Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия методов управления гостиничного предприятия в сегменте хостелов. Актуальность работы обусловлена тем, что данный сегмент только завоевывает популярность на рынке туристических услуг России, проблема управления применительно к хостелам еще только начинают возникать, а современное законодательство пока не регулирует туристскую деятельность конкретно хостелов как средства размещения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и методы управления
2. Выявить особенности в управлении гостиничным предприятием
3. Определить нормативную базу, на основе которой действуют гостиничные предприятия
4. Рассмотреть зарубежный опыт и отечественный подходы к управлению хостелом
5. Проанализировать тенденции и перспективы развития рынка хостелов.
Теоретические аспекты вопроса управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Тенденции развития туризма в мире сделали гостиничное дело одним
из наиболее прибыльных, быстро растущих и перспективных направлений
бизнеса. Гостиничная отрасль является стратегически важной для г. Санкт-Петербурга и ряда других регионов России. Перспективы гостиничного бизнеса в нашей стране очевидны.
Это объясняется следующими причинами: наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, вызывает увеличение объемов делового туризма, причем не только внутреннего, но и въездного. Стабилизация
экономики страны неуклонно приводит к повышению доходов населения, люди больше путешествуют, в том числе, и по родной стране; процесс интеграции в мировое сообщество набирает обороты, а это позволяет все активнее привлекать обеспеченных туристов из Европы и Северной Америки.
Тем не менее поддержание
конкурентоспособности в
кризисных явлений в экономике требует от руководителей гостиничных предприятий максимально рационального и эффективного управления. Эффективное и научно обоснованное управление невозможно без знания и умения применять на практике концепции, методики, нормативные акты и компьютерные программы, автоматизирующих процессы управления гостиницей.
Объектом исследования
курсовой работы является менеджмент
гостиничного предприятия, в частности
управление хостелом, а предмет исследования
– это совершенствование
Целью данной курсовой работы является изучение понятия методов управления гостиничного предприятия в сегменте хостелов. Актуальность работы обусловлена тем, что данный сегмент только завоевывает популярность на рынке туристических услуг России, проблема управления применительно к хостелам еще только начинают возникать, а современное законодательство пока не регулирует туристскую деятельность конкретно хостелов как средства размещения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и методы управления
2. Выявить особенности
в управлении гостиничным
3. Определить нормативную базу, на основе которой действуют гостиничные предприятия
4. Рассмотреть зарубежный опыт и отечественный подходы к управлению хостелом
5. Проанализировать тенденции и перспективы развития рынка хостелов.
Основные понятия и подходы в менеджменте
Во многих случаях наряду со стандартизованными определениями понятий гостиничного менеджмента существуют различные концептуальные и методические подходы к их трактовке.
Понятие менеджмента в отечественной и зарубежной научной литературе не имеет однозначного определения.
Существуют следующие
примеры определения
• способность достигать целей за счет использования труда, интеллекта
и мотивов других людей;
• вид управленческой деятельности, состоящий в руководстве
людьми в организациях;
• область человеческого знания, обеспечивающая руководство
людьми, включающая набор правил, норм, процедур, рецептов
и систему эмпирических знаний в сфере управления;
• властное воздействие
на подчиненных для решения
задач;
• управление организацией
людей с целью получения
Рассматривая менеджмент как разновидность управления, следует отметить, что главным в характеристике его сущности является то, что это один из видов человеческой деятельности. Все прочие аспекты имеютместо именно потому, что это самостоятельный, значимый, особенный и критически важный вид человеческой деятельности. Как вид человеческой деятельности менеджмент является искусством, наукой, функцией, процессом, профессией людей, аппаратом управления.
Управление как искусство означает способность эффективно применять накопленный опыт на практике. Искусство управления накапливалось в течение всей истории развития менеджмента. Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации — это сложные системы, на деятельность которых воздействуют разнообразные факторы внешней и внутренней среды.
Люди, работающие в организации, представляют собой самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду. Чтобы люди направляли свои усилия на достижение целей организации, менеджеры должны постоянно взаимодействовать с ними и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников.
Управление как наука имеет предмет изучения, специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет сумма знаний об управлении, накопленная за многие годыи представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Усилия этой науки направляются на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявленных факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и эффективным. На всем протяжении более чем вековой истории наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
Управление как функция. Многовековое развитие менеджмента предопределило выделение деятельности по управлению в отдельную функцию, которая по назначению и содержанию выполняемых работ принципиально отличается от производственной функции. Это произошло в XVII—XVIII вв. и связано с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации. Главным революционным преобразованием этого периода в области менеджмента были его отделение от собственности и зарождение профессионального менеджмента. Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления.
Управление как процесс. Процессный подход к управлению отражает стремление теоретиков и практиков менеджмента интегрировать все виды деятельности по решению управленческих проблем в единую цепочку, разорванную в результате чрезмерного увлечения функциональным подходом, при котором каждая из функций рассматривается вне связи с другими. При подходе к управлению как к процессу внимание фокусируется на взаимосвязанности отдельных действий, каждое из которых, в свою очередь, является процессом. Таким образом, управление представляется как динамически изменяющиеся в пространстве и времени, связанные между собой управленческие функции, целью которых является решение проблем и задач организации.
Управление — это люди, руководящие организацией. Данный процесс обеспечивается профессионально подготовленными специалистами в области управления, формирующими организации и управляющими ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. При этом важно умение ставить и реализовывать конкретные цели. Основатель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял управление как искусство точно знать, что предстоит сделать, и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Данным искусством должна обладать определенная категория людей — это менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения определенных целей. Они обеспечивают условия для производительного
и эффективного труда
занятых в организации
Управление — это аппарат. Управление нередко идентифицируется с органами или аппаратом управления. Менеджмент — специфический орган управления современных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих). Без него организация как целостное образование нe может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием менеджмента.
Сущность и система методов управления
Методы управления — это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достиженияпоставленных целей.
Методы управления являются наиболее подвижными и активными
элементами системы управления, носят альтернативный характер и направлены на реализацию целей и принципов управления. Они связаны с содержанием труда работников аппарата управления и в своей совокупности представляют сложную систему. Система методов управления — это способы и приемы, с помощью которых менеджеры выполняют закрепленные за ними функции.
Методы управления применяются
по отношению к трудовым коллективам
в целом и к отдельным
различные методы управления, их сочетания и комбинации, так как они органически дополняют друг друга. Методы управления должны находиться в постоянном динамическом равновесии в зависимости от реальных условий деятельности организаций.
По своему содержанию можно выделить следующие методы управления:
— организационно-
директивных указаниях;
— экономические, обусловленные экономическими отношениями;
— социально-психологические, применяемые с целью повышения
социальной активности сотрудников.
Все методы управления воздействуют
обычно комплексно, поэтому не следует
противопоставлять различные
Организационно-
С помощью организационно-
Организационно-
Основу организационно-
На основании законодательных
актов создаются базовые
Организационно-административны
— формирование оптимальной структуры;
— рациональная организация и координация трудовой деятельно-
сти работников;
— регламентирование компетентности и ответственности подраз-
делений;
— назначение и перемещение в должности;
— устранение дестабилизирующих факторов;
— распорядительство ресурсами, сроками исполнения, полномочиями;
— применение контроля, санкций и т.д.
Организационно-
Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
Организационно-
К методам организационного воздействия относятся: организационное нормирование и планирование, организационный инструктаж, организационное распорядительство, контроль.
Для организационного нормирования используются:
— технические стандарты, нормали, технические условия;
Информация о работе Теоретические аспекты вопроса управления предприятием