Теоретические аспекты вопроса управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия методов управления гостиничного предприятия в сегменте хостелов. Актуальность работы обусловлена тем, что данный сегмент только завоевывает популярность на рынке туристических услуг России, проблема управления применительно к хостелам еще только начинают возникать, а современное законодательство пока не регулирует туристскую деятельность конкретно хостелов как средства размещения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и методы управления
2. Выявить особенности в управлении гостиничным предприятием
3. Определить нормативную базу, на основе которой действуют гостиничные предприятия
4. Рассмотреть зарубежный опыт и отечественный подходы к управлению хостелом
5. Проанализировать тенденции и перспективы развития рынка хостелов.

Файлы: 1 файл

анастасия.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

основе требований к  продукции, процессам проектирования (включая

изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,

хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению

работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

10. Приказ Ростехрегулирования от 03.11.2009 г. № 495-ст ォУслуги общественного

питания. Общие  требования. ГОСТ Р 50764—2009サ. Стандарт

устанавливает перечень услуг общественного питания, общие

требования к услугам, методы оценки качества услуг.

11. Приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 г. № 474-ст ォУслуги

общественного питания. Продукция общественного  питания, реализуемая

населению. Общие  технические условия. ГОСТ Р 50763—2007サ. Стандарт

устанавливает общие  технические требования к продукции  общественного

питания, реализуемой  населению: требования к ее производству,

реализации, правилам приемки, методам контроля, упаковке,

маркировке, хранению и  транспортированию.

12. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 г. № 470-ст ォСистемы

менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО

9000—2008サ. Этот стандарт описывает основные положения систем

менеджмента качества и  устанавливает терминологию для  систем менеджмента

качества, принципы менеджмента  качества.

13. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 г. № 471-ст ォСистемы

менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9001—2008サ. Стандарт

устанавливает требования к системам менеджмента качества для

тех случаев, когда организация  должна продемонстрировать возможность

изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей

и установленным к  ней обязательным требованиям, и  направлен

на повышение удовлетворенности  потребителей.

Стандарт направлен  на применение ≪процессного подхода≫ при

разработке, внедрении  и улучшении результативности системы  менеджмента

качества в целях  повышения удовлетворенности потребителей

путем выполнения их требований.

14. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 г. № 334-ст ォСистемы

менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

ГОСТ Р ИСО 9004—2001サ. Стандарт содержит рекомендации по повышению

результативности и  эффективности системы менеджмента  качества

и предназначен для улучшения  деятельности организации и повышения

удовлетворенности потребителей и других заинтересованных

сторон.

15. ォРуководящие указания по аудиту систем менеджмента качества

и/или систем экологического менеджмента. ГОСТ Р  ИСО 19011—2003サ.

48 Глава 1

Стандарт содержит методические указания по проведению аудита (проверки)

систем менеджмента  качества и охраны окружающей среды,

а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов.

Настоящий стандарт предназначен для организаций, которым необходимо

проводить внутренние и/или  внешние аудиты систем менеджмента

качества и/или систем экологического менеджмента или

управлять программами  аудита.

16. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ ォО размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных

и муниципальных  нуждサ. Этот закон регулирует отношения,

связанные с размещением  заказов на поставки товаров, выполнение

работ, оказание услуг  для государственных, муниципальных  нужд, нужд

бюджетных учреждений (далее  — размещение заказа), в том числе  устанавливает

единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения

единства экономического пространства на территории Российской

Федерации при размещении заказов, эффективного использования

средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения

возможностей для участия  физических и юридических лиц

в размещении заказов  и стимулирования такого участия, развития добросовестной

конкуренции, совершенствования  деятельности органов

государственной власти и органов местного самоуправления в сфере

размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности размещения

заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере

размещения заказов.

17. Региональные нормативно-правовые акты. В качестве примера

регионального закона, регулирующего  гостиничный бизнес, можно

привести Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 г. № 282-43 ォО порядке

предоставления  объектов недвижимости, находящихся в собственности

Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкцииサ. Данным законом

устанавливается порядок  и условия предоставления объектов

недвижимости, находящихся  в собственности Санкт-Петербурга, для

целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом

такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество

(новая вещь). Этим региональным  законом также определяется порядок

предоставления лицам, имеющим имущественные права  на объекты

недвижимости, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга,

разрешений на их реконструкцию  и строительство, а также определяются

органы государственной  власти Санкт-Петербурга, уполномоченные

принимать решения о  развитии застроенных территорий в  Санкт-

Петербурге.

Основы  современной системы управления гостиницами.. 49

Особое внимание руководство гостиничного предприятия  должно уделять

региональным  целевым программам. Постановлением правительства

Санкт-Петербурга от 06.07.2004 г. № 1268 была принята ≪Программа

размещения объектов гостиничной инфраструктуры≫, нацеленная на

повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга,

содействие ускоренному  развитию рынка гостиничных услуг  и туристической

отрасли.

 

 

Хостел

 

 

Понятие хостела, основные характеристики

 

Прототипы хостелов - придорожные харчевни, столетия назад предлагавшие не привередливому путнику недорогое место для ночлега. Первый же хостел в современном понимании этого слова появился в 1909 году. Немецкий учитель Ричард Ширманн решил устраивать со своими воспитанниками воскресные прогулки загород. Так как его подопечные были бедны, им было трудно найти подходящее место для ночлега, и они были вынуждены ночевать в школах, которые были свободны в выходные или во время каникул. Так дальновидному преподавателю и пришла идея об организации постоянных мест для ночлега учащихся, и Ширманн стал предлагать молодым путешественникам ночевать в школе, где сам работал. На ночь из классов выносили парты и стулья, а на пол клали мешки с соломой. Утром каждый гость школы помогал поставить школьную мебель на место и убрать остатки соломы. Позже хостел был перенесен в замок Алтены, где существует и по сей день.

Сегодня хостел - это небольшая  гостиница, в которой за скромную плату размещают всех туристов независимо от пола, расы, вероисповедания и политических убеждений. Фактически, существование хостелов дает возможность молодежи и представителям малообеспеченных слоев общества путешествовать по всему миру.

Инфраструктура типичного  хостела представляет собой - холл, ресепшн, барная стойка в одном помещении и — несколько кроватей в другом. Спальня или иначе дорм, собственно, и является основным помещением хостела. Здесь стоят кровати, зачастую двухэтажные, — штук пять-десять. В больших хостелах несколько спальных помещений. В некоторых есть еще интернет-класс и комната с телевизором, где можно посмотреть видео и познакомиться с другими гостями хостела. Отличительной чертой хостела является размещение общих душевых кабин и туалетов на этаже, а не в каждом номере. При этом хостелы отличаются тщательно соблюдаемой чистотой и даже более строгими правилами проживания, нежели в звездных отелях. Во многих хостелах нельзя курить, а кое-где мужчин даже не пустят на один этаж с женщинами. Каждый день полы и туалеты подвергаются жесточайшей санитарной обработке, а наличие в хостеле горячей и холодной воды обязательно. В большинстве хостелов завтрак включен в стоимость проживания, а клиент может оставить свои вещи в камере хранения, к которой будет иметь доступ в любое время.

Помимо низкой цены у хостелов есть еще, как минимум три уникальные характеристики:

  • проживание в хостеле предполагает активное общение постояльцев между собой. Люди обмениваются мнениями о своих путешествиях и впечатлениях, организуются в группы для посещения достопримечательностей и развлекательных мероприятий.
  • практически всегда хостелы находятся в непосредственной близости от исторических и культурных центров городов. Поскольку большая часть постояльцев приезжает именно для того, чтобы окунутся в историю и культуру той или иной страны.
  • из-за низкой цены за ночь клиенты хостела могут себе позволить значительно более длительное проживание. И за частую могут прибывать в одном хостеле в течении нескольких недель а то и месяцев. Поэтому и тратят постояльцы хостелов в каждой стране не меньше чем постояльцы гостиниц.

        Хостелами пользуется небогатая  молодежь и экономные путешественники.  Здесь встречаются не только  одинокие туристы, но и семьи  с детьми, супружеские пары, целые  группы (чаще всего школьные). Возраст  проживающих тоже не лимитирован.

Особенно много молодежных гостиниц появилось в Европе, на которую приходится две трети  всех хостелов. В советское время  в странах соцлагеря наиболее близко к подобному типу размещения находились студенческие общежития  и дома колхозников. Однако нередко они не соответствовали тем относительно высоким стандартам чистоты и безопасности, которые традиционно поддерживаются в западноевропейских хостелах. С падением железного занавеса, в странах Восточной Европы стали появляться «настоящие» хостелы, и ныне довольно плотная сеть таких заведений существует в Чехии, Венгрии, Польше, прибалтийских республиках и т. д.

В странах СНГ, в первую очередь в России и на Украине, этот сегмент гостиничного бизнеса  также развивается, правда, с большим  скрипом. Несмотря на то что первый в нашей стране хостел открылся еще в 1991 году (в Санкт-Петербурге), по количеству молодежных гостиниц Россия до сих пор отстает не только от стран Западной, но и Восточной Европы. Между тем потребность в такого рода размещении безусловно есть. Только в столице, по данным ГАО «Москва», при наличии 60 тыс. гостиничных мест реальная потребность составляет не менее 300 тыс.

 

Особенности менеджмента  в сегменте хостелов и преспективы  развития рынка 

 

С каждым годом путешествия  в Россию становятся все доступнее для туристов из дальнего зарубежья, к нам начали летать low-cost авиакомпании, въездной турпоток в среднем увеличивается на 8 % в год. По данным AZIMUT Hotels, средняя годовая загрузка столичных отелей держится на уровне 70%. "Однако большая часть приезжающих в Москву - это деловые туристы, предпочитающие останавливаться в отелях, которые предлагают комфортное размещение и широкий спектр услуг. Мы не прогнозируем значительного развития сегмента хостелов в ближайшие 3-5 лет", - говорит Мария Василенко.

По прогнозам, в ближайшей  перспективе форматы низкого  ценового гостиничного сегмента будут  развиваться высокими темпами, уже  сейчас в столице ежегодно открывается 10-15 подобных мини-отелей, а темпы  роста отрасли составляют порядка 15-20 % в год. Если правильно подойти к делу, учитывая все законодательные коллизии, у хостел-бизнеса есть неплохие перспективы в России.

К особенностям управления хостелом можно отнести управление стоимостью мест в номерах, в отличие  от гостиничных комплексов, где цена изменяется в основном от количества предоставляемых услуг. Например, цена за место в восьмиместном номере будет отличаться от цены за место в четырехместном номере, при этом услуги, предоставляемые хостелом, не зависят от выбранного номера.

Кроме того, цена за проживание варьируется в зависимости от сезона. Автоматическая корректировка  стоимости проживания сильно упростит управление ценообразованием.

Управление бронированием  позволит легко быстро проводить  эту процедуру, особенно если на сайте хостела имеется форма для бронирования. Достаточно просто связать форму с модулем бронирования системы управления.

На данный момент существует несколько систем бронирования, которые  активно используются владельцами  хостелов.

К ним можно отнести  сайт booking.com, hostelworld.com,

hostelbookers.com и hihostels.com.

Оформлять счета, акты сдачи-приёмки  оказанных услуг, тем более на нескольких языках, позволит эффективно работать как с российскими, так  и с иностранными клиентам. Система  также позволяет управлять продажами дополнительных услуг, которые предоставляют хостелы своим клиентам.

На сегодняшний день особую помощь в продвижении хостелов оказывают не только непосредственно  сами системы бронирования, но и  многочисленные объединения хостелов.

Например, Международная Молодежная Федерация Хостелов (HI – Hostelling International), действующая под протекцией ЮНЕСКО, объединяет более 400 хостелов, разбросанных по всему миру.

Эта неправительственная  и некоммерческая организация разрабатывает  и утверждает стандарты, общие для всех хостелов, устанавливает критерии получения аккредитации, а также проводит проверки уровня качества услуг, предоставляемых хостелами. На хостелы, являющиеся членами Федерации, распространяются единые стандарты, и владельцы не могут их игнорировать. Эти стандарты касаются культуры общения и приема, чистоты и порядка, безопасности, удобства, права на приватность. Кроме того, Международная Молодежная Федерация Хостелов ежегодно инициирует выпуск двух каталогов: «Америка, Азия и Африка» и «Страны Тихоокеанского региона и Европа», содержащих полную информацию о хостелах, расположенных в этих регионах.

Информация о работе Теоретические аспекты вопроса управления предприятием