Современное состояния рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании современного состояния рынка ценных бумаг и в определении основных перспектив развития вторичного фондового рынка.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть историю развития рынка ценных бумаг в России;
- определить сущность, функции, место РЦБ в рыночной экономике и структуру рынка ценных бумаг;
- изучить зарубежный опыт становления и развития фондового рынка на примере фондовой биржи США;

Файлы: 1 файл

РЦБ КУРСОВАЯ.docx

— 152.36 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон «Об акционерных обществах» включает следующие основные разделы:

- общие положения об  акционерных обществах и их  видах;

- порядок учреждения, реорганизации  и ликвидации акционерных обществ;

- порядок формирования  и изменения уставного капитала  путем выпуска акций, права акционеров  в зависимости от вида акций, порядок размещения облигаций;

- способы размещения  акций и облигаций и установление  цены их размещения;

- дивиденды, выплачиваемые  акционерным обществом;

- управление акционерным  обществом (реестр акционеров, органы  управления);

- права общества  в отношении размещенных им  акций (временное приобретение, выкуп);

- регулирование  совершения акционерным обществом  крупных сделок и сделок, в  совершении которых имеется заинтересованность;

- контроль за деятельностью акционерного общества, организация учета и отчетности в нем и информация о нем.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:

- установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов (в ред. Федерального закона от 15.04.2006 N 51-ФЗ);

-

 

государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них (в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ);

-

 

лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

-

создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

-

запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.

 

 

 

Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в главе 2 настоящего Федерального закона, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой Банком России, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ).

 

Право на осуществление отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть предоставлено государственной корпорации федеральным законом, на основании которого она создана [6].

 

Кредитные организации и государственные корпорации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

 

Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России.

Банк России контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ).

 

Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется двумя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг и лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра.

По заявлению соискателя лицензии ему может быть выдана лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар.

Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности могут быть различны в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ).

Условием оказания брокером и (или) дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг является его соответствие установленным нормативными актами Банка России требованиям к размеру собственного капитала и квалификационным требованиям к сотрудникам (работникам). 
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ. 
     (Статья в редакции, введенной в действие с 4 июня 2007 года Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 83-ФЗ.)         

Следующий Закон, который регулирует РЦБ это закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям».

 

Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" направлен, в частности, на создание условий для выявления и пресечения незаконных финансовых операций, легализации преступных доходов, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей.

Основными  моментами данного Закона являются следующие подпункты:

- налогоплательщики должны будут направлять налоговому органу квитанцию о приеме документов, переданных им в электронной форме;

- новое основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика;

ограничен срок для принятия решения о приостановлении операций по счету в случае непредставления декларации;

- введены новые основания для истребования у налогоплательщика пояснений, а также документов при проведении камеральной проверки;

- ужесточен порядок проведения камеральной проверки декларации по НДС;

- при проведении камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов;

- налоговый орган будет вправе истребовать документы о сделке вне рамок проверок;

- урегулирован вопрос о том, по какому адресу инспекция направляет налогоплательщику документы по почте;

- предусмотрены новые основания для взыскания недоимки дочернего (зависимого) общества с основного и наоборот;

- банки будут сообщать налоговым органам об открытии счетов физлицами, не являющимися предпринимателями;

- посредники - неплательщики НДС при ведении деятельности в интересах плательщика данного налога должны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;

- декларации по НДС необходимо будет представлять только в электронной форме;

- неплательщиков НДС можно будет оштрафовать за несвоевременное представление декларации по данному налогу;

- введения о размере и источниках доходов работников организаций с государственным участием налоговые органы будут представлять в госорганы

- организации должны обеспечить передачу документов бухгалтерского учета при смене руководителя.

Банк России также регулирует деятельность РЦБ, а именно:

- осуществляет регулирование клиринговой деятельности, в том числе принимает нормативные акты, регулирующие клиринговую деятельность, а также иные нормативные акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

- устанавливает единые требования к клиринговой организации, лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, к их деятельности;

- осуществляет контроль за исполнением центральным контрагентом своих функций;

- устанавливает требования к порядку осуществления клиринга;

 

- осуществляет регистрацию правил клиринга, а также иных документов клиринговых организаций, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, и устанавливает порядок их регистрации;

- осуществляет лицензирование клиринговой деятельности;

 

- определяет порядок и условия проведения аккредитации кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента, а также порядок отзыва аккредитации;

 

- определяет порядок и условия проведения аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, а также порядок отзыва аккредитации;

- осуществляет аккредитацию лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок;

 

- определяет требования к порядку и срокам расчета собственных средств клиринговых организаций, не являющихся кредитными организациями, а также устанавливает иные требования, направленные на снижение рисков осуществления такими организациями клиринговой деятельности;

 

- устанавливает требования, направленные на снижение рисков осуществления клиринговой деятельности, и требования по организации внутреннего контроля клиринговой организацией, совмещающей свою деятельность с деятельностью кредитной организации;

 

- разрабатывает методику стресс-тестирования системы управления рисками лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

 

- проводит стресс-тестирование системы управления рисками лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

- определяет правила раскрытия информации клиринговыми организациями, а также правила предоставления информации участникам клиринга;

 

- устанавливает объем, порядок, сроки и формы представления в Банк России отчетов, информации и уведомлений клиринговыми организациями, лицами, осуществляющими функции центральных контрагентов, а также лицами, указанными в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

 

- устанавливает требования к порядку хранения и защиты информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности, а также к сроку ее хранения, если порядок и сроки хранения указанной информации не установлены иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами;

 

- утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации физических лиц в сфере клиринговой деятельности и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц;

 

- аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

 

- проводит проверки соблюдения организациями, осуществляющими аттестацию физических лиц в сфере клиринговой деятельности, условий аккредитации и осуществляет отзыв аккредитации в случае нарушения указанных условий;

- осуществляет контроль за соблюдением клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;

 

- осуществляет проверку деятельности клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, в порядке, установленном нормативными актами Банка России;

 

- принимает предусмотренные федеральными законами меры, направленные на прекращение и предотвращение нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;

 

- обращается в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;

 

- обменивается конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен не меньший уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, чем уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, в соответствии с условиями таких договоров [22];

 

- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Жалобы и заявления инвесторов на участников саморегулируемой организации рассматриваются также саморегулируемыми организациями, которые осуществляют контроль за исполнением своими участниками (членами) законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля предусмотрен учредительными документами, правилами и стандартами ее деятельности.

По итогам рассмотрения жалобы и заявления саморегулируемая организация вправе принять следующее решение:

- применить к нарушителю санкции, установленные правилами и стандартами деятельности этой организации;

- рекомендовать своему участнику (члену) возместить инвестору причиненный ущерб во внесудебном порядке;

- исключить профессионального участника из числа своих участников (членов) и обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением о принятии мер по аннулированию или приостановлению действия лицензии указанного профессионального участника на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

- направить материалы по жалобе и заявлению в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для рассмотрения.

Таким образом, саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг об итогах рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов и принятых ею решениях.

Информация о работе Современное состояния рынка ценных бумаг