Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
3) проанализировать основные финансовые характеристики деятельности объекта исследования;
4) провести анализ инвестиционной деятельности объекта исследования;
5) выявить основные направления вложения инвестиций в рассматриваемое предприятие

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные напрвления инвестирования на предприятии 5
1.2 Инвестиционная политика и критерии отбора инвестиционных проектов 10
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП» 19
2.1 Экономико-организационная характеристика организации 19
2.2 Анализ основных направлений развития предприятия 24
2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Файлы: 1 файл

Копия курсовая ИНв Менеджмент.docx

— 244.82 Кб (Скачать файл)

б) в России крайне мало заводов, производящих пластиковые  пробки – есть много мелких фирм-производителей, не имеющих больших производственных возможностей (имеются в виду объемы производства), а спрос на данный вид продукции исчисляется, в основном, в миллионах штук в месяц;

в) высокое  качество продукции «Берикап» обеспечивается за счет высококачественного сырья и новейшего импортного оборудования, а многие отечественные производители используют сырье более низкого качества (более дешевое) и пресс-формы российского производства;

г) опыт отечественных производителей пластиковых  пробок небольшой, поэтому высококвалифицированных  специалистов в данной области немного.

  Но, несмотря на перечисленные недостатки  конкурентов, их продукция все  же пользуется спросом на российском  рынке благодаря более низким  ценам, гибким системам скидок  и специальным возможностям.  

Стратегическими  целями ООО «Берикап»  являются:

К 2015 году увеличить занимаемую компанией  «Берикап» долю российского рынка  до 30% (до строительства завода в  Нижегородской области компания уже работала на российском рынке  через дистрибьюторов и занимала около 12,5% рынка производителей пластиковых  пробок);

Увеличить объем сбыта продукции к 2015 году на 40% за счет совершенствования рекламы и технологии продаж;

Повысить уровень благосостояния персонала предприятия за счет современных условий труда и высокого уровня заработной платы;

В настоящее  время проводится большая работа по основным направлениям совершенствования продукции «Берикап».

Прогноз продаж основывается на прогнозе спроса на основные виды продукции. Финансовой  целью завода «Берикап» является достижение устойчивого объема производства и реализации продукции на уровне 7,5 млн. штук в год и, по мере освоения производства, увеличение объема до 8,5 млн. шт. в год. Выход на указанный  объем реализации планируется к  2013 г. за счет расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.   Учитывая то, что ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк, то для расчета будут приниматься группы пробок (т.к. для продукции одной группы производственные мощности практически равны). Для производства пробок дополнительно необходимо построить дополнительно цех №4, приобрести 2  термопластавтомата, нанять персонал.  В 2012г. планируется увеличить общую производительность завода – от 82,944 до 186,264 млн.шт./мес., от 955,328 до 2235,168 млн.шт./год при условии четырех сменной работы завода.   На развитие производства необходимо 4747 тыс. руб.,  руководству ООО «Берикап»  предлагается привлечь на эти цели средства  из чистой прибыли 2010 г.

По предложенному  варианту инвестиционной стратегии ООО «Берикап» видно, что у предприятия сокращается кредиторская задолженность на 14888 тыс.руб., снижаются запасы, дебиторская задолженность, растет собственный капитал. Из прогнозного отчета видно, что в 2012  году объемы производства возрастут, и предприятие будет иметь дополнительную  выручку  в сумме 8563534 руб., т.е. предприятие будет рентабельным. Операционная прибыль составит  1529479 руб., а  дополнительная чистая прибыль будет равна 1223583  руб. Эти данные позволяют охарактеризовать инвестиционную стратегию    ООО «Берикап» как эффективную.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Архипов, А.Н., Погосов, И.А., Караваева, И.В. [и др.] Финансы предприятий: Учебник/ Под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: Проспект, 2009
  2. Бехтерева, Е. В. Управление инвестициями: учебное пособие Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. – СПб: Питер, 2008.
  3. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И. А. Бланк. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2009.
  4. Бочаров, В. В. Финансовый анализ / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2001.
  5. Бясов К.Т., Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации//Финансовый менеджмент №1, 2009
  6. Виленский, П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебно-практическое пособие / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. – М.: Дело, 2011. – 104 с.
  7. Виды оценки инвестиционных проектов: Глоссарий.ру. – [Режим доступа]. – [2009]. – Режим доступа: http://www.glossary.ru
  8. Гладкова, О. Н. Инвестиционные стратегии промышленных предприятий / О. Н. Гладкова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 2.
  9. Гиляровская, Л.Т. Комплексный  экономический  анализ хозяйственной деятельности/ Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А.Ендовицкий – М.: Проспект, 2008. 
  10. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. Спб.: Питер, 2011.
  11. Золотогоров, В. Г. Инвестиционное проектирование / В.Г. Золотогорова. – М.: Книжный дом, 2007.
  12. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
  13. Каблуков В.В. Модели оценки рисков стратегических инвестиционных проектов: Дис…кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2009.
  14. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2010.
  15. Ковалевская, Н.Ю. Инвестиционный проект: методы управления и анализа: учеб. пособие / М–во образования РФ. Иркут. гос. экон. академия / Н. Ю. Ковалевская. – Иркутск: Изд–во ИГЭА, 2001 – С. 10.
  16. Когденко В.Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.116-117
  17. Кольцова И.В., Рябых ДА. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. М.: Вильяме, 2010. С. 105-109.
  18. Павлов, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  19. Подшиваленко, Г. П. Инвестиции: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / Г. П. Подшиваленко, Н. И. Лахметкина, М. В. Макарова [и др]. – М.: КНОРУС, 2011.
  20. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  21. Розенберг, Д. М. Инвестиции. Терминологический словарь / Д. М. Розенберг. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
  22. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  23. Савчук, В. П. Анализ и разработка инвестиционных проектов: учеб. пособие для студентов экон. вузов / В. П. Савчук. – К.: КНЭУ, 2010.
  24. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева,. М.: Финансы и статистика, 2006.
  25. Управление финансовым состоянием организации (предприятия): Учеб. пособие / Под обжщ. ред. Э.И.Крылова, В.М.Власовой, И.В.Ивановой. М.: Эксмо, 2007.
  26. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. М.: М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.
  27. Финансы предприятий: Уч. для вузов / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. М. Бурмисторова и др., под ред. ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
  28. Финансы предприятий. Учебник для вузов /  Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. с.
  29. Шеремет, А. Д., Ионова, л. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Уч. Пособие – 2-е изд., исп. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  30. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа/ Сайфулин, Р. С.- Москва: ИНФРА-М, 2010.
  31. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровской – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1 - Анализ активных конкурентов ООО «Берикап»

№ п/п

Наименование

Год

созд-я

Адрес

Продукция,

услуги

Доля 

рынка

1

ООО «Алкоа Си-Эс-Ай Восток»

 

1997

Московская обл., Чеховский р-н, пос. Любучаны

Пробки двухкомпонентные полипропилен

 

20

2

«Итера-ПЭТ Лимитед»

2001

Москва

Колпачки с логотипом, пробки двухкомпонентные полипропилен

 

7,7

3

«Хоффман» (Hoffman packaging - Russia)

 

2002

Москва

Пробки ПЭВД одно- двухкомпонентные для бутылок ПЭТ

 

5,3

4

Zeller Plastik Rus / Целлер Пластик Рус  

2004

Москва

Производитель высококачественных пластиковых  крышек и колпачков для укупорки пищевых продуктов, напитков, косметики, бытовой химии, фармацевтики. 

5

5

Портола, ООО    
 

2004

г.Москва

Компания является одним из производителей пластиковых колпачков с отрывным кольцом, крышек для 19ти литровых бутылей, колпачков для картонной упаковки с мембраной и без мембраны, спортивных колпачков 28мм и 38мм, флип колпачков  для упаковки воды, соков и молока. 

 

4,9

6

ООО «МегаПласт»

2001

Самара

Колпачки закручи- вающиеся, навинчивающиеся

 

3,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 - Анализ пассивных конкурентов  ООО «Берикап»

№ п/п

Наименование

Год созд-я

Адрес

Продукция,

услуги

Доля 

рынка

1

2

3

4

5

6

1

 ЗАО

Мир Упаковки    
 

2004

г.Санкт-Петербург,

производитель пластиковой упаковки для пищевой, парфюмерно-косметической, химической промышленностей: ведра круглые, ведра  овальные, контейнеры, крышки, канистры, бутылки, изготовление изделий на заказ

 

3,2

2

ООО Унипак Центр   

2005

г.Москва

Поставки  ассортимента качественной пластиковой  упаковки для различных видов  продуктов питания - маргаринов, масла, мороженого, салатов и др. Поставки упаковки для косметики - тубы, баночки, флаконы и упаковка для роликовых  дезодорантов. 

 

3,1

3

ООО «Мастер  Групп»

2008

Москва

Однокомпонентные  пробки стандартов BPF/PCO и oil-стандарт (широкая гамма цветов)

 

2,7

4

ООО Завод «Клинцы-полимер»

2005

Брянская обл., Клинцы,

Тара  полимерная потребительская, укупорочные  средства (крышки ПЭВД для стеклянных банок, пробки ПЭВД двухкомпонентные для  бутылок ПЭТ и стеклянных бутылок)

 

2,2

5

Пермский Завод Пластмассовых Изделий, ООО   

2005

Пермская обл.

Производственное  предприятие по производству пресс-форм и выпуску тары и упаковки из полимерных материалов (пластиковых канистр, банок, флаконов, емкостей, крышек и дозаторов) для косметики, фармацевтических изделий, автохимии и бытовой химии и продуктов питания.

 

2

6

 

2007

Москва

Тара  полимерная потребительская, укупорочные  средства (пробки ПЭТ для укупорки сильногазированных напитков, любые  цвета, нанесение лооготипа; пробки «пуш-пул» для чистящих и моющих средств, пробки полимерные одно- двух-компонентные)

 

1,8

7

ЗАО «ГТДМ»

2009

Нижний Новгород

Пробки  ПЭ для ПЭТ-емкостей

1,4

8

Представительство компании Rital в Н.Новгороде

2010

 НИЖНИЙ НОВГОРОД 

Укупорочные средства, пробки для стеклянных и  ПЭТ-бутылок)

1,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 – Прогноз отчета о прибылях и убытках ООО «Берикап», руб.

Статьи доходов  и расходов

Прогноз

1

2

3

1

Объем продаж по группам товаров:

- пробки для напитков

- пробки для моторных  масел

- пробки для соусов  и приправ

Общие продажи (Евро):

 

482.538

196.669

145.746

8.413.534

2

Выручка

8.563.534

3

Затраты:

Стоимость материалов:

  • полимеры
  • пигменты
  • расходные материалы
  • упаковочные материалы

Затраты на персонал

Другие расходы:

  • зап.части, инструменты
  • обслуживание и ремонт
  • профессиональные гонорары
  • электричество, газ, вода и т.п.
  • страховки
  • налоги
  • транспортные расходы
  • комиссии
  • реклама, выставки
  • потери из-за изменения курсов валют
  • другие расходы (деловые поездки, визы, телефон и т.п.)
  • выплата ренты
  • интересы

Амортизация

 

3.747.436

2.954.160

155.443

420.414

217.419

745.258

2.030.891

229.874

144.535

26.417

189.448

26.417

199.543

301.832

160.324

25.000

165.000

 

350.000

 

25.000

187.500

510.471

4

Затраты

7.034.055

5

Операционная прибыль

1.529.479

6

Налог на прибыль

305,895

8

Чистая прибыль

1,223,583


 




Информация о работе Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»