Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
	Провести обоснование выбора объекта исследования;
	Выполнить комплексную диагностику организации и оценку изменений внешней конкурентной среды;
	Разработать проблемную матрицу и сформулировать стратегические проблемы; 
	Определить миссию, цели и целевые приоритеты;
	Сформулировать стратегии организации и провести оценку уровня ресурсного обеспечения;
	Выполнить анализ заинтересованных сторон;
	Разработать этапы стратегического контроля и стратегический бюджет.
ВВЕДЕНИЕ	3
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ	5
2 КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ	8
2.1 Анализ жизненного цикла отрасли	8
2.2 Анализ рынка присутствия	10
2.3  PEST-анализ дальней внешней среды	14
2.4 Анализ пяти сил Портера	15
2.5 Карта стратегических групп	17
3 РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНОЙ МАТРИЦЫ И ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ	21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ ОЦЕНКА	27
4.1 Определение миссии ООО «Поморское гостеприимство»	27
4.2 Определение целей и целевых приоритетов ООО «Поморское гостеприимство»	27
4.3 Определение стратегических альтернатив и их оценка	29
5 ФОРМУЛИРОВКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ	30
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ	38
6.1 Нормативно – правовая база стратегических мероприятий	38
6.2 Матрица ответственности	38
6.3 Календарный план	38
7 АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН	40
8 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ	42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	47
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
В современной практике управления значительно возросла важность экономической устойчивости субъектов хозяйствования, их конкурентоспособность. Повысились требования и к эффективности контроля за результатами хозяйственной деятельностью.
Укрепление рыночных отношений, с одной стороны, способствует повышению эффективности производства, а с другой - увеличивает риск возникновения кризисных ситуаций на любом этапе жизненного цикла предприятия.
Стратегическое управление и планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Необходимость развития стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов в условиях высоких темпов изменения внешней и внутренней среды определяет актуальность темы курсовой работы.
Вопросы формирования и реализации стратегии организаций, выявления стратегических альтернатив были проанализированы И.Ансоффом, Р.Акоффом, О.Вихранским., М.Портером., Ф.Вирсема и др.
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при составлении плана стратегического развития на примере ООО «Поморское гостеприимство».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
Объект исследования – система стратегического управления в ООО «Поморское гостеприимство».
Предмет исследования – процесс стратегического управления в ООО «Поморское гостеприимство».
 
Основным мотивом выбора организации для исследования и разработки стратегии послужило, то, что общество с ограниченной ответственностью «Поморское Гостеприимство» - крупная в Архангельске компания, которая специализируется на комплексе бытовых сервисных услуг в сфере общественного питания и въездного туризма, и является значимой для развития экономики региона.
ООО «Поморское Гостеприимство» было создано в соответствии с действующим российским законодательством и зарегистрировано в качестве организации, занимающейся предпринимательской деятельностью.
Основным документом, регламентирующим деятельность организации, является Устав ООО «Поморское Гостеприимство», утверждённый собранием учредителей.
В Уставе срок деятельности общества ООО «Поморское Гостеприимство» не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению общего собрания учредителей, либо по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Численность персонала, работающего в ООО «Поморское Гостеприимство» по состоянию на конец 2012 года – 78 человек.
Основными направлениями 
предпринимательской 
Деятельность общества может не ограничиваться вышеназванными направлениями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
Сеть кафе и ресторанов 
ООО «Поморское гостеприимство» в г. Архангельске 
состоит из: Кафе «Фуд Корт» (пр.Троицкий,д.20);  
Кафе «У Тёщи»(пр.Троицкий,д.52,корп.1)
Доставка блюд – услуга, популярность которой сегодня растет все больше и больше. По-домашнему вкусные обеды от сети ООО «Поморское гостеприимство», авторские блюда из дичи, поморские кушанья от ресторана «Поморский», все, что нужно для пивной вечеринки от пивного бара «Bier Fest», а также элитные пирожные от десерт-кафе «Полина» - все это можно доставить домой, в офис или туда, куда пожелает заказчик. Для особых случаев доставляются банкетные блюда, которые могут быть доставлены в посуде ресторанов.
В последние годы ресторанный рынок Архангельска вырос в довольно зрелый бизнес, со своими законами и ценностями, со своей теорией и практикой. Ужесточающая с каждым годом конкуренция ставит все более сложные задачи выживания.
Долгосрочная цель ООО «Поморское гостеприимство»:
Создание компании-лидера, 
с мощным диверсифицированным 
Среднесрочные цели ООО «Поморское гостеприимство»:
1) Стать компанией 
№1 с большой долей рынка 
въездного туризма в 
2) Реализовать проекты по расширению сети ресторанов и кафе на территории Архангельска и области, соответствующих мировым стандартам и дающих толчок к развитию региона в целом.
Повышение устойчивости и прибыльности компании «Поморское Гостеприимство» происходит как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество – цена услуги», и увеличения, вследствие этого объема продажи услуг.
ООО «Поморское гостеприимство» рассматривает синтез гостеприимства, ресторанный бизнес и сервисных услуг как наиболее привлекательные на данный момент сегменты рынка.
Компания считает возможным инвестирование собственных и привлеченных средств в сектор въездного туризма.
С учетом емкости рынка и востребованности качественных объектов общественного питания, компания планирует направлять до 40% своих инвестиций на строительство и развитие сети ресторанов и кафе.
В среднесрочном аспекте компания осуществляет свою деятельность в г. Архангельске и Архангельской области.
Компания считает возможным развитие деятельности в других регионах, при наличии соответствующих предложений и после изучения рентабельности соответствующих региональных проектов.
Область изучения – сфера деятельности ООО «Поморское гостеприимство» в туристической отрасли и секторе услуг гостеприимства.
 
Исследование архивных данных и публикаций в печатных изданиях позволило выделить следующие стадии жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области (см. рис.2.1).
Рисунок 2.1 - Стадии жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области
I. Стадия зарождения - период основания и заселения Поморья (XVI - XIX вв.), период экономического освоения (вторая половина XIX в. - начало XX в.).
II. Стадия начала становления туризма в послереволюционный период (1920 - 1940-е гг.).
III. Стадия роста - массовый туризм, формирование туристского комплекса (1950 - 1970-е гг.).
IV. Стадия зрелости, стадия спада - 1980-е гг.
V Стадия кризиса конца 1980-х гг. - начала первого десятилетия XXI в.
VI. Стадия возрождения - 2005 г. - настоящее время.
В табл. 2.1 отражены характеристики стадий жизненного цикла туристского комплекса Архангельской области, каждой из которых присущи свои особенности.
Таблица 2.1 - Характеристики стадий жизненного цикла РТК Архангельской области
Стадия       | 
  Характеристики стадий жизненного цикла  | ||||
Центр       | 
  Стиль управления     | 
  Материально-     | 
  Система      | 
  Рентабельность  | |
I. Стадия        | 
  Открытие         | 
  Директивный  | 
  Отсутствие  | 
  -  | 
  -  | 
II. Стадия       | 
  Исследование     | 
  Директивный  | 
  Отсутствие  | 
  -  | 
  -  | 
III. Стадия      | 
  Создание         | 
  Директивный  | 
  Создание           | 
  Личное           | 
  Вначале           | 
IV. Стадия       | 
  Производство     | 
  Директивно-            | 
  Ветшание,          | 
  Личное           | 
  Вначале низкая    | 
V. Стадия        | 
  Проблемы         | 
  Индивидуалистический   | 
  Разрушение  | 
  -  | 
  -  | 
VI. Стадия       | 
  Проблемы         | 
  Регионального:         | 
  Восстановление     | 
  Согласно         | 
  Плановая          | 
С точки зрения имеющегося туристского потенциала Поморский Север занимает особое место среди других российских территорий. Архангельская область располагает уникальными возможностями, связанными с Соловецкими островами, Каргополем, Пинежьем, Кенозерским национальным парком, космодромом «Плесецк», Антониево-Сийским монастырём, местами освящёнными именами Петра I и М.В. Ломоносова, специфической природой и многим другим.
Функционирование рынка гостепр
Рисунок 2.2 - Схема туристического и денежного потоков и место компании «Поморское Гостеприимство» на туристском рынке.
На рисунке 2.2 показано: 1 – турист (гость города Архангельск) платит туристской организации (турагентство «Поморское гостеприимство») деньги за туристскую путевку; 2 – туристское агентство выдает туристу путевку; 3-4 – Гость реализует туристскую путевку на сервисные продукты рынка гостеприимства; 5–6–организации рынка гостеприимства инвестируют денежные средства в развитие и на создание новых видов сервисных услуг; 6 – «Поморское гостеприимство» формирует новые виды сервисных услуг; 7 - уплачивает налоги в бюджет.
Создание потока сервисных услуг на рынке гостеприимства - исходная позиция продвижения - является одновременно и вопросом профессионализма представителей компании «Поморское Гостеприимство».
Покупателями компании являются женщины и мужчины от 18 до 67 лет, которые посещают заведения ООО «Поморское гостеприимство». Потребителями являются лица в возрасте от 3-х лет. Соответственно, «Поморское Гостеприимство» отвечает на данные запросы потребителя.
Таблица 2.2 - Основные потребители услуг компании «Поморское Гостеприимство»
Наименование группы клиентов  | 
  Доля на рынке  | 
Корпоративные клиенты, Компании, Акционерные общества заказывающие туры для своих работников для работы и отдыха  | 
  4%  | 
Крупные предприниматели  | 
  23%  | 
Средние предприниматели и менеджеры  | 
  33%  | 
Мелкие предприниматели, менеджеры, служащие, интеллигенция  | 
  23%  | 
Интеллигенция, служащие, рабочие высокой квалификации  | 
  15%  | 
Служащие среднего класса, пенсионеры, многодетные семьи  | 
  2%  |