвестиционного проекта
3.4. План производства и реализации продукции
3.5. Оценка рисков и анализ чувствительности проекта
3.6. Показатели эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

0379478_B42FA_investicionnaya_deyatelnost_zao_borisovskiy_molochnyy_kombin.doc

— 799.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечание. Источник: собственная разработка

В 2007 году ОАО  «Борисовский молочный комбинат» планирует  расширить географию поставок, поставлять продукцию не только по всем областям РБ, но и в РФ до 10% от объемов производства.

При расширении рынков сбыта и ввозе ЦМП па новые рынки сбыта основной задачей для комбината является формирование первичного спроса. Для этого необходимо проинформировать как можно большую часть наших потенциальных покупателей о продукции, ее особенностях и отличительных чертах, качестве, упаковке. Главная цель - побудить покупателя совершить пробную покупку, путем его информирования.

Нa втором этапе, когда большинство покупателей, уже будут знать о нашей продукции (т.е. те покупатели, которые совершили пробную покупку) основная задача будет заключаться в том, побудить покупателя приобрести продукцию повторно, т.е. сделать из них постоянных покупателей. Для этого с помощью продвижения необходимо добиться того, чтобы у покупателя создалось положительное отношение к продукции ОАО «Борисовский молочный комбинат», предпочитая ее продукции конкурентов. Главная цель - создание положительного отношения и предпочтения.

На третьем  этапе, при условии привлечения  достаточного количества постоянных покупателей  для увеличения объемов продаж для  того, чтобы наши клиенты приобретали продукцию ОАО «Борисовский молочный комбинат» чаще и в большем количестве, необходимо напоминать покупателю о существовании нашего предприятия, производимой продукцией, ее характеристиках, торговой маркой. Главная цель - стимулирование большего числа покупок и сохранение намерений.

Таким образом, на основании проведенного анализа  рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности ОАО «Борисовский молочный комбинат» можно сделать следующие выводы.

1. Рынок молока  и молочных продуктов ОАО «Борисовский молочный комбинат» является частью продуктового рынка РБ и должен обеспечивать продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие как данного региона, так и страны в целом.

2. Молочный комбинат  г. Борисова представлен первичным рынком молока и рынком молочных продуктов, при этом основными их участниками являются институциональные единицы регионального уровня.

3. Размещение  молокоперерабатывающих предприятий  осуществлено без учета социальных  аспектов развития сельских территорий и возможностей их многофукционального развития.

4. Основными  производителями на рынке молочного  сырья являются сельскохозяйственные  предприятия области, доля которых  в структуре производства с каждым годом увеличивается. Основными покупателями молока являются перерабатывающие предприятия области.

5. На отечественном  рынке резко уменьшилась роль  оптового звена торговли молоко  продуктами, происходит упрощение  продуктовых цепочек и увеличение  доли прямых поставок продукции  от производителя к потребителю.

6. В  результате проведенной реструктуризации  молокоперерабатывающего комбината произошли значительные изменения в деле использования молока. В сельскохозяйственной сфере существенных переломов не произошло.

 

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1. Объем и структура  инвестиций

 

Общий объем инвестиций на развитие предприятия составит 1 698,3 тыс. евро, из которых инвестиции на капитальные вложения составят 1 383,8 тыс. евро, и 314,5 тыс. евро составят инвестиции на прирост чистого оборотного капитала (в том числе затраты под оборотные средства для обеспечения работы приобретаемого по проекту оборудования составят 79,1 тыс. евро).

Источники финансирования:

394,6 тыс. евро – 23,2% собственные средства ОАО «Борисовский молочный комбинат»;

270 тыс. евро – 15,9% заемные средства – кредит банка в иностранной валюте сроком на 2 года с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 10% годовых;

1 033,7 тыс. евро – 60,9% заемные средства – льготный кредит банка сроком на 4 года с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 9,5% годовых (остальные 7,5% годовых за пользование кредитом будут компенсироваться банку из бюджетных средств – 50% ставки рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь).

Заемные средства на льготных условиях для технического перевооружения предоставляются предприятию ОАО «Белагропромбанк». Сумма кредита составит  3,2 млрд. руб.

Расчет общих инвестиционных затрат, потребность предприятия в оборотном капитале, источники финансирования приведены в Приложении.

Финансирование проекта  будет осуществляться поэтапно. График поставки оборудования и осуществления оплаты поступающего оборудования (из всех вышеуказанных источников финансирования) представлен в таблицах 10 и таблице 11 Приложения. График получения предприятием кредитных средств на финансирование проекта и график погашения предприятием задолженности по кредиту (включая проценты по кредиту) представлены в таблице 12 Приложения.

 

 

3.2. Техническая характеристика инвестиционного проекта

 

Реализация проекта  предполагает частичную замену изношенного  и морально устаревшего оборудования на новое, а также приобретение новых  производственных линий для освоения новых видов продукции с другими  качественными показателями.

Модернизация позволит предприятию освоить новые виды продукции, повысить ее конкурентоспособность и улучшить потребительские качества. А это, в свою очередь, позволит улучшить финансово-экономическое положение комбината, что повысит уровень доходов работников, а население будет обеспечено качественно новыми продуктами из молока.

В рамках осуществления  инвестиционного проекта предполагается приобретение следующего оборудования (Таблица 1)

Таблица 3.1

Оборудование, приобретаемое по проекту

 

№ п/п

Наименование оборудования,

его краткая характеристика

Страна поставщика оборудования

Ст-сть с доставкой и монтажом поставщика

(без НДС)     тыс. Евро

1

Линия по розливу молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылку

Производительность от 1000 до 3000 бут./час

Болгария

123,4

 

поворотный стол IND-Trans 73

 

2,4

 

ополаскивающая машина IND-Wash 55 RR-16

 

29,43

 

устройство приготовления  раствора гидроген пероксида

 

14,52

 

линейная дозировочная машина IND-Dose 42-6

 

21,6

 

укупорочная машина IND-Close 11

 

19,25

 

этикетировочная машина для наклеивания бумажной этикетки Langguth-E204

(Германия)

24,4

 

принтер Videojet 37 Plus

 

6,3

 

транспортировка и шеф-монтаж

 

5,5

2

Линия производства традиционного  творога и мягких сыров

Производительность 700 кг/час

Германия

396,5

 

сыроизготовитель закрытого типа 2 шт. (емк.10т)

 

106,0

 

насос для сырного  зерна (15м3/час)

 

14,5

 

дренажный барабан (25м3/час)

 

49,0

 

дренажный ремень (700 кг/час)

 

54,0

 

охладитель для творога (700 кг/час)

 

67,0

 

смеситель творожного зерна  со сливками (700 кг/час)

 

54,0

 

фасовщик творога (автомат типа АРТ)

 

7,0

 

фаршемешалка

 

30,0

 

шеф-монтаж и передача  технологии

 

15,0

3

Сепаратор холодной очистки  молока с установкой для приемки  и охлаждения

Италия

323,7

 

установка REDA для приемки и охлаждения молока (15000 л/час) – 2 шт.

 

133,4

 

самоочищающийся сепаратор  холодной очистки REDA модели RE200Р – 2 шт.

 

177,3

 

пуско-наладочные работы и транспортировка

 

13,0

4

Автомат GALDI по розливу молочных продуктов в упаковку «Пюр-Пак» или «Тетра-Рекс»

Производительность до 3000 уп./час

Италия

257,49

 

автомат

 

136,05

 

панель управления

 

0,84

 

система смазки

 

5,7

 

датирующее устройство

 

8,0

 

транспортер

 

0,89

 

система мойки

 

6,0

 

блок абсолютных фильтров

 

8,75

 

устройство завинчивания пластмассовых крышек

 

78,76

 

ЗИП

 

6,5

 

транспортировка и шеф-монтаж

 

6,0

5

Линия производства глазированных творожных сырков GSL

Производительность 6000/час

Литва

69,85

 

автомат заверточный OZB.02

 

34,69

 

дозатор GSL.01

 

35,16

 

ИТОГО

1170,94

 

в том  числе СКВ

1170,94


 

Линия по розливу молока и молочных продуктов в ПЭТ-бутылку предназначена для розлива молока и питьевого йогурта, кисломолочных продуктов и других жидких пищевых продуктов.

Входящая в состав линии ротационная ополаскивающая машина IND-Wash 55 RR-16 предназначена для ополаскивания бутылок водой и работает методом поворачивания бутылок дном к верху.

Производительность                 - до 3000 бут./час

Ополаскивающие дюзы            - 16 шт.

Размеры бутылок:

- диаметр                                    - 50 - 110 мм

- высота                                      - 165 - 345 мм

Установленная мощность         - 0,7 кВт

Расход воды                                - до 0,5 м3/час

Габаритные размеры                 - 2500 х 1700 х 2300 мм

Устройство  приготовления 2-3% раствора гидроген пероксида имеет производительность до 500 л/час и температуру раствора 600С.

Линейная дозировочная машина IND-Dose 42-6 конструктивно выполнена с 6 наполняющими дюзами. В машине используется пневматический привод.

Производительность:

- йогурт 0,5 л                               - до 3000 шт./час

- йогурт 1,0 л                               - до 2500 шт./час

Границы дозирования                - 150-1000 см3

Диаметр упаковки                      - 58-110 мм

Высота упаковки                        - до 300 мм

Питание сжатым воздухом        - 0,5-0,7 МПа, 80 л/мин.

Установленная мощность          - 1 кВт

Габаритные размеры                 - 3000 х 1060 х 2200 мм

Укупорочная машина IND-Close 11 предназначена для автоматического укупоривания пластмассовых бутылок винтовыми крышками. Машина комплектуется бункером подачи крышек. Крышки устанавливаются автоматическим способом с помощью вмонтированного ориентирующего устройства.

Производительность                 - до 2800 бут./час

Диаметр крышек                       - 28 - 50 мм

Диаметр упаковки                     - до 110 мм

Высота упаковки                       - 130-280 мм

Установленная мощность         - 1,2 кВт

Габаритные размеры                 - 2000 х 980 х 1700 мм

 Автоматическая этикетировочная машина Langguth-E204 (Германия), работающая клеем, предназначена для этикетирования любых стандартных цилиндрических емкостей этикетками различной ширины.

Производительность                 - до 3600 бут./час

Высота этикетки                        - до 155 мм

Диаметр упаковок                     - 40 - 100 мм

Питание сжатым воздухом       - 0,6-1,0 МПа

Установленная мощность         - 0,7 кВт

Габаритные размеры                 - 2285 х 1150 х 1900 мм

Технологический процесс  производства кисломолочных продуктов:

1. Молоко принимается  по массе и качеству, установленному  лабораторией, проводится подготовка  сырья, нормализиется смесь.

2. Нормализированную  смесь очищается при температуре 42±2°С на сепараторе-молокоочистителе.

3. Проводится гомогенизация  смеси при давлении 15±2,5 МПа и температуре от 45 до 85°С.

4. Смесь пастеризуется  при температуре 92±3°С, затем выдерживается от 2 до 8 минут или при температуре 87±2°С с выдержкой от 10 до 20 минут.

5. Охлаждение смеси  проводится до температуры заквашивания 24±3°С. Продолжительность охлаждения смеси не должна превышать трех часов. Во избежание вспенивания в резервуар смесь подают через нижний штуцер.

6. Подготовка  кефирной производственной закваски  и внесение ее в охлажденную  до температуры заквашивания  смесь. Далее смесь перемешивается от 10 до 20 минут и оставляется до образования плотного сгустка.

7. Сквашивание  смеси проводится в резервуаре  при температуре 24±3°С в течение 10±2 часов до достижения определенной кислотности сгустка.

8. По окончании сквашивания  смеси в межстенное пространство резервуара подается ледяная вода. Сгусток перемешивается и охлаждается до температуры 13±3°С. Продолжительность перемешивания составляет от 10 до 20 минут до достижения однородной консистенции. Дальнейшее перемешивание осуществляется с периодическим включением мешалки на 7±3 минуты  через каждые 50±10 минут.

9. Перемешанный и охлажденный  до температуры 13±3°С сгусток остается в покое для созревания. При этом  в межстенное пространство резервуара предварительно подается охлаждающая вода. Продолжительность созревания сгустка составляет 11±2 часа.

10. Производится  розлив, упаковка, маркировка готового  продукта. Упакованный продукт направляется в холодильную камеру с температурой 4±2°С.

Линия производства традиционного творога и мягких сыров предназначена для получения нефасованного (весового) творога. Консистенция творога может быть гомогенной (пастообразной) или рассыпчатой (зернистой). Для дальнейшей переработки весового творога, используется следующее оборудование:

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия