Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
3) проанализировать основные финансовые характеристики деятельности объекта исследования;
4) провести анализ инвестиционной деятельности объекта исследования;
5) выявить основные направления вложения инвестиций в рассматриваемое предприятие

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные напрвления инвестирования на предприятии 5
1.2 Инвестиционная политика и критерии отбора инвестиционных проектов 10
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП» 19
2.1 Экономико-организационная характеристика организации 19
2.2 Анализ основных направлений развития предприятия 24
2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Файлы: 1 файл

Копия курсовая ИНв Менеджмент.docx

— 244.82 Кб (Скачать файл)

[D1 / (1+i) + D2 / (1+i)2 +...+ Dt / (1+i)t= 0   (1.4)

В результате расчетов нужно определить такое значение i, при котором  дисконтированная стоимость денежных потоков была бы равна первоначальным затратам капитала. Например, если внутренняя норма рентабельности по проекту  равна 12%, это значит, что при осуществлении  инвестиций за счет кредита при 12%-ной  ставке ссудного капитала организация  не получит ни прибыли, ни убытка, т.е. проект обеспечивает нулевую прибыль.

Если ВНРП превышает требуемую  норму доходности в данной отрасли, то проект имеет смысл принять. Значение ВНРП можно трактовать как нижний гарантированный уровень прибыльности инвестиционного проекта. ВНРП определяет максимальную ставку платы за привлекаемые источники финансирования проекта, при которой последний остается безубыточным.

Критерии ЧТС, ВНРП, индекс прибыльности (ИП) служат в инвестиционном анализе  для расчета показателей эффективности  проекта на основе определения чистого  дисконтированного потока денежных средств, поэтому их результаты взаимосвязаны. Для каждого проекта можно  ожидать выполнения следующих соотношений: если чистая текущая стоимость больше нуля, то индекс прибыльности и внутренняя норма рентабельности проекта превышают требуемую норму доходности, если меньше нуля, то оба показателя не соответствуют норме доходности и проект непривлекателен.

Этот метод обладает рядом достоинств — объективностью, независимостью от абсолютного размера инвестиций, оценкой относительной прибыльности проекта, информативностью. Кроме того, он легко может быть приспособлен для сравнения проектов с различными уровнями риска: проекты с высоким  уровнем риска должны иметь большую  внутреннюю норму доходности. Недостатки данного метода заключаются в  сложности расчетов и возможной  субъективности выбора нормативной  доходности, большой зависимости  от точности оценки будущих денежных потоков.

Таким образом, формирование стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия. Их сущность и содержание будут рассмотрены подробно в следующих разделах. Стратегическая инвестиционная деятельность тесно связана с такими функциями управления организацией, как маркетинг, инновация, производство и др., что означает максимально широкую компетентность финансового менеджера, отвечающего за формулирование и реализацию инвестиционной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП»

 

2.1 Экономико-организационная характеристика организации

 

Для исследования выбрано предприятие ООО «Берикап», которое является одним из предприятий  международной группы «Bericap». Основное направление деятельности этой фирмы - разработка, производство, продажа, экспорт и импорт пластиковых пробок.

Завод по производству пластиковых пробок располагается  в г. Бор Нижегородской области. Такое место расположения было выбрано  в ходе анализа возможных вариантов  мест, и соответствует стратегическим целям холдинга Берикап.

Компания  «Bericap» известна на мировом рынке производителей пластиковых пробок как крупнейший холдинг, имеющий 12 заводов по производству пробок в 12 странах, 2 завода по производству пресс-форм и 2 научно-исследовательских центра во Франции и Германии.

29 апреля 2002 года на территории Борского  района в Едином Государственном  Реестре прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  зарегистрировано общество с  ограниченной ответственностью  ООО  «Берикап» (регистрационный  номер – 52-01/27-14/2002-83) с Уставным  Капиталом в размере 64286 тыс.руб.  Предметом деятельности предприятия,  в соответствии с Уставом, является  «…разработка, производство, продажа,  экспорт и импорт пластиковых  пробок…».

Предприятие является российским обществом с  ограниченной ответственностью, зарегистрированным под названием ООО «Берикап»  и находится в 100% владении немецкой компании Bericap Holding. Цель предприятия – производство и реализация пластиковых пробок преимущественно в Центральном регионе Российской Федерации.

Общая численность  персонала завода составит 63 человека.

Организационная структура ООО «Берикап» представлена на рисунке  2.1.

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Берикап»

 

 

Управление  заводом осуществляет генеральный  директор А.Крауткремер. В настоящее время предприятием  арендуется офисное помещение в г.Бор, в котором работают  коммерческий директор, зам. генерального директора по продажам, главный бухгалтер, секретарь и начальник отдела логистики.

Управленческий  персонал отличается высоким профессионализмом, знаниями технологического процесса производства пластиковых пробок и устройства и принципов работы термопластавтоматов. Все менеджеры свободно общаются на английском, немецком, и некоторые  даже на французском языках.

Производство  пластиковых пробок осуществляется на специальном оборудовании – термопластавтоматах. Оборудование, которое установлено  на заводе, отвечает всем мировым стандартам и технически совершенным на данном этапе технологической разработки оборудования по производству пластиковых  пробок.  В настоящее время проводится подбор персонала для дальнейшей стажировки на современном оборудовании в Германии.

Продукция «Берикап» – это пластиковые пробки из полиэтилена и полипропилена различных диаметров, цветов и конфигураций.

Компания работает на Российском рынке  пластиковых пробок  10 лет, и за это время продукция компании стала пользоваться все большим спросом – в настоящее время компания занимает 12,5% российского рынка.

Все заводы группы «Берикап» занимаются производством и реализацией  пластиковых пробок и специальных  закрытий.

Поскольку заводы группы «Берикап»  находятся в разных странах, то миссия  предприятия – на английском языке  и звучит как: «You name it – we cap it».  В переводе на русский язык это выражение означает: «Вы называете – мы делаем для этого пробку».

Многие  отечественные предприятия  упаковочной промышленности заказывают пробки  «Берикап» для своих товаров.

Основными потребителями пластиковых пробок являются заводы-производители конечных продуктов (напитков, пищевых масел, соусов и приправ, моторных масел, химических, фармацевтических продуктов и других видов упаковки).  Вся продукция компании «Берикап» разделена по следующим основным направлениям (рис.2.2):

1 – пробки  для напитков: газированные безалкогольные  напитки, минеральная вода, соки, молоко, охлажденный чай, пиво, энергетические  напитки и др.,

2 – пробки  для пищевых масел,

3 – пробки  для соусов и приправ,

4 – пробки  для моторных масел,

5 – пробки  для химической промышленности,

6 – пробки  для фармацевтической промышленности,

7 – пробки  для упаковочной промышленности: пластмассы, металла, картона, ПЭТ.

 

Рисунок 2.2 – Структура производимой продукции ООО «Берикап» в  2011 г., %

 

Таким образом, научные достижения и технологическое развитие «Берикап» позволяют применять пластиковые пробки для разных видов упаковки: пластиковой, металлической, картонной, ПЭТ и выдувной.

Партнерами  ООО «Берикап» являются такие известные российские предприятия, как, например, «Лукойл», «Сибнефть», «Пепси», «Юг Руси», «Русская Бакалея», «Святой источник» и «Кока-Кола». Наличие таких крупных покупателей доказывает высокое качество самой продукции «Берикап», и высокое качество обслуживания клиентов.

Анализ  финансовых результатов деятельности ООО «Берикап» представлен в  таблице 2.1.

Далее необходимо сравнить темпы роста выручки  ТрВ с темпами роста валюты баланса ТрВБ и темпами роста прибыли ТрП.

ТрВ= В10=106 969/99 017*100%=   108,03%

ТрП= П10= 28 561/28 022 *100% =101,92%

ТрВБ = ВБк.г./ВБн.г.= 322619/318669 *100%=101,23%

Таблица 2.1 - Анализ финансовых результатов  ООО «Берикап»

 

Наименование.

показателя

Код

2010 г., тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

Отклонен.

Удельный вес, %

Темп роста, %

строки

+, -

2010 г

2011 г.

Выручка (нетто) от реализации ТПРУ (за минусом  НДС, акцизов и аналогич. обязательных платежей)    (В)

10

99 017

106 969

7 952

100

100

108,03

Себест-ть реализации ТПРУ      (С)

20

70 203

69 744

-459

70,9

65,2

99,35

Коммерч. р-ды (КР)

30

594

5 562

4 968

0,6

5,2

936,36

Управленч. р-ды (УР)

40

198

3 102

2 904

0,2

2,9

1566,67

Валовая прибыль  (Пв)

50

28 022

28 561

539

28,3

26,7

101,92

Проценты к получению (% к пол.)

60

4 654

1 610

-3 044

4,7

1,5

34,59

Проценты к уплате

70

4 188

3 102

-1 086

4,2

2,9

74,07

Доходы от участия в других орг-ях (Др.Д)

80

1 064

4 814

3 750

1,1

4,6

452,44

Прочие доходы (Пр.Д)

90

600

749

149

0,6

0,7

124,83

Прочие расходы (Пр.Р)

100

3 584

11 344

7 760

3,6

10,6

316,52

Прибыль(быток) от продаж  (пр)

110

26 568

21 288

-5 280

26,8

19,9

80,13

Прочие  доходы (Вн.Д)

120

495

1 604

1 109

0,5

1,5

324,04

Прочие расходы (Вн.Р)

130

1 715

642

-1 073

1,7

0,6

37,43

Прибыль(убыток) до налогообложения  (Пн/о)

140

22 250

25 348

-3 098

20,8

25,6

87,78

Текущий  налог на прибыль (НП)

150

6675

8 872

2197

-

-

75,24

Чистая  прибыль отчетного периода (Пч)

170

15575

16476

901

-

-

94,53


 

Финансовое  положение считается устойчивым, если использование ресурсов предприятия  более эффективно в сравнении  с предыдущим годом

ТрП>ТрВ>ТрВБ

101,92%<108,03%>101,23% – неравенство выполняется частично, т.к.  темп роста валовой прибыли предприятия меньше темпов роста выручки, значит ООО «Берикап» финансово неустойчиво в 2011 г.

 

 

2.2 Анализ  основных направлений  развития предприятия

 

Компания  «Берикап» имеет определенные конкурентные преимущества своей продукции перед аналогичной продукцией конкурентов благодаря тому, что:

а) компания специализируется именно на производстве пластиковых пробок, а специализация  конкурентов, даже самых крупных, гораздо  шире, и поэтому усилия по технологическим  разработкам рассеиваются на всю  производимую продукцию этих фирм;

б) в России крайне мало заводов, производящих пластиковые  пробки – есть много мелких фирм-производителей, не имеющих больших производственных возможностей (имеются в виду объемы производства), а спрос на данный вид продукции исчисляется, в основном, в миллионах штук в месяц;

в) высокое  качество продукции «Берикап» обеспечивается за счет высококачественного сырья и новейшего импортного оборудования, а многие отечественные производители используют сырье более низкого качества (более дешевое) и пресс-формы российского производства;

г) опыт отечественных производителей пластиковых  пробок небольшой, поэтому высококвалифицированных  специалистов в данной области немного.

  Но, несмотря на перечисленные недостатки  конкурентов, их продукция все  же пользуется спросом на российском  рынке благодаря более низким  ценам, гибким системам скидок  и специальным возможностям.  

Стратегическими  целями ООО «Берикап»  являются:

  1. К 2015 году увеличить занимаемую компанией «Берикап» долю российского рынка до 30% (до строительства завода в Нижегородской области компания уже работала на российском рынке через дистрибьюторов и занимала около 12,5% рынка производителей пластиковых пробок);
  2. Увеличить объем сбыта продукции к 2015 году на 40% за счет совершенствования рекламы и технологии продаж;
  3. Повысить уровень благосостояния персонала предприятия за счет современных условий труда и высокого уровня заработной платы;

В настоящее  время га предприятия необходима работа по основным направлениям совершенствования продукции ООО «Берикап», таким, как:

Информация о работе Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»