Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия методов управления гостиничного предприятия в сегменте хостелов. Актуальность работы обусловлена тем, что данный сегмент только завоевывает популярность на рынке туристических услуг России, проблема управления применительно к хостелам еще только начинают возникать, а современное законодательство пока не регулирует туристскую деятельность конкретно хостелов как средства размещения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и методы управления
2. Выявить особенности в управлении гостиничным предприятием
3. Определить нормативную базу, на основе которой действуют гостиничные предприятия
4. Рассмотреть зарубежный опыт и отечественный подходы к управлению хостелом
5. Проанализировать тенденции и перспективы развития рынка хостелов.
Любой хостел, даже прошедший аккредитацию, подвергается многочисленным инспекциям и ревизиям с привлечением как официальных лиц, так и «тайных покупателей». В то же время существуют организации, которые отслеживают состояние хостелов в различных странах мира. В первую очередь к их числу относятся Международная федерация молодежных хостелов (International Youth Hostels Federation, IYHF) и ее партнер — сеть европейских хостелов European Youth Hostel Federation. В подавляющем большинстве стран, где работают хостелы, существуют национальные ассоциации, официально представляющие в конкретном регионе IYHF. На Украине такой организацией является Всеукраинская молодежная хостел-ассоциация (Hostelling international Ukraine), а в нашей стране — Ассоциация хостелов России (Youth Hostel Association Russia, YHAR), созданная еще в 1992 году в Санкт-Петербурге в форме некоммерческого партнерства «Общество содействия развитию хостел-движения» (ОСРХД). По словам вице-президента ОСХРД Юлии Владимировны Зубаревой, в данную ассоциацию сейчас входят 16 хостелов в разных городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Сочи, Улан-Удэ). Сотрудники ОСХРД оказывают разнообразную поддержку своим членам, в том числе занимаются оценкой уровня оснащенности хостелов: как отмечает Ю.В. Зубарева, сегодня в России «создаются как хостелы, соответствующие международным стандартам, так и те, которые им не соответствуют». Основной целью деятельности партнёрства является содействие своим членам в осуществлении деятельности, направленной на развитие международного молодёжного сотрудничества в России и за рубежом.
Партнёрство оказывает
При этом в таком бизнесе как хостел непременно требуется постоянный анализ, поэтому многие системы управления отелями способны формировать отчетность по заказам, бронированиям, платежам, по календарю загруженности, отзывам клиентов и т.д. Получение таких отчетов облегчает работу не только бухгалтерии, но и владельцам хостела, которые могут исходя из этой иноформации принимать те или иные решения по оптимизации работы хостела.
Система управления отелем помогает поддерживать коммуникацию с гостем после его отъезда. Наличие базы с контактной информацией гостей позволяет рассылать поздравления, информацию о грядущих акциях и скидках в хостеле с помощью специального встроенного модуля. Наличие информации о том откуда гость, кто по профессии, чем увлекается и интересуется позволяет лучше узнать своего клиента для того чтобы более эффективно проводить маркетинговую политику.
С развитием интернета и информационных технологий стоимость таких систем снижается. Если раньше подобные программы стоили тысячи и десятки тысяч долларов, то сегодня можно пользоваться такой системой всего за 30 долларов в месяц. Это стало возможно благодаря тому, что компании-поставщики услуг используют собственный сервер, на который устанавливается система. От клиента всего лишь требуется наличие собственного компьютера с выходом в Интернет.
В настоящее время количество хостелов Москвы и Санкт-Петербурга стремительно растет. Хостелы участвуют в конкурсах, проводимых различными организациями, в номинации «лучший хостел года», однако количество участников невелико. Многие руководители не считают нужным получать так называемые титулы и награды, также как и не развивают на базе своих предприятий программу качества ассоциаций.
Во многом это связано с тем, что в нашей стране нет официального понятия, а следовательно и нормативных актов, регламентирующих деятельность хостелов. Как следствие многие наши соотечественники опасаются экономного проживания, либо просто не понимают его сути, путая со студенческим общежитием.
Таким образом, можно сделать вывод, что ситуация в управлении в данном сегменте рынка сложная. Наряду с необходимостью законодательного регулирования деятельности хостелов, следует также обращать внимание на создание систем менеджмента, которые с одной стороны, могут походить на аналоги, применяемые в мини-отелях и гостиницах, а с другой – должны иметь свои специфические черты.
Заключение
Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм нужно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства.
Человек, планирующий
свою поездку во время отпуска,
Гостеприимство, или
сфера гостиничного и
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой часть любого тура.
Стоит отметить, что сегмент хостелов – один из наиболее неоднозначных и интересных сегментов гостиничного бизнеса, четко сфокусированный на своего потребителя сейчас не находит должного распространения в России. Управление качеством находится в своем зачаточном состоянии. Стандарты международной организации Hostelling International являются отчасти внешними и не касаются вопросов управления качеством. Кроме того, данные стандарты приняты далеко не всеми существующими на современном этапе хостелами.
Мнения экспертов по поводу будущего этого бизнеса расходятся, однако, появление новых объектов и предпосылок законодательного регулирования дает надежду на то, что стоит ожидать как минимум увеличения числа хостелов в стране, а как максимум – развитие самостоятельного крупного направления в отрасли.
Тенденции российского рынка туриндустрии должны способствовать развитию рынка хостелов. В первую очередь, необходима деятельность со стороны государства в осуществлении разумной поддержки данного бизнеса. Во-вторых, сами предприниматели должны понимать, что без их совместного участия в разработке программ по управлению качеством, а также без сотрудничества с международными ассоциациями и союзами, перемены не будут стремительными. Поскольку хостелам нужен так называемый толчок в развитии, то главная задача, на мой взгляд, состоит в преемственности мирового опыта и в создании всевозможных лиг, союзов, федераций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.retail-tech.ru/
2
2 Закон РФ ≪О защите прав потребителей≫ от 07.02Л 992 г. № 2300-1
Информация о работе Теоретические аспекты вопроса управления предприятием