Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом и предметом исследования является ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов.
Цель работы: анализ особенностей инвестиционной деятельности и факторов, определяющих характер, цели и объемы инвестиций на промышленных предприятиях, в зависимости от их экономического положения и структуры капитала, включая разработку предложений по повышению эффективности работы фирмы в условиях рыночных отношений за счет реализации инвестиционных проектов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы привлечения инвестиций в модернизацию
технологического комплекса предприятий
1.1. Сущность и виды инвестиций. Структура инвестиционной деятельности
1.2. Правовая база инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Необходимость государственного регулирования инвестиционного процесса.
1.3. Обоснованность привлечения инвестиций в модернизацию технологического комплекса предприятий
2. Экономическая оценка эффективности функционирования предприятия
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов
2.2. Организация ресурсообеспечения предприятия
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Борисовский молочный комбинат»
2.4. Анализ и организационно-экономическая оценка рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности ОАО «Борисовский молочный комбинат»
3. Эффективность инвестиционной деятельности на предприятии
3.1. Объем и структура инвестиций
3.2. Техническая характеристика инвестиционного проекта
3.3. Организационно-экономический план инвестиционного проекта
3.4. План производства и реализации продукции
3.5. Оценка рисков и анализ чувствительности проекта
3.6. Показатели эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

0379478_B42FA_investicionnaya_deyatelnost_zao_borisovskiy_molochnyy_kombin.doc

— 799.50 Кб (Скачать файл)

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием  понимается вложение инвестором в объекты  инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой  деятельности.

Иностранному инвестору  гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли (дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Коммерческие организации  с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участника составляет более 30 процентов, вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства.

Коммерческие организации  с иностранными инвестициями вправе самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).

Выручка в иностранной валюте от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства коммерческой организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которой доля иностранного учредителя (участника) составляет более 30 процентов, после уплаты ею налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, остается в распоряжении этой организации.

Защита и осуществление  прав интеллектуальной собственности  иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями обеспечиваются актами законодательства Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

Государство гарантирует  защиту инвестиций в соответствии с  законодательными актами Республики Беларусь. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. Порядок и условия национализации и реквизиции, а также выплаты компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией, устанавливаются настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.

Компенсация стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества должна быть равной реальной стоимости этого  имущества на момент, непосредственно предшествовавший национализации или реквизиции либо их публичному объявлению, в зависимости от того, что из них имело место ранее. Кроме того, компенсация должна включать процент, исчисленный согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации. Указанный процент не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке (LІBOR).

Компенсация стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества национальному  инвестору выплачивается в официальной  денежной единице Республики Беларусь, иностранному инвестору – в валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции.

Размер компенсации  стоимости национализированного или  реквизированного инвестиционного  имущества может быть обжалован  инвестором в суд [ИК РБ статья 12].

Инвестиционный процесс  нуждается в государственном регулировании, как прямом, так и косвенном. Так как прибыли должны быть достаточными для того, чтобы предприниматели могли делать инвестиции. В то же время, если прибыли становятся слишком высокими за счет уменьшения доли заработной платы, то это может породить напряженность в политике и требование повысить заработную плату, которые быстро сведут на нет как и прибыль, так и желание осуществлять инвестиции.

Обеспечение конкурентоспособности  продукции с помощью производства определенной высокотехнологичной продукции лучшего качества (в отличие от относительного снижения цен и заработной платы) и получение соответствующей платы за нее – путь для поддержания платежного баланса в равновесии, а, следовательно, в этом случае нет необходимости в проведении политики сдерживания или протекционизма. Таким образом, высокая конкурентоспособность – это тот ключ, который позволяет разрешить конфликт целей между внутренним и внешним балансом. Она – основополагающая предпосылка развития экономики, в целом, без дефицита платежного баланса и безработицы. Но, чтобы производить требуемые товары и услуги, страна должна находится на переднем плане в вопросах внедрения новой техники и выпуска новой продукции. А из этого следует, в свою очередь, требование не консервировать ресурсы – людей и производительный капитал – в таких отраслях, которые выбиты международной конкуренцией, вместо того, чтобы наоборот, поддержать и стимулировать структурную перестройку и перевести ресурсы из старых отраслей и предприятий в новые, путем проведения соответствующих инвестиционных программ. При этом необходима также долгосрочная политика повышения образовательного уровня кадров, а также прибыльности для стимулирования новых инвестиций и распространения новой техники и технологии.

Необходимость государственного регулирования особенно усиливается в условиях существующей стагфляции. Дело в том, что при инфляции и одновременном спаде производства, экономические решения становятся более краткосрочными и получают спекулятивную направленность, а инвестиции сокращаются, кроме тех, которые обещают крупные инфляционные прибыли, - но эти инвестиции не так желательны с точки зрения всей экономики. А это угрожает благосостоянию и занятости в долгосрочной перспективе.

Инфляция может быть обусловлена нехваткой инвестиционных товаров. Поэтому антиинфляционная политика должна включать меры по преодолению такого положения: правительство и другие органы хозяйственного управления должны принимать меры по обеспечению средств для рискового капитала и инвестиций в предприятия.

Инфляция обусловлена  ростом цен, а это, прежде всего, результат  снижения эффективности производства и роста удельных затрат на производство продукции. В Беларуси, в период господства административно-командной системы, функционировал огромный сектор строительства, не отличавшийся высокой эффективностью, куда отвлекалась львиная доля средств, не оставляя достаточно ресурсов для экономического стимулирования, производительности труда и модернизации производства.

Невостребованность технологического прогресса компенсировалась избыточными инвестициями и излишним потреблением природных ресурсов. Цикличность же развития экономики требует разумного соотношения инвестиций и инноваций. Инновационный импульс должен трансформироваться в инвестиционный цикл.

Инвестиционная деятельность поддерживается государством с целью  стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Государственная поддержка  инвестиционной деятельности оказывается  в виде предоставления:

- гарантий Правительства Республики Беларусь;

- централизованных инвестиционных  ресурсов.

Государственная поддержка  инвестиционной деятельности может  осуществляться и с применением  иных ее видов, а также установлением  дополнительных гарантий инвесторам.

Вид, размер и сроки государственной поддержки для каждой организации, внедряющей новые и высокие технологии, устанавливаются индивидуально решением Президента Республики Беларусь.

Государственная поддержка  в виде выделения средств за счет централизованных ресурсов (финансовых ресурсов государства, в том числе средств республиканского бюджета) предоставляется инвесторам при условии, что в реализацию инвестиционного проекта ими вкладываются собственные средства в размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиций по данному проекту.

Решения о государственной  поддержке инвестиционных проектов в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных  кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства  Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании предприятий с иностранными инвестициями принимаются на основании государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, проводимой Министерством экономики.

Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются:

- актуальность инвестиционного  проекта и его соответствие  стратегии развития отрасли; финансовое  состояние организации-инвестора; 

- техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;

- обоснованность инвестиционных  затрат по инвестиционному проекту  и государственного участия в  этом проекте;

- научно-технический  уровень привлекаемых и (или)  создаваемых технологий;

- конкурентоспособность производимой  продукции (работ, услуг) и перспективность  рынков сбыта, эффективность стратегии  маркетинга организации-инвестора; 

- сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.

 

 

 

1.3. Обоснованность привлечения инвестиций в модернизацию технологического комплекса предприятий

 

Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал, направленные на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

По источникам финансирования различают  капитальные вложения централизованные и децентрализованные.

По формам воспроизводства основных фондов различают капитальные вложения:

• на новое строительство;

• на реконструкцию и  техническое перевооружение действующих предприятий;

• на расширение действующих  предприятий;

• на модернизацию оборудования.

Инвестиции являются основой для расширенного воспроизводственного процесса; ускорения технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, обновления основных производственных фондов, внедрения новой техники и технологии за счет чего повышается качество продукции и обеспечивается ее конкурентоспособность, обновляется номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции; снижаются издержки на производство и реализацию продукции, увеличивается объем продукции и прибыль от ее рентабельности.

Эффективность использования  капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают  следующие виды структур капитальных  вложений: технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.

Под технологической  структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей сметной  стоимости. Технологическая структура  капитальных вложений оказывает  самое существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частью основных производственных фондов будущего предприятия. Увеличение доли машин и оборудования, т. е. активной части основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению производственной мощности предприятия, а, следовательно, капитальные вложения на единицу продукции снижаются. Экономическая эффективность достигается и за счет повышения уровня механизации труда и работ.

Под воспроизводственной  структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных производственных фондов. Рассчитывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, расширение действующего производства, модернизацию.

Совершенствование воспроизводственной  структуры заключается в повышении  доли капитальных вложений, направляемых на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующего производства.

Теория и практика свидетельствуют о том, что реконструкция, модернизация и техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое строительство, по многим причинам: во-первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей; во-вторых, в значительной мере уменьшаются удельные капитальные вложения.

Это экономически обусловлено, потому что строительство новых  предприятий в стране целесообразно  начинать при условии, что мощности действующих предприятий данной отрасли (с учетом их технического перевооружения и реконструкции) уже используются полностью, а для своевременного обеспечения ввода в действие переходящих строек выделены капитальные вложения. С учетом экономической ситуации в нашей стране, строительство новых предприятий, во всяком случае, за счет бюджетных средств, практически исключается (не берем в расчет предприятия с абсолютно новыми видами продукции, но и их целесообразнее размещать  на уже построенных объектах); помимо этого, насчитывается огромное количество объектов незавершенного строительства,  строительство которых уже начато, но из-за отсутствия должного финансирования или цели конечного их использования незавершено. Да и зачем строить новые предприятия, когда неизвестно, что делать со старыми?

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия