Структура и использование основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 13:31, лекция

Описание работы

Основные средства представляют собой совокупность материально вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени. Главными документами, которыми следует руководствоваться при ревизии основных средств, являются ПБУ6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 2бн, и Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. № ЗЗ н.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.98 Кб (Скачать файл)

Фактическими затратами на сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором основные средства пригодны к эксплуатации, признаются:

  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • расходы, непосредственно связанные с сооружением и изготовлением объектов основных средств, и расходы по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию;
  • затраты по монтажу перемещенных объектов и устройству фундамента на новом месте их эксплуатации.

В первоначальную стоимость основных средств также включаются затраты:

  • на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий;
  • на возмещение стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство;
  • на уплату процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных Центральным банком Российской Федерации;
  • на консервацию строительства.
    1. Документальное оформление поступления основных средств.

Объекты основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, оцениваются в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату приобретения.

В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств первоначальной стоимостью основных средств, бывших в эксплуатации, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, а не стоимость, рассчитанная исходя из оставшихся сроков полезного использования этих объектов.

При принятии объектов основных средств к бухгалтерскому учету оформляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1); акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № OC-la); акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий-сооружений) (форма № ОС-1б).

Этот акт (накладную) в одном экземпляре на каждый отдельный объект составляют члены приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта для оформления приемки нескольких объектов основных средств допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекты передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, и это уполномоченным.

Приемка законченных работ но достройке, дооборудованию, реконструкции оформляется актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

(форма Ns ОС-3). Данный акт, подписанный работником структур го подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, проводившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдается в бухгалтерию организации. Затем акт подписывает главный бухгалтер и утверждает руководитель организации или лицо, на это уполномоченное. В технический паспорт объекта основных средств вносятся необходимые изменения, связанных с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

В случае, когда первоначальная стоимость объекта, принятого по акту формы № ОС-3 после ремонта, реконструкции или модернизации увеличилась, делают соответствующие записи в прежней инвентарной карточке, на которой этот объект был учтен. Если отразить все изменения в такой карточке сложно, открывают новую инвентарную карточку (с сохранением ранее присвоенного номера), в которой проставляют показатели, характеризующие дооборудованный или реконструированный объект.

Оборудование, не требующее монтажа (транспортные передвижные средства, свободно стоящие станки, сельскохозяйственные машины, строительные механизмы и т.н.), а также оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для запаса, при его поступлении на склад оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-1-1). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемочной комиссией.

При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

В случае невозможности провести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным и составляется по результатам наружного осмотра.

При передаче оборудования для монтажа монтажным организациям оформляется акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

В бухгалтерском учете операции поступления основных средств отражаются следующими проводками.

По приобретаемым основным средствам:

Д 08 — К 60 — отражена стоимость приобретаемых объект основных средств;

Д 19 — К 60 — отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении объектов основных средств;

Д 60 — К 51 — оплачены с расчетного счета приобретаемые объекты основных средств;

Д 60 — К 62 — произведен зачет за полученные объекты основных средств, оплачиваемые неденежными средствами;

Д 68 — К 19 предъявлен к зачету НДС, уплаченный при приобретении объектов основных средств.

По основным средствам, полученным в качестве оплаты уставного капитала организации:

Д 08 — К 75 — отражена стоимость основных средств.

По безвозмездно полученным основным средствам:

Д 08 — К 98 — отражена стоимость основных средств.

По объектам основных средств, создаваемым хозяйственным способом:

Д 08 — К 10, 20, 23, 26, 60, 69, ,70, 71 — отражены затрата по ведению строительства;

Д 08 — К 68 — начислен НДС по объекту, построенному хозяйственным способом.

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» формируется первоначальная стоимость основных средств:

Д 08 — К 60 — учтены суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

Д 08 — К 66(67) — отнесены проценты за пользование банковским кредитом на увеличение стоимости приобретаемых объекты основных средств;

Д 08 — К 68 — учтены невозмещаемые налоги, уплаченные при приобретении основных средств.

При вводе в эксплуатацию объекта основных средств, построенного хозяйственным способом, делаются записи:

Д 01 — К 08 — оприходован объект основных средств;

Д 68 — К 08 — предъявлен к зачету НДС по объекту основных средств, построенному хозяйственным способом.

    1. Ревизия поступления основных средств.

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда. Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования.

Операции поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:

•за счет собственных средств;

  • за счет привлеченных средств;
  • за счет кредитов банка;
  • за счет средств, выделенных из государственного бюджета;
  • за счет средств, выделенных вышестоящей организацией.

При ревизии поступления основных средств обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи- Технические

характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств, ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются по данным записей в журнале- ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретение основных средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.

Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывало оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке, сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

 

    1. СОХРАННОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарный объект это:

а) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

б) отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций,

в) обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

При наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается состоятельный инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту присваивается свой номер. Номер в виде железной бирки прикрепляется к объекту или рисуется на нем краской. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь поступающим объектам. Инвентарные номер должны строиться по порядково-серийной системе. Для каждой классификационной группы основных средств по видам должна быть определена серия порядковых номеров с учетом ожидаемого поступления основных средств.

Согласно п. 9 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств бухгалтерия организации на каждый инвентарный объект открывает инвентарные карточки формы № ОС-6, которые применяются для учета всех видов основных средств.

В организациях, имеющих небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет допускается осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения.

Инвентарные карточки заполняются на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств. В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены следующие данные по объекту основных средств:

Информация о работе Структура и использование основных фондов