Структура и использование основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 13:31, лекция

Описание работы

Основные средства представляют собой совокупность материально вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени. Главными документами, которыми следует руководствоваться при ревизии основных средств, являются ПБУ6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 2бн, и Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. № ЗЗ н.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.98 Кб (Скачать файл)

По возможности необходимо посредством обследования объектов убедиться в реальном использовании деталей, агрегатов, узлов и указанном объеме выполненных работ, а также в достоверности информации, отражаемой и ежемесячных справках (по типу справки формы № КС-3) о стоимости выполненных работ по капитальному ремонт;' каждой машины, агрегата или группы однородных видов оборудования. Справки должны быть подписаны главным инженером (главным механиком) и главным бухгалтером организации. Возможна фактическая Проверка объектов ремонта по инвентаризационным номерам, которые должны быть проставлены в планах- графиках ремонтов. Кроме того, требуется установить, как были оценены полученные при разборке ремонтируемых объектов узлы, конструкции, детали и другие материалы, полностью ли они оприходованы и уменьшена ли величина затрат по капитальному ремонту на их стоимость.

Если ремонт основных средств хозяйственным способом осуществлялся с использованием счета 23, то при проверке обращают внимание на правильность списания затрат ремонтного цеха на счета 20,25, 26.

  1. Ревизия капитального и среднего ремонта основных средств, проведенных подрядным способом. Если капитальный ремонт основных средств осуществлялся подрядным способом, то ревизор, сопоставляя указанные в договоре подряда виды основных средств, сроки проведения ремонта и стоимость фактически переданных б ремонт объектов со сроками передачи и возврата из ремонта (по данным актов приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3), величиной оплаты (по записям на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «расчетные счета»), делает вывод о полноте, своевременности „ стоимости осуществленного ремонта,

При подрядном способе выполнения работ расчеты по законченным этапам разрешаются в тех случаях, когда стоимость этих этапов определена в утвержденной смете и справке о распределении сметной стоимости ремонта объекта по отдельным этапам. В случае отсутствия таких данных расчеты должны проводиться за объем в целом.

Установив факты нарушения договорных условий, ревизор выясняет причины, последствия и виновников. Если подрядчик нарушил условия договора, то следует выяснить, были ли предъявлены к нему предусмотренные договором санкции, а если нет, то по чьей вине. В случае, когда ревизуемая организация нарушила договорные условия и были уплачены неустойки или штрафы, нужно определить, были ли привлечены к ответственности должностные лица, не обеспечившие своевременное выполнение договора подряда. Расчеты за капитальный ремонт машин, оборудования и транспортных средств проверяются на основании актов приемки выполненных работ и счетов, в которых должна быть ссылка на прейскурант, смету или калькуляцию, дату и номер договора или наряда-заказа. Ревизору нужно убедиться в наличии названных прейскурантов, калькуляций, смет, договоров и соответствии им данных, указанных в актах и счетах.

На отдельные виды работ по капитальному ремонту машин, оборудования и транспортных средств иногда нет прейскурантных цен. В таких случаях стоимость капитального ремонта определяют исходя из объема работ, указанного в дефектной ведомости и смете. При этом уточняют, проставлены ли в смете расходы по заработной плате, стоимость материалов и запасных частей, накладные расходы, услуги вспомогательных производств и услуги сторонних организаций. Накладные расходы начисляются в виде общецеховых и общезаводских расходов в процентном отношении к основной заработной плате. Исчисленная в таком порядке сумма накладных расходов должна быть Уменьшена на затраты, не имеющие отношения к капитальному ремонту, например расходы по подготовке кадров и содержанию лаборатории.

Расчеты за капитальный ремонт зданий, сооружений с подрядном сверяются с данными акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3. Все документы, акты, расчеты, объяснения должностных лиц и справки подрядчиков, подтверждающие факты приписок завышения объемов выполненных ремонтных работ, а также стоимости капитального ремонта, приобщаются к акту комплексной документальной ревизии.

При подрядном способе проведения ремонтных работ проверяется (на основании журнала-ордера № 6 по счету 60 и договоров) своевременность расчета с подрядчиками и предъявления НДС бюджету.

  1. Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду. Основанием для проверки затрат на капитальный ремонт сданных в аренду основных средств является договор, в котором должны быть изложены условия аренды. Так, если затраты на капитальный ремонт основных средств осуществляет арендодатель, то он отражает эти расходы в общем порядке, установленном для учета затрат на капитальный ремонт. Затраты на капитальный ремонт, производимые арендатором, должны учитываться у последнего на счете 97 «Расходы будущих периодов». Плановые предстоящие суммы затрат на капитальный ремонт арендатор ежемесячно относит равными долями на кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции с дебетами производственных счетов. По окончании капитального ремонта арендованных объектов сумма фактических затрат в части, ранее отнесенной на кредит счета 96, списывается в дебет этого счета в корреспонденции со счетом 97.

При ревизии ремонта важное место занимает проверка качества капитального ремонта основных средств. Хорошее качество капитального ремонта характеризуется длительной безотказной работой отремонтированных объектов основных средств при нормальных условиях их эксплуатации, сокращением простоев, вызванных техническими неисправностями, уменьшением затрат на текущий ремонт, соблюдением межремонтных периодов. По данным первичных документов, отметок в регистрах аналитического учета основных средств, хронометрирования и проверок на местах эксплуатации ревизор может проверить названные показатели качества.

Заканчивается ревизия операций по капитальному ремонту основных средств проверкой полноты и правильности списания фактической стоимости капитального ремонта за счет источников его финансирования, На практике имеют место случаи, когда затраты на капитальный ремонт превышают размеры источников его финансирования. Необходимо выяснить причины иммобилизации собственных оборотных средств на капитальный ремонт. Такими причинами могут быть. например, перевыполнение плана капитального ремонта, удорожание капитального ремонта по сравнению со стоимостью, принятой в плане.

При проверке всех видов ремонтов, вызванных чрезвычайными обстоятельствами и не являющихся плановыми, необходимо обратить внимание на обоснованность причин аварии, порчи, поломки. Для этого документы изучает комиссия, создаваемая в такой ситуации. Расходы по восстановлению имущества после аварии могут быть покрыты организацией за счет различных источников. Так, если имущество организации было застраховано, то на сумму расходов по его восстановлению может быть получено страховое возмещение.

 

    1. КОНСЕРВАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Порядок консервации основных средств утверждает руководитель организации. В приказе о консервации обязательно должны указываться причина консервации, наименования объектов основных средств, их балансовая стоимость, инвентарные номера, сроки консервации, состав и размер затрат по содержанию законсервированного имущества, источники финансирования. Смета затрат на содержание законсервированных объектов является обязательным приложением к приказу руководителя организации. Продолжительность консервации не может быть менее трех месяцев. На консервацию переводят, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства.

Бухгалтерия организации на основании приказа руководителя помещает инвентарные карточки законсервированных объектов в отдельную картотеку и по этим объектам прекращает начислять амортизационные отчисления за время установленного срока консервации, В случае ведения в организации инвентарной книги в ней делают соответствующие пометки о переводе объекта основных средств на консервацию. При переводе на консервацию бухгалтерия переводит основные средства на отдельный субсчет «Основные средства на консервации» счета 01 на основании:

  • акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
  • акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1 а);
  • акта о приеме-передаче групп основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-16).

Такими же первичными документами оформляется перевод законсервированных объектов основных средств в состав действующих. По нему делается соответствующая бухгалтерская запись.

В некоторых случаях при переводе на консервацию основных средств необходимо провести строительные работы, на которые организация должна составить смету. Расходы по такой смете собираются на счете 08. При выполнении работ суммы, собранные на счете 08, списываются в дебет счета 91.

Расходы по содержанию законсервированных объектов относятся к прочим внереализационным расходам. Расходы на содержание

производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, оформляются бухгалтерской записью:

Д 91-2-К 20, 23 и др.

По законсервированным объектам амортизация не начисляется в течение всего срока консервации. При расконсервации и переводе объекта в состав действующих, амортизация по нему начисляется по той же норме, какая применялась до консервации.

    1. Ревизия операций по консервации основных средств.

В ходе ревизии основных средств, находящихся на консервации, необходимо удостовериться в их фактическом наличии и соответствии их фактического наличия учетным данным. Инвентаризация законсервированных основных средств проводится по общим принципам инвентаризации основных средств. Ревизор должен дать экономическую оценку действий по консервации основных средств и помнить, что она невозможна без проведения дополнительных работ, расхода материалов (упаковка, герметизация и т.п.). Консервация приводит к ограничению выпуска продукции.

Материалами проверки для ревизора являются расчеты экономических служб, которыми обоснована необходимость консервации, приказы и распоряжения руководства организации, наряды на работы по консервации, акты выполненных работ, накладные на списание материалов, сметы работ по консервации основных средств.

    1. АРЕНДА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Под арендой понимается наем одной организацией у другой или у физического лица имущества во временное владение и пользование или во временное пользование, т.е. на определенный срок, за плату. с правом или без права выкупа. Аренда бывает текущей (имущество подлежит возврату арендодателю по окончании срока действия договора аренды) и долгосрочной (имущество переходит арендатору по окончании срока действия договора).

Взаимоотношения между арендатором и арендодателем определяются договором аренды, который заключается в письменной форме и содержит данные о передаваемом имуществе, сроках аренды. Арендная плата включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть прибыли, устанавливаемую на договорной основе. Отношения, возникающие в результате заключения и исполнения договора аренды, регулируются главой 34 «Аренда» ГК РФ.

После передачи имущества в аренду право собственности на него остается у арендодателя. Поэтому по общему правилу имущество, переданное в аренду, продолжает учитываться на балансе у арендодателя кроме случаев, когда заключается договор финансовой аренды.

Договор аренды нежилых помещений подлежит обязательной государственной регистрации в силу общего требования к форме сделок с недвижимым имуществом, установленного ст. 164, 609 и 651 ГК. РФ. При этом согласно ГК РФ регистрации подлежат только договоры, срок аренды по которым превышает один год.

Передача в аренду имущества оформляется актом о приеме-передаче по форме № ОС-1. Полученное в аренду имущество отражается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет по счету 001 ведется по арендодателям и по инвентарным номерам.

После передачи имущества в аренду право собственности на него достается у арендодателя, поэтому обычно имущество, переданное в аренду, продолжает учитываться на балансе у арендодателя-Имущество, передаваемое в текущую аренду, должно отражаться в бухгалтерском учете арендодателя обособленно. Это означает, что организация-арендодатель открывает на соответствующих счетах учета имущества отдельные субсчета для учета имущества, передаваемого в текущую аренду. Передача имущества арендатору отражается внутренней записью на счетах учета имущества.

Организации, специализирующиеся на предоставлении в аренду своего имущества, должны рассматривать арендную плату как доход от обычных видов деятельности и учитывать ее в составе выручки от оказания услуг на счете 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка». На кредите счета 90 собирается информация об арендной плате, причитающейся арендодателю в отчетном периоде. Расходы, связанные с ее получением, учитываются по дебету счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Организации, для которых сдача имущества в аренду является вспомогательным видом деятельности, самостоятельно решают вопрос о том, к какому виду доходов следует относить причитающуюся им арендную плату — к доходам от обычных видов деятельности или к операционным доходам.

В организациях, признавших арендную, плату операционными доходами, она отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы». Расходы, связанные с получением арендной платы, отражаются по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы».

Имущество, полученное арендатором в аренду, принимается на забалансовый учет в оценке, согласованной с арендодателем в договоре аренды.

Информация о работе Структура и использование основных фондов