Аналитический отчет о прохождении преддипломной практики головном отделении г. Минска ЗАО «МТБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:05, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами преддипломной практики являются:
* изучение организационной структуры банка, задач и направлений его деятельности;
* приобретение навыков практической работы;
* исследование направлений деятельности закрытого акционерного общества «МТБанк»;
* приобретение навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач по будущей специальности;
* ознакомление с организационной структурой банка, с особенностями ведения документооборота и формирования финансовых ресурсов, доходов и расходов, прибыли банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАО «МТБАНК» 4
2. ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) БАНКА 9
3. КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 17
4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ И ПАССИВОВ ЗАО «МТБАНК»Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Ошибка! Закладка не определена.

Файлы: 1 файл

отчет мт.docx

— 144.96 Кб (Скачать файл)

     Дополнительному  контролю со стороны главного  бухгалтера или лица им уполномоченного,  должны подвергаться расчетно-кассовые  документы по операциям: с фондами  банка, с инвалютой, с драгоценными  металлами, с использованием прибыли,  по списанию долгов в убыток, по закрытию счетов, по исправлению  допущенных ошибок в бухучете, по счетам невыясненных сумм, по хозяйственным операциям, по  операциям с денежными  средствами  в пути, по подкреплению операционной  кассы, по вывозу излишков операционной  кассы, по взысканию с клиентов  штрафов за нарушение правил  совершения расчетных операций, по операциям с основными средствами, МБП и нематериальными активами.

     Расходные кассовые  ордера (Приложение 5), составленные  от имени Банка, подписываются  единоличной, контрольной, второй  контрольной подписями. В тех  случаях, когда на прилагаемых  к кассовым ордерам документах  имеется разрешительная подпись  руководителя Банка или уполномоченного  должностного лица, подпись на  кассовых документах этих лиц  не обязательна.

     Приходные кассовые  операции, совершаемые по счетам  ЗАО «МТБанк» должны содержать  единоличную, контрольную и дополнительную  контрольную подпись главного  бухгалтера или уполномоченного  лица (Приложение 6).

     Расчетно-кассовые  документов по клиентским платежам  должны содержать подпись ответственного  исполнителя, совершившего операцию  по счету согласно его должностным  обязанностям. При этом подвергаются  дополнительному контролю денежно-расчетные  документы по следующим операциям:

 – по выдаче чековых  книжек и акцепту платежных  поручений. В подтверждение произведенной  проверки подписываются заявления  или поручения клиентов по  этим операциям, а также надписи  на выдаваемых чековых книжках  и акцептованных поручениях

 – по операциям,  производимым без поручений клиентов, в частности, ордера по списанию  суммы пени, не взысканной одновременно  с основным платежом, ордера по  перечислению средств с субсчетов.

     Кассовые документы  по операциям, совершаемым по  счетам и по поручению клиента  должны содержать подписи кассира  и контролера. В случае возложения  на кассира одновременно обязанностей  операционного работника на кассовых  документах учиняется одна подпись.  В данном случае контрольные  функции выполняет бухгалтер,  производящий операцию по балансу  и наделенный соответствующими  полномочиями.

       При оформлении  банковских операций необходимо  строго руководствоваться  Постановлением  НБ РБ от 15.03.2000г. №9.2 «О перечне  документов, используемых при оформлении  банковских операций в РБ».

 

 

 

 

 

 

 

 

    2. Порядок осуществления  предварительного, текущего и последующего  внутрибанковского контроля.

 

 

    Под внутрибанковским  контролем понимается совокупность  средств и методов проверки  выполнения работниками банка  кассовых, расчетных, кредитных и  других операций.

    Внутрибанковский  контроль осуществляется всеми  работниками учетно-операционного  аппарата на соответствующих  участках работы. Ответственность  за организацию работы и состояние  внутрибанковского контроля возлагается  на главного бухгалтера учреждения  банка. Кроме того, на него возлагается  контроль по некоторым наиболее  важным операциям.

    Внутрибанковский  контроль имеет значение в  обеспечении сохранности денежных  средств и ценностей, как обслуживаемых  предприятий, организаций, учреждений, так и самого банка, а также  законности выполняемых его учреждениями  операций, точного и своевременного  отражения их в учете. При  помощи банковского контроля  не только создаются возможности  не допустить ошибки при выполнении  операции или же выявить их, если они уже были допущены, но и принять меры к их  устранению, а также установить  виновных лиц, допустивших ошибки.

    Различаются следующие  виды внутрибанковского контроля:

1. предварительный;

2. текущий;

3. последующий.

    Предварительный  контроль совершается, как видно  из названия, предварительно до  выполнения операции. Этот вид  контроля дает возможность работникам  банка своевременно до начала  оформления операции выявлять  допущенные нарушения и предотвращать  незаконные действия. Текущий контроль  осуществляется в процессе совершения  операции и её отражения в  учете.

    Последующий контроль  производится после выполнения  операции. Он дополняет два первых  вида. Этот контроль дает возможность  обнаружить допущенные ошибки  в работе банка и принять  меры к их устранению. Предварительный  и текущий контроль, осуществляемые, как уже указывалось, до и  в момент совершения операции, охватывает все банковские операции.

Ответственные исполнители  проверяют:

1. Законность выполняемой  операции и соответствие её  характеру деятельности клиента;

2. Правильность оформления  документа;

3. Возможность выполнения  операции (например, наличие средств  на счете клиента);

4. Своевременность оплаты  расчетных документов, соблюдение  при этом установленной очередности  платежей и т.д.

    Большое значение  имеет контроль за оформлением  выписок из лицевых счетов  клиентов. По некоторым денежно-расчетным  документам осуществляется дополнительный  контроль, например, по расходным  кассовым операциям. В зависимости  от характера операций, дополнительный  контроль осуществляется специальными  работниками, главным бухгалтером,  управляющим. Например, при выдаче  клиенту наличных денег документы  дополнительно проверяются контролером.  Документы по операциям с резервными  фондами денежных билетов и  монеты проверяются и подписываются  главным бухгалтером и руководителем  банка.

    Последующий контроль  осуществляется не по каждой  выполняемой операции, а по группе  операций путём выборочной проверки  правильности оформления и учёта  отдельных операций. Наиболее эффективным  является метод последующего  контроля.

    Кроме того, практикуются  тематические проверки по определенным  операциям. Последующие проверки  проводятся таким образом, чтобы  не реже одного раза в год  была проверена работа каждого  ответ-исполнителя. Проверки осуществляются  специальными работниками по  контролю. Главный бухгалтер привлекает  к проверкам и других работников  в зависимости от объёма работы  учреждения банка.

    Результаты последующих  проверок оформляются в виде  справок, которые рассматриваются  в пятидневный срок руководителем  учреждения банка. Справка рассматривается  в присутствии того сотрудника, работа которого проверялась.  Принимаются меры к устранению  причин, вызвавших выявленные при  проверке недостатки. На главного  бухгалтера возлагается обязанность  проконтролировать устранение этих  недостатков. В случае необходимости  он должен организовать повторную  проверку.

    Наведение справок  по документам, хранящимся в кладовой  банка, производится в присутствии  кассира, а по документам, находящимся  в бухгалтерии или текущем  архиве — под наблюдением работника,  заведующего архивом. В документах  не разрешается делать никаких  исправлений и записей.

    На основании  письменного разрешения главного  бухгалтера мемориальные документы  могут быть выданы из кладовой  и текущего архива, но обязательно  к концу дня они должны быть  возвращены.

    Мемориальные документы  могут быть изъяты из папок  только с разрешения руководителя  учреждения банка по письменным  требованиям судебных и следственных  органов, органов народного контроля, арбитража, вышестоящего учреждения  банка. С изымаемого документа  снимается копия, заверяемая главным  бухгалтером учреждения банка.  В 2-х экземплярах составляется  акт или протокол изъятия. Копия  документа, первый экземпляр акта  или протокола, требование на  изъятие документа с распиской  получателя подлинного документа  помещается в папку. Документ  и 2-й экземпляр акта или  протокола передается представителю  учреждения, по требованию которого  проведено изъятие документа.  На обложке папки с документами,  из которой произведено изъятие,  главным бухгалтером делается  запись об изъятии.

 

 

 

 

 

 

 

      Открытие  и ведение в банке текущих  счетов, счетов  по учету   кредитной  задолженности  и других счетов  клиентов

 

      3. Учетная  политика ЗАО «МТБанк», ее основные  принципы.

 

    Учетная политика  банка определяет совокупность  способов ведения бухгалтерского  учета в соответствии с Законом  Республики Беларусь от 18 декабря  1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском  учете и отчетности» для обеспечения  формирования достоверной информации  о результатах деятельности банка.

    Банк в своей  деятельности руководствуется Банковским  Кодексом Республики Беларусь, другими  законами и нормативными актами, действующими на территории Республики  Беларусь; уставом банка, внутренними  документами банка (утвержденными  в соответствующем порядке).

    Учетная политика  банка сформирована на основе  следующих основополагающих принципов  бухгалтерского учета:

• имущественной обособленности, означающей, что учет имущества других юридических лиц осуществляется обособленно от материальных ценностей, являющихся собственностью банка;

• непрерывности деятельности, предполагающей, что банк будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у него отсутствуют намерения  и необходимость ликвидации;

• последовательности применения учетной политики, предусматривающей, что выбранная банком Учетная  политика будет применяться последовательно, от одного отчетного года к другому. Изменения в Учетной политике банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в  законодательстве Республики Беларусь или в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Республике Беларусь, а также в случае разработки банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения  условий его деятельности. В целях  обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения  учетной политики вводятся с начала финансового года;

• отражении доходов и  расходов по методу «начисления». Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете  по факту их совершения, а не по факту  получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы  отражаются в бухгалтерском учете  в том периоде, к которому они  относятся.

    Реализация учетной  политики банка основывается  на следующих критериях:

  — преемственности  — т. е. остатки на балансовых  и внебалансовых счетах на  начало текущего отчетного периода  должны соответствовать остаткам  на конец предшествующего периода;

  — полноте и своевременности  отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности;

  — осмотрительности  — т. е. готовности в большей  степени к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов  и активов, не допуская создания  скрытых резервов;

  — приоритете содержания  над формой — т. е. отражении  в бухгалтерском учете фактов  хозяйственной деятельности, исходя  не только из правовой нормы,  но и из экономического содержания  фактов и условий хозяйствования;

  — непротиворечивости  — т. е. тождестве данных  аналитического учета оборотам  и остаткам на счетах синтетического  учета на 1-е число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности  данным синтетического  и аналитического учета;

  — рациональности  — т. е. рациональном и экономном  ведении бухгалтерского учета  исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины банка;

  — открытости —  т. е. отчеты должны достоверно  отражать операции банка, быть  понятными информированному пользователю  и избегать двусмысленности в  отражении позиции банка.

    Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций ведется  в валюте РБ на основе натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  и взаимосвязанного их отражения  в соответствии с рабочим планом  счетов бухгалтерского учета,  содержащим синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета, в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности. В рабочем плане счетов могут  вводиться сводные аналитические  счета, на которых осуществляется  группировка лицевых счетов по  определенным признакам (по экономическому  содержанию).

    Основанием для  записей в регистрах бухгалтерского  учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения  операции. Для оформления операций  используются унифицированные формы  учетных документов. Банк самостоятельно  разрабатывает формы первичных  учетных документов, применяемые  для оформления хозяйственных  и финансовых операций, по которым  не предусмотрены типовые формы  первичных учетных документов, а  также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности. Формы первичных документов, по  которым не предусмотрены типовые  формы, утверждаются руководителем  банка в составе учетной политики. Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель Банка  по согласованию с главным  бухгалтером.

Информация о работе Аналитический отчет о прохождении преддипломной практики головном отделении г. Минска ЗАО «МТБанк»