Теоретические аспекты вопроса управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия методов управления гостиничного предприятия в сегменте хостелов. Актуальность работы обусловлена тем, что данный сегмент только завоевывает популярность на рынке туристических услуг России, проблема управления применительно к хостелам еще только начинают возникать, а современное законодательство пока не регулирует туристскую деятельность конкретно хостелов как средства размещения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и методы управления
2. Выявить особенности в управлении гостиничным предприятием
3. Определить нормативную базу, на основе которой действуют гостиничные предприятия
4. Рассмотреть зарубежный опыт и отечественный подходы к управлению хостелом
5. Проанализировать тенденции и перспективы развития рынка хостелов.

Файлы: 1 файл

анастасия.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Любой хостел, даже прошедший  аккредитацию, подвергается многочисленным инспекциям и ревизиям с привлечением как официальных лиц, так и  «тайных покупателей». В то же время существуют организации, которые отслеживают состояние хостелов в различных странах мира. В первую очередь к их числу относятся Международная федерация молодежных хостелов (International Youth Hostels Federation, IYHF) и ее партнер — сеть европейских хостелов European Youth Hostel Federation. В подавляющем большинстве стран, где работают хостелы, существуют национальные ассоциации, официально представляющие в конкретном регионе IYHF. На Украине такой организацией является Всеукраинская молодежная хостел-ассоциация (Hostelling international Ukraine), а в нашей стране — Ассоциация хостелов России (Youth Hostel Association Russia, YHAR), созданная еще в 1992 году в Санкт-Петербурге в форме некоммерческого партнерства «Общество содействия развитию хостел-движения» (ОСРХД). По словам вице-президента ОСХРД Юлии Владимировны Зубаревой, в данную ассоциацию сейчас входят 16 хостелов в разных городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Сочи, Улан-Удэ). Сотрудники ОСХРД оказывают разнообразную поддержку своим членам, в том числе занимаются оценкой уровня оснащенности хостелов: как отмечает Ю.В. Зубарева, сегодня в России «создаются как хостелы, соответствующие международным стандартам, так и те, которые им не соответствуют».  Основной целью деятельности партнёрства является содействие своим членам в осуществлении деятельности, направленной на развитие международного молодёжного сотрудничества в России и за рубежом.

             Партнёрство оказывает содействие  своим членам в:

  • создании инфраструктуры в сфере международного молодёжного сотрудничества (молодёжных гостиниц, операторов молодёжного туризма, центров информации);
  • обеспечении туристов общежитиями и прочими помещениями, в которых не должны существовать различия, связанные с расой, национальностью, цветом кожи, религией, полом, классом, политическими убеждениями, - что в итоге должно способствовать улучшению взаимопонимания участников как из страны пребывания, так и из-за границы;
  • предоставлении молодёжи возможности зарубежных поездок для знакомства с культурой других стран, установлении прямых контактов;
  • организации молодёжного туризма в "хостел-стиле";
  • укреплении взаимопонимания между молодыми путешественниками в "хостел-стиле";
  • расширении форм и спектра услуг в сфере международного сотрудничества, оказываемых в Санкт-Петербурге;
  • участии молодёжи в культурных и спортивных международных мероприятиях;
  • расширении культурных и общественных связей молодёжи, проживающей в разных регионах РФ и за рубежом;
  • организации обмена специалистами по работе с детьми, подростками и молодёжью;
  • создании возможности для волонтёрской работы иностранной и российской молодёжи в Санкт-Петербурге;
  • получении образования молодыми людьми всех стран, но особенно молодыми людьми с ограниченными средствами, путем поощрения более глубоких знаний, любви и заботы применительно к родным местам, путем поощрения осознания важности культурных ценностей, находящихся во всех частях мира;
  • введении системы льгот для организаций, оказывающих социальные информационные услуги молодёжи;
  • создании благоприятного образа России для жителей других стран;
  • развитии молодёжных контактов, культурных и гуманитарных связей между молодёжью всех стран;
  • стирании языковых барьеров.

При этом в таком бизнесе  как хостел непременно требуется постоянный анализ, поэтому многие системы управления отелями способны формировать отчетность по заказам, бронированиям, платежам, по календарю загруженности, отзывам клиентов и т.д. Получение таких отчетов облегчает работу не только бухгалтерии, но и владельцам хостела, которые могут исходя из этой иноформации принимать те или иные решения по оптимизации работы хостела.

Система управления отелем помогает поддерживать коммуникацию с  гостем после его отъезда. Наличие  базы с контактной информацией гостей позволяет рассылать поздравления, информацию о грядущих акциях и скидках в хостеле с помощью специального встроенного модуля. Наличие информации о том откуда гость, кто по профессии, чем увлекается и интересуется позволяет лучше узнать своего клиента для того чтобы более эффективно проводить маркетинговую политику.

С развитием интернета  и информационных технологий стоимость  таких систем снижается. Если раньше подобные программы стоили тысячи и  десятки тысяч долларов, то сегодня  можно пользоваться такой системой всего за 30 долларов в месяц. Это стало возможно благодаря тому, что компании-поставщики услуг используют собственный сервер, на который устанавливается система. От клиента всего лишь требуется наличие собственного компьютера с выходом в Интернет. 

В настоящее время  количество хостелов Москвы и Санкт-Петербурга стремительно растет. Хостелы участвуют  в конкурсах, проводимых различными организациями, в номинации «лучший  хостел года», однако количество участников невелико. Многие руководители не считают нужным получать так называемые титулы и награды, также как и не развивают на базе своих предприятий программу качества ассоциаций.

Во многом это связано  с тем, что в нашей стране нет  официального понятия, а следовательно  и нормативных актов, регламентирующих деятельность хостелов. Как следствие многие наши соотечественники опасаются экономного проживания, либо просто не понимают его сути, путая со студенческим общежитием.

Таким образом, можно  сделать вывод, что ситуация в  управлении в данном сегменте рынка сложная. Наряду с необходимостью законодательного регулирования деятельности хостелов, следует также обращать внимание на создание систем менеджмента, которые с одной стороны, могут походить на  аналоги, применяемые в мини-отелях и гостиницах, а с другой – должны иметь свои специфические черты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм нужно изучать как  науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства.

 Человек, планирующий  свою поездку во время отпуска,  выбирает сначала определенное  место посещения или регион (целую  страну) только после этого он  задумывается о выборе подходящего  гостиничного предприятия или  другого места размещения.

 Гостеприимство, или  сфера гостиничного и ресторанного  бизнеса, - это отрасль, которую  называют «курицей, несущей золотые  яйца». Объясняется это тем,  что сфера гостеприимства является  ведущим фактором и базой туризма.

 Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой часть любого тура.

Стоит отметить, что сегмент  хостелов – один из наиболее неоднозначных  и интересных сегментов гостиничного бизнеса, четко сфокусированный на своего потребителя сейчас не находит должного распространения в России. Управление качеством находится в своем зачаточном состоянии. Стандарты международной организации Hostelling International являются отчасти внешними и не касаются вопросов управления качеством. Кроме того, данные стандарты приняты далеко не всеми существующими на современном этапе хостелами.

Мнения экспертов по поводу будущего этого бизнеса расходятся, однако, появление новых объектов и предпосылок законодательного регулирования дает надежду на то, что стоит ожидать как минимум увеличения числа хостелов в стране, а как максимум – развитие самостоятельного крупного направления в отрасли.

Тенденции российского  рынка туриндустрии должны способствовать развитию рынка хостелов. В первую очередь, необходима деятельность со стороны государства в осуществлении разумной поддержки данного бизнеса. Во-вторых, сами предприниматели должны понимать, что без их совместного участия в разработке программ по управлению качеством, а также без сотрудничества с международными ассоциациями и союзами, перемены не будут стремительными. Поскольку хостелам нужен так называемый толчок в развитии, то главная задача, на мой взгляд, состоит  в преемственности мирового опыта и в создании всевозможных лиг, союзов, федераций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. N 132
      2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. N 2300
      3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,горнолыжные трассы, пляжи»  от 25.01.2011 г. N 35
      4. Балашов А.И. Управление человеческими ресурсами/ Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. - Спб.: Питер, 2012. 320 с.;
      5. Благуш И.С. Менеджмент в 3-х частях. Часть 1. Общий менеджмент. - Минск: МГЛУ, 2010. - 123 с.;
      6. Генкин Б. М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы.- 2-е изд., - М.: Норма, 2009. 448 с.;
      7. Герчикова И.Н. Менеджмент:учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Юнити Дана, 2009. - 512 с.;
      8. Гончаров В.В. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Гончаров В. В., Горенбургов М. А. — СПб.: Троицкий мост, 2013. — 376 с.;
      9. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие — М. : КНОРУС, 2007. - 280 с.;
      10. Кусков А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 328 с.
      11. Овчаров А.О., Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы / А.О. Овчаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
      12. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. – К.:Кондор, 2009.-408с
      13. Программа Качества, разработанная Международной Федерацией Молодежных Хостелов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russia-hostelling.ru/rus/qa_rus.php
      14. Основные положения Международной Федерации Молодежных Хостелов по работе хостелов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hihostels.com.ua/ru/ukrainian-yha/304--iyhf
      15. Сайт Московской Лиги Хостелов [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://ruhostels.ru/about
      16. Хостел — стиль жизни или реальный бизнес? [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.retail-tech.ru/food/articles/3036/35736

      1. Хостелы в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hostelsclub.com/article-ru-137.html
      2. Хостелы Москвы и Петербурга: настоящее и будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http:// ratanews.ru/hotels/hotels_10042012_1.stm
      3. Хостел, общежитие made in Europe [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://next-stop.ru/analitika/hostel-hotel-otel-part2.html
      4. Цели и задачи российского Хостел-движения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russia-hostelling.ru/rus/movement_t.php

 

 

2

2 Закон РФ ≪О защите прав потребителей≫ от 07.02Л 992 г. № 2300-1




Информация о работе Теоретические аспекты вопроса управления предприятием